Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Информация по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, предусмотренных Воскресенскому муниципальному району в 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования (с анализом выполнения мероприятий и достижения показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области») (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области)» "

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


21.11.2018

Документ "Информация по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, предусмотренных Воскресенскому муниципальному району в 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования (с анализом выполнения мероприятий и достижения показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области») (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области)» "

Принявший орган: Контрольно-счетная палата

Документ: Скачать

Информация

по результатам контрольного мероприятия

«Аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, предусмотренных Воскресенскому муниципальному району в 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования (с анализом выполнения мероприятий и достижения показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области») (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области)»

 

Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», (далее – Администрация, Учреждение);

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – Управление образования).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее – МОУ «СОШ № 4»).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 24» (далее – МОУ «Гимназия № 24»).

Проверяемый период деятельности: 2017 год.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Муниципальная программа «Развитие системы образования и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2017-2021 годы» (далее – муниципальная программа Образование) утверждена постановлением Администрации от 12.12.2016 № 2820-ППЗ.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

Согласно пункту 3.17 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Воскресенского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 30.11.2015 № 3050 муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации до 15 октября текущего финансового года.

Таким образом, в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 3.17 Порядка от 30.12.2015 № 3050 не соблюдены сроки утверждения Муниципальной программы Образование, предусмотренной к реализации с очередного 2017 финансового года.

Мероприятие по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в 2017 году осуществлялось в рамках Подпрограммы 2 «Развитие общего образования» (далее – Подпрограмма 2).

Следует отметить, что количественные значения отдельных целевых показателей, установленных Муниципальной программой Образование, не соответствуют количественным значениям целевых показателей, установленных государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы (далее – Государственная программа).

Так, целевой показатель «Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования на 2017 год» установлен в Муниципальной программе Образование с количественным значением в размере 81,4% (согласно письму Министерства образования Московской области от 21.11.2016 № Исх-16408/11п), а в Государственной программе значение данного показателя составляет 80,6%.

Кроме того, в отчете за 2017 год, размещенном в ГАС «Управление» по показателю «Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области» указаны недостоверные данные (достижение показателя указано – 106,62, по факту 104,87) что привело к искажению уровня достижения показателя результативности.

2. Направления и условия расходования субвенции из бюджета Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – Субвенция) определены Порядком расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных полномочий Московской области в сфере образования (далее – Порядок расходования субвенций № 1141/57), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.12.2013 № 1141/57 (ред. от 29.08.2017).

В соответствии с Законом о бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и разделом 3 Порядка расходования субвенций № 1141/57, между Министерством образования Московской области и Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области было заключено Соглашение от 29.12.2016 № 1015 о предоставлении субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение установленных и переданных муниципальным образованиям Московской области государственных полномочий Московской области в сфере образования в 2017 году (далее – Соглашение от 29.12.2016 № 1015).

Средства Субвенции из бюджета Московской области доводились Управлением образования до подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций следующим образом:

- Расходы на оплату труда и начисления по оплате труда всех работников муниципальных общеобразовательных организаций доведены субсидиями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общей суммой, не учитывая направления, определенные Соглашением от 29.12.2016 № 1015 о предоставлении субвенций из бюджета Московской области.

Направления расходования: оплата труда педагогических работников и оплата труда работников административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учтены в планах финансово-хозяйственной деятельности каждого общеобразовательного учреждения;

- Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек; расходы по оплате услуг по неограниченному широкополосному круглосуточному доступу к ИТС «Интернет» муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в части обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также оплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя доведены целевыми субсидиями, не связанными с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (отдельно по каждому направлению).

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка расходования субвенций № 1141/57 (ред. от 29.08.2017) средства Субвенции расходуются на предоставление частным общеобразовательным организациям в Московской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, субсидий на возмещение затрат, включая расходы на:

оплату труда педагогических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, за исключением персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари-сантехники и пр.), частных общеобразовательных организаций в Московской области и начисления на выплаты по оплате труда.

Проведенным анализом расходования средств Субвенции на оплату труда и начисления по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций установлено, что в нарушение пункта 1.2. Порядка расходования субвенций № 1141/57 средства Субвенции в размере 24 214,7 тыс. рублей на оплату труда сторожей муниципальных общеобразовательных организаций были израсходованы с нарушениями действовавшего законодательства.

Согласно подпунктам 2.3.1 и 2.3.2.пункта 2.3. Соглашения от 29.12.2016 № 1015 Муниципальное образование обязано:

- Обеспечивать расходование субвенций, указанных в Приложении к настоящему Соглашению;

- Осуществлять контроль за целевым использованием средств субвенций.

Таким образом, Муниципальным образованием в лице Администрации нарушены подпункты 2.3.1 и 2.3.2. пункта 2.3. Соглашения от 29.12.2016 № 1015.

3. Отдельные показатели оценки эффективности реализации Муниципальной программы Образование не достигли плановых назначений.

4. Выявлены нарушения в сфере закупок:

- нарушались сроки размещения извещений о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- нарушались требования по своевременному предоставлению информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов;

- несвоевременно размещались в единой информационной системе отчеты об исполнении контрактов.

5. По итогам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении образования установлено, что в нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (утвержден постановлением Администрации от 19.08.2016 № 1399):

- должностные лица, уполномоченные осуществлять самоконтроль, а также контроль по подведомственности в отношении подведомственных Управлению образования распорядителей и получателей средств бюджета Воскресенского муниципального района не назначались;

- планирование деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении образования не осуществлялось;

- служба внутреннего финансового аудита в Управлении образования не была организована, внутренний финансовый аудит не осуществлялся.

По результатам контрольного мероприятия в адрес Администрации Воскресенского муниципального района и Управления образования администрации Воскресенского муниципального района муниципального района направлены представления о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

Материалы контрольного мероприятия направлены в Воскресенскую городскую прокуратуру.