Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Информация по представлениям Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области (по результатам параллельного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области)"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


21.11.2018

Документ "Информация по представлениям Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области (по результатам параллельного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области)"

Принявший орган: Контрольно-счетная палата

Документ: Скачать

Информация

по представлениям Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области

(по результатам параллельного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области)

 

1. Представление от 09.11.2018 № 138-01-122Исх-72 на руководителя администрации В.В. Чехова по результатам контрольного мероприятия: «Аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, предусмотренных Воскресенскому муниципальному району в 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования (с анализом выполнения мероприятий и достижения показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области») (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области)» в ходе, которого выявлены следующие нарушение и недостатки.

1. В соответствии с Законом о бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и разделом 3 Порядка расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных полномочий Московской области в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.12.2013 № 1141/57 (ред. от 29.08.2017), между Министерством образования Московской области и Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области было заключено Соглашение от 29.12.2016 № 1015 о предоставлении субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение установленных и переданных муниципальным образованиям Московской области государственных полномочий Московской области в сфере образования в 2017 году (далее – Соглашение от 29.12.2016 № 1015).

Средства Субвенции из бюджета Московской области доводились Управлением образования до подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, следующим образом:

- Расходы на оплату труда и начисления по оплате труда всех работников муниципальных общеобразовательных организаций доведены субсидиями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общей суммой, не учитывая направления, определенные Соглашением от 29.12.2016 № 1015 о предоставлении субвенций из бюджета Московской области.

- Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек; расходы по оплате услуг по неограниченному широкополосному круглосуточному доступу к ИТС «Интернет» муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в части обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также оплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя доведены целевыми субсидиями, не связанными с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (отдельно по каждому направлению).

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка расходования субвенций № 1141/57 (ред. от 29.08.2017) средства Субвенции расходуются на предоставление частным общеобразовательным организациям в Московской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, субсидий на возмещение затрат, включая расходы на:

оплату труда педагогических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, за исключением персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари-сантехники и пр.), частных общеобразовательных организаций в Московской области и начисления на выплаты по оплате труда.

Проведенным анализом расходования средств Субвенции на оплату труда и начисления по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций установлено, что в нарушение пункта 1.2. Порядка расходования субвенций № 1141/57 средства Субвенции в размере 24 214,7 тыс. рублей на оплату труда сторожей муниципальных общеобразовательных организаций были израсходованы с нарушениями действовавшего законодательства.

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрации Воскресенского муниципального района предлагается следующее:

- провести анализ нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольного мероприятия, с целью их недопущения;

- не допускать расходования средств Субвенций из бюджета Московской области на оплату труда работников, должности которых не предусмотрены Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2013 № 1141/57 (ред. от 29.08.2017);

- обеспечить возмещение в бюджет Московской области средств в сумме 24 214,7 тыс. рублей, израсходованных с нарушениями, содержащими признаки ущерба.

Указанные средства перечислить в доход бюджета Московской области по коду бюджетной классификации 85211690020020002140, ИНН 5001080706, КПП 500101001, УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата Московской области л/с 04482Р15290), ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/с 40101810845250010102, ОКТМО 46704000;

- принять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение законодательства.

2. Представление от 09.11.2018 № 138-01-122Исх-74 на начальника Управления образования Воскресенского муниципального района И.Т. Письменную по результатам контрольного мероприятия: «Аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, предусмотренных Воскресенскому муниципальному району в 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования (с анализом выполнения мероприятий и достижения показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области») (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области)» в ходе, которого выявлены следующие нарушение и недостатки.

1. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

Согласно пункту 3.17 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Воскресенского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 30.11.2015 № 3050 муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации до 15 октября текущего финансового года.

Муниципальная программа «Развитие системы образования и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2017-2021 годы» (далее – муниципальная программа Образование) утверждена постановлением Администрации от 12.12.2016 № 2820-ППЗ.

Таким образом, в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 3.17 Порядка от 30.12.2015 № 3050 не соблюдены сроки утверждения Муниципальной программы Образование, предусмотренной к реализации с очередного 2017 финансового года.

Мероприятие по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в 2017 году осуществлялось в рамках Подпрограммы 2 «Развитие общего образования» (далее – Подпрограмма 2).

Следует отметить, что количественные значения отдельных целевых показателей, установленных Муниципальной программой Образование, не соответствуют количественным значениям целевых показателей, установленных государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы (далее – Государственная программа).

Так, целевой показатель «Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования на 2017 год» установлен в Муниципальной программе Образование с количественным значением в размере 81,4% (согласно письму Министерства образования Московской области от 21.11.2016 № Исх-16408/11п), а в Государственной программе значение данного показателя составляет 80,6%.

Кроме того, в отчете за 2017 год, размещенном в ГАС «Управление» по показателю «Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области» указаны недостоверные данные (достижение показателя указано – 106,62, по факту 104,87) что привело к искажению уровня достижения показателя результативности.

2. В соответствии с Законом о бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и разделом 3 Порядка расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных полномочий Московской области в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.12.2013 № 1141/57 (ред. от 29.08.2017), между Министерством образования Московской области и Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области было заключено Соглашение от 29.12.2016 № 1015 о предоставлении субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение установленных и переданных муниципальным образованиям Московской области государственных полномочий Московской области в сфере образования в 2017 году (далее – Соглашение от 29.12.2016 № 1015).

Средства Субвенции из бюджета Московской области доводились Управлением образования до подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, следующим образом:

- Расходы на оплату труда и начисления по оплате труда всех работников муниципальных общеобразовательных организаций доведены субсидиями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общей суммой, не учитывая направления, определенные Соглашением от 29.12.2016 № 1015 о предоставлении субвенций из бюджета Московской области.

- Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек; расходы по оплате услуг по неограниченному широкополосному круглосуточному доступу к ИТС «Интернет» муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в части обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также оплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя доведены целевыми субсидиями, не связанными с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (отдельно по каждому направлению).

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка расходования субвенций № 1141/57 (ред. от 29.08.2017) средства Субвенции расходуются на предоставление частным общеобразовательным организациям в Московской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, субсидий на возмещение затрат, включая расходы на:

оплату труда педагогических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, за исключением персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари-сантехники и пр.), частных общеобразовательных организаций в Московской области и начисления на выплаты по оплате труда.

Проведенным анализом расходования средств Субвенции на оплату труда и начисления по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций установлено, что в нарушение пункта 1.2. Порядка расходования субвенций № 1141/57 средства Субвенции в размере 24 214,7 тыс. рублей на оплату труда сторожей муниципальных общеобразовательных организаций были израсходованы с нарушениями действовавшего законодательства.

3. По итогам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении образования установлено, что в нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (утвержден постановлением Администрации от 19.08.2016 № 1399):

- должностные лица, уполномоченные осуществлять самоконтроль, а также контроль по подведомственности в отношении подведомственных Управлению образования распорядителей и получателей средств бюджета Воскресенского муниципального района не назначались;

- планирование деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении образования не осуществлялось;

- служба внутреннего финансового аудита в Управлении образования не была организована, внутренний финансовый аудит не осуществлялся.

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Управлению образования предлагается следующее.

- провести анализ нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольного мероприятия, с целью их недопущения при реализации муниципальной программы;

- разработать план устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия и представить в Контрольно-счетную палату в срок до 19 ноября;

- показатели результативности муниципальных программ привести в соответствие с Государственной программой;

- принять меры по достижению показателей результативности муниципальных программ;

- обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства: при формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания; порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждения;

- при формировании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учитывать направления расходования средств Субвенций, определенные Соглашением о предоставлении субвенций из бюджета Московской области;

- не допускать расходования средств Субвенций из бюджета Московской области на оплату труда работников, должности которых не предусмотрены Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2013 № 1141/57;

- обеспечить организацию и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении самих себя как объектов контроля, а также внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ;

- принять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение законодательства.