Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


10.08.2018

Документ "Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год"

Документ: Скачать

 

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки

годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год

 

г. Воскресенск                                                                               20 апреля 2018 года

 

1. Общие положения

 

1.1. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Положением о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 12.02.2010 № 2/6 (с изменениями от 25.04.2012 № 3/4, от 21.08.2013 № 3/8, от 28.01.2015 № 3/1, от 24.06.2015 № 10/8), Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, Стандартом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата), пунктом 1.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты от 27.12.2017 № 21.

 

1.2. Цели проведения внешней проверки:

- определение соответствия фактических показателей исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское показателям, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области от 23.12.2016 № 2/17 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2017 год» (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 28.02.2017 № 2/1, от 26.04.2017 № 7/3, от 02.05.2017 № 2/4, от 26.05.2017 № 2/5, от 28.07.2017 № 2/7, от 27.09.2017 № 3/8, от 01.11.2017 № 2/9, от 23.11.2017 № 2/10, от 01.12.2017 № 3/11, от 14.12.2017 № 2/12, от 27.12.2017 № 2/13)»;

- установление полноты и достоверности данных об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское;

- установление соответствия исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское положениям бюджетного законодательства Российской Федерации;

- оценка уровня исполнения показателей бюджета, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области от 23.12.2016 № 2/17 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2017 год» (с изменениями).

1.3. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2017 год;

бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств за 2017 год;

иные документы и материалы, характеризующие исполнение бюджета Сельского поселения Ашитковское за 2017 год, представленные с годовым отчетом об исполнении бюджета.

1.4. Объекты внешней проверки:

финансовый орган сельского поселения Ашитковское;

главный администратор бюджетных средств сельского поселения Ашитковское.

1.5. Проверяемый период: 2017 год.

1.6. Дата начала и окончания проведения экспертно-аналитического мероприятия на объекте:

с 23 марта 2018 года по 20 апреля 2018 года.

 

2. Правовые основы проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское

При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата руководствовалась следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными документами:

Бюджетный кодекс РФ;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Закон Московской области от 26.12.2016 № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с последующими изменениями и дополнениями);

решение Совета депутатов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области от 23.12.2016 № 2/17 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2017 год» (с изменениями от 28.02.2017 № 2/1, от 26.04.2017 № 7/3, от 02.05.2017 № 2/4, от 26.05.2017 № 2/5, от 28.07.2017 № 2/7, от 27.09.2017 № 3/8, от 01.11.2017 № 2/9, от 23.11.2017 № 2/10, от 01.12.2017 № 3/11, от 14.12.2017 № 2/12, от 27.12.2017 № 2/13)»;

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н;

Регламент Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района, утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты от палаты от 01.04.2013 № 1 (с изменениями от 29.09.2015 № 15, от 29.11.2016 № 18).

 

3. Материалы, представленные к проверке годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское.

 

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское (ф. 0503117) поступил в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки 23.03.2018 года, что соответствует сроком, установленным пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ и пункту 4 статьи 31 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское с изменениями и дополнениями.

В соответствии с перечнем, установленным пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представленная бюджетная отчетность включает в себя:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Согласно требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная отчетность представлена в адрес Контрольно-счетной палаты в полном объеме.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское представлена иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2017 год:

баланс исполнения бюджета (форма 0503120);

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма № 0503110);

отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

отчет о движении денежных средств (форма 0503123);

справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);

отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128);

отчет по поступлениям и выбытиям (форма 0503151);

пояснительная записка (форма 0503160), включающая следующие приложения:

сведения о количестве подведомственных учреждений (форма 0503161);

сведения о результатах деятельности (форма 0503162);

сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503163);

сведения об исполнении бюджета (форма 0503164);

сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168);

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169);

сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (форма 0503171);

сведения о государственном (муниципальном) долге (форма 0503172);

сведения об изменении остатков валюты баланса (бюджетная деятельность, средства во временном распоряжении) (форма 0503173);

сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма 0503175);

сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178);

сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (форма 0503190).

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям Инструкции № 191н, заполнены все графы, не имеющие числового значения.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД).

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Заключение подготовлено на основании проведенной проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2017 год, а также данных бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств сельского поселения Ашитковское.

 

4. Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское»

 

Решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 23.12.2016 № 2/17 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2017 год» (далее – первоначальный бюджет) были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Кроме того, Решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от: 28.02.2017 № 2/1, 26.04.2017 № 7/3, 02.05.2017 № 2/4, 26.05.2017 № 2/5, 28.07.2017 № 2/7, 27.09.2017 № 3/8, 01.11.2017 № 2/9, 23.11.2017 № 2/10, 01.12.2017 № 3/11, 14.12.2017 № 2/12, 27.12.2017 № 2/13 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2017 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2017 год по доходам бюджета сельского поселения Ашитковское были увеличены на 5,7% или на общую сумму 4 532,8 тыс. рублей и составили 83 486,1 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 78 953,3 тыс. рублей.

Увеличение суммы доходов бюджета обусловлено следующим:

- налог на имущество физических лиц увеличился на сумму 1 770,0 тыс. рублей или на 37,4%;

- земельный налог на сумму 5 000,0 тыс. рублей или на 7,7%;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на сумму 192,8 тыс. рублей или в 2 раза;

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений на сумму 5,6 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- штрафы, санкции, возмещение ущерба на сумму 86,1 тыс. рублей или (первоначально не планировались);

- прочие субсидии бюджетам сельских поселений на сумму 183,0 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на сумму 300,0 тыс. рублей (первоначально не планировались).

При этом уменьшены:

- налог на доходы физических лиц на сумму 1 323,0 тыс. рублей или 18,6%;

- единый сельскохозяйственный налог на сумму 15,6 тыс. рублей или 77,6%;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам на сумму 8,9 тыс. рублей или в 9 раз;

- доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на сумму 1 492,5 тыс. рублей или 99,5%;

- прочие неналоговые доходы бюджетов сельских поселений на сумму 125,8 тыс. рублей или на 24,1%;

- субсидии бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на сумму 39,0 тыс. рублей или 3,5%;

Доходы бюджета поселения за 2017 год составили 83 567,3 тыс. рублей или 100,1% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 105,8%. В сравнении с 2016 годом доходы увеличились на 4 614,0 тыс. рублей или на 5,8%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составили 98,1% от общего объема полученных доходов в 2017 году (в 2016 году этот показатель составлял – 89,5%). Фактически исполнено 81 948,1 тыс. рублей или 100,2% от уточненного плана – 81 819,1 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составили 1,9% от общего объема поступлений (в 2016 году этот показатель составлял – 10,5%). Фактически исполнено 1 619,1 тыс. рублей или 97,1% уточненного плана, первоначально утверждено по бюджету – 1 667,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика объема поступивших доходов сельского поселения Ашитковское в 2017 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2016 году сложилась следующим образом:

Анализ исполнения бюджета по доходам 2017 года

   (тыс. рублей)

Наименование доходных

источников

Исполнение

2016 года

Перво началь ный план

2017 года

Утверж дено сводной бюджет ной росписью

2017 года

Испол нение

2017 года

 

% исполнения

к показате лям 2016 года

к пер воначальному

пла ну

2017 года

к уточнен ному пла ну 2017 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

60 544,9

75 483,1

80 905,6

81 202,4

134,1

107,6

100,4

Налог на доходы физических лиц

2 441,6

7 123,0

5 800,0

5 836,3

239,0

81,9

100,6

Единый сельскохозяйственный налог

19,6

20,1

4,5

4,5

22,9

22,4

100,0

Налог на имущество физических лиц

4 696,4

4 730,0

6 500,0

6 474,3

137,9

136,8

99,6

Земельный налог

53 351,1

63 600,0

68 600,0

68 886,2

129,1

108,3

100,4

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

36,2

10,0

1,2

1,2

3,3

12

100,0

Неналоговые доходы, из них:

809,2

2 247,2

913,4

745,6

92,1

33,2

81,6

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений

628,3

225,3

400,0

338,8

53,9

150,4

84,7

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

-

-

5,6

5,6

-

-

100,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

18,0

-

18,1

18,1

100,5

-

100,0

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

-

1 500,0

7,5

7,5

-

0,5

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

158,0

-

86,1

86,1

54,5

-

100,0

Прочие неналоговые доходы

4,9

521,9

396,1

289,5

больше в 59 раз

55,5

73,1

Итого собственные доходы

 

61 354,1

77 730,3

81 819,1

81 948,1

133,6

105,4

100,2

Безвозмездные поступления

7 221,5

1 223,0

1 667,0

1 619,1

22,4

132,4

97,1

Безвозмездные поступления от других бюджетов, из них

7 208,8

1 223,0

1 667,0

1 624,8

22,5

132,8

97,5

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

-

117,0

117,0

117,0

-

100,0

100,0

Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности

2 218,5

-

-

-

-

-

-

Прочие субсидии

3 945,3

-

183,0

183,0

4,6

-

100,0

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

1 045,0

1 106,0

1 067,0

1 067,0

102,1

96,5

100,0

Иные межбюджетные трансферты

-

-

300,0

257,8

-

-

85,9

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет

12,7

-

-

0,03

0,2

-

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов сельских поселений

-

-

-

-5,6

-

-

-

Всего доходов

68 575,6

78 953,3

83 486,1

83 567,2

121,9

105,8

100,1

 

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета сельского поселения Ашитковское в 2017 году выполнена на 121,9%, а по сравнению с уточненным планом – выполнена на 100,1%.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета сельского поселения Ашитковское за 2017 год налоговые поступления составили 98,7% (80 905,6 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское бюджетные назначения по налоговым доходам были увеличены по сравнению с первоначальным планом на 5 422,5 тыс. рублей или на 7,2%. Исполнение по налоговым доходам составило 81 202,4 тыс. рублей, что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 107,6%.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составил земельный налог – 68 886,2 тыс. рублей (84,8% от общего объема налоговых доходов), который при уточненном плане равен 68 600,0 тыс. рублей, выполнен в сумме 68 886,2 тыс. рублей или на 100,4%.

Увеличение поступлений земельного налога возникло в связи с погашением задолженности налогоплательщиков прошлых лет.

Удельный вес налога на имущество физических лиц составил 8,0% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 6 474,3 тыс. рублей. Исполнение составило 99,6% от уточненного плана (6 500,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2016 года поступления налога на имущество увеличились на 1 777,9 тыс. рублей или 37,8%.

Удельный вес налога на доходы физических лиц составил 7,2% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 5 836,3 тыс. рублей. Исполнение составило 100,6% от уточненного плана (5 800,0 тыс. рублей).

В сравнении с показателями 2016 года поступление налогов на доходы физических лиц увеличилось на 3 394,7 тыс. рублей или на 1,4 раза.

Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц возникло в связи с введением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 3,2%, а также уменьшение норматива отчислений в бюджет Московской области с 29,3% до 26,1% (Закон Московской области от 26.12.2016 № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 08.12.2016 № 5/10-П).

Удельный вес единого сельскохозяйственного налога составил 0,01% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 4,5 тыс. рублей. Исполнение составило 100% от уточненного плана (4,5 тыс. рублей). Доходы в бюджет поступили от фермерского хозяйства ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Наш Аграрий».

В сравнении с показателями 2016 года поступления от единого сельскохозяйственного налога уменьшились на 15,1 тыс. рублей или на 77,0%.

Снижение поступлений от единого сельскохозяйственного налога связано с низким уровнем рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Удельный вес поступающих в бюджет поселения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам составил 0,001% от общего объема налоговых доходов. По указанному доходному источнику поступило в бюджет 1,2 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0% от уточненного плана (1,2 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2016 года поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам уменьшились на 35,0 тыс. рублей или на 96,7%.

Неналоговые доходы. Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составил 0,9% от общей суммы собственных доходов, в 2017 году составила 745,6 тыс. рублей. Исполнение от уточненного плана составило 81,6%.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений – 45,4%, их сумма составила 338,8 тыс. рублей или 84,7% от уточненных плановых назначений. В сравнении с показателями 2016 года поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений уменьшились на 289,5 тыс. рублей или на 46,1%.

Снижение поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества связано с имеющейся дебиторской задолженностью по арендной плате ПАО «Сбербанк» за 2014-2015 годы в сумме 61,2 тыс. рублей.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений в составе неналоговых доходов 2017 года составили 2,4%. Поступило по данной статье дохода за 2017 год – 18,1 тыс. рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений.

Поступления в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба в составе неналоговых доходов 2017 года составили 11,5% или 86,1 тыс. рублей (100,0% от уточненного плана).

Причиной поступлений стала оплата штрафных санкций за несвоевременное исполнение муниципальных контрактов ООО «Согласие» – 4,1 тыс. рублей, ООО «БлагСтрой» – 41,1 тыс. рублей, ООО «СпортГрупп» – 24,0 тыс. рублей, ИП Мягков Максим Анатольевич – 17,0 тыс. рублей.

Поступления от прочих неналоговых доходов составили 38,8% от общей суммы неналоговых доходов. За 2017 год поступило по данной статье доходов 289,5 тыс. рублей (73,1% от уточненного плана) и больше в 59 раз в сравнении с поступлениями 2016 года.

Безвозмездные поступления в 2017 году составили сумму 1 619,1 тыс. рублей или 97,1% от уточненного плана. При этом исполнение к первоначальному плану доходов в части безвозмездных поступлений (1 223,0 тыс. рублей) выросло на 396,1 тыс. рублей или 32,4%.

Основную долю безвозмездных поступлений составили субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета – 65,9%;

иные межбюджетные трансферты – 15,9%;

прочие субсидии – 11,3%;

дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 7,2% и доходы от возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет – 0,002%.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета поступили в размере 1 067,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана.

Иные межбюджетные трансферты поступили в размере 257,8 тыс. рублей или 85,9% от уточненного плана.

Сумма прочих субсидий составила 183,0 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год.

Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет поступили в размере 0,03 тыс. рублей.

 

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Ашитковское выглядит следующим образом:

 

 

5. Расходы бюджета сельского поселения Ашитковское

 

В ходе исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское в 2017 году были приняты одиннадцать решений «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2017 год» (далее – утвержденный бюджет).

В результате сумма расходов была уменьшена по сравнению с первоначальной на 13,1% и утверждена в размере 74 536,3 тыс. рублей.

В соответствии с «Отчетом об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» за 2017 год» кассовое исполнение бюджета составило 72 745,1 тыс. рублей или 97,6% к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (85 757,2 тыс. рублей) расходы уменьшились на 17,9%.

 

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2017 год по разделам (подразделам)

(тыс. рублей)

 

Наименование

2016 год

2017 год

% исполнения к плану

Уточненный план

Исполнение

% исп

Первонач. утв.

Уточненный план

Фактич. исполн.

первонач.

уточненному

0100

Общегосударствен-ные вопросы

15 340,4

15 114,4

98,5

15 908,6

13 931,9

13 827,3

86,9

99,2

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

102,8

102,8

100,0

1 472,6

-

-

-

-

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 358,2

1 341,6

98,8

1 352,0

1 365,1

1 365,1

101,0

100,0

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

10 943,2

10 734,2

98,1

12 003,0

11 736,8

11 632,3

96,9

99,1

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного)

надзора

524,2

524,2

100,0

569,0

569,0

569,0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

-

-

-

100,0

-

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

2 412,0

2 411,6

100,0

412,0

261,0

260,9

63,3

100,0

0200

Национальная оборона

1 045,0

1 045,0

100,0

1 106,0

1 067,0

1 067,0

96,5

100,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

1 045,0

1 045,0

100,0

1 106,0

1 067,0

1 067,0

96,5

100,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

444,2

444,2

100,0

3 160,0

1 788,8

1 787,6

56,6

99,9

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  гражданская оборона

38,8

38,8

100,0

50,0

99,0

99,0

в 2 раза

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

405,4

405,4

100,0

3 110,0

1 689,8

1 688,6

54,3

99,9

0400

Национальная экономика

53,0

53,0

100,0

290,0

30,6

30,6

10,6

100,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

53,0

53,0

100,0

290,0

30,6

30,6

10,6

100,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

31 173,1

30 841,7

98,9

30 799,1

29 311,2

29 189,4

94,8

99,6

0503

Благоустройство

31 173,1

30 841,7

98,9

30 799,1

29 311,2

29 189,4

94,8

99,6

0700

Образование

642,8

642,8

100,0

750,0

598,6

598,6

79,8

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

642,8

642,8

100,0

750,0

598,6

598,6

79,8

100,0

0800

Культура, кинематография

20 322,5

20 322,5

100,0

25 250,0

23 904,5

22 341,0

88,5

93,5

0801

Культура

20 322,5

20 322,5

100,0

25 250,0

23 904,5

22 341,0

88,5

93,5

1000

 

Социальная политика

828,5

828,4

100,0

828,5

828,5

828,4

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

828,5

828,4

100,0

828,5

828,5

828,4

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

2 518,4

2 518,4

100,0

7 630,0

3 075,2

3 075,2

40,3

100

1101

Физическая культура

2 518,4

2 518,4

100,0

7 630,0

3 075,2

3 075,2

40,3

100,0

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

-

-

35,0

-

-

-

-

1301

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

-

-

35,0

-

-

-

-

 

ИТОГО:

72 368,0

71 810,4

99,2

85 757,2

74 536,3

72 745,1

84,8

97,6

 

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме практически профинансированы все разделы.

На 100,0% исполнены разделы: «Национальная оборона», «Национальная экономика», «Образование», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт».

По остальным разделам в разрезе функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» исполнение бюджетных назначений варьируется в среднем от 93,5% до 99,9%.

 

 

 

 

 

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей

 

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2016 год

2017 год

Общегосударственные вопросы

21,0

19,0

Национальная оборона

1,5

1,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,6

2,5

Национальная экономика

0,1

0,04

Жилищно-коммунальное хозяйство

42,9

40,1

Образование

0,9

0,8

Культура, кинематография

28,3

30,7

Социальная политика

1,2

1,2

Физическая культура и спорт

3,5

4,2

Обслуживание государственного муниципального долга

-

-

Итого:

100,0

100,0

 

Структура расходов бюджета сельского поселения Ашитковское за 2017 год выглядит следующим образом:

 

 

Из общей суммы расходов, направленной на финансирование в 2017 году, наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» заняли расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 40,1%. Расходы на культуру, кинематографию – 30,7%, общегосударственные вопросы – 19,0%, далее – на физическую культуру и спорт – 4,2%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2,5%, национальную оборону – 1,5%, социальную политику – 1,2%, образование – 0,8%, национальную экономику – 0,04%.

В 2017 году на оплату труда (без начислений) работникам органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) и муниципальных учреждений направлено 28 550,2 тыс. рублей, что составило 39,2% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Ашитковское, в том числе:

·                         работникам органов местного самоуправления направлено 12 518,1 тыс. рублей, что составляет 17,2% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Ашитковское, из них:

- за счет средств бюджета сельского поселения Ашитковское – 11 757,2 тыс. рублей;

- за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 760,9 тыс. рублей;

·                         работникам муниципальных учреждений за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям направлено 16 032,1 тыс. рублей, что составило 22,0% в общей сумме расходов бюджета сельского поселения Ашитковское.

По сравнению с 2016 годом (26 450,5 тыс. рублей) расходы на оплату труда увеличились на 2 099,7 тыс. рублей.

Увеличение расходов на оплату труда в 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло в связи с увеличением штатной численности МКУ «ЧиБ» с 01.10.2017 года на 8 человек, а также за счет выполнения обязательств по доведению заработной платы отдельных категорий персонала (врачи, средний и младший медицинский персонал, преподаватели вузов, работники науки и культуры) до целевых уровней, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 

Анализ исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское

за 2017 год по разделам функциональной классификации

 

Расходы на общегосударственные вопросы согласно первоначально утвержденному бюджету составляли 15 908,6 тыс. рублей (18,6% от общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района в течение 2017 года сумма данных расходов составила 13 931,9 тыс. рублей (18,7%).

Согласно данным отчета расходы составили 13 827,3 тыс. рублей (99,2% от уточненного плана) что на 104,6 тыс. рублей меньше уточненных плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 86,9%, что на 2 081,3 тыс. рублей меньше первоначального плана.

В течение 2017 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» уменьшены на 1 976,7 тыс. рублей (или на 12,4%).

Исполнение по данным расходам составило 99,2%.

 

По подразделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2017 году осуществлены следующие расходы:

- «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» (0103) – в размере 1 365,1 тыс. рублей или 100,0%, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2016 годом сумма расходов осталась на том же уровне, рост составил 1,8%, что в суммовом выражении составляет 23,5 тыс. рублей.

- «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций» (0104) – в размере 11 632,3 тыс. рублей или 99,1%, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2016 годом рост расходов составил 8,4%, что в суммовом выражении составляет 898,1 тыс. рублей. Причиной повышения расходов по данному подразделу является проведение текущего ремонта.

- «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» (0106) – в размере 569,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2016 годом увеличение расходов составило 8,5%, что в суммовом выражении составляет 44,8 тыс. рублей.

- «Резервные фонды» (0111) – первоначально расходы по данному разделу были утверждены в размере 100,0 тыс. рублей, согласно уточненному плану – 0,00 тыс. рублей.

- «Другие общегосударственные вопросы» (0113) – исполнены в сумме 260,9 тыс. рублей (100,0%). По сравнению с 2016 годом (2 411,5 тыс. рублей) расходы уменьшились на 2 150,6 тыс. рублей или на 89,2%. Данный раздел включает средства на:

- прочую закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд – 60,0 тыс. рублей;

- взносы в общественные организации, фонды, ассоциации – 11,9 тыс. рублей;

- опубликование официальных документов в средствах массовой информации – 99,0 тыс. рублей.

- уплата налогов, сборов и иных платежей – 90,0 тыс. рублей.

 

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» исполнен в сумме 1 067,0 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом (1 045,0 тыс. рублей) расходы увеличились на 2,1%.

По данному разделу в 2017 году осуществлены расходы по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» (0203) – исполнен в сумме 1 067,0 тыс. рублей (100,0%) за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. По сравнению с 2016 годом расходы увеличились на 22,0 тыс. рублей или на 2,1%.

 

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнен в сумме 1 787,6 тыс. рублей (99,9%). По сравнению с 2016 годом (444,2 тыс. рублей) расходы увеличились на 1 343,4 тыс. рублей. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение составило 56,6% или на 1 372,4 тыс. рублей меньше запланированной суммы.

По данному разделу в 2017 году осуществлены расходы по подразделам:

- «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) – в размере 99,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана. По сравнению с 2016 годом (38,8 тыс. рублей) расходы увеличились в 1,5 раза или на 60,2 тыс. рублей, в связи с проведением мероприятия по отлову безнадзорных животных на территории сельского поселения Ашитковское;

- «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) – в размере 1 688,6 тыс. рублей (99,9% от уточненного плана). По сравнению с 2016 годом (405,4 тыс. рублей) расходы увеличились на 1 283,2 тыс. рублей или в 3 раза.

По данному разделу в 2017 году осуществлены расходы на опашку противопожарных полос границ населенных пунктов, обеспечение пожарной безопасности на муниципальных объектах с массовым пребыванием людей в социально-значимых объектов, изготовление и установка информационных стендов по противопожарной пропаганде, приобретение плуга для опашки населенных пунктов, проведение комплекса работ по подготовке строительства пожарного депо в с. Барановское.

 

По разделу 0400 «Национальная экономика» согласно данным отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2017 год фактические расходы составили 30,6 тыс. рублей или 0,04% от общей суммы расходов, что составляет 100,0% к утвержденному бюджету.

В сравнении с показателями 2017 года (53,0 тыс. рублей) фактические расходы по данному разделу снизились на 22,4 тыс. рублей или на 42,3% в связи с сокращением расходов по подразделу «Дорожное хозяйство» (0409).

 

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2017 году планировались в сумме 30 799,1 тыс. рублей. В результате внесения изменений в бюджет сельского поселения Ашитковское в течение 2017 года объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшился и составил 29 311,2 тыс. рублей или 39,3% от общей суммы расходов бюджета.

Согласно отчету об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2017 год фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 29 189,4 тыс. рублей или 40,1% от общей суммы расходов бюджета на 2017 год, что на 121,8 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований. В сравнении с показателями 2016 года в целом фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшились на 1 652,3 тыс. рублей или на 5,4%.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» включает в себя подраздел «Благоустройство» (0503) – расходы по которому в 2017 году составили 29 189,4 тыс. рублей или 99,6% от утвержденных бюджетных ассигнований, а именно:

- обеспечение деятельности подведомственных учреждений МКУ «ЧиБ» (заработная плата, иные закупки товаров, работ и услуг, уплата налогов, сборов и иных платежей) – 6 627,2 тыс. рублей, исполнено 98,2%;

- приобретение малых архитектурных форм и спортивных сооружений и их установка – 2 270,7 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- изготовление ограждений детских игровых площадок – 745,7 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- содержание и ремонт малых архитектурных форм и спортивных сооружений – 295,0 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- санитарная обрезка деревьев – 395,5 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- озеленение дворовых территорий – 197,5 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- благоустройство территорий для отдыха жителей – 204,8 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- ремонт памятников – 199,9 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- приобретение лавочек, урн и расходных материалов – 299,6 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- мероприятия по строительству парковок и тротуаров – 3 569,3 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- выполнение работ по проведению текущего ремонта дорожного покрытия дворовых территорий сельского поселения Ашитковское – 1 239,0 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- содержание сетей уличного освещения – 9 555,8 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- приобретение энергосберегающих ламп и светильников – 1 089,4 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- частичная замена сети уличного освещения с установкой энергосберегающих светильников – 2 500,0 тыс. рублей, исполнено 100,0%.

 

По разделу 0700 «Образование» первоначально было запланировано 750,0 тыс. рублей, утверждено 598,6 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0% к утвержденному плану. По отношению к 2016 году расходы на образование уменьшились на 44,2 тыс. рублей или на 6,9%.

В 2017 году бюджетные средства были выделены в виде субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и направлены на финансирование расходов по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» (0707), а именно на финансирование муниципальной программы «Молодое поколение сп Ашитковское на период 2015-2017 гг.», обеспечение деятельности подведомственного учреждения МАУ «ЦКСиРМ «Радость».

 

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» составило 22 341,0 тыс. рублей или 93,5% к плановым назначениям в последней редакции и 88,5% к первоначально утвержденным ассигнованиям. Расходы осуществлялись по одному подразделу «Культура» (0801). По отношению к 2016 году расходы по данному подразделу в абсолютном значении увеличились на 2 018,5 тыс. рублей или на 9,9%.

Бюджетные средства были направлены на финансирование мероприятий муниципальной программы «Культура сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» – 22 341,0 тыс. рублей.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 828,4 тыс. рублей или 100,0% от первоначального плана бюджета 828,5 тыс. рублей. По отношению к 2016 году расходы на социальную политику остались на том же уровне.

В 2017 году бюджетные средства были запланированы на финансирование мероприятий в части подраздела «Пенсионное обеспечение» (1001) на социальные выплаты – 828,4 тыс. рублей или 100,0% от уточненных бюджетных ассигнований.

 

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 3 075,2 тыс. рублей или 100,0% к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам (7 630,0 тыс. рублей) исполнение составило 40,3%. По отношению к 2016 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 556,8 тыс. рублей.

В 2017 году бюджетные средства были направлены на финансирование мероприятий по подразделу «Физическая культура» (1101), а именно на муниципальную программу «Спорт сельского поселения Ашитковское на период 2015-2017 годы».

 

6. Исполнение муниципальных программ

 

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной структурной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское.

Решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское утверждено восемь муниципальных программ, а именно:

- муниципальная программа «Доступная среда сельского поселения Ашитковское на период 2015-2017 гг.», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 16/2;

- муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения Ашитковское на период 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 12/2;

- муниципальная программа «Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 13/2;

- муниципальная программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, находящихся в собственности сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы» утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 11/2;

- муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2019 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 24.06.2015 № 4/8;

- муниципальная программа «Молодое поколение сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 18/2;

- муниципальная программа «Культура сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 17/2;

- муниципальная программа «Спорт сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 19/2;

Решением о бюджете сельского поселения Ашитковское на 2017 год утверждены расходы по 8 муниципальным программам.

                                   

Сведения о финансировании и исполнении муниципальных программ

( тыс. рублей)

 

Наименование муниципальной программы

Объем ассигнований предусмотренный первоначальным бюджетом

Объем ассигнований, предусмотренный уточненным планом

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения от объемов финансирования предусмотренных первоначальным бюджетом

% исполнения от утвержден

ных ассигнова

ний уточненным планом

11

Муниципальная программа «Доступная среда сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

70,0

70,0

69,7

99,6

99,6

22

Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы»

3 110,0

1 689,8

1 688,6

54,3

99,9

2

3

Муниципальная программа «Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

12 499,1

11 357,7

11 235,9

89,9

98,9

4

Муниципальная программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, находящихся в собственности сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

4 700,0

4 808,3

4 808,3

102,3

100,0

3

5

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2019 годы»

13 600,0

13 145,2

13 145,2

96,7

100,0

6

Муниципальная программа «Молодое поколение сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

750,0

598,6

598,6

79,8

100,0

1

7

Муниципальная программа «Культура сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

25 250,0

23 904,5

22 341,0

88,5

93,5

8

Муниципальная программа «Спорт сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

7 630,0

3 075,2

3 075,2

40,3

100,0

ВСЕГО:

85 757,2

58 649,3

56 962,5

66,4

97,1

 

Фактически в 2017 году профинансировано 8 муниципальных программ, на общую сумму 56 962,5 тыс. рублей или 97,1% от утвержденных расходов по бюджету.

Доля затрат на муниципальные программы составляет 78,3% от всей суммы расходов, осуществленных в 2017 году.

Общая сумма расходов, предусмотренная муниципальными программами согласно первоначальному бюджету, составила 85 757,2 тыс. рублей. В целом, в 2017 году по муниципальным программам с учетом изменений, вносимых в программные мероприятия, бюджетом предусмотрены ассигнования в объеме 58 649,3 тыс. рублей.

 

7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

В соответствии с заключенным соглашением от 19.09.2017 между УФНС России по Московской области и МУ «Администрация сельского поселения Фединское» об обеспечении представления форм бюджетной отчетности по операциям администрирования поступлений в бюджет сельского поселения Фединское начиная с 01.10.2017 в бюджетную отчетность поселения включены данные УФНС России по Московской области по налоговым доходам.

По состоянию на 01.01.2017 года дебиторская задолженность составляла 52 334,7 тыс. рублей или 72,9% от кассовых расходов 2016 года, в том числе:

·                         по доходам в сумме 52 327,9 тыс. рублей, а именно:

- задолженность по налоговым доходам (земельный налог с организаций и физических лиц, налог на имущество физических лиц) – 49 409,2 тыс. рублей;

- по доходам от сданного в аренду недвижимого имущества – 2 918,7 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность ЗАО «Аквасток» в размере 2 720,5 тыс. рублей;

·                        по расходам в сумме 6,8 тыс. рублей, а именно:

- задолженность по ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» в сумме 1,2 тыс. рублей;

- возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального контроля в размере 0,03 тыс. рублей;

- задолженность Фонда социального страхования в сумме 5,6 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2018 года дебиторская задолженность сельского поселения Ашитковское в общей сумме составила 50 905,1 тыс. рублей или 70,0% от кассовых расходов 2017 года, в том числе:

·                        по доходам в сумме 50 852,4 тыс. рублей, а именно:

- налоговые доходы (земельный налог от юридических и физических лиц) – 48 193,01 тыс. рублей;

- по доходам от сданного в аренду недвижимого имущества – 2 550,6 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность ЗАО «Аквасток» – 2 485,2 тыс. рублей. Администрацией сельского поселения Ашитковское в отношении ЗАО «Аквасток» ведется претензионная работа (направляются письма в адрес должника, поданы исковые заявления в Арбитражный суд Московской области);

- по прочим доходам (право размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения) – 108,8 тыс. рублей;

·                        по расходам в сумме 52,6 тыс. рублей, а именно:

- возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального контроля в размере 1,5 тыс. рублей;

- задолженность Фонда социального страхования в сумме 51,2 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2018 года имеется кредиторская задолженность в сумме 19 977,9 тыс. рублей, в том числе:

·                        задолженность по доходам в сумме 9 492,9 тыс. рублей, а именно:

- по налоговым доходам (земельный налог с организаций и физических лиц, налог на имущество физических лиц) – 19 490,7 тыс. рублей, что на 1 367,8 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (18 122,9 тыс. рублей). Основная задолженность сложилась по земельному налогу с организаций – 11 952,0 тыс. рублей;

- по прочим доходам (право размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения) – 2,2 тыс. рублей;

·                        по расходам в сумме 485,0 тыс. рублей, что на 108,4 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (376,6 тыс. рублей). Данная задолженность носит текущей характер, однако наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности на 01.01.2018 года занимает задолженность перед ОАО «Мосэнергосбыт» за уличное освещение.

В целом кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 года увеличилась на 1 478,5 тыс. рублей за счет увеличения задолженности по налоговым доходам.

По состоянию на 01.01.2018 просроченной кредиторской задолженности нет.

 

8. Управление муниципальным долгом

 

По состоянию на 1 января 2017 года муниципальный долг отсутствовал.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2017 году отсутствовали, в том числе:

 

Основные показатели, характеризующие муниципальный долг

сельского поселения Ашитковское

Воскресенского муниципального района

(тыс. рублей)

Наименование показателя

01.01.2016

01.01.2017

01.01.2018

Объем муниципального долга, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

- кредиты коммерческих банков

0,0

0,0

0,0

- бюджетные кредиты

0,0

0,0

0,0

- муниципальные гарантии

0,0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга

0,0

0,0

0,0

 

В 2017 году планировалось привлечение кредитов от кредитных организаций на сумму 6 803,9 тыс. рублей. Фактически в течение 2017 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

Политика управления муниципальным долгом сельского поселения Ашитковское в 2017 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

 

9. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

 

Решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское «О бюджете сельского поселения Ашитковское на 2017 год» первоначально было установлено исполнение бюджета поселения с дефицитом в размере 6 803,9 тыс. рублей.

Погашение дефицита бюджета на 2017 год планировалось производить за счет следующих источников:

средства, привлекаемые по кредитным соглашениям и договорам – 6 803,9 тыс. рублей,

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 0,0 тыс. рублей.

С внесением уточнений и изменений, принятых в 2017 году был принят профицит бюджета в размере 8 949,8 тыс. рублей или 8,9% от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.

Фактическое исполнение в 2017 году сложилось следующим образом:

средства по кредитным соглашениям и договорам не привлекались;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере – 10 822,1 тыс. рублей.

Профицит бюджета сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района составил 10 822,2 тыс. рублей или 13,2% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Выводы и предложения

1. Бюджетная отчетность сельского поселения Ашитковское за 2017 год представлена в Контрольно-счетную палату в срок, установленный частью 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ.

2. Состав бюджетной отчетности сельского поселения Ашитковское за 2017 год соответствует требованиям части 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

3. Бюджетная отчетность сельского поселения Ашитковское за 2017 год составлена и представлена по формам согласно Инструкции № 191н.

4. Основные параметры бюджета сельского поселения Ашитковское выполнены:

доходы на 100,1% (83 567,3 тыс. рублей),

расходы на 97,6% (72 745,1 тыс. рублей),

бюджет исполнен с профицитом 10 822,2 тыс. рублей.

5. Основную долю (78,3%) в общем объеме расходов бюджета Воскресенского муниципального района составили расходы на реализацию муниципальных программ. Исполнение по 8 муниципальным программам в 2017 году составило 56 962,5 тыс. рублей или 97,1% уточненного плана и сложилось в диапазоне от 93,5% до 100,0%.

6. По состоянию на 01.01.2018 имеется дебиторская задолженность по средствам бюджета в общей сумме 50 905,1 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность составила 2 485,2 тыс. рублей. По отношению к 2016 году дебиторская задолженность уменьшилась на 2,7%.

Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 составил 19 977,9 тыс. рублей. По отношению к 2016 году кредиторская задолженность увеличилась на 8,0%.

Администрации сельского поселения Ашитковское принять исчерпывающие меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2017 год Контрольно-счетная палата считает, что отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2017 год в представленном виде может быть признан достоверным и соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагает Совету депутатов сельского поселения Ашитковское «Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2017 год» принять к утверждению.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района                                               Л.Д. Демина

 

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района                                               О.Г. Абитова