Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.01.2018

Документ "Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области»"

Принявший орган: Контрольно-счетная палата

Документ: Скачать

Информация

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области»

 

Цель контрольного мероприятия:

Провести оценку эффективности использования муниципальным унитарным предприятием «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района муниципальной собственности, а также бюджетных средств, поступающих на его счета.

Проверяемый период деятельности: 2016 год, текущий период 2017 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. В нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона № 161-ФЗ пункт 4.2.7 Устава МУП «СКХ» в части норматива отчисления части чистой прибыли противоречит нормативным правовым актам органов местного самоуправления, а именно решениям Совета депутатов о нормативе отчисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий от 30.10.2015 № 236/17, от 30.09.2016 № 361/33(установлен норматив отчисления части чистой прибыли в размере 5%, в соответствии с пунктом 4.2.7. Устава Предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет Воскресенского муниципального района 25% прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в установленном порядке).

2. На момент проведения контрольного мероприятия (01.08.2017) на балансовом учете МУП «СКХ», находилось 78 объектов основных средств, закрепленных за Предприятием на праве хозяйственного ведения, из них 11 объектов недвижимости.

В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» проверкой установлено, что государственная регистрация права хозяйственного ведения по объектам недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в хозяйственное ведение МУП «СКХ», произведена пообъектно (на основе свидетельства о государственной регистрации права) только на три объекта недвижимого имущества.

3. В нарушение пункта 2 статьи 24 Федерального закона № 161-ФЗ в проверяемом периоде МУП «СКХ» без согласия собственника Предприятия заимствовало денежные средства в размере 500 000,0 рублей (договор займа от 22.12.2016 № 555 с физическим лицом на выплату заработной платы).

В соответствии со статьей 23 № 161-ФЗ, согласно пункту 4.2.11 раздела 4 Устава МУП «СКХ», подпункту 2.5.43. пункта 2.5. и подпункту 2.8.4. пункта 2.8. раздела 2 Трудового договора от 10.02.2016 № 1/16-МУП с директором МУП «СКХ» директор не вправе без предварительного согласия работодателя (собственника имущества Предприятия) совершать крупные сделки.

Майоров С.В. являющийся Директором Предприятия (в период с 11.02.2016 по 07.02.2017) с выполнением функций единоличного исполнительного органа МУП «СКХ», в нарушение статьи 23 № 161-ФЗ, пункта 4.2.11 раздела 4 Устава МУП «СКХ», подпунктов 2.5.43. пункта 2.5. и 2.8.4. пункта 2.8. раздела 2 Трудового договора от 10.02.2016 № 1/16-МУП в мае 2016 года заключил договоры аренды имущества с условием выкупа между ИП Лащенов В.И. и МУП «СКХ» без согласия Работодателя (Учредителя и собственника его имущества) на сумму 841 453,20 рубля, что превышает более десяти процентов уставного фонда (100 000,0 рублей) и составляет 841% и согласно части 1 статьи 23 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» является крупной сделкой (статья 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями»).

Заключив и выполнив все условия заключенных договоров аренды с условием выкупа (бункеров и контейнеров) с ИП Лащенов В.И. Предприятием осуществлено неэффективное расходование денежных средств в размере 355 453,20 рублей.

Таким образом, в нарушение статьи 25 № 161-ФЗ, Устава МУП «СКХ» установлено ненадлежащее выполнение обязанностей руководителя Предприятия, в том числе влекущее убыточную/неприбыльную деятельность Предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли.

4. В целях лицензирования основной деятельности Предприятия в соответствии с требованием Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участок мусороперегрузочной станции (далее – МПС) Предприятия, предназначенный для перегрузки и сортировки отходов производства и потребления, прекратил свою производственную деятельность с 01.04.2016 года, в связи с несоответствием территории под МПС экологическим требованиям.

Администрацией Воскресенского муниципального района другие территории, предназначенные для перегрузки и сортировки отходов производства и потребления твердых бытовых и промышленных отходов, отвечающие требованиям действующего законодательства не отведены, иная деятельность по утилизации и переработке этих отходов не организована.

Таким образом, в период с 01.04.2016 по 01.07.2017 года при осуществлении основного вида деятельности – сбор, вывоз и транспортировка отходов производства и потребления в отсутствие мусороперегрузочной станции Предприятие осуществляло по тарифам (с учетом мусороперегрузочной станции), утвержденным Постановлением Администрации от 28.06.2013 № 1416 с учетом переработки и утилизации отходов на мусороперегрузочных станциях (580,27 руб./м3 без учета НДС и 684,72 руб./м3 с учетом НДС). Таким образом, при упразднении мусороперегрузочной станции возрастают расходы на транспортировку мусора от места сбора до полигона, в связи с увеличением объема перевозимых ТБО, что экономически не целесообразно.

В 2016 году письменное мотивированное обращение руководителя Предприятия о необходимости пересмотра цены (тарифа) в Администрацию не направлялось.

В 2017 году директором Предприятия (О.А. Монахов) в адрес Администрации были направлены письма от 22.03.2017 № 54 и 03.05.2017 № 94 о рассмотрении вопроса об увеличении тарифа на вывоз ТКО до 725,33 руб./м3 (без учета НДС) и 866,63 руб./м3 (в том числе НДС 18%) соответственно.

Однако новые тарифы на услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (с учетом утилизации) по состоянию на 01.09.2017 года Администрацией не утверждались.

Во втором полугодии 2017 года на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2017 № 0148300015517000410-3 на сумму 12 038,8 тыс. рублей МУП «Управление домами» на услуги по вывозу и утилизации ТБО заключило контракт с ООО «СКХ-ЭКО»

МУП «СКХ» подавало заявку на участие в электронном аукционе «Услуги по вывозу и утилизации ТБО в 2017 году» однако цена контракта, предложенная ООО «СКХ-ЭКО» оказалась наиболее низкой (начальная (максимальная) цена контракта – 27 997 308,30 рублей):

сумма предложения ООО «СКХ-ЭКО» 12 038 841,87 рублей;

сумма предложения МУП «СКХ» 27 857 321,75 рублей.

5. По состоянию на 01.09.2017 года МУП «СКХ» с МУП «Управление домами» не заключены договоры аренды на 19 контейнеров и 16 бункеров, которые по настоящее время находятся в пользовании у МУП «Управление домами», а сбор и вывоз ТБО осуществляется ООО «СКХ-ЭКО».

Кроме того, Предприятие не вывезло 2 бункера, предоставленные в пользование АО «УК «ДомСервис» в соответствие с договором от 01.12.2016 № 11/16. В период с 14.07.2017 по 01.09.2017 года услуги по сбору и вывозу ТКО с данных бункеров осуществляется ООО «СКХ-ЭКО» без оформления договорных отношений с МУП «СКХ».

В результате проверки установлено неэффективное использование МУП «СКХ» имущества, а именно контейнеров и бункеров в количестве 37 штук.

По состоянию на 01.09.2017 года упущенная выгода Предприятия вследствие отсутствия договоров аренды на 21 контейнер и 16 бункеров в период с 06.07.2017 по 31.08.2017 составила 76,9 тыс. рублей.

6. В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 161-ФЗ контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Кроме того, унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления.

В нарушение Устава Предприятия, пункта 3 статьи 26 Федерального закона № 161-ФЗ, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности МУП «СКХ», а также бухгалтерская отчетность за исследуемый период в адрес Учредителя не направлялись.

7. В ходе проверки выполнения предложений (рекомендаций), которые были даны Контрольно-счетной палатой по результатам предыдущего контрольного мероприятия «Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области» (акт от 25.07.2016 года), установлено лишь частичное выполнение объектом проверки предложений и рекомендаций.

 

МУП «СКХ» (Тарасову А.К.) и руководителю Администрации Чехову В.В. направлены письма с предложениями об устранении нарушений выявленных в ходе контрольного мероприятия.

 

Информация о выполнении предложений представлена в Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района в письменной форме, в установленные сроки.

 

По результатам проведенного контрольного мероприятия копия акта направлена в Воскресенскую городскую прокуратуру и в УВМД России по Воскресенскому району.

 

Воскресенской городской прокуратурой в адрес руководителя администрации Воскресенского муниципального района внесено представление. Должностные лица администрации Воскресенского муниципального района, допустившие нарушение, привлечены к административной ответственности. Кроме того, 29.11.2017 материалы проверки направлены в следственный отдел УМВД России по Воскресенскому району для решения вопроса об уголовном преследовании бывшего директора муниципального предприятия.