Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


08.08.2016

Документ "Экология и природопользование"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Скачать

Экология и природопользование

Что дает статус «особо охраняемая природная территория»? Какими качествами должна обладать местность, чтобы её признали заповедной?

Статус особо охраняемой природной территории (ООПТ) подразумевает, что на ней полностью или частично запрещена хозяйственная и иная антропогенная деятельность. В ООПТ Московской области в наиболее распространенных случаях запрещаются воздействия, коренным образом преобразующие природные комплексы: строительство, сплошные вырубки, прокладка коммуникаций и т.п. «ООПТ - это участки земли, акваторий и воздушного пространства над ними, имеющие особое природоохранное, рекреационное и т.п. значение для Московской области». К таким в Московской области могут быть отнесены хорошо сохранившиеся типичные природные комплексы, отражающие основные черты природы физико-географических провинций входящих в область, а также уникальные природные комплексы, например связанные с выходами на дневную поверхность дочетвертичных пород. ООПТ может быть старовозрастной условно-коренной лес, озеро, болото, не подвергнутое мелиорации, участок сохранившейся нетронутой лесостепи. Универсальным индикатором особой ценности природных комплексов и весомым аргументом создания ООПТ является наличие в природных комплексах видов флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Московской области.

Хотим, чтобы объявили заповедником или заказником местного значения часть территории муниципального образования. Что для этого необходимо предпринять?

Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003 –ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлен открытый список категорий ООПТ местного значения, которые могут организовываться на ее территории – лечебно-оздоровительные местности и курорты, а также особо охраняемые водные объекты. Федеральным и областным законами «Об особо охраняемых природных территориях» органам местного самоуправления муниципальных образований дано право устанавливать иные категории особо охраняемых природных территорий.

В Московской области имеется более 30 ООПТ местного значения, управление, охрану и функционирование которых обеспечивают органы местного самоуправления. Процесс организации ООПТ местного значения только набирает силу, более половины из них созданы за последние 3 года.

В соответствии с «Порядком организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Московской области», утвержденным постановлением Правительства Московской области 26.10.2010 № 34/2, органы местного самоуправления муниципальных образований разрабатывают обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.

Обосновывающие материалы включают в себя:

- пояснительную записку о необходимости образования ООПТ местного значения;

- материалы комплексного экологического обследования;

- графические материалы;

- экономическое обоснование организации ООПТ.

После получения необходимых согласований, орган местного самоуправления муниципального образования принимает решение об организации ООПТ местного значения и утверждает положение (паспорт) ООПТ.

Кем проводится экологическая экспертиза проектной документации при строительстве объектов на землях особо охраняемых природных территориях регионального и местного значений?

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов регионального уровня, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территориях регионального и местного значений назначается и проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Каким образом можно почистить пожарный водоем и русло реки в границах муниципального образования?

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.

Согласно статьи 27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов. Если вышеперечисленные пруды находятся в муниципальной собственности, то работы по очистке прудов должны осуществляться за счет средств местного бюджета.

Если вышеуказанные противопожарные пруды являются русловыми, т.е. искусственно созданными на русле рек в результате строительства плотины, то имеется возможность осуществить расчистку русел рек в соответствии со статьей 26 Водного кодекса РФ, которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в области водных отношений.

На осуществление указанных полномочий бюджету Московской области из федерального бюджета предусматриваются средства в виде субвенций на разработку проектно-сметной документации на расчистку рек и осуществление работ по расчистке русла рек, дноуглублению.

Для рассмотрения вопроса о проведении работ по расчистке русел рек необходимо обращение от администрации муниципального образования в адрес Минэкологии Московской области и пакет документов, подготовленный в соответствии с приказом Федерального агентства водных ресурсов № 226 «Об утверждении регламента и организационных мероприятий по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

После представления необходимых материалов Минэкологии Московской области готово проработать вопрос с Федеральным агентством водных ресурсов о включении в перечень мероприятий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета, работы по разработке проектно-сметной документации на расчистку русел рек.

Разрешено ли строительство в водоохранной зоне водных объектов?

В соответствии с пунктом 16 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких сооружениями, обеспечивающими охрану вредных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод. В случае несоблюдения этих требований к нарушителям применяются меры административного воздействия.

Жители поселка на протяжении многих лет пользовались рекой, протекающей рядом с поселком для купания и рыбалки. В настоящее время доступ местных жителей к реке перекрыт, территория ограждена забором до уреза воды. Насколько правомочны действия владельцев земельных участков перекрывающих доступ к воде?

Согласно действующего законодательства поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности являются водными объектом общего пользовании, т.е. общедоступным водным объектом. Каждый гражданин вправе иметь свободный доступ к водному объекту и бесплатно использовать его для личных и бытовых нужд.

Часто интересы новых владельцев земельных участков и жителей близлежащих населенных пунктов не совпадают. К несчастью, очень часто компания отдыхающих оставляет после себя груды мусора, незатушенные костры, что приводит к загрязнению, как самого водного объекта, так и прилегающей территории, что является причиной огораживания благоустроенной территории.

Таким образом, на первый план выходят вопросы экологического воспитания и экологической культуры населения.

Решать обозначенную проблему необходимо путем конструктивного диалога между местным населением и новыми владельцами земельных участков. Однако право свободного доступа граждан к водному объекту должно быть соблюдено!

Многих сейчас интересует вопрос, как получить в частную собственность водоем?

В частной собственности, согласно Водному кодексу, могут находиться пруд или обводненный карьер. И никакие другие водоемы. Но при этом следует обратить внимание, сам по себе водоем не может быть передан в частную собственность. Необходимо приобрести в собственность земельный участок, на котором он расположен. Таким образом, пруд или обводненный карьер следует юридической судьбе земельного участка.

Как можно взять водный объект в аренду?

На основании договора водопользования в соответствии со ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, а также в случаях, когда на испрашиваемой акватории предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств или планируется иное обустройство акватории.

Договор водопользования заключается по результатам аукциона на срок не более 20 лет.

Хочу организовать на озере платную рыбалку. Как это сделать?

Порядок предоставления водоемов, находящихся в федеральной или муниципальной собственности, для организации любительского и спортивного рыболовства регламентируется положениями статьи 10, статьи 18, части 5 статьи 24, статьи 33.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ; статьи 8 и 27 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, а также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора».

Для проведения конкурса о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства необходимо, чтобы этот рыбопромысловый участок был внесен в Перечень рыбопромысловых участков Московской области. В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ перечень рыбопромысловых участков, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Порядок согласования перечней рыбопромысловых участков установлен приказом Федерального агентства по рыболовству от 24.08.2009 № 759 «О согласовании перечней рыбопромысловых участков».

В соответствии с пунктом 4 «Перечня поручений по итогам рабочей поездки Президента Российской Федерации в Астраханскую область 17 августа 2011» Пр-2607, утвержденного Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 02.09.2011, Федеральному агентству по рыболовству, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручается на период до вступления в силу федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» воздержаться от проведения конкурсов и предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства на платной основе.

К настоящему времени указанный закон Государственной Думой Российской Федерации не принят.

Вправе ли граждане пользоваться береговой полосой водных объектов общего пользования?

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначена для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км – составляет 5 м.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (часть 8 статья 6 Водного кодекса Российской Федерации).

Кто обязан осуществлять ремонт гидротехнических сооружений, находящихся на территории Московской области?

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 117- ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» эксплуатацию и ремонт гидротехнических сооружений (ГТС) осуществляет собственник.

Капитальный ремонт ГТС может быть осуществлен за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидии на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъекта РФ, муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС.

Основным условием получения указанной субсидии является наличие рабочего проекта на капитальный ремонт, прошедшего государственную экспертизу.

Для рассмотрения возможности проведения капитального ремонта ГТС, за счет субсидии из федерального бюджета, администрации муниципального района, на территории которого находится данное ГТС, необходимо разработать рабочий проект на капитальный ремонт и обратиться в Министерство экологии и природопользования Московской области.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера при аварийном состоянии ГТС возможно рассмотрение вопроса о получении средств на первоочередные неотложные работы из резервного фонда Правительства Московской области.

Для этого администрации муниципального района, на территории которого находится аварийное ГТС необходимо обратиться к Губернатору Московской области в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2008 № 285/13.

Из налоговой службы прислали уведомление о том, что земельный налог на садовый участок значительно возрос. При попытке выяснить причину получил ссылку на распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 № 121-РМ, которым была утверждена новая кадастровая стоимость земель. Зачем было нужно утверждать новую кадастровую стоимость и что стало причиной повышения земельного налога?

Работы по государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан проводились на территории Московской области за счет средств федерального бюджета.

Согласно законодательству Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), утверждают результаты кадастровой оценки земель.

Данное полномочие в Московской области закреплено за Министерством экологии и природопользования Московской области, которое вправе внести изменения в результаты кадастровой оценки только по представлению Управления Росреестра по Московской области или по решению суда. Основания для отказа органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации от утверждения представленных результатов не установлены.

Впервые результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области были утверждены распоряжением Министерства от 21.11.2005 № 166-РМ.

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.

Распоряжением Министерства от 23.12.2009 № 121-РМ утверждены актуализированные результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области.

По мнению Министерства экономического развития Российской Федерации результаты кадастровой оценки земель первого и второго туров могут значительно отличаться в связи с изменением экономической ситуации и, соответственно, рыночной стоимости земли.

Согласно пункту 3 статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Споры о результатах определения кадастровой стоимости рассматриваются в суде.

Кроме того, кадастровая стоимость является лишь налоговой базой. Ее увеличение может быть компенсировано снижением ставок земельного налога представительными органами местного самоуправления на основании статей 387, 394 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая). Органы местного самоуправления вправе не применять максимальную ставку земельного налога, установленную Налоговым кодексом.

С 1 января 2013 года государственная кадастровая оценка будет проводиться по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления.

Куда обращаться гражданам и юридическим лицам в случае необходимости срубить дерево или кустарник на территории населенного пункта? Какая организация следит за правильностью вырубки?

Территории, прилегающие к жилым домам, находятся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований.

Самовольно рубить зеленые насаждения, расположенные на придомовой территории, да и вообще на территории населенного пункта запрещено. В соответствии с Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» вырубка деревьев и кустарников производится только на основании специального разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.

Государственный административно-технический надзор за соблюдением правил содержания зеленых насаждений в городских и сельских поселениях, городских округах Московской области осуществляет Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (Госадмтехнадзор Московской области).

В случае обнаружения повреждения или уничтожения зеленых насаждений ремонтными организациями, а также если предполагается, что рубка ведется незаконно, то следует обращаться в данную организацию. В соответствии с действующим законодательством нарушители несут административную ответственность. К тому же они будут обязаны возместить причиненный ущерб.

Часто люди становятся свидетелями лесонарушений. Если человек считает, что действия организации или частного лица являются незаконными, то в какие органы ему следует обратиться?

С 1 июля 2012 года отдельные полномочия в сфере лесных отношений, в том числе и осуществление федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда, переданы Московской области. В структуре органов государственной власти Московской области образован Комитет лесного хозяйства Московской области. Кроме того, непосредственно на местах работают инспектора лесной охраны – специалисты подведомственного Комитету лесного хозяйства Московской области Государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» и его филиалов-лесничеств.

При обнаружении лесонарушений следует обращаться в данные организации.

Какие материалы отнесены к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня?

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 174 - ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

- материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

- объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

· доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

· реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

· истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

· внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Каков порядок получения лицензии на пользование недрами для добычи песка?

В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия на право пользования участком недр местного значения на территории Московской области оформляется Министерством в соответствии с Положением о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 31.12.2004 № 825/53, субъекту предпринимательской деятельности, получившему право пользования соответствующим участком недр.

Право пользования участком недр местного значения (без проведения аукциона на право пользования участками недр или на аукционной основе) может быть предоставлено в соответствии с Законом Московской области от 27.04.2012 № 39/2012-ОЗ «О порядке предоставления участков недр местного значения».

Кто утверждает нормативы потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых в Московской области?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 82 внесены изменения в Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых.

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные), не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем, а в случае превышения величины потерь, утвержденных в составе проектной документации, потери утверждаются недропользователем после их согласования с органами власти субъектов Российской Федерации (Министерством экологии и природопользования Московской области) в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.