Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение на проект бюджета муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области на 2018 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


10.08.2018

Документ "Заключение на проект бюджета муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области на 2018 год"

Документ: Скачать

 

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района

Московской области на 2018 год

 

1. Общие положения

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области» (принят решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области от 18.01.2006 № 1/6) (в редакции от 25.05.2016), Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское», утвержденном Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» от 12.02.2010 № 2/6 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 25.04.2012 № 3/4, от 21.08.2013 № 3/8, от 28.01.2015 № 3/1, от 24.06.2015 № 10/8, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 01.04.2013 № 702/67 (с последующими изменениями и дополнениями), Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» (далее – проект бюджета).

Проект бюджета размещен в средствах массовой информации, а именно: 23.11.2017 на официальном сайте сельского поселения Ашитковское (http://ashitkovoadmin.ru/sovet-deputatov/normativnye-pravovye-dokumenty-2017-god/), в муниципальной газете сельского поселения Ашитковское «Ашитковский Вестник» от 01.12.2017 № 9(17), что соответствует статье 36 Бюджетного кодекса РФ.

Цель проведения экспертизы – определить соответствие данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское.

Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» проект бюджета на 2018 год представлен в Контрольно-счетную палату 15 ноября 2017 года, что соответствует статье 18 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское.

Одновременно с проектом бюджета Администрацией сельского поселения Ашитковское представлены следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Ашитковское на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское за январь-сентябрь 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское за 2017 год;

прогноз социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское на 2018-2020 годы;

прогноз основных характеристик бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год;

среднесрочный финансовый план Ашитковского сельского поселения на 2018-2020 годы;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2018 год;

методика определения объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 году Воскресенскому муниципальному району Московской области на осуществление передаваемой части полномочий сельского поселения Ашитковское;

верхний предел муниципального долга на 1 января 2019 года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) и верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское на текущий 2017 финансовый год;

прогнозный план приватизации муниципального имущества сельского поселения Ашитковское на 2018 год;

паспорта муниципальных программ сельского поселения Ашитковское, реализация которых планируется в 2018 году;

приложения 1-9 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» «О проекте бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год»;

иные документы и материалы.

Следует отметить, что перечень документов одновременно представляемых с проектом бюджета, определенный статьей 18 Положения «О бюджетном процессе в сельском поселении Ашитковское» соответствует перечню документов одновременно представляемых с проектом бюджета, регламентированных статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета сельского поселения Ашитковское.

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

В представленном заключении используются для сравнения данные бюджета сельского поселения Ашитковское на 2017 год, утвержденные Решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 23.12.2016 № 2/17 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2017 год».

 

2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское на 2018-2020 годы

 

Планирование проекта бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год подготовлено в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства, бюджетного законодательства Московской области и Положением о бюджетном процессе в сельском поселение Ашитковское, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области от 12.02.2010 № 2/6 (с последующими изменениями и дополнениями), с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское на 2018-2020 годы.

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское на 2018-2020 годы разработан в соответствии федеральным бюджетным законодательством, законодательством Московской области, Порядком разработки прогноза сельского поселения Ашитковское, утвержденным распоряжением главы сельского поселения Ашитковское от 15.06.2017 № 60/2-р и утвержден постановлением главы сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района от 01.09.2017 № 48.

Для оценки реалистичности и обоснованности прогноза социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское и показателей бюджета сельского поселения Ашитковское экспертиза проведена с использованием данных Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воскресенску Московской области, Отдела № 4 Управления Федерального казначейства по Московской области, отдела государственной статистики Воскресенского района, ГУМО «Воскресенский центр занятости населения», показателей представленных предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории сельского поселения Ашитковское, с учетом сложившихся тенденций развития, а также итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы сельского поселения Ашитковское в январе-сентябре 2017 года.

В проекте решения Совета депутатов сельского поселения Ашитковское «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018 год» обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики сельского поселения Ашитковское на 2018 год, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Бюджет сельского поселения Ашитковское на 2018 год сформирован на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское на 2018-2020 годы, предполагающего положительную динамику по основным экономическим показателям.

Взятый за основу для составления проекта бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год вариант прогноза социально-экономического развития предусматривает среднегодовой темп роста фонда заработной платы в 2017 году – 2,7% к 2016 году и в 2018 году – 4,5% к 2017 году.

При этом определенные риски развития экономики и устойчивости бюджета сельского поселения Ашитковское при данном варианте прогноза социально-экономического развития сохраняются.

 

3. Основные показатели (параметры и характеристики) бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год

 

Планируемые параметры бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год характеризуются следующими основными показателями:

- общий объем доходов бюджета сельского поселения Ашитковское в сумме 92 373,3 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета сельского поселения Ашитковское в сумме 93 134,5 тыс. рублей;

- дефицит бюджета сельского поселения Ашитковское в сумме 761,2 тыс. рублей.

Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета сельского поселения Ашитковское по проекту бюджета на 2018 год к ожидаемому исполнению 2017 года и исполнению сельского поселения Ашитковское за 2016 год приведена в Таблице № 1.

                                                                                                                                               Таблица № 1 (тыс. рублей)

Наименование

Исполнение

2016 год

Ожидаемое исполнение 2017 года

Проект бюджета на 2018 год

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

68 575,7

79 970,9

92 373,3

в % к предыдущему году

 

116,6

115,5

Налоговые и неналоговые  доходы

61 354,1

78 351,7

85 526,3

Безвозмездные поступления

7 221,6

1 619,2

6 847,0

РАСХОДЫ ВСЕГО, в том числе

71 810,5

78 535,1

93 134,5

в % к предыдущему году

 

109,4

118,6

Дефицит (-), профицит (+)

-3 234,8

+1 435,8

-761,2

 

Анализ изменений основных планируемых параметров бюджета сельского поселения Ашитковское показал, что в 2018 году прогнозируется увеличение доходов по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года одновременно с увеличением собственных доходов.

Бюджет Воскресенского муниципального района на 2018 год планируется с дефицитом в сумме 761,2 тыс. рублей.

 

4. Доходы бюджета сельского поселения Ашитковское

на 2018 год

 

4.1. Согласно пояснительной записке к проекту решения о бюджете, прогнозируемые объемы доходов (налоговых, неналоговых) бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год определены исходя из основных показателей социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское на 2018 год, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджет сельского поселения в 2017 году, данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

В расчетах учтены изменения, внесенные в федеральное бюджетное и налоговое законодательство и законодательство Московской области.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлено на основании действующего налогового и бюджетного законодательства в соответствии с методиками, утвержденными Законом Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ (в редакции от 23.10.2017) «О межбюджетных отношениях в Московской области», законопроектом Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Положением о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 12.02.2010 № 2/6 (с последующими изменениями и дополнениями).

Прогнозные показатели доходных источников отражены в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

При оценке налогового и неналогового потенциалов бюджета сельского поселения Ашитковское учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налогов.

Динамика объема доходов бюджета сельского поселения Ашитковское в 2018 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года сложилась следующим образом:

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год составляет 92,6%, безвозмездных поступлений – 7,4%.

Сравнительный анализ доходной части проекта бюджета сельского поселения Ашитковское представлен в Таблице № 2.

 

                                                                                                           Таблица № 2 (тыс. рублей)

Наименование

Ожидаемое исполнение бюджета на 2017 год

Проект бюджета на 2018 год

Отклонение проекта бюджета на 2018 год от ожидаемого исполнения за 2017 год

(+, -)

%

Всего доходов

79 970,9

92 373,3

+12 402,4

+15,5

Налоговые и неналоговые доходы

78 351,7

85 526,3

+7 174,6

+9,2

Безвозмездные поступления

1 619,2

6 847,0

+5 227,8

Рост более чем в 4,2 раза

 

Увеличение налоговых и неналоговых доходов сельского поселения Ашитковское на 2018 год к ожидаемому исполнению 2017 года составит 7 174,6 тыс. рублей или 9,2%.

Проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрен дополнительный норматив отчислений в бюджеты сельских поселений Московской области от налога на доходы физических лиц, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в размере 5,9%, который увеличен на 3,4 процентных пункта по сравнению с 2017 годом (2,5%).

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Воскресенского муниципального района на 2018 год выглядит следующим образом:

 

Основные параметры налоговых и неналоговых доходов

бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год

 

                                                                                                                                               Таблица № 3 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение бюджета на 2017 год

2018 год

Проект

% от ожидаемого исполнения за 2017 год

% в общем объеме собственных доходов

Всего налоговых и неналоговых доходов, в т.ч.

78 351,7

85 526,3

109,2

 

Налог на доходы физических лиц

6 812,0

9 052,0

132,9

10,6

Единый сельскохозяйственный налог

5,0

22,5

рост

 в 4,5 раза

0,03

Налог на имущество физических лиц

7 100,0

10 500,0

рост

в 1,5 раза

12,3

Земельный налог

63 600,0

65 508,0

103,0

76,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1,0

-

-

-

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

353,0

292,2

82,8

0,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

65,1

-

-

-

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

5,6

-

-

-

Прочие неналоговые доходы

410,0

151,6

снижение

в 2,7 раза

0,2

 

4.2. Налоговые доходы

Общий объем поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Ашитковское по прогнозу на 2018 год составляет 85 082,5 тыс. рублей, удельный вес налоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения Ашитковское составляет 92,1%.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения Ашитковское определен исходя из ожидаемого поступления налога в 2017 году, темпа роста фонда заработной платы, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития на 2018-2020 годы сельского поселения Ашитковское.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения Ашитковское в соответствии с бюджетным законодательством, составляет 2,0% (статья 61.5 Бюджетного кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.11.2014 № 383-ФЗ).

В соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложение № 1) сельскому поселению Ашитковское взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности установлен дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 5,9%, что в суммарном выражении в 2018 году составит 6 612,0 тыс. рублей.

Общий объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения Ашитковское в 2018 году прогнозируется в сумме 9 052,0 тыс. рублей, что составит 10,6% в структуре налоговых доходов.

В 2018 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 1 929,0 тыс. рублей или на 127,1%.

Прогноз единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского поселения Ашитковское на 2018 год определен в сумме 22,5 тыс. рублей (0,03% от суммы налоговых доходов), исходя из оценки налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу и применения ставки единого сельскохозяйственного налога в размере 6,0%.

Норматив зачисления единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского поселения Ашитковское составляет 30,0% в соответствии с бюджетным законодательством (статья 61.5 Бюджетного кодекса РФ с учетом изменений).

В 2018 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 17,5 тыс. рублей или в 4,5 раза.

 

Налоги на имущество в составе налоговых доходов включают земельный налог и налог на имущество физических лиц, в соответствии со статьей 61.5 Бюджетного кодекса РФ зачисляются в бюджет сельских поселений по нормативу 100% и в 2018 году запланированы в сумме 76 008,0 тыс. рублей, что составит 89,3% в структуре налоговых доходов.

Прогнозируемая сумма поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения Ашитковское на 2018 год определена в размере 10 500,0 тыс. рублей (12,3% от суммы налоговых доходов).

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и с учетом требований Закона Московской области от 18.10.2014 № 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», принятым постановлением Московской областной думы 16.10.2014 № 4/102-П.

Кроме того, расчет налога на имущество физических лиц произведен исходя из начисленного налога налоговыми органами в 2017 году по жилым домам и жилым помещениям, а также по объектам налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378 Налогового кодекса РФ на территории сельского поселения Ашитковское с учетом коэффициентов, учитывающих изменение кадастровой стоимости имущества и особенности исчисления налоговой базы в соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса РФ по видам объектов налогообложения, а также коэффициента собираемости налога в размере 0,95.

В 2018 году планируется увеличение поступлений налога на имущество физических лиц по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 5 770,0 тыс. рублей или в 1,5 раза.

 

Общий объем поступлений земельного налога в бюджет сельского поселения Ашитковское на 2018 год определен в размере 65 508,0 тыс. рублей, что составит 77,0% в структуре налоговых доходов.

Прогнозные показатели по земельному налогу определены в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ и Решением Совета депутатов от 28.10.2015 № 3/12 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» (с последующими изменениями), на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области об ожидаемых в 2017 году, прогнозируемых на 2018 год и на плановый период до 2020 года поступлениях налоговых доходов с учетом коэффициента собираемости налога в размере 0,95, суммы льгот, предоставленных в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов «Сельского поселения Ашитковское» и суммы льгот для ГБУ МО «Центр содействия развитию земельно-имущественного комплекса Московской области».

В 2018 году планируется увеличение поступлений земельного налога по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 1 908,0 тыс. рублей или на 103,0%.

Поступления по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 2018 году в бюджет сельского поселения Ашитковское не прогнозируются.

Ожидаемое исполнение по отмененным налогам в 2017 году составляет 1,0 тыс. рублей.

 

4.3. Неналоговые доходы

Общий объем поступлений неналоговых доходов в бюджет сельского поселения Ашитковское по прогнозу на 2018 год составляет 443,8 тыс. рублей, удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения Ашитковское составляет 0,5%.

В составе неналоговых доходов бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год прогнозируются:

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 292,2 тыс. рублей. Указанные доходы формируются за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных, бюджетных и автономных учреждений).

В 2018 году планируется уменьшение поступлений данного доходного источника налога по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 60,8 тыс. рублей (17,2%).

Прочие неналоговые доходы в сумме 151,6 тыс. рублей. Поступления прогнозируются в соответствии с заключенными договорами с организациями и индивидуальными предпринимателями на право размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения Ашитковское.

В 2018 году планируется уменьшение поступлений данного доходного источника налога по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 258,4 тыс. рублей или в 2,7 раза.

 

4.4. Безвозмездные поступления

Изменение плановых объемов безвозмездных поступлений в доходной части бюджета сельского поселения Ашитковское в 2018 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года сложилось следующим образом:

 

                                                                                                                Таблица № 4 (тыс. рублей)

Наименование

Ожидаемое исполнение бюджета на 2017 год

Проект бюджета на 2018 год

Отклонение проекта бюджета на 2018 год от ожидаемого исполнения за 2017 год

(+, -)

%

Безвозмездные поступления,

в т.ч.:

1 619,2

6 847,0

+5 227,8

рост в

4,2 раза

Дотации бюджетам сельских поселений  на выравнивание бюджетной обеспеченности

117,0

57,0

-60,0

-51,3

Субсидии

183,0

5 641,0

5 458,0

рост в

30,8 раза

Субвенции

1 067,0

1 149,0

+82,0

+7,7

Иные межбюджетные трансферты

257,8

-

-

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

-5,6

-

-

-

В соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложения № 19) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения Ашитковское из бюджета Московской области на 2018 год уменьшен на 60,0 тыс. рублей. В общем объеме безвозмездных поступлений дотации составляют 0,8%.

Прочие субсидии сельскому поселению Ашитковское на 2018 год по сравнению с 2017 годом увеличены на 5 458,0 тыс. рублей и составят 5 641,0 тыс. рублей (82,4% от общей суммы безвозмездных поступлений), в том числе:

- на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере культуры – 742,0 тыс. рублей;

- на приобретение техники для нужд благоустройства территорий – 4 899,0 тыс. рублей.

В соответствии Приложением № 27 (Таблица № 11) проекта Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» объем субвенций, планируемых к поступлению в бюджет сельского поселения Ашитковское в 2018 году на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты составил 1 149,0 тыс. рублей. В сравнении с 2017 годом объем субвенций увеличился на 82,0 тыс. рублей. В общем объеме безвозмездных поступлений субвенции составляют 16,8%.

 

5. Расходы проекта бюджета сельского поселения Ашитковское

на 2018 год

 

Формирование расходов проекта бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год производилось на основе расходных обязательств, обусловленных установленным законодательством Российской Федерации разграничений полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета сельского поселения Ашитковское в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами сельского поселения Ашитковское, что соответствует статье 65 Бюджетного кодекса РФ.

Динамика расходов проекта бюджета Воскресенского муниципального района на 2018 год в сравнении с ожидаемым исполнением 2017 года сложилась следующим образом:

Общий объем расходов бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год прогнозируется в сумме 93 134,5 тыс. рублей, что на 14 599,4 тыс. рублей (18,6%) выше уровня ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское в 2017 году (78 535,1 тыс. рублей).

Распределение бюджетных ассигнований сельского поселения Ашитковское на 2017 год по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения Ашитковское и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета представлено в приложении 6 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018 год».

Планирование расходов бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год осуществлялось в соответствии с Методикой определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов сельских поселений Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов сельских поселений Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям сельских поселений, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (приложение № 18 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»).

Формирование структуры расходов бюджета сельского поселения Ашитковское осуществлялось в соответствии с бюджетной классификацией с разбивкой до подгрупп видов расходов, что соответствует нормам статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, с учетом следующих особенностей:

учтены требования Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

учтены изменения бюджетного законодательства в части срока, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов (статья 169 Бюджетного кодекса РФ, Закон Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов»);

обязательства на оплату коммунальных услуг и расходов на материальные затраты предусмотрены в соответствии с утвержденными тарифами и объемами лимитов потребления с применением прогнозных индексов роста на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

расходы сформированы в составе муниципальных программ и непрограммных мероприятий.

Структура расходов, определенных проектом бюджета сельского поселения Ашитковское по функциональной классификации расходов на 2018 год в процентном отношении выглядит следующим образом:

 

 

Распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета Воскресенского муниципального района на 2018 представлено в Таблице № 5:

 

                                                                                                                                               Таблица № 5 (тыс. рублей)

Наименование

Ожидаемое исполнение бюджета на 2017 год

Проект бюджета на 2018 год

Отклонение проекта бюджета на 2018 год от ожидаемого исполнения за 2017 год

(+, -)

%

Всего расходов, в том числе:

78 535,1

93 134,5

+14 599,4

+18,6

Общегосударственные вопросы

14 672,9

16 437,8

+1 764,9

+12,0

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

-

1 472,6

+1 472,6

+100,0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 352,0

1 376,1

+24,1

+1,8

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской, местных администраций Федерации, местных администраций

12 440,0

11 199,1

-1 240,9

-10,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

569,0

568,0

-1,0

-0,2

Резервные фонды

-

100,0

+100,0

+100,0

Другие общегосударственные вопросы

311,9

1 722,0

+1 410,1

рост в 5,5 раза

Национальная оборона

1 067,0

1 149,0

+82,0

+7,7

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

1 067,0

1 149,0

+82,0

+7,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 074,7

1 760,0

-314,7

-15,2

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2 074,7

1 760,0

-314,7

-15,2

Национальная экономика

60,6

200,0

+139,4

рост в 3,3 раза

Другие вопросы в области национальной экономики

60,6

200,0

+139,4

рост в 3,3 раза

Жилищно-коммунальное хозяйство

30 550,0

36 475,3

+5 925,3

+19,4

Благоустройство

30 550,0

36 475,3

+5 925,3

+19,4

Образование

750,0

780,0

+30,0

+4,0

Молодежная политика и оздоровление детей

750,0

780,0

+30,0

+4,0

Культура, кинематография

25 363,4

27 439,0

+2 075,6

+8,2

Культура

25 363,4

27 439,0

+2 075,6

+8,2

Социальная политика

828,5

828,4

-0,1

-0,01

Пенсионное обеспечение

828,5

828,4

-0,1

-0,01

Физическая культура и спорт

3 168,0

8 030,0

+4 862,0

рост в 2,5 раза

Физическая культура

3 168,0

8 030,0

+4 862,0

рост в 2,5 раза

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

35,0

+35,0

+100,0

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

-

35,0

+35,0

+100,0

 

Ведомственной структурой расходов сельского поселения Ашитковское бюджетные ассигнования в 2018 году распределены по 10 разделам. Основная доля расходов планируется по 3 разделам: Жилищно-коммунальное хозяйство, Культура, кинематография и Общегосударственные вопросы.

 

По разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту бюджета расходы бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год составят 16 437,8 тыс. рублей, что соответствует 17,6% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Ашитковское. Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу увеличились по отношению к соответствующему показателю бюджета на 2017 год на 1 764,9 тыс. рублей или на 12,0%.

Расчет расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ашитковское по выполнению функций, направленных на организацию предоставления услуг населению в соответствии с вопросами местного значения поселения определен в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (в редакции от 31.01.2017).

По подразделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» (содержание Главы муниципального образования) проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на непрограммные мероприятия в размере 1 472,6 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2018 год по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года увеличены на 1 472,6 тыс. рублей или на 100%.

Расчет расходов на содержание Главы сельского поселения Ашитковское представлен в пояснительной записке.

По подразделу 01 03 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на непрограммные мероприятия в размере 1 376,1 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу по отношению к 2017 году увеличены на 24,1 тыс. рублей (1,8%).

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета.

Основную часть бюджетных ассигнований по данному разделу составляют расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», направленные на содержание органов местного самоуправления (68,1% в сумме общегосударственных расходов) в размере 11 199,1 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2018 год по отношению к 2017 году уменьшены на 1 240,9 тыс. рублей или на 10,0%.

Проектом бюджета по данному подразделу предусматриваются средства на реализацию основных мероприятий:

- освещение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ашитковское в электронных средствах массовой информации подпрограммы «Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления» муниципальной программы «Повышение эффективности местного самоуправления в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы» в сумме 60,0 тыс. рублей;

- повышение уровня доступности приоритетных объектов подпрограммы «Доступная среда» муниципальной программы «Социальная защита в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы» в сумме 70,0 тыс. рублей;

- подпрограммы «Совершенствование и развитие муниципальной службы» муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и финансами в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы» в сумме 10 206,1 тыс. рублей. В подпрограмму по данному подразделу включены средства на реализацию следующих основных мероприятий:

организация обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ашитковское;

повышение мотивации муниципальных служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей. Развитие социальных гарантий;

совершенствование профессионального развития муниципальных служащих;

- подпрограммы «Развитие информационно-коммуникационных технологий» муниципальной программы «Цифровое муниципальное образование на 2018-2022 годы» в сумме 863,0 тыс. рублей. В подпрограмму по данному подразделу включены средства на реализацию следующих основных мероприятий:

развитие и обеспечение функционирования базовой информационно-технологической инфраструктуры ОМСУ муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское»;

создание, развитие и обеспечение функционирования единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры ОМСУ муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское»;

обеспечение защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и информации в ИС, используемых ОМСУ муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское»;

Расшифровка расходов по аппарату управления представлена к проекту бюджета в пояснительной записке.

По подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» проектом бюджета предусмотрены расходы на непрограммные мероприятия на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (межбюджетные трансферты, передаваемых бюджетам муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в сумме 568,0 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу в 2018 году уменьшены на 1,0 тыс. рублей (0,2%).

Расчет объемов межбюджетных трансфертов по данному разделу представлен с материалами пояснительной записки к проекту бюджета.

Подразделом 01 11 «Резервные фонды» предусмотрены средства резервного фонда на непредвиденные расходы в 2018 году в сумме 100,0 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2018 год по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года увеличены на100,0 тыс. рублей или на 100%. По сравнению с первоначальным бюджетом на 2017 год объем расходных обязательств по данному подразделу остался неизменным. Бюджетные ассигнования сформированы на основании статьи 81 Бюджетного кодекса РФ и статьи 10 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское.

По подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на 2018 год в общей сумме 1 722,0 тыс. рублей, что более чем в 5,5 раза (1 410,1 тыс. рублей) выше ожидаемого исполнения 2017 года.

Проектом бюджета по данному подразделу предусматриваются средства на реализацию мероприятий:

- размещение материалов о деятельности органов местного самоуправления и информирование населения о социально-экономическом развитии сельского поселения в печатных средствах массовой информации подпрограммы «Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления» муниципальной программы «Повышение эффективности местного самоуправления в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы» в сумме 150,0 тыс. рублей;

- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности подпрограммы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и финансами в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы» в сумме 200,0 тыс. рублей (расходы на оформление муниципальной собственности).

Кроме того, по данному подразделу запланированы непрограммные мероприятия в общей сумме 1 372,0 тыс. рублей:

уплата членских взносов в ассоциацию в сумме 12,0 тыс. рублей;

приобретение автомобиля для нужд Администрации сельского поселения Ашитковское в сумме 1 300,0 тыс. рублей;

уплата административных штрафов в сумме 60,0 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в составе расходов по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы», занимают расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных органов) – 11 669,8 тыс. рублей (71%).

Анализом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда персонала органов местного самоуправления сельского поселения Ашитковское на 2018 год по данному разделу установлено, что при планировании, расходы на выплаты персоналу исчислены с учетом штатного расписания МУ «Администрация  сельского поселения Ашитковское» на 01.01.2018, утвержденного Главой сельского поселения Ашитковское и должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области c 1 января 2018 года в сумме 7 530,00 рублей, установленного постановлением Губернатора Московской области от 29.08.2017 № 383-ПГ, с учетом сохранения в 2018 году обязательных доплат.

 

По разделу 02 00 «Национальная оборона» проектом бюджета на 2018 год предлагаются бюджетные ассигнования на непрограммные мероприятия в рамках подраздела 02 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в сумме 1 149,0 тыс. рублей, что соответствует 1,2% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Ашитковское. Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу увеличены по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года на 82,0 тыс. рублей (7,7%).

Расходы запланированы в пределах выделенной субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета в 2018 году (Приложение № 27 (Таблица № 11) проекта Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»).

 

По разделу 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом бюджета предлагаются расходные обязательства в размере 1 760,0 тыс. рублей, которые по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года уменьшены на 314,7 тыс. рублей (15,2%).

Расходы запланированы по подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на реализацию основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение пожарной безопасности в сельском поселении Ашитковское» муниципальной программы «Безопасность в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2018-2022 годы», а именно:

создание условий, способствующих материально-техническому укреплению противопожарной устойчивости сельского поселения Ашитковское, повышения уровня защиты его населения и территории от пожаров (на изготовление и установку информационных стендов по противопожарной пропаганде);

совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по предупреждению и тушению пожаров (на проведение комплекса работ по подготовке строительства пожарного депо).

По разделу 04 00 «Национальная экономика» объем расходов, предусмотренных проектом бюджета, предлагается утвердить в сумме 200,0 тыс. рублей, с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года на 139,4 тыс. рублей (в 3,3 раза). Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета поселения составит 0,2%.

Расходы запланированы по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» на реализацию мероприятия по обеспечению постановки на кадастровый учет земельных участков в границах поселения и оценка рыночной стоимости земельных участков подпрограммы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и финансами в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы».

 

По разделу 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» объем расходов, предусмотренных проектом бюджета на 2018 год, предлагается утвердить в сумме 36 475,3 тыс. рублей с увеличением к бюджету 2017 года на 5 925,3 тыс. рублей (19,4%). Удельный вес расходов по данному подразделу в общем объеме расходов бюджета сельского поселения Ашитковское составляет 39,2%.

Расходы запланированы по подразделу 05 03 «Благоустройство» на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2018-2022 годы»:

- подпрограммы «Комфортная городская среда» в сумме 10 954,0 тыс. рублей. В подпрограмму по данному подразделу включены средства на реализацию следующих основных мероприятий:

формирование городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, их беспрепятственный доступ и использование объектов благоустройства;

благоустройство дворовых и общественных территорий  сельского поселения Ашитковское;

- подпрограммы «Благоустройство территорий» в сумме 12 121,3 тыс. рублей. В подпрограмму по данному подразделу включены средства на реализацию следующих основных мероприятий:

обеспечение реализации подпрограммы (обеспечение деятельности МКУ «Чистота и Благоустройство»);

создание условий для отдыха и развития детей на территории сельского поселения Ашитковское;

формовочная обрезка и валка аварийных деревьев;

сохранение объектов благоустройства историко-культурного значения;

- подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Ашитковское» в сумме 13 400,0 тыс. рублей.

В подпрограмму по данному подразделу включены средства на реализацию следующих основных мероприятий:

обеспечение функционирования сетей уличного освещения;

снижение объемов потребления энергетических ресурсов по уличному освещению.

 

Раздел 07 00 «Образование» предусматривает расходы на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области молодежной политики и оздоровления детей в сумме 780,0 тыс. рублей, что больше показателей 2017 года на 30,0 тыс. рублей (4,0%).

Расходы предусмотрены по подразделу 07 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» на проведение мероприятий по работе с молодежью на территории сельского поселения Ашитковское, которые планируется осуществлять в рамках мероприятий подпрограммы «Реализация молодежной политики на территории сельского поселения Ашитковское» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в сельском поселении Ашитковское на 2018-2022 годы».

Проект расходов на выполнение муниципального задания МАУ «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость» представлен в пояснительной записке к проекту бюджета на 2018 год.

 

По разделу 08 00 «Культура, кинематография» проектом бюджета на 2018 год предусмотрены ассигнования в сумме 27 439,0 тыс. рублей, которые по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года увеличены на 2 075,6 тыс. рублей (8,2%). Удельный вес расходов по данному подразделу в общем объеме расходов бюджета сельского поселения Ашитковское составляет 29,5%.

Расходы запланированы по подразделу 08 01 «Культура» на реализацию следующих основных мероприятий муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры сельского поселения Ашитковское на 2018-2022 годы»:

- организация культурно-досуговой работы в сельском поселении Ашитковское подпрограммы «Развитие самодеятельного творчества и поддержка основных форм культурно-досуговой деятельности в сельском поселении Ашитковское» в сумме 24 639,0 тыс. рублей (в т.ч. обеспечение деятельности МАУ «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость» в сумме 23 350,0 тыс. рублей);

- модернизация материально-технической базы объектов культуры сельского поселения Ашитковское путем проведения капитального и текущего ремонта и материально-технического переоснащения подпрограммы «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельского поселения Ашитковское» в сумме 2 800,0 тыс. рублей.

По разделу 10 00 «Социальная политика» проектом бюджета предлагаются расходные обязательства в размере 828,4 тыс. рублей, которые по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года уменьшены на 0,1 тыс. рублей (0,01%).

Расходы запланированы по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим сельского поселения Ашитковское в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципального образования», которые планируется осуществлять в рамках мероприятий подпрограммы «Совершенствование и развитие муниципальной службы» муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и финансами в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы»».

По данному подразделу проектом бюджета предусматриваются ассигнования на реализацию основного мероприятия:

повышение мотивации муниципальных служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей. Развитие социальных гарантий.

 

По разделу 11 00 «Физическая культура и спорт» проектом бюджета на 2018 год предлагаются бюджетные ассигнования на программные мероприятия в рамках подраздела 11 01 «Физическая культура» в сумме 8 030,0 тыс. рублей, что на 4 862,0 тыс. рублей (в 2,5 раза) выше ожидаемых расходов 2017 года. В структуре расходов сельского поселения Ашитковское расходы на физическую культуру и спорт в 2018 году составят 8,6%.

Расходы предусмотрены на реализацию следующих основных мероприятий подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в сельском поселении Ашитковское на 2018-2022 годы»:

организация работы в сфере физической культуры и спорта в сельском поселении Ашитковское в сумме 3 180,0 тыс. рублей;

совершенствование материально-технической базы объектов физической культуры и спорта путем строительства новых объектов и технического переоснащения в сумме 4 850,0 тыс. рублей.

 

По разделу 13 00 «Обслуживание государственного и муниципального долга» проектом бюджета предусмотрены непрограммные расходы в рамках подраздела 13 01 «Обслуживание государственного и муниципального долга» в сумме 35,0 тыс. рублей на обслуживание муниципального долга (процентные платежи).

6. Муниципальные программы

 

Расходная часть проекта бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год сформирована в структуре муниципальных программ, что свидетельствует о соответствии показателей проекта бюджета задачам, поставленным в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части бюджетной политики) и Указам Президента Российской Федерации.

Порядок разработки и реализации муниципальных программ и методических рекомендаций по разработке муниципальных программ сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области, утвержден постановлением Главы сельского поселения Ашитковское от 19.09.2014 № 380 (далее – Порядок).

Согласно пункту 6 части 3 Порядка муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ сельского поселения Ашитковское, утверждаемого постановлением администрации сельского поселения Ашитковское (далее – Перечень).

Согласно пункту 15 части 3 Порядка муниципальная программа, как правило, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения Ашитковское на очередной финансовый год.

В контрольно-счетную палату одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» представлены паспорта проектов муниципальных программ.

В нарушение пункта 6, пункта 15 части 3 Порядка на момент проведения экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» администрацией сельского поселения Ашитковское не утвержден Перечень муниципальных программ сельского поселения Ашитковское, а также муниципальные программы, планируемые к реализации в 2018 году.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района, предлагается к утверждению на 2018 год частью 8 проекта бюджета (приложения № 6 к проекту Решения Совета депутатов Сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района «О бюджете сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018 год»).

Общий объем программных расходов 2018 года в сумме 87 061,8 тыс. рублей (93,5% от общего объема расходов бюджета) планируется распределить в рамках реализации 8 муниципальных программ.

Динамика распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения Ашитковское, представлена в таблице:

                                                                                                                                               Таблица № 6 (тыс. рублей)

Наименования

ЦСР

Проект бюджета на 2018 год

Удельный вес в общем объеме расходов, %

Муниципальная программа «Повышение эффективности местного самоуправления в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы»

01.0.00.00000

210,0

0,2

Муниципальная программа «Социальная защита в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы»

02.0.00.00000

70,0

0,1

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и финансами в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018-2022 годы»

03.0.00.00000

11 434,5

12,3

Муниципальная программа «Цифровое муниципальное образование на 2018-2022 годы»

04.0.00.00000

863,0

0,9

Муниципальная программа «Безопасность в  сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2018-2022 годы»

05.0.00.00000

1 760,0

1,9

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2018-2022 годы»

06.0.00.00000

36 475,3

39,2

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в сельском поселении Ашитковское на 2018-2022 годы»

07.0.00.00000

8 810,0

9,4

Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры сельского поселения Ашитковское на 2018-2022 годы»

08.0.00.00000

27 439,0

29,5

Итого по муниципальным программам сельского поселения Ашитковское

 

87 061,8

93,5

Итого непрограммных расходов

6 072,7

6,5

ВСЕГО РАСХОДОВ

93 134,5

100,0

 

Доля программных и непрограммных расходов в общем объеме расходов проекта бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год по сравнению с первоначальными показателями 2017 года сложилась следующим образом:

 

Непрограммные расходы предусматривается по следующим разделам:

«Общегосударственные вопросы » в сумме 4 888,7 тыс. рублей;

«Национальная оборона» в сумме 1 149,0 тыс. рублей;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» в сумме 35,0 тыс. рублей.

 

7. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

 

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

В расходах проекта бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год запланированы межбюджетные трансферты бюджету Воскресенского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального контроля).

Расчет межбюджетных трансфертов осуществлялся с применением методик и коэффициентов в соответствии с Законом Московской области № 176/2011-ОЗ, методики определения объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 году Воскресенскому муниципальному району Московской области на осуществление передаваемой части полномочий сельского поселения Ашитковское.

Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 году из бюджета сельского поселения Ашитковское планируется в сумме 568,0 тыс. рублей с уменьшением к ожидаемому исполнению 2017 года на 1,0 тыс. рублей (0,2%).

8. Источники финансирования дефицита бюджета

Согласно проекту Решения Совета депутатов Сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района «О бюджете сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018 год» бюджет сельского поселения Ашитковское на 2018 год сформирован с дефицитом в размере 761,2 тыс. рублей или 0,9% к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений, что соответствует ограничениям, установленным пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

В рассматриваемом проекте бюджета на 2018 год источником внутреннего финансирования дефицита бюджета является получение кредитов от кредитных организаций бюджетами муниципальных образований в валюте Российской Федерации.

Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения Ашитковское по состоянию на 01 января 2019 года установлен в размере 761,2 тыс. рублей, предельный объем заимствований сельского поселения Ашитковское на 2018 год рублей – 761,2 тыс. рублей.

Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не предусмотрено.

Структура источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов представлена в приложении № 7 к проекту бюджета.

 

Выводы:

 

1. Проектом решения о бюджете доходная часть бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год планируется в сумме 92 373,3 тыс. рублей с увеличением к ожидаемому исполнению в 2017 году на 12 402,4 тыс. рублей или на 15,5%, что обусловлено увеличением как объема налоговых и неналоговых доходов, так и объема безвозмездных поступлений. Кроме того, на 2018 год увеличен дополнительный норматив отчислений бюджету Воскресенского муниципального района на 3,4% по сравнению с 2017 годом.

2. Доходы бюджета сельского поселения Ашитковское сформированы в соответствии с источниками доходов, закрепленных за бюджетами сельских поселений Бюджетным кодексом РФ. При определении объема поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района применены нормативы отчислений, установленные статьями 61.5 Бюджетного кодекса РФ, а также законодательством Московской области.

3. Общий объем расходов бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год проектом решения о бюджете предусматривается в размере 93 134,5 тыс. рублей, что на 14 599,4 тыс. рублей или на 18,6% выше ожидаемого исполнения расходов бюджета на 2017 год.

4. На финансовое обеспечение 8 муниципальных программ сельского поселения Ашитковское проектом бюджета на 2018 год предусмотрено 87 061,8 тыс. рублей (93,5% от общего объема расходов бюджета).

В общем объеме программных расходов бюджета на 2018 год наибольший удельный вес занимают расходы на реализацию муниципальной программы: Муниципальная программа «Формирование современной городской среды сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2018-2022 годы» – 41,9%.

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, одновременно с проектом бюджета сельского поселения Ашитковское на 2018 год представлены паспорта проектов муниципальных программ.

Согласно статье 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

В нарушение раздела III Порядка не соблюдены сроки утверждения муниципальных программ, предусмотренных к реализации с очередного финансового года.

5. Бюджет сельского поселения Ашитковское на 2018 год сформирован с дефицитом в размере 761,2 тыс. рублей или 0,9% к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений, что соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

6. Предельный объем заимствований сельского поселения Ашитковское на 2018 год устанавливается в размере 761,2 тыс. рублей и не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и на погашение долговых обязательств в 2018 году, что отвечает требованиям статьи 106 Бюджетного кодекса РФ.

7. Предельный объем муниципального долга на 2018 год устанавливается в сумме 761,2 тыс. рублей, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

8. Предельный объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга сельского поселения Ашитковское на 2018 год утверждается в сумме 35,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса РФ.

 

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа Администрации сельского поселения Ашитковское, а также оценено состояние нормативной правовой и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение социальных обязательств, реализацию муниципальных программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

При формировании бюджета сельского поселения Ашитковское, а именно при планировании отдельных показателей, таких как резервный фонд, верхний предел муниципального долга, определенными статьями Бюджетного кодекса РФ устанавливаются отдельные нормативы, которые не должны быть превышены. В рассматриваемом проекте бюджета на 2018 год все перечисленные показатели утверждены в пределах установленных нормативов, то есть требования Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

Сроки внесения проекта Решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов Воскресенского муниципального района соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.

В целом все необходимые муниципальные правовые акты для разработки проекта бюджета на 2018 год приняты, правовая основа соблюдена, однако на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия не утвержден перечень муниципальных программ сельского поселения Ашитковское, а также не утверждены муниципальные программы, планируемые к реализации в 2018 году.

 

Представленный для экспертизы проект бюджета сельского поселения Ашитковское своими основными характеристиками соответствует целям и задачам в области бюджетной политики, определенной бюджетным законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами сельского поселения Ашитковское.

Основные параметры проекта решения Совета депутатов Сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района «О бюджете сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018 год» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ. В основу расчета бюджета муниципального района положены Методики формирования доходов и расходов.

 

На основании изложенного Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района предлагает при рассмотрении Советом депутатов сельского поселения Ашитковское проекта бюджета принять представленный проект бюджета сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2018 в целом.

 

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района                                                   Е.В. Абрамова