Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


10.08.2018

Документ "Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год"

Документ: Скачать

 

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на годовой отчет об исполнении бюджета

городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год

 

г. Воскресенск                                                                               20 апреля 2018 года

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Заключение Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района (далее – городское поселение им. Цюрупы) за 2017 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), а также:

- положением о бюджетном процессе городского поселения им. Цюрупы, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» от 17.07.2015 № 39/8 (далее – Положение о бюджетном процессе городского поселения им. Цюрупы);

- стандартом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района от 31.12.2014 № 26;

- пунктом 1.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на 2018 год.

1.2. Цели проведения внешней проверки:

определение соответствия фактических показателей исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы показателям, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы от 23.12.2016 № 107/26 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» на 2017 год» (с изменениями от 29.03.2017 № 117/28, от 29.05.2017 № 122/30, от 29.09.2017 № 123/31, от 16.11.2017 № 136/32, от 25.12.2017 № 141/33);

установление полноты и достоверности данных об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы;

установление соответствия исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы положениям бюджетного законодательства Российской Федерации;

оценка уровня исполнения показателей бюджета, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы от 23.12.2016 № 107/26 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» на 2017 год» (с изменениями).

1.3. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год;

бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств за 2017 год;

иные документы и материалы, характеризующие исполнение бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год, представленные с годовым отчетом об исполнении бюджета.

1.4. Объекты внешней проверки:

финансовый орган городского поселения им. Цюрупы;

главный администратор бюджетных средств городского поселения им. Цюрупы.

1.5. Проверяемый период: 2017 год.

1.6. Срок проведения проверки: с 28.03.2018 года по 20.04.2018 года.

 

2. Правовые основы проведения внешней проверки годового

отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы

 

Основанием для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются следующие нормативные правовые акты и иные документы:

Бюджетный кодекс РФ;

Положение о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области от 01.04.2013 № 702/67 (с последующими изменениями и дополнениями);

Положение о бюджетном процессе городского поселения им. Цюрупы;

План работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на 2018 год, утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области от 27.12.2017 № 21.

При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата руководствовалась следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными документами:

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Закон Московской области от 26.12.2016 № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с последующими изменениями и дополнениями);

Решение Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района от 23.12.2016 № 107/26 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» на 2017 год» (с последующими изменениями и дополнениями);

иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н;

Регламент Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты от 01.04.2013 № 1 (с изменениями от 29.09.2015 № 15, от 29.11.2016 № 18).

 

3. Материалы, представленные к внешней проверке годового

отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы

 

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год представлен в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки 28.03.2018 (письмо от 28.03.2018 № 138-05Исх-109Е) в соответствии со сроком, установленным пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, а также пунктом 3 статьи 32 Положения о бюджетном процессе городского поселения им. Цюрупы (не позднее 1 апреля текущего года).

Одновременно с Годовым отчетом об исполнении бюджета Администрацией городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района (далее – Администрация городского поселения им. Цюрупы, Администрация) в Контрольно-счетную палату представлена бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств городского поселения им. Цюрупы на 01 января 2018 года, в том числе:

Баланс исполнения бюджета со справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503120);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);

Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

Отчет о движении денежных средств (форма 0503123);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (форма 0503124);

Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128);

Пояснительная записка (форма 0503160), включающая следующие приложения:

Сведения о количестве подведомственных учреждений (форма 0503161);

Сведения о результатах деятельности (форма 0503162);

Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503163);

Сведения об исполнении бюджета (форма 0503164);

Сведения о движении нефинансовых активах (форма 0503168);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173);

Сведения о принятых неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма 0503175);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178);

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (форма 05031190).

 

4. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год

 

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ и приложениями №№ 2, 4, 7 к решению Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района от 23.12.2016 № 107/26 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» на 2017 год» (далее – решение о бюджете городского поселения им. Цюрупы на 2017 год) главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителем бюджетных средств городского поселения им. Цюрупы в 2017 году являлась Администрация городского поселения им. Цюрупы по главе 920 классификации расходов бюджета поселения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьи 32 Положения о бюджетном процессе городского поселения им. Цюрупы и пункта 10.1 Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского поселения им. Цюрупы за 2017 год.

В результате внешней проверки бюджетной отчетности Администрации установлено следующее.

Состав бюджетной отчетности Администрации городского поселения им. Цюрупы соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ. Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует Инструкции № 191н. Формы бюджетной отчетности, не содержащие числовых значений, не представлены. Информация об отсутствии в составе бюджетной отчетности форм, не содержащих числовых значений, приведена в текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160), что соответствует пунктам 8, 152 Инструкции № 191н.

Проверкой достоверности данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год (форма 0503117), а также представленные одновременно с ним иные формы бюджетной отчетности Администрации городского поселения им. Цюрупы по составу форм соответствуют требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции № 191н и требованиям Федерального казначейства России. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год соответствует установленным требованиям по содержанию и полноте отражения информации.

Факты недостоверности и неинформативности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год не выявлены.

Контрольные соотношения между показателями годового отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год и показателями иных форм бюджетной отчетности, представленных одновременно с ним, соблюдены.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год составлен в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета городского поселения им. Цюрупы на 2017 год.

Показатели, отраженные в годовом отчете об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы соответствуют показателям, утвержденным бюджетом городского поселения им. Цюрупы на 2017 год, а также показателям сводной бюджетной росписи.

Показатели исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, отраженные в годовом отчете об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год (форма 0503117), соответствуют аналогичным показателям, отраженным в приложениях к проекту решения Совета депутатов «Об утверждении проекта решения Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы «Об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год», расхождений не установлено.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год в целом соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

 

5. Доходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

 

Решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района от 23.12.2016 № 107/26 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» на 2017 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп в сумме 51 152,0 тыс. рублей.

Кроме того, Решениями Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы от 29.03.2017 № 117/28, от 29.05.2017 № 122/30, от 29.09.2017 № 123/31, от 16.11.2017 № 136/32, от 25.12.2017 № 141/33 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2017 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2017 год по доходам бюджета городского поселения им. Цюрупы были увеличены в 2,2 раза (на 59 835,0 тыс. рублей) и составили 110 987,0 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 51 152,0 тыс. рублей.

Увеличение суммы доходов бюджета обусловлено следующим:

- налог на имущество физических лиц увеличен на сумму 390,0 тыс. рублей или на 32,2%;

- земельный налог увеличен на сумму 1 050,0 тыс. рублей или на 10,9%;

- доходы от сдачи в аренду имущества увеличены на сумму 185,9 тыс. рублей или на 64,3%;

- штрафы, санкции, возмещения ущерба увеличены на сумму 2 261,3 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- прочие неналоговые доходы увеличены на сумму 0,2 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- выделены прочие субсидии бюджетам городских поселений в сумме 56 270,0 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- выделены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений для компенсации дополнительных расходов в сумме 300,0 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет увеличены на сумму 48,6 тыс. рублей (первоначально не планировались).

При этом уменьшены:

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимые на территории РФ на сумму 280,0 тыс. рублей или на 10,5%;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки на сумму 182,0 тыс. рублей или на 27,0%;

- прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения на сумму 200,0 тыс. рублей или на 16,1%;

- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на сумму 9,0 тыс. рублей или на 3,3%.

Доходы бюджета поселения за 2017 год составили 73 489,0 тыс. рублей или 66,2% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы бюджета выросли более чем в 1,4 раза. В сравнении с 2016 годом доходы выросли на 28 736,2 тыс. рублей или более чем в 1,6 раза.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составили 36,2% от общего объема полученных доходов в 2017г. (в 2016 году этот показатель составлял – 52,2%). Фактически исполнено 26 633,4 тыс. рублей или 99,7% от уточненного плана (26 701,4 тыс. рублей).

Безвозмездные поступления составили 63,8% от общего объема поступлений 2017 года (в 2016 году этот показатель составлял – 47,8%). Фактически исполнено 46 855,6 тыс. рублей или 55,6% от уточненного плана (84 285,6 тыс. рублей). В сравнение с первоначально утвержденным бюджетом (27 676,0 тыс. рублей) доходы выросли в 1,7 раза. 

 

 

 

 

 

 

Динамика объема поступивших доходов городского поселения им. Цюрупы в 2017 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2016 году сложилась следующим образом:

 

 

Анализ исполнения бюджета по доходам 2017 года

(тыс. рублей)

Наименование

доходных

источников

Исполне

ние

2016 года

Первоначальный план

2017 года

Утверждено сводной бюджет-ной росписью

2017 года

Исполне

ние

2017 года

% исполнения

к показате

лям

2016 года

к первоначальному

плану

2017 года

к уточненному плану 2017 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые и неналоговые доходы

23 382,3

23 476,0

26 701,4

26 633,4

113,9

113,4

99,7

Налоговые доходы, из них:

20 406,3

20 469,0

21 629,0

21 715,6

106,4

106,1

100,4

Налог на доходы физических лиц

6 838,5

6 987,0

6 987,0

6 588,8

96,3

94,3

94,3

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

3 423,3

2 672,0

2 392,0

2 595,3

75,8

97,1

108,5

Налог на имущество физических лиц

818,7

1 210,0

1 600,0

1 623,1

рост в

2 раза

рост в

1,3 раза

101,4

Земельный налог

9 325,8

9 600,0

10 650,0

10 908,4

117,0

113,6

102,4

Неналоговые доходы, из них:

2 976,0

3 007,0

5 072,4

4 917,8

рост в

1,7 раза

рост в

1,6 раза

97,0

Доходы от использования имущества,

находящегося в государственной

и муниципальной собственности:

2 086,6

2 207,0

2 010,9

1 978,6

94,8

89,7

98,4

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

532,3

675,0

493,0

480,6

90,3

71,2

97,5

Доходы от сдачи в аренду имущества

525,3

289,0

474,9

477,7

90,9

рост в 1,65 раза

100,6

Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения

1 029,0

1 243,0

1 043,0

1 020,3

99,1

82,1

97,8

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселения

848,1

800,0

800,0

677,7

79,9

84,7

84,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

41,3

-

2 261,3

2 261,3

рост в 54,8 раза

-

100,0

Прочие неналоговые доходы

-

-

0,2

0,2

-

-

100,0

Безвозмездные поступления,

из них:

21 370,5

27 676,0

84 285,6

46 855,6

рост в

2,2 раза

рост в

1,7 раза

55,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов:

21 368,0

27 676,0

84 237,0

46 807,0

рост в

2,2 раза

рост в

1,7 раза

55,6

Дотации бюджетам муниципальных образований

19 760,0

27 400,0

27 400,0

27 400,0

рост в

1,4 раза

100,0

100,0

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

261,0

276,0

267,0

267,0

102,3

96,7

100,0

Прочие субсидии бюджетам поселений

109,0

-

56 270,0

18 840,0

рост в

172,8 раза

-

33,5

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений для компенсации дополнит. расходов

200,0

-

 

300,0

300,0

рост в

1,5 раза

-

100,0

Прочие межбюджетные трансферты

1 038,0

-

-

-

-

-

-

Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

2,5

-

48,6

48,6

рост в 19,4 раза

-

100,0

Итого

44 752,8

51 152,0

110 987,0

73 489,0

рост в

1,64 раза

рост в

1,44 раза

66,2

Таким образом, доходная часть бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2017 году исполнена на 66,2% к уточненному плану.

 

Налоговые доходы в 2017 году составили 21 715,6 тыс. рублей (81,5% от общей суммы собственных доходов) или 100,4% от уточненных плановых назначений, что на 1 246,6 тыс. рублей больше первоначального плана (20 469,0 тыс. рублей). Исполнение к первоначально утвержденному плану составило 106,4%. В сравнении с 2016 годом налоговые доходы увеличились на 1 309,3 тыс. рублей или на 6,4%.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляли:

- земельный налог – 50,2% от общего объема налоговых доходов, который при уточненном плане 10 650,0 тыс. рублей, выполнен в сумме 10 908,4 тыс. рублей или на 102,4%. Исполнение к первоначальному плану составило 113,6%. В сравнении с показателями 2016 года поступления от земельного налога увеличились на 1 582,6 тыс. рублей или на 17,0% в связи с проведенной разъяснительной работой комиссии по мобилизации доходов с населением и учреждениями;

- налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 30,3% от общего объема налоговых доходов, который при уточненном плане 6 987,0 тыс. рублей, выполнен в сумме 6 588,8 тыс. рублей или на 94,3%. Налоги поступали в соответствии с дополнительным нормативом отчислений (29,3%) из бюджета Московской области взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, установленным Законом Московской области от 26.12.2016 № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями). В сравнении с показателями 2016 года поступления от НДФЛ уменьшились на 249,7 тыс. рублей или на 3,7%, в связи с реорганизацией ГБУЗ МО «ВРБ № 3» в форме присоединения к налогоплательщику ГБУЗ МО «ВПРБ».

Удельный вес налога на товары, работы и услуги (акцизы по подакцизным товарам) составил 12,0% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 2 595,3 тыс. рублей. Исполнение составило 108,5% от уточненного плана (2 392,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2016 года поступления от данного вида дохода уменьшились на 828,0 тыс. рублей или на 24,2%. Доходы поступали в соответствии с нормативами отчислений на нефтепродукты, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области установленные на 2017 год Законом Московской области «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 26.12.2016 № 175/2016-ОЗ с изменениями (в 2017 году – 0,0133%).

Удельный вес налога на имущество физических лиц составил 7,5% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 1 623,1 тыс. рублей или 101,4% от уточненного плана, что в 1,3 раза выше первоначально запланированной суммы. В сравнении с показателями 2016 года поступления налога на имущество увеличились на 804,4 тыс. рублей или на 98,3% в связи с проведенной разъяснительной работой комиссии по мобилизации доходов с населением по уплате налога.

Сумма поступлений по неналоговым доходам составила 4 917,8 тыс. рублей (18,5% от общей суммы собственных доходов) или 97,0% от уточненных плановых назначений (5 072,4 тыс. рублей). Исполнение к первоначально утвержденному плану выросло в 1,6 раза. В сравнении с 2016 годом неналоговые доходы увеличились на 1 941,8 тыс. рублей или в 1,7 раза.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают штрафы, санкции, возмещения ущерба, которые составили 46,0% от общего объема неналоговых доходов (2 261,3 тыс. рублей) или 100,0% от уточненного плана. По данному виду дохода поступили денежные взыскания за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских поселений за нарушение подрядчиками (ООО «ДорСтрой», ООО «Строительная компания «Автодор», ГБУ МО «НИИРОЕКТ») сроков исполнения контрактов. Первоначальным планом на 2017 год данный вид доходов не предусматривался. В сравнении с показателями 2016 года поступления увеличились в 54,8 раза (2 220,0 тыс. рублей).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 1 978,6 тыс. рублей (40,2% от общего объема неналоговых доходов) или 98,4% от уточненного плана, а именно:

- прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения составили 20,7% от общего объема неналоговых доходов. Исполнение по данному виду поступлений составило 1 020,3 тыс. рублей или 97,8% от уточненного плана (поступила задолженность за 2014 год за найм жилья). В сравнении с показателями 2016 года поступления данного дохода уменьшились на 8,7 тыс. рублей или на 0,8%;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составили 480,6 тыс. рублей (9,8% от общего объема неналоговых доходов) или 97,5% от уточненного плана, что на 194,4 тыс. рублей меньше первоначально запланированной суммы (675,0 тыс. рублей). Плановые показатели составляются в соответствии с прогнозом, представленным отделом земельных отношений Администрации Воскресенского муниципального района. В 2017 году предоставлено в аренду 75 земельных участков. В сравнении с показателями 2016 года поступления данного дохода уменьшились на сумму 51,7 тыс. рублей или на 9,7%;

- доходы от сдачи в аренду имущества составили 9,7% от общего объема неналоговых доходов. Исполнение по данному виду поступлений составило 477,7 тыс. рублей или 100,6% от уточненного плана, что на 188,7 тыс. рублей выше первоначально запланированной суммы (289,0 тыс. рублей). Увеличение доходов по отношению к первоначальному плану произошло за счет увеличения размера арендной платы. В сравнении с показателями 2016 года поступления данного дохода уменьшились на сумму 47,6 тыс. рублей или на 9,1%.

Удельный вес доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности составил 13,8% от общего объема неналоговых доходов. Исполнение по данному виду поступлений составило 677,7 тыс. рублей или 84,7% от уточненных плановых назначений и первоначально запланированной суммы (800,0 тыс. рублей). Причиной невыполнения явилось частичное согласование Правительством Московской области договоров купли продажи. В сравнении с показателями 2016 года поступления данного дохода уменьшились на 170,4 тыс. рублей или на 20,1%.

Прочие неналоговые доходы составили 0,2 тыс. рублей (возврат денежных средств от проведения выборов депутатов муниципального образования).

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения им. Цюрупы выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления в 2017 году составили 46 855,6 тыс. рублей или 55,6% от уточненного плана, что на 19 179,6 тыс. рублей или в 2,2 раза выше первоначального плана (27 676,0 тыс. рублей). В сравнении с 2016 годом безвозмездные поступления увеличились на 25 485,1 тыс. рублей или в 2,2 раза.

Основную долю безвозмездных поступлений в 2017 году составили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, а именно дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 58,5%.

Сумма поступивших дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составила 27 400,0 тыс. рублей или 100,0% от первоначального плана и утвержденных бюджетных назначений на 2017 год.

Объем поступивших прочих субсидий составил 18 840,0 тыс. рублей или 33,5% от уточненного бюджета (56 270,0 тыс. рублей), в том числе:

субсидии на финансирование строительства Дома культуры в городском поселении им. Цюрупы поступили в сумме 18 809,0 тыс. рублей или 35,0% от уточненного бюджета (субсидии поступали на основании заявок по итогам сдачи подрядчиком актов выполненных работ);

субсидии на повышение заработной платы работникам учреждений культуры поступили в сумме 31,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного бюджета.

Прочие субсидии на выполнение ремонта подъездов многоквартирных домов в соответствии с государственной программой Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2017-2021 годы» в сумме 2 512,0 тыс. рублей не поступили в связи с отсутствием заявки на финансирование мероприятий программы (подрядчик не выполнил работы по данной программе).

Первоначальным планом на 2017 год, прочие субсидии не предусматривались.

Субвенции бюджетам городских поселений на осуществление первичного воинского учета получены в сумме 267,0 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год или 96,7% от первоначального плана.

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений для компенсации дополнительных расходов получены в сумме 300,0 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год. Первоначальным планом данные безвозмездные поступления не предусматривались.

Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет поступили в размере 48,6 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год. Произведен возврат неиспользованных остатков из бюджета Воскресенского муниципального района в бюджет поселения по передаваемым полномочиям, в том числе:

- Воскресенский муниципальный район в сумме 8,4 тыс. рублей (5,0 тыс. рублей – жилищно-коммунальное хозяйство; 0,04 тыс. рублей – содержание аварийно-спасательного отряда; 3,4 тыс. рублей – мероприятия по гражданской обороне);

- МУ «Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района» в сумме 40,2 тыс. рублей.

Первоначальным планом данный доходный источник не предусматривался.

 

6. Расходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

 

В ходе исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2017 году были приняты пять решений «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 23.12.2016 № 107/26 «О бюджете городского поселения им. Цюрупы» на 2017 год».

В результате, бюджетные назначения на 2017 год по расходам бюджета городского поселения им. Цюрупы составили 112 979,4 тыс. рублей, что в 2,2 раза или на 61 825,6 тыс. рублей больше первоначально запланированной суммы (51 153,8 тыс. рублей).        

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год» кассовое исполнение бюджета по расходам составило 72 507,1 тыс. рублей или 64,2% к уточненному плану.

                                       

Сравнительный анализ расходов бюджета  за 2016-2017 годы по разделам (подразделам)

                                                      

(тыс. рублей)


Наименование раздела (подраздела)

2016 год

2017 год

% исполнения

 к плану

Уточненный план

Фактически исполнено

% исп.

Первонач. утв.

Уточненный план

Фактически исполнено

перво-нач.

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

11 696,4

11 131,8

95,2

11 436,7

11 983,6

11 637,4

101,8

97,1

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 408,9

1 407,8

99,9

1 421,1

1 444,8

1 444,9

101,7

100,0

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 235,4

1 227,6

99,4

1 250,5

1 252,5

1 252,4

100,2

100,0

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

7 742,9

7 601,0

98,2

7 859,6

8 136,1

8 008,1

101,9

98,4

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

164,8

164,8

100

219,0

219,0

219,0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

50,0

-

-

50,0

50,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

1 094,4

730,6

66,8

636,5

881,2

713,0

112,0

80,9

0200

Национальная оборона

261,0

261,0

100

276,0

267,0

267,0

96,7

100,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

261,0

261,0

100

276,0

267,0

267,0

96,7

100,0

 0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

368,1

338,1

91,9

441,9

414,5

384,5

87,0

92,8

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  гражданская оборона

280,1

250,1

89,3

341,9

324,5

294,5

86,1

90,8

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

88,0

88,0

100

100,0

90,0

90,0

90,0

100,0

0400

Национальная экономика

13 912,0

8 484,2

61,0

9 016,9

9 917,6

8 670,1

96,2

87,4

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

13 710,0

8 286,7

60,4

8 846,9

9 700,6

8 453,1

95,5

87,1

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

202,0

197,5

97,8

170,0

217,0

217,0

127,6

100,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

16 472,6

15 622,4

94,8

20 432,7

25 904,4

23 067,6

112,9

89,0

0501

Жилищное хозяйство

1 361,1

1 299,8

95,5

1 361,1

4 221,5

1 511,5

111,0

35,8

0502

Коммунальное хозяйство

-

-

-

740,0

385,0

385,0

52,0

100,0

0503

Благоустройство

15 111,5

14 322,6

94,8

18 331,6

21 297,9

21 171,1

115,5

99,4

0700

Образование

-

-

-

30,0

33,2

33,2

110,7

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

-

-

-

30,0

33,2

33,2

110,7

100,0

0800

Культура, кинематография

11 305,1

3 305,1

29,2

6 235,9

60 496,9

24 497,8

Рост в 3,9 раза

40,5

0801

Культура

11 305,1

3 305,1

29,2

6 235,9

60 496,9

24 497,8

Рост в 3,9 раза

40,5

1000

Социальная политика

434,8

434,8

100

445,2

445,2

445,2

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

434,8

434,8

100

445,2

445,2

445,2

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

3 024,0

3 020,4

99,9

2 838,3

3 516,8

3 504,3

123,5

99,6

1101

Физическая культура

3 024,0

3 020,4

99,9

2 838,3

3 516,8

3 504,3

123,5

99,6

 1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,3

-

-

0,2

0,2

-

-

-

 1301

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

0,3

-

-

0,2

0,2

-

-

-

 

ИТОГО:

57 474,3

42 597,8

74,1

51 153,8

112 979,4

72 507,1

141,7

64,2


Анализ исполнения расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2017 году в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме профинансированы следующие разделы: «Национальная оборона», «Образование», «Социальная политика».

Самое низкое исполнение сложилось по разделу «Культура и кинематография» – 40,5%.

Раздел «Обслуживание государственного и муниципального долга» в 2017 году не профинансирован, в связи с отсутствием потребности в данных расходах.

По остальным разделам исполнение бюджетных назначений варьируется от 87,4% до 99,6%.

Структура расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год выглядит следующим образом:

 

Структура расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы

в разрезе отраслей

                                                                                                                                                         

Наименование раздела

Удельный вес, (%)

2016 г.

2017 г.

Общегосударственные вопросы

26,1

16,0

Национальная оборона

0,6

0,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,8

0,5

Национальная экономика

19,9

12,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

36,7

31,8

Образование

-

0,05

Культура, кинематография

7,8

33,8

Социальная политика

1,0

0,6

Физическая культура и спорт

7,1

4,8

Итого

100,0

100,0

Из общей суммы расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы, направленной на финансирование в 2017 году, наибольший удельный вес занимают расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство» (31,8%) и расходы по отрасли «Культура, кинематография» (33,8%).

В 2017 году на оплату труда (без начислений) работникам органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) и муниципальных учреждений направлено 8 367,0 тыс. рублей, что составляет 11,5% от общей суммы расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы, в том числе:

·                        работникам органов местного самоуправления направлено 6 404,8 тыс. рублей, что составляет 8,5% от общей суммы расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы, из них:

- за счет средств бюджета городского поселения им. Цюрупы – 6 198,8 тыс. рублей;

- за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 206,0 тыс. рублей;

·                         работникам муниципальных учреждений направлено 1 962,2 тыс. рублей, что составляет 2,7% в общей сумме расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы.

По сравнению с 2016 годом расходы на оплату труда увеличились на 390,4 тыс. рублей, в связи с увеличением в 2017 году штатной численности МКУ «Спортивный клуб «Эдельвейс».

 

 

 

 

 

 

Анализ исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год

по разделам функциональной классификации

 

Согласно данным отчета фактические расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» составили 11 637,4 тыс. рублей (16,0% от общей суммы расходов) или 97,1% от уточненного плана (101,8% от первоначально утвержденного плана). В сравнении с 2016 годом расходы увеличились на 4,5% (на 505,6 тыс. рублей).

Структура раздела представлена следующими подразделами:

- «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования (0102) исполнение составило 1 444,9 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана (101,7% от первоначального плана). В сравнении с 2016 годом расходы уменьшились на 37,1 тыс. рублей или на 2,6%;

- «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» (0103) исполнение составило 1 252,4 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана (100,2% от первоначального плана). В сравнении с 2016 годом расходы увеличились на 24,8 тыс. рублей или на 2,0%;

- «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» (0104) исполнение составило 8 008,1 тыс. рублей или 98,4% от уточненного плана (101,9% от первоначального плана). В сравнении с 2016 годом расходы увеличились на 407,1 тыс. рублей или на 5,4%. Причиной роста стали расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Доступная среда городского поселения им. Цюрупы на 2014-2017 гг.» (установка входной группы для людей с ограниченными возможностями);

- «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» (0106) исполнение составило 219,0 тыс. рублей или 100,0% к первоначальному и уточненному планам бюджета. По данному подразделу профинансированы непрограммные расходы по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями). По сравнению с 2016 годом рост расходов составил 32,9% или 54,2 тыс. рублей;

- «Резервные фонды» (0111) – первоначально бюджетом утверждена сумма 50,0 тыс. рублей, уточненным планом сумма не изменялась. Средства резервного фонда не расходовались. В 2016 году средства резервного фонда не использовались;

- «Другие общегосударственные вопросы» (0113) исполнение составило 713,0 тыс. рублей или 80,9% от уточненного плана (112,0% от первоначального плана). По данному подразделу профинансированы мероприятия по технической инвентаризации, рыночной оценке и укреплению материальной базы имущества муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 гг.», а также непрограммные расходы – освещение деятельности органов местного самоуправления в печатных средствах массовой информации, оплата членских взносов в ассоциации, оказание услуг по расчету, сбору и перечислению оплаты за найм жилья и другие расходы (исполнение судебных актов РФ, административных наказаний контролирующих органов и мировых соглашений по возмещению вреда. Причиной невыполнения плановых назначений по данному подразделу явилась экономия по итогам проведения конкурентных процедур, а также оплата расходов по выпуску муниципальной газеты. В сравнении с 2016 годом расходы уменьшились на 2,4% (на 17,6 тыс. рублей).

Исполнение по разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» (0203) составило 267,0 тыс. рублей (0,4% от общей суммы расходов) или 100,0% от уточненного плана (96,7% от первоначального плана). Расходы направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (за счет субвенции из бюджета Московской области). В сравнении с 2016 годом расходы увеличились на 6,0 тыс. рублей или на 2,3%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 384,5 тыс. рублей (0,5% от общей суммы расходов) или 92,8% от уточненного плана (87,0% от первоначального плана). В сравнении с 2016 годом расходы увеличились на 13,7% (на 46,4 тыс. рублей).

Структура раздела представлена следующими подразделами:

- «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) исполнение составило 294,5 тыс. рублей или 90,8% от уточненного плана (86,1% от первоначального плана). Невыполнение плановых назначений по данному подразделу обусловлено отсутствием потребности в расходах по резервным фондам на чрезвычайные ситуации. Профинансированы расходы на содержание аварийно-спасательного отряда и на осуществление мероприятий по гражданской обороне. В сравнении с 2016 годом расходы увеличились на 44,4 тыс. рублей или на 17,7%;

- «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) исполнение составило 90,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана (90,0% от первоначального плана). По данному подразделу профинансированы расходы на реализацию мероприятия по защите населения и территории от пожаров муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 гг.». По сравнению с 2016 годом расходы увеличились на 2,3% (на 2,0 тыс. рублей).

Исполнение по разделу 0400 «Национальная экономика» составило 8 670,1 тыс. рублей (12,0% от общей суммы расходов) или 87,4% от уточненного плана (96,2% от первоначального плана). В сравнении с 2016 годом расходы увеличились на 2,2% (на 185,9 тыс. рублей).

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

- «Дорожное хозяйство» (0409) – исполнение составило 8 453,1 тыс. рублей или 87,1% от уточненного плана (95,5% от первоначально утвержденного плана). По сравнению с 2016 годом расходы по данному подразделу увеличились на 166,4 тыс. рублей или на 2,0%. По данному подразделу профинансированы следующие мероприятия муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства городского поседения им. Цюрупы и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 гг.»:

текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров  – 6 789,3 тыс. рублей (98,6% от уточненного плана);

содержание дорог и тротуаров – 1 663,8 тыс. рублей или 59,2% от уточненного плана. Невыполнение плановых назначений по данному мероприятию обусловлено невыполнением подрядчиком муниципального контракта.

- «Другие вопросы в области национальной экономики» (0412) – исполнение составило 217,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана (127,6% от первоначально утвержденного плана). По данному подразделу профинансированы мероприятия по постановке на кадастровый учет земельных участков в городском поселении им. Цюрупы муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 гг.» в сумме 192,0 тыс. рублей, а также непрограммные расходы в сумме 25,5 тыс. рублей – транспортировка в морг умерших, не имеющих супруга, близких и иных родственников, а также умерших других категорий для производства судебно-медицинской экспертизы. По сравнению с 2016 годом расходы по данному подразделу увеличились на 19,5 тыс. рублей или на 9,9%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 23 067,6 тыс. рублей (31,8% от общей суммы расходов) или 89,0% от уточненного плана (112,9% от первоначального плана). В сравнении с 2016 годом расходы увеличились на 47,7% (на 7 445,2 тыс. рублей).

Структура расходов раздела представлена следующими подразделами:

- «Жилищное хозяйство» (0501) – исполнение составило 1 511,5 тыс. рублей или 35,8% от уточненного плана (111,0% от первоначального плана). По данному подразделу профинансированы расходы по обеспечению учета всего объема потребляемых на территории городского поселения энергетических ресурсов в рамках муниципальной программы «Жилище городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 гг.» в полном объеме. Не исполнено плановых назначений – 2 710,0 тыс. рублей (не освоены субсидии, предоставляемые из бюджета московской области на выполнение ремонта подъездов многоквартирных домов, в связи с невыполнением подрядчиком работ). В сравнении с показателями 2016 года расходы уменьшились на 211,7 тыс. рублей или на 16,3%;

- «Коммунальное хозяйство» (0502) – исполнение составило 385,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений (52,0% от первоначального плана). По данному подразделу профинансированы мероприятие по актуализации схем тепловодоснабжения в сумме 189,2 тыс. рублей в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 гг.», а также непрограммные расходы в сумме 195,8 тыс. рублей на мероприятия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения (межбюджетные трансферты в соответствии с заключенными соглашениями). В 2016 году расходы по данному подразделу не планировались и не осуществлялись.

- «Благоустройство» (0503) – исполнение составило 21 171,1 тыс. рублей или 99,4% от уточненных плановых назначений, что на 2 839,6 тыс. рублей или на 15,5% больше первоначально запланированной суммы. В сравнении с показателями 2016 года (14 322,6 тыс. рублей) расходы по данному подразделу увеличились на 6 848,5 тыс. рублей или на 47,8%.

По данному подразделу профинансированы расходы по муниципальной программе «Благоустройство территории городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 гг.» в общей сумме 16 505,3 тыс. рублей, а именно:

- на содержание сетей уличного освещения – 7 259,7 тыс. рублей (исполнение 98,6%);

- на озеленение территории, приобретение и посадка саженцев деревьев, кустарников, устройство клумб – 779,5 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

- содержание мест захоронения (сбор и вывоз мусора с территории кладбищ, опиловка и вырубка деревьев и аварийных деревьев) – 730,2 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

- на прочие мероприятия по благоустройству (содержание и ремонт памятников, санитарная очистка колодцев, прудов и другие мероприятия) – 7 735,9 тыс. рублей (исполнение 99,8%). 

Также по данному подразделу осуществлены расходы по муниципальной программе «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения им. Цюрупы в 2015-2019 гг.», в общей сумме 4 665,8 тыс. рублей, а именно:

- на приобретение и установку малых архитектурных форм – 4 349,8 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

- на содержание детских игровых и спортивных площадок и малых архитектурных форм – 316,1 тыс. рублей (исполнение 95,8%).

Исполнение по разделу 0700 «Образование» подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» (0707) составило 33,2 тыс. рублей (0,05% от общей суммы расходов) или 100,0% от уточненного плана (110,7% от первоначального плана). По данному разделу профинансированы расходы по организации и проведению мероприятий по молодежной политике, поддержке талантливой молодежи в рамках муниципальной программы «Профилактика правонарушений (2015-2019 годы)». В  2016 году  расходы по данному разделу не планировались и не осуществлялись.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» подразделу «Культура» (0801) исполнение составило 24 497,8 тыс. рублей (33,8% от общей суммы расходов) или 40,5% от уточненного плана. По отношению к первоначально запланированной сумме фактические расходы выросли более чем в 3,9 раза. В сравнении с показателями 2016 года расходы увеличились в 7,4 раза или на 21 192,7 тыс. рублей.

По данному разделу профинансированы расходы в рамках муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2014-2017 гг.». общей сумме 20 701,9 тыс. рублей, а именно:

- по разработке документации по ПИР и строительству Дома культуры – 1 747,9 тыс. рублей или 61,8% от уточненного плана;

- капитальные вложения в объекты муниципальной собственности – строительство Дома культуры – 18 809,0 тыс. рублей или 35,0% от уточненного плана. Оплата работ на строительство Дома культуры производилась на основании актов выполненных работ (в связи с задержкой подрядчиком исполнения контракта по разработке документации на ПИР и строительство Дома культуры была отсрочка размещения процедуры на строительство Дома культуры);

- на разработку аукционной документации для размещения заказа на строительство Дома культуры – 99,0 тыс. рублей или 99,0% от уточненного плана;

- на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере культуры – 46,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана.

Также по данному подразделу профинансированы непрограммные расходы – межбюджетные трансферты в соответствии с заключенными соглашениями в общей сумме 3 795,9 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана, а именно:

- на организацию библиотечного обслуживания населения и комплектования библиотечных фондов – 1 378,8 тыс. рублей;

- на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры – 2 417,1 тыс. рублей.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» подразделу «Пенсионное обеспечение» (1001) составило 445,2 тыс. рублей (0,6% от общей суммы расходов)  или 100,0% к первоначальному и уточненному планам бюджета. По данному подразделу профинансированы непрограммные расходы  по выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности. В сравнении с 2016 годом расходы увеличились на 2,4% (на 10,4 тыс. рублей).

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» подраздел «Физическая культура» (1101) исполнение составило 3 504,3 тыс. рублей (4,8% от общей суммы расходов) или 99,6% к уточненным плановым назначениям и 123,5% к первоначально утвержденным назначениям. Расходы направлены на обеспечение деятельности МКУ «Спортивный клуб «Эдельвейс», на совершенствование материально-технической базы учреждения (строительство быстровозводимого модульного здания для нужд стадиона), в рамках мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения им. Цюрупы в 2017-2021 годах». По отношению к 2016 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 483,9 тыс. рублей или на 16,0%.

 

7. Исполнение муниципальных программ

 

Первоначально решением о бюджете городского поселения им. Цюрупы на 2017 год предусматривались расходы по 12 муниципальным программам на общую сумму 35 730,6 тыс. рублей или 69,8% общего объема расходов (51 153,8 тыс. рублей).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения им. Цюрупы в течение 2017 года расходы на реализацию программных мероприятий увеличились более чем 2,7 раза и составили 97 269,5 тыс. рублей или 86,1% от общей суммы расходов с учетом внесенных изменений (112 979,4 тыс. рублей).

 

Сведения о финансировании и исполнении муниципальных программ

 

( тыс. рублей)

п/п

Наименование муниципальной программы

Первоначальный утвержденный объем ассигнований

Уточненный  
годовой объем ассигнований

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения

к первонач. ассигнованиям

к уточ. ассигнованиям

1

Муниципальная программа «Доступная среда городского поселения им. Цюрупы» на период 2014-2017 гг»

50,0

280,7

280,7

Рост в 5,6 раза

100

2

Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2015-2017 г.г.»

2 428,0

56 701,0

20 701,9

Рост в 8,5 раза

36,5

3

Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

340,0

385,6

385,6

113,4

100

4

Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

100,0

90,0

90,0

90,0

100

5

Муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства городского поселения им. Цюрупы и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы»

8 846,9

9 700,6

8 453,2

95,5

87,1

6

Муниципальная программа «Жилище городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

1 361,1

4 221,5

1 511,5

111,0

35,8

7

Муниципальная программа «Благоустройство территории городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

16 031,6

16 617,9

16 505,3

103,0

99,3

8

Муниципальная  программа «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения им. Цюрупы в 2015-2019 гг.»

2 300,0

4 680,0

4 665,8

Рост в

2 раза

99,7

9

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений (2015-2019 годы)»

30,0

33,2

33,2

110,7

100,0

10

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунально хозяйства городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

544,2

189,2

189,2

34,8

100,0

11

Муниципальная программа «Совершенствование системы информационного обеспечения администрации городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района в 2016-2019 гг.»

860,5

853,0

841,2

97,8

98,6

12

Муниципальная  программа «Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения им. Цюрупы в 2016-2019 гг.»

2 838,3

3 516,8

3 504,3

123,5

99,6

ВСЕГО

35 730,6

97 269,5

57 161,9

160,0

58,8

Фактически в 2017 году профинансировано 12 муниципальных программ, на общую сумму 57 161,9 тыс. рублей или 58,8% от уточненных (утвержденных бюджетом) расходов на муниципальные программы (97 269,5 тыс. рублей).

Анализ представленных данных показывает, что в 2017 году из двенадцати муниципальных программ расходы полностью исполнены по пяти муниципальным программам.

Остаток бюджетных назначений на финансирование муниципальных программ составил 40 107,6 тыс. руб.

Причиной неисполнения программных расходов в запланированных объемах явилось низкое исполнение следующих  муниципальных программ:

- МП «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2015-2017 годы» (36,5% – в связи с нарушением подрядчиком сроков исполнения контракта по разработке документации на ПИР и строительство Дома культуры ввиду отсрочки размещения процедуры на строительство). Оплата работ на строительство Дома культуры производилась на основании актов выполненных работ, оставшиеся денежные средства перенесены на 2018 год;

- МП «Жилище городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы» (35,8%) в связи с невыполнением подрядчиком работ, отсутствие заявки на финансирование мероприятий по ремонту подъездов в многоквартирных домах по переданным полномочиям;

- МП «Развитие дорожного хозяйства городского поселения им. Цюрупы и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы» (87,1%) в связи с нарушением подрядной организацией сроков исполнения и иных условий контракта (ведется претензионная работа).

Доля затрат на муниципальные программы составляет 78,8% (57 161,9 тыс. рублей) от всей суммы расходов, осуществленных в 2017 году (72 507,1 тыс. рублей). В 2016 году этот показатель составлял 61,8%, то есть прослеживается увеличение доли программной части в общих расходах городского поселения им. Цюрупы.

 

8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

В соответствии с заключенным соглашением от 19.09.2017 между УФНС России по Московской области и МУ «Администрация городского поселения им. Цюрупы» об обеспечении представления форм бюджетной отчетности по операциям администрирования поступлений в бюджет городского поселения им. Цюрупы начиная с 01.10.2017 в бюджетную отчетность поселения включены данные УФНС России по Московской области по налоговым доходам.

По состоянию на 01.01.2017 года дебиторская задолженность составляла 5 310,8 тыс. рублей или 12,5% от кассовых расходов 2016 года.

По состоянию на 01.01.2018 года общая дебиторская задолженность городского поселения им. Цюрупы составила 5 800,0 тыс. рублей (8,0% от кассовых расходов 2017 года), в том числе:

·задолженность по доходам – 5 750,8 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в сумме 5 750,8 тыс. рублей, а именно:

- по налоговым доходам (земельный налог с организаций и физических лиц, налог на имущество физических лиц) – 4 489,7 тыс. рублей, что на 633,7 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (3 856,0 тыс. рублей). Основная задолженность сложилась по земельному налогу с физических лиц – 3 351,4 тыс. рублей.

- по доходам от собственности – 1 261,1 тыс. рублей, что на 145,0 тыс. рублей ниже суммы по состоянию на 01.01.2017 года (1 406,1 тыс. рублей), в том числе:

задолженность ЗАО «Аквасток» за аренду сетей водоснабжения в сумме 756,5 тыс. рублей (дела переданы в Арбитражный суд Московской области) частично находится в принудительном взыскании;

задолженность МУП «Ратмировское ЖКХ» за аренду имущества в сумме 504,6 тыс. рублей (находится в принудительном взыскании);

·                        задолженность по расходам – 49,2 тыс. рублей, что на 0,6 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (48,6 тыс. рублей) (дебиторская задолженность по межбюджетным трансфертам по переданным полномочиям в соответствии с заключенными соглашениями по исполнению бюджета поселения на 2017 год).

        На 01.01.2018 года дебиторская задолженность в целом увеличилась на 489,2 тыс. рублей, просроченная дебиторская задолженность увеличилась в сумме 488,7 тыс. рублей, за счет увеличения задолженности по налоговым доходам.

По состоянию на 01.01.2017 года кредиторская задолженность составляла 2 471,2 тыс. рублей или 5,8% от кассовых расходов 2016 года.

По состоянию на 01.01.2018 года, согласно данным бюджетной отчетности, имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 2 507,4 тыс. рублей или 3,5% от кассовых расходов 2017 года, в том числе:

- по налоговым доходам (земельный налог с организаций и физических лиц, налог на имущество физических лиц) – 2 302,0 тыс. рублей, что на 96,1 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (2 205,9 тыс. рублей). Основная задолженность сложилась по земельному налогу с организаций – 1 354,5 тыс. рублей.

- по принятым обязательствам – 202,8 тыс. рублей, что на 59,8 тыс. рублей ниже суммы по состоянию на 01.01.2017 года (262,6 тыс. рублей). Основная задолженность сложилась по расчетам по коммунальным услугам – 152,3 тыс. рублей и расчетам по приобретению материальных запасов – 34,6 тыс. рублей.

- по расчетам по платежам в бюджеты (налог на имущество организаций, прочие платежи в бюджет) – 2,6 тыс. рублей, что на 0,1 тыс. рублей ниже суммы по состоянию на 01.01.2017 года (2,7 тыс. рублей).

В целом кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 года увеличилась на 36,2 тыс. рублей за счет увеличения задолженности  по налоговым доходам.

Просроченная кредиторская задолженность и нереальная к взысканию задолженность по состоянию на 01.01.2018 года отсутствует.

 

9. Управление муниципальным долгом

 

По состоянию на 01.01.2017 года муниципальный долг отсутствовал.

В течение 2017 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

На конец отчетного периода 2017 года муниципальный долг отсутствует.

Политика управления муниципальным долгом городского поселения им. Цюрупы в 2017 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

 

10. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

 

Решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района от 23.12.2016 № 107/26 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района на 2017 год» первоначально было установлено исполнение бюджета поселения с дефицитом в размере (-) 1,8 тыс. рублей.

С внесением уточнений и изменений, принятых в 2017 году дефицит бюджета был принят в размере (-) 1 992,4 тыс. рублей или 0,07% от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.

Таким образом, размер дефицита бюджета городского поселения (-) 1 992,4 тыс. рублей принят в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Фактически, в результате исполнения бюджета за 2017 год, сложился профицит бюджета городского поселения им. Цюрупы в сумме 981,9 тыс. рублей.

Выводы и предложения:

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы поступил 28.03.2018 года, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе городского поселения им. Цюрупы.

Отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы соответствует установленным требованиям законодательства Российской Федерации по содержанию и полноте отражения информации.

2. Внешняя проверка исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показал, что основные параметры бюджета городского поселения им. Цюрупы выполнены. Причины неисполнения бюджетных ассигнований по отдельным разделам и подразделам бюджета городского поселения им. Цюрупы отражены в Пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160), представленной главным распорядителем средств бюджета городского поселения им. Цюрупы и в отчетной форме «Сведения об исполнении бюджета» (ОКУД 0503164).

3. Основные параметры бюджета городского поселения им. Цюрупы выполнены:

доходы на 66,2 % (73 489,0 тыс. рублей);

расходы на 64,2 % (72 507,1 тыс. рублей);

бюджет исполнен с профицитом в сумме 981,9 тыс. рублей.

4. Основную долю (78,8%) в общем объеме расходов городского поселения им. Цюрупы составили расходы на реализацию муниципальных программ – 57 161,9 тыс. рублей или 58,8% уточненного бюджета. Исполнение по муниципальным программам городского поселения им. Цюрупы в 2017 году сложилось в диапазоне от 35,8% до 100,0%.

По 10 муниципальным программам исполнение выше уровня исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы по программным расходам (от 87,1% до 100,0%).

По 2 муниципальным программам исполнение ниже уровня исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы по программным расходам. Наиболее низкое исполнение сложилось по муниципальным программам «Жилище городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы» (35,8% или 1 511,5 тыс. рублей при плане 4 221,5 тыс. рублей) и «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2015-2017 годы» (36,5% или 20 701,9 тыс. рублей при плане 56 701,0 тыс. рублей).

Администрации городского поселения им. Цюрупы необходимо в полном объеме использовать средства, выделенные на реализацию муниципальных программ, не допускать низкого исполнения программных назначений.

5. По состоянию на 01.01.2018 имеется дебиторская задолженность по средствам бюджета в общей сумме 5 800,0 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность – 5 750,8 тыс. рублей. По отношению к 2016 году дебиторская задолженность увеличилась на 489,2 тыс. рублей.

Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 составил 2 507,4 тыс. рублей. По отношению к 2016 году кредиторская задолженность увеличилась на 36,2 тыс. рублей.

Администрации городского поселения им. Цюрупы принять исчерпывающие меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

Администратору налоговых доходов, необходимо проводить активную работу, направленную на повышение объемов поступлений и снижение задолженности по платежам, зачисляемым в бюджет городского поселения им. Цюрупы.

Усилить работу комиссии по мобилизации доходов, с целью сокращения размера недоимки по платежам в бюджет городского поселения им. Цюрупы.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год, внешней проверки отчетности главного администратора бюджетных средств Контрольно-счетная палата считает, что отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год в представленном виде может быть признан достоверным и соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагает Совету депутатов городского поселения им. Цюрупы «Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2017 год» принять к утверждению.

 

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района                                                  Е.В. Абрамова

 

 

Инспектор Контрольно-счетной палаты 

Воскресенского муниципального района                                                  Е.А. Шатохина