Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Информация о результатах контрольного мероприятия «Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Управление домами» Воскресенского муниципального района Московской области»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


16.01.2018

Документ "Информация о результатах контрольного мероприятия «Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Управление домами» Воскресенского муниципального района Московской области»"

Принявший орган: Контрольно-счетная палата

Документ: Скачать

Информация

о результатах контрольного мероприятия «Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Управление домами» Воскресенского муниципального района Московской области»

 

Цель контрольного мероприятия:

Провести оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Управление домами» Воскресенского муниципального района Московской области (МУП «Управление домами), а также использование бюджетных средств, поступающих на их счета.

Проверяемый период деятельности: 2015-2016 годы, текущий период 2017 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. В нарушение статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, пункта 6.6 раздела 6 Устава Предприятия прием на работу главного бухгалтера и прекращение с ним трудового договора осуществлялся без согласования с собственником имущества МУП «Управление домами» – Администрацией Воскресенского муниципального района.

2. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» МУП «Управление домами» в Воскресенском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области не зарегистрировано право хозяйственного ведения на недвижимое имущество (нежилое помещение № 1), расположенное по адресу: Московская область, г. Воскресенск, ул. Московская, д. 21, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

3. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, согласно пунктам 4.20, 4.21 раздела 4 Устава Предприятия, подпункту 2.8.5. пункта 2.8. раздела 2 Трудового договора от 13.10.2015 № 6/2015-МУП с директором МУП «Управление домами», директор не вправе без предварительного согласия работодателя (собственника имущества Предприятия) совершать крупные сделки.

Выборочной проверкой установлено, что МУП «Управление домами» заключены сделки без согласования с Учредителем:

- в 2015 году на сумму 143,5 тыс. рублей;

- в 2016 году на сумму 1 392,4 тыс. рублей;

- в 2017 году на сумму 3 816,2 тыс. рублей.

Директор, с выполнением функций единоличного исполнительного органа МУП «Управление домами», в нарушение статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, пунктов 4.20, 4.21 раздела 4 Устава Предприятия, подпункта 2.8.5. пункта 2.8. раздела 2 Трудового договора от 13.10.2015 № 6/2015-МУП в период с декабря 2015 года по июль 2017 года заключал крупные сделки без согласия Работодателя (Учредителя и собственника его имущества), общая сумма по которым составила 5 352,1 тыс. рублей.

4. Проверкой установлено, что закрепление за МУП «Управление домами» имущества, приобретенного в процессе деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения и учет вышеуказанного имущества в реестре муниципального имущества (в количестве 17 объектов основных средств) на общую сумму 5 352,1 тыс. рублей не производилось.

В нарушение статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, пункта 4.2 Устава Предприятия, пункта 2.3. Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Воскресенском муниципальном районе имущество, приобретенное в процессе деятельности Предприятия, не отражалось в реестре муниципального имущества, и не было закреплено за МУП «Управление домами» на праве хозяйственного ведения.

5. В нарушение пункта 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2015, 2016 годы (по состоянию на 31.12.2015, 31.12.2016) в МУП «Управление домами» не проводилась обязательная инвентаризация обязательств.

Установленный факт ведет к нарушению требований статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части обязательного проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

6. Согласно пункту 9 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, пункту 4.22 Устава Предприятия собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия.

В нарушение пункта 9 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ собственником имущества МУП «Управление домами» полномочия по утверждению бухгалтерской отчетности за 2015, 2016 годы не исполнялись.

7. В нарушение пункта 6.12. Устава Предприятия, пункта 6.6. Трудового договора от 13.10.2015 № 6/2015-МУП с директором Предприятия при наличии задолженности перед работниками Предприятия заработная плата и премия по результатам работы директору производилась ранее выплаты заработной платы работникам Предприятия.

8. В апреле, мае, июне 2017 года начисление премий директору за основные показатели работы в аналогичном периоде произведено при отсутствии распоряжений Администрации «О премировании» на общую сумму 69 794,56 рубля.

Согласно распоряжению Администрации от 21.09.2017 № 368-р «О премировании» (пункт 2), директору МУП «Управление домами» за ненадлежащее исполнение условий трудового договора и за несвоевременное устранение нарушений и замечаний, выявленных во время инспекторской проверки в отношении ремонта подъезда дома № 12/4 по ул. Железнодорожная, г. Воскресенск, в августе 2017 года снижен размер премии на 25% и установлен в размере 25% от оклада с учетом фактически отработанного времени, однако фактически директору начислена сумма в размере 27 427,68 рублей, что соответствует 50% от суммы оклада с учетом фактически отработанного времени. Отклонение составило 13 713,84 рублей (из расчета: 27 427,68 (50%) – 13 713,84 (25%)).

Таким образом, в нарушение подпункта 8.3.3 пункта 8.3. раздела VIII Положения об организации заработной платы и премировании труда работников МУП «Управление домами» в истекшем периоде 2017 года при отсутствии распоряжений Администрации директору Предприятия излишне начислена и выплачена сумма премий в размере 83 508,4 рублей.

9. В нарушение пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Устава Предприятия, пунктов 2.5.14-2.5.15 Трудового договора от 13.10.2015 № 6/2015-МУП с директором Предприятия МУП «Управление домами» в лице директора не обеспечило своевременное отчисление в бюджет Воскресенского муниципального района части прибыли в сумме 5,4 тыс. рублей, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, определенные Положением о порядке исчисления и уплаты части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий и Решением Совета депутатов от 30.10.2015 № 236/17 «О нормативе отчисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2016 год».

10. В нарушение пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, пункта 2.8.5 Трудового договора от 13.10.2015 № 6/2015-МУП с директором муниципального унитарного предприятия в проверяемом периоде МУП «Управление домами» без согласия Учредителя (собственника имущества унитарного предприятия) заимствовало денежные средства на общую сумму 28 314,8 тыс. рублей.

11. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 161-ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия.

Проверкой установлено, что в нарушение статьи 26 Федерального закона № 161-ФЗ собственник имущества Предприятия не принимал решение о проведении ежегодной аудиторской проверки.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 161-ФЗ контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Кроме того, унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления.

В результате контрольного мероприятия в нарушение статей 20, 26 Федерального закона № 161-ФЗ установлено ненадлежащее осуществление полномочий собственника имущества унитарного предприятия, в том числе влекущее убыточную/неприбыльную деятельность предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли.

12. Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» муниципальные унитарные предприятия с 01.01.2017 года заключают гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Выборочной проверкой установлено, что в нарушение статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации МУП «Управление домами» в 2017 году осуществило закупки услуг по договору аренды транспортных средств с экипажем на общую сумму 1 615,7 тыс. рублей, а также закупки на оказание услуг по ремонту подъездов на общую сумму 32 076,3 тыс. рублей без заключения муниципальных контрактов в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

13. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ МУП «Управление домами» не направило в Федеральное казначейство в установленный срок для включения в реестр контрактов: информацию о заключенных контрактах, информацию о расторжении контрактов, а также информацию об исполнении контрактов.

Указанные сведения опубликованы в Единой информационной системе в момент проведения контрольного мероприятия, а именно 16.10.2017-18.10.2017 года.

14. В нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ МУП «Управление домами» 17.10.2017 года направило в Федеральное казначейство (посредством размещения в Единой информационной системе) сведения об исполнении 3-х контрактов, оплата по которым за поставленные товары (по состоянию на 17.10.2017) Предприятием не была произведена.

15. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 7.3 Контракта МУП «Управление домами» не направило требование об оплате неустоек (штрафов, пеней) в размере 7 913,5 рублей при просрочке Поставщиком исполнения обязательств по контракту от 24.08.2017 № 0148300015517000602.2017.355713.

 

МУП «Управление домами» направлено предписание о перечислении в бюджет Воскресенского муниципального района части прибыли за 2016 год в сумме 5,4 тыс. рублей, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей и письмо с предложениями об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия.

Руководителю Администрации направлена информация о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях с предложениями об их устранении, в части касающейся Администрации, как собственника имущества.

Информация о выполнении предписания и предложений МУП «Управление домами» и Администрацией Воскресенского муниципального района представлена в Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района в письменной форме, в установленные сроки.

Материалы контрольного мероприятия переданы в Воскресенскую городскую прокуратуру.

 

Воскресенской городской прокуратурой по результатам проверки информации Контрольно-счетной палаты в адрес руководителя администрации Воскресенского муниципального района и директора МУП «Управление домами» Воскресенского муниципального района внесены представления. Кроме того, 01.02.2018 в отношении директора МУП «Управления домами» возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29. КоАП РФ и 1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31. КоАП РФ.