Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Трудоустройство и занятость населения"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


08.08.2016

Документ "Трудоустройство и занятость населения"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Скачать

Трудоустройство и занятость населения

Какие государственные услуги могут быть представлены гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения?

Любой гражданин, обратившийся в органы службы занятости и представивший соответствующее заявление-анкету, а также определённые административными регламентами документы, может получить следующие государственные услуги:

· содействие гражданам в поиске подходящей работы;

· информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

· организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

· организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

· организация проведения оплачиваемых общественных работ;

· организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Граждане, обратившиеся за получением государственной услуги содействие гражданам в поиске подходящей работы, регистрируются в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, могут в установленном законодательством о занятости населения порядке быть признаны безработными. Безработным гражданам дополнительно могут быть представлены следующие государственные услуги:

· осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

· психологическая поддержка безработных граждан;

· профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

· организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

· организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающие трудности в поиске работы, безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

· социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

· содействие самозанятости безработных граждан включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Какие документы необходимо представить в органы службы занятости населения для постановки на учет в качестве безработного?

Для постановки на учет в качестве безработного необходимо обратиться в центр занятости населения по месту жительства за получением государственной услуги содействия в поиске гражданам подходящей работы и представить следующие документы:

· заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;

· паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

· трудовую книжку или документ, ее заменяющий - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);

· документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина;

· справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);

· индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами;

· выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. (В соответствии с Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» оформляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании обращения гражданина.

· Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) представляют следующие документы:

· заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;

· паспорт или документ, его заменяющего;

· документ об образовании;

· индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Можно ли встать на учет в качестве безработного в службе занятости населения по месту временной регистрации?

В соответствии со статьёй 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Это означает, что признать безработным с выплатой пособия по безработице может только учреждение государственной службы занятости населения, обеспечивающее предоставление государственных услуг (функций) по месту жительства неработающего гражданина при наличии соответствующей регистрация.

Получить государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы и зарегистрироваться в качестве ищущего работу можно, обратившись в любое учреждение государственной службы занятости населения (центр занятости населения), независимо от наличия регистрации по месту жительства или по месту пребывания.

Что делать, если работодатель отказывает в приеме на работу по причине возраста (наличия малолетних детей, отсутствия регистрации по месту жительства)?

В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) «Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом».

В соответствии с названной статьей «по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд».

Причем в соответствии со статьей 3 ТК РФ «Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда».

Каков порядок трудоустройства на государственную гражданскую службу?

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением случаев, определённых данной статьёй.

В соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112, право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Информацию об объявленных конкурсах или о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы следует искать на сайтах государственных органов, а также в соответствующих периодических печатных изданиях.

Кроме того, информация о вакантных должностях государственной гражданской службы, на которые объявлен конкурс, размещается на Федеральном портале управленческих кадров (http://rezerv.gov.ru).

Каким образом подбираются варианты трудоустройства в центре занятости населения?

Подбор вариантов подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

Также, при подборе подходящей работы не допускается предложение одной и той же вакансии дважды; направление гражданина на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места; предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства без его согласия; предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда; предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке).

Какой размер максимального и минимального пособия по безработице?

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. В 2012 году установлены: минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей; максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

Какой размер пособия по безработице выплачиваемый детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, признанным в установленном порядке безработными?

Размер стипендии и пособия по безработице, выплачиваемых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, ищущим работу впервые и признанным в установленном порядке безработными, на основании п.5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 1 июня 2012 года составил 31812 рублей 50 копеек.

В каком случае за уволенным работником сохраняется средний месячный заработок в течение третьего месяца? Что считать исключительным случаем? Каким документом оформляется?

На основании части первой ст.178 Трудового Кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п.1 ст.81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п.2 ст.81 ТК РФ) за увольняемым работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не выше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (часть вторая ст.178 ТК РФ).

В отношении исключительных случаев, следует рассматривать эти случаи, как исключение из общего правила, закрепленного в части 1 ст.178 ТК РФ, допускающего сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства «не свыше двух месяцев». Следует отметить, что «исключительный случай» вовсе не означает, что это «крайне редкий случай», а наличие определенных условий, при которых за уволенным работником сохраняется средняя заработная плата в течение третьего месяца со дня увольнения. Таким образом, любой случай не трудоустройства гражданина через службу занятости в течение трех месяцев, при условии обращения в службу занятости в двухнедельный срок после увольнения, является исключительным.

Выполнение законодательного условия «не был им трудоустроен» органы службы занятости населения могут рассматривать только в случае, если гражданин посещал центр занятости в установленные сроки (безработный не имел ни нарушений условий и сроков перерегистрации без уважительных причин), отказов от подходящей работы или от приглашения в центр занятости для ее предложения, неявок без уважительных причин на переговоры с работодателями в течение трех дней со дня направления центром занятости. Любое из перечисленных нарушений может являться основанием для принятия решения об отказе в сохранении среднего заработка.

Какой-либо специальной формы документа, подтверждающего отсутствие возможности гражданина трудоустроиться на подходящую работу, выдаваемого органом службы занятости ни Трудовым Кодексом, ни Законом о занятости не установлено. В любом случае, такой документ не может и не должен устанавливать права и обязанности работодателя и его бывшего сотрудника. Такие права и обязанности уже установлены трудовым законодательством. Документ, выдаваемый органом службы занятости, должен лишь подтвердить условия, при наличии которых реализуются указанные права и обязанности.

Может ли орган службы занятости выдать справку для оплаты третьего месяца со дня увольнения в случае назначения трудовой пенсии?

На основании части первой ст.178 Трудового Кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п.1 ст.81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п.2 ст.81 ТК РФ) за увольняемым работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не выше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (часть вторая ст.178 ТК РФ).

Поскольку назначение трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсии, предусмотренной п.2 ст.32 Закона «О занятости», либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному обеспечению не являются трудоустройством, следует полагать, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении граждан, относящихся к этим категориям, решений об отказе в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка в порядке ч.2 ст. 178 ТК РФ и выдачи соответствующего документа (справки).

Каков порядок работы центров занятости по приёму заявлений анкет о предоставлении государственных услуг в сфере занятости в электронном виде?

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданин может обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в электронной форме.

Запрос о предоставлении государственной услуги должен осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 16.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Бланки Заявлений-анкет размещаются на Интернет - сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области в разделе основного меню «13. Государственные услуги, оказываемые в электронном виде».

Подписанный файл, содержащий заполненный бланк Заявления – анкеты, цифровой электронной подписью, отправляется по электронной почте на адрес государственного казенного учреждения Московской области центра занятости населения, в соответствии с регистрацией на обслуживаемой центром занятости населения территории.

Какие документы необходимо представить в органы службы занятости населения Московской области для получения государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время?

Для участия в мероприятиях временного трудоустройства, несовершеннолетние граждане должны представить в государственное казенное учреждение Московской области центр занятости населения, по месту жительства, следующие документы:

· заявление-анкету или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства;

· паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;

· паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан;

· документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства;

· индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.

Какие условия должны быть соблюдены при трудоустройстве на временную работу несовершеннолетнего гражданина?

Трудоустройство подростков допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения. При этом трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или законного представителя (усыновитель, попечитель) и органа опеки и попечительства.

Продолжительность рабочего времени в период каникул для учащихся в возрасте от 14 до 16 лет не может превышать 24 час. в неделю и 5 час. в день.

В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста в каникулы.

Кто имеет право на получение государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ?

Получателями государственной услуги являются граждане, ищущие работу, и безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в государственных казенных учреждениях Московской области центрах занятости населения.

Преимущественным правом на участие в общественных работах обладают безработные граждане:

· не получающие пособия по безработице;

· состоящие на учете в центрах занятости свыше шести месяцев.

Каковы права и обязанности работодателя по исполнению законодательства Московской области о квотировании рабочих мест?

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов и иных категорий граждан осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 25 апреля 2008 года № 53-ОЗ «О квотировании рабочих мест».

Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц из числа выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа в возрасте до 19 лет, лиц, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

Работодатели вправе получать от центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сферах труда, охраны труда и занятости населения, информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сферах труда, охраны труда и занятости населения, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения, органов управления образованием, органов по работе с молодежью, общественных организаций инвалидов.

В соответствии с распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29.4.2009 № 4-р работодатели, обязаны ежемесячно представлять в центр занятости населения по месту нахождения организации до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения о вакантных рабочих местах (должностях) для трудоустройства граждан в счет квоты и сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, и ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц освобожденных из мест лишения свободы, лиц из числа выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа в возрасте до 19 лет, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

Могу ли я пройти бесплатное профессиональное обучение в службе занятости?

Право на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации имеют безработные граждане. Безработными гражданами являются граждане, зарегистрированные в службе занятости населения и в установленном законодательством порядке признанные безработными.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники образовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).

Могу ли я после завершения профессионального обучения повторно встать на учет, и какое пособие по безработице в этом случае я буду получать?

Граждане, закончившие профессиональное обучение по направлению органов службы занятости и не нашедшие работу (доходное занятие), могут быть признаны безработными в установленном законодательством порядке.

Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости и признанным в установленном порядке безработными, размер пособия по безработице определяется в порядке, установленном статьей 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Конкретный размер пособия по безработице Вам могут рассчитать в центре занятости населения, так как он будет зависеть от срока окончания профессионального обучения, среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, наличия оплачиваемой работы не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня, в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы или в размере минимальной величины пособия по безработице.

Я безработный с 2011 года, имею среднее техническое профессиональное образование. Для трудоустройства на интересующую меня работу необходимо высшее профессиональное образование, однако служба занятости отказывает мне в предоставлении этой услуги.

В соответствии с п. 8 «Положение об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской федерации от 13.01.2000 № 3/1 получение безработными гражданами второго высшего или среднего профессионального образования по направлению органов по вопросам занятости не допускается.

У меня среднее образование и я хочу получить специальность «Организация туризма за рубежом». Мне предложили выбрать другую специальность из списка профессий, по которым возможно пройти обучение. Правомерны ли действия службы занятости?

В соответствии с Положением об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации от 13.01.2000 № 3/1, а также Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, утвержденным приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 № 976н, профессиональное обучение безработных граждан проводится по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда в Московской области.

Служба занятости населения отказывается направить меня на профессиональное обучение в выбранное мною образовательное учреждение и предлагает мне обучиться в другом образовательном учреждении. Правомерны ли их действия?

Да, правомерны, так как направление на профессиональное обучение безработных граждан осуществляется в образовательные учреждения, отобранные на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет. Могу ли я пройти бесплатное обучение по направлению службы занятости?

В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 18.07.2012 № 926/25 «Об утверждении Положения о порядке и условиях направления женщин в период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации» участниками мероприятий по профессиональному обучению могут стать женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо крестьянским (фермерским) хозяйством (далее – организация), находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, имеющие место жительства в Московской области и обратившиеся в центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны, чтобы пройти обучение?

Для направления на профессиональное обучение женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, представляет в центр занятости населения по месту жительства заявление, в котором указывает:

· полное наименование организации, с которой она находится в трудовых отношениях;

· профессию (специальность), по которой работала до отпуска по уходу за ребенком;

· профессию (специальность), по которой она желает пройти профессиональное обучение.

Одновременно с заявлением женщина представляет в центр занятости населения следующие документы:

· копию паспорта (или документа, его заменяющего) с предъявлением подлинника;

· копию свидетельства о рождении ребенка с предъявлением подлинника;

· справку с места работы или копию приказа о нахождении женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Я зарегистрирована по месту жительства в г. Королёв, но проживаю и имею временную регистрацию в Мытищах. Могу ли я пройти обучение от Мытищинского центра занятости населения?

Не можете, так как в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 18.07.2012 № 926/25 «Об утверждении Положения о порядке и условиях направления женщин в период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации» для получения государственной услуги по профессиональному обучению женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, должна иметь место жительства в Московской области и обратиться в центр занятости населения по месту жительства. Вашим же местом жительства является г.Королёв, и за данной услугой Вам следует обращаться в Королёвский центр занятости населения.

Я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком и хочу пройти обучение по направлению центра занятости населения. Но центр занятости мне отказал, сославшись на дороговизну курсов. Правомерны ли действия центра занятости?

Правомерны, так как в соответствии с п. 13 Положения о порядке и условиях направления женщин в период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18.07.2012 № 926/25, центр занятости принимает решение об отказе в направлении на профессиональное обучение в случае, если стоимость обучения женщины выше установленного норматива затрат на профессиональнее обучение.

Слышал, что служба занятости предоставляет субсидии на открытие собственного дела. Так ли это?

Да, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Правительства Московской области от 18.07.2012 № 927/25 «Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» предусматривается предоставление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

Размер единовременной финансовой помощи составляет 12-кратную максимальную величину пособия по безработице (58800 рублей).

Что нужно, чтобы получить субсидию на открытие собственного дела?

Необходимыми условиями предоставления единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости являются:

· достижение гражданином 18-летнего возраста;

· регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости населения по месту жительства;

· получение безработным гражданином государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в соответствии с Административным регламентом по содействию самозанятости;

или:

· получение безработным гражданином государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в соответствии с Административным регламентом по содействию самозанятости и получение безработным гражданином государственной услуги (в случае направления центром занятости на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по программам организации предпринимательской деятельности) по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в соответствии с Административным регламентом по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

· наличие бизнес-плана создания юридического лица, занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

· государственная регистрация гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии, с какими документами определяются квалификационные требования и разрабатываются должностные инструкции по должностям и профессиям работников бюджетной сферы?

1. Квалификационные требования по должностям руководителей, специалистов и служащих устанавливаются Единым квалификационным справочником, порядок применения которого утвержден постановлением Минтруда России от 09.02.2004 № 9.

Единый квалификационный справочник включает в себя:

- постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 № 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»;

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.10.2010 № 921н «О внесении изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 47 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций дорожного хозяйства»;

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 № 678 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи».

2. Квалификационные требования по профессиям рабочих устанавливаются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), к которому относятся:

- выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС);

- постановление Минтруда России от 10.11.1992 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

Указанные нормативные правовые акты служат основой для разработки должностных инструкций.

Может ли работникам, не имеющим достаточного уровня образования и стажа работы, устанавливаться оклад по должности, предусматривающей более высокие квалификационные требования?

Порядком применения Единого квалификационного справочника, утвержденным постановлением Минтруда России от 9.02.2004 № 9, предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Как создается аттестационная комиссия в учреждении?

Отдельный порядок создания аттестационных комиссий для присвоения квалификационных категорий педагогическим и медицинским работникам определен:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209,

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 № 314.

Для других организаций, порядок создания аттестационных комиссий нормативными правовыми актами Российской Федерации не регламентирован. В качестве рекомендаций по вопросу порядка создания аттестационных комиссий могут быть использованы положения раздела III Приложения к постановлению Минтруда России от 23.10.1992 № 27 «Об утверждении Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании».

Как производятся компенсационные выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни?

В соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходной день или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

Работникам, получающим оклад (должностной оклад), оплата производится в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

В то же время, работникам, занятым на работах с особыми условиями труда (тяжелые, вредные и (или) опасные и иные особые условия труда), в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда производится в повышенном размере. Исходя из этого, работникам, работающим в выходной или нерабочий праздничный день компенсационные выплаты, связанные с особыми условиями труда, производятся не менее, чем в одинарном размере.

В связи с этим, условия коллективного договора в части выплаты компенсационных доплат и надбавок за работу в выходной или нерабочий праздничный день, если работа осуществлялась сверх месячной нормы рабочего времени, должны соответствовать и статье 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Может ли руководитель организации на основании своего решения не выплатить работнику премию, предусмотренную Положением о премировании.

Премия выплачивается в соответствии с коллективными договорами, соглашениями или локальными нормативными актами (положениями о премировании), утверждаемыми работодателями с учетом мнения представительных органов работников (профсоюзов). В этих документах указываются показатели результативности труда, которые и должны учитываться при определении размера премий и являться основанием для начисления работнику премии. Таким образом, решение руководителя организации о снижении или невыплате премии работнику может быть принято только в случае невыполнения требований к результатам труда работника. При этом недостатки и упущения в работе должны быть подтверждены документально.

Может ли выплачиваться заработная плата 1 раз в месяц?

В соответствии со статьей 136 ТК РФ заработная плата должна выплачиваться не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.

Кто принимает решение по повышению заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики?

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации организации внебюджетного сектора экономики самостоятельно определяют условия оплаты труда через соглашения, коллективные договора, локальные нормативные акты, принимаемые с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзов).

В целях обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги организации внебюджетного сектора экономики в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации производят индексацию заработной платы в порядке, установленном соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзов).

Одним из основных механизмов регулирования вопросов оплаты труда в организациях внебюджетной сферы экономики, в том числе повышения уровня заработной платы, является Московское областное трехстороннее соглашение между Правительством Московской области, областными объединениями профсоюзов и работодателей.

При этом Московское областное (региональное) Соглашение служит основой для переговоров и заключения территориальных трехсторонних, отраслевых и иных соглашений, заключаемых на уровне муниципальных образований Московской области, коллективных договоров в организациях.

Собираюсь принять на работу гражданку Белоруссии. Прошу разъяснить, нужна ли организации квота на привлечение иностранного работника в этом случае?

С 1 января 2012 года вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерацией, Правительствами Республики Беларусь и Республики Казахстан «О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей», подписанное 19 ноября 2010 г. в г. Санкт-Петербурге.

Согласно статье 3 данного Соглашения деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями государства трудоустройства без учета ограничений по защите национального рынка труда, а трудящимся-мигрантам не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств Сторон.

Уведомление Управления Федеральной миграционной службы по Московской области о заключении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами Беларуси и Казахстана не требуется.

Я занимаюсь предпринимательской деятельностью на рынке. Хотела принять на работу иностранного работника из Таджикистана, а администрация рынка мне заявила, что это незаконно. Прошу дать разъяснения по этому вопросу.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении Иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать допустимую долю иностранных работников в отдельных видах отраслей.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1086 на 2012 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации.

Согласно разъяснениям о применении данного постановления, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 1 февраля 2012 г. № 71н, хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации нижеперечисленные виды экономической деятельности, не вправе привлекать и использовать иностранных работников независимо от их профессии (специальности):

· розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1);

· розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31);

· розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62);

· прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63);

· прочая деятельность в области спорта (код 92.62).

Я работаю в санатории-профилактории в Подмосковье. В организации нужно провести медицинский осмотр персонала. Какой порядок проведения медицинских осмотров?

Порядок проведения медицинских осмотров определен в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12 апреля 2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Работодателем сначала заполняется перечень контингента лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам. Затем, на основе данных Перечня, составляется список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам. После утверждения работодателем Перечня и Списка они направляются территориальное управление Роспотребнадзора.

На основании Перечня и Списка заключается договор на проведение медосмотра с лечебным учреждением, имеющим лицензию на право оказания этой услуги.

Медицинский осмотр, как правило, организует отдел кадров (менеджер по персоналу). Ответственность за соблюдение графика проведения медицинских осмотров работников предприятия возлагается на специалиста (инженера) по охране труда.

Каковы правовые основы выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов?

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (статья 222) на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

Нормы и условия бесплатной выдачи молока установлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 16.02.2009 № 45н «Об утверждении норм и условий выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 19.04.2010 № 245н).

Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте производственных факторов, при превышении гигиенических нормативов. При этом условия труда на конкретных рабочих местах, в том числе при присутствии в воздухе рабочей зоны веществ, имеющих специфические эффекты (аллергенов, канцерогенов, и др.), а также нескольких вредных веществ однонаправленного действия, классифицируются в соответствии с гигиеническими критериями при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

Работникам, контактирующим с неорганическими соединениями свинца, дополнительно к молоку выдаются обогащенные пектином продукты (при постоянном контакте с неорганическими соединениями свинца вместо молока рекомендуется употребление кисломолочных продуктов).

Все остальные вопросы, связанные с бесплатной выдачей молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, (в том числе и определение категории работников, контактирующих с неорганическими соединениями свинца) решаются работодателем самостоятельно с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа.

В коллективном договоре, с учетом финансово-экономического положения работодателя, могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда которых более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами.

Сегодня действующим трудовым законодательством молоко может быть заменено компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.

Многих работников предприятий, проработавших длительное время на работах, связанных с вредными условиями труда, волнует вопрос о льготном пенсионном обеспечении.

Сегодня, мы имеем значительное увеличение обращений граждан в суды по защите своих пенсионных прав.

В основном это вызвано тем, что работникам администрацией предприятий не дается нужная информация и документы, им делаются не правомерные записи в трудовые книжки, не верно «называются» профессии и должности, не ведется необходимый учет работы и не хранятся требуемые документы.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.03.2009 № 207/10 Комитет по труду и занятости населения Московской области, являясь центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области, в том числе в сфере охраны труда, проводит по определениям судов оценку правомерности претензий работников.

Я – индивидуальный предприниматель. В моем подчинении находится 20 человек. Прошу вас пояснить, как я должен проходить обучение по охране труда?

В соответствии с п.10 Положения о системе обучения по охране труда в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30.06.2003 № 378/23, индивидуальные предприниматели, использующие наемный труд, проходят обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке (ст. 217 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»).

По каким программам я должен проходить обучение по охране труда?

Учебные планы и программы обучения по охране разрабатываются обучающими организациями и работодателями в соответствии с Примерными учебными планами обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и Примерной программой обучения по охране труда работников организаций (утверждены Минтрудом России 27.05.2004).

Я работал инженером по охране труда в торговой организации, уволился по собственному желанию и устроился в организацию, занимающуюся оптовой торговлей на аналогичную должность. Обучение по охране труда проходил в прошлом году. Необходимо ли мне снова проходить обучение по охране труда?

На основании п. 2.3.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России № 1, Минобразования России № 29 от 13.01.2003), руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее − по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Все работники проходят обучение по охране труда по программам, включающим изучение нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда с учетом характера производственной деятельности обучаемого.

При смене места работы, замещении новой должности, необходимость прохождения работником дополнительного (внеочередного) обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда определяется степенью соответствия характера его новой деятельности объему программы, по которой он ранее прошел обучение и проверку знаний. При условии, что новые обязанности не требуют дополнительных знаний по охране труда, ранее выданное работнику удостоверение о проверке знаний требований охраны труда является действительным до истечения установленного срока.

Следует ли проводить первичный и повторный инструктаж с офисными работниками (экономисты, бухгалтеры и т.п.), которые работают с компьютером?

В соответствии с п. 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29, от прохождения первичного и вторичного инструктажа на рабочем месте могут освобождаться работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием элетрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

Я выполнял служебное задание на личном автомобиле, попал в ДТП и получил тяжелую травму. Считается ли такой случай связанным с производством?

В соответствии со ст. 227 Трудового кодекса Российской Федерации расследованию и учету подлежат не­счастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в т.ч. с лицами, подлежащими обязательному социальному стра­хованию от несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанно­стей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отноше­ниями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

В соответствии с п. 3 Положе­ния об особенностях расследования несчастных случаев на про­изводстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73 и ст. 228 и ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации, получение работником травмы при следовании на личном транспортном средстве в служебных целях по распоряжению ра­ботодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудо­вого договора признается несчастным случаем на производстве и подлежит расследованию в установленном порядке.

Для квалификации подобного случая как связанного с производством, произошедшего в результате дорожно-транспортного происшествия на личном транспорте при исполнении работником трудовых обязанностей, принимаются во внимание документы ра­ботодателя, подтверждающие использование личного транспорта в производственных целях, к числу которых относятся: соглашение сторон трудового договора, приказ или иное распоряжение рабо­тодателя, оформленные в установленном законодательством по­рядке (письмо ФСС России от 26.03.2009 № 02-15/06-646л).

При проведении расследования государственный инспекторы труда потребовал от работодателя представления справки о заработке пострадавшего за 12 месяцев работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве. Этот документ не поименован в ст. 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации. Правомерно ли требование инспектора о предоставлении такой справки?

В соответствии со ст. 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации материалы расследования несчастного случая включают в дополнение к документам, поименованным в списке, другие документы по усмотрению комиссии.

Конкретный объем (состав) материалов расследования определяет председатель комиссии в зависимости от характера и обстоятельств каждого расследуемого происшествия.

Кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой?

Право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой предоставляется в случаях если:

· несение службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

· гражданин принадлежит к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Кто не может быть направлен на альтернативную гражданскую службу?

Не могут направляться на альтернативную гражданскую службу граждане:

· имеющие основания для освобождения от призыва на военную службу;

· не подлежащие призыву на военную службу;

· имеющие основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Какие документы необходимы для направления на альтернативную гражданскую службу?

Гражданин, изъявивший желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должен обосновать, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Такое обоснование приводится претендентом на альтернативную гражданскую службу в заявлении, где указываются причины и обстоятельства, побудившие гражданина ходатайствовать о предоставлении ему права на альтернативную гражданскую службу. Заявление пишется в свободной форме в адрес призывной комиссии по месту жительства. К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы. К заявлению гражданин вправе приложить и другие документы.

Гражданам призывного возраста, относящимся к коренным малочисленным народам, если они предпочитают альтернативную службу, нет необходимости заявлять об убеждениях. Им достаточно лишь указать в заявлении национальность, место жительства и род занятий.

Какие сроки подачи заявления в призывную комиссию?

Установлены следующие сроки подачи заявления в призывную комиссию:

до 1 апреля – для граждан, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;

до 1 октября – для граждан, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.

На сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области я ознакомился с информацией о Президентской программе. Скажите, пожалуйста, что конкретно я смогу получить, пройдя курс обучения?

Во-первых. Новые современные знания, новые идеи.

Во-вторых. Во время обучения вы разработаете проект развития Вашей организации, который позволит расширить границы бизнеса, освоить новые технологии, а в конечном итоге вырастет и прибыль организации.

Третье. Закончив Программу, большинство руководителей среднего звена получают повышение в должности, расширяют свои полномочия, и, как следствие, рост заработной платы.

Четвертое, но не менее важное. Специалист знакомится с передовым опытом работы ведущих зарубежных и российских предприятий и внедряет их на своем производстве.

И, наконец – за обучение Вы платите только треть, все остальное компенсируется за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области.

Работаю в Ленинском районе на крупном стабильном предприятии, но все-таки хочется открыть свое дело, свой бизнес. Не хватает знаний. Есть ли у нас в области, какая- либо поддержка, таким как я?

Развитию малого и среднего бизнеса Правительством Московской области уделяется большое внимание. Подготовка менеджеров для малого и среднего бизнеса проводится в рамках реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров. В настоящее время Программа включает 120 учебных часов и имеет удобный формат для участников, не имеющих возможности уделять обучению длительное время. При обучении используются современные образовательные технологии (тренинги, кейсы, деловые игры), что позволяет в течение сжатого срока получить необходимые управленческие знания. Обучение специалистов проводится по двум типам программ: «Развитие» и «Создание». Для Вас как раз подходит вторая, дающая возможность обучаться специалистам, работающим в крупных и средних компаниях, но способных и желающих в процессе обучения подготовить бизнес-план организации собственного дела. И что, немаловажно, Вы оплатите только треть стоимости обучения – 9,5 тыс. рублей, а, остальное, компенсируется за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области.

Кто может участвовать в Президентской программе и куда обращаться желающим пройти обучение по этой программе?

Участвовать в Программе могут руководители и управленцы, работающие в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Московской области. Возраст до 40 лет (предпочтительно), высшее образование, общий стаж работы не менее 5 лет, опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет, владение иностранным языком.

Наши специалисты учатся в ведущих ВУЗах страны и Московской области:

· Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;

· Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики;

· Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации;

· Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров и специалистов Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова;

· Московская международная Высшая школа бизнеса «МИРБИС» (г. Москва);

· Международный институт менеджмента ЛИНК и другие.

По вопросам участия в Программе обращаться:

1. в Московскую областную Комиссию по организации подготовки управленческих кадров по адресу: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.23, Комитет по труду и занятости населения Московской области, тел./факс: (495) 682-96-64;

2. Региональный ресурсный центр Московской области: 143430, Московская область, Красногорский район, поселок Нахабино, ул. Совпартшкола, д.2, Учебный центр «Нахабино», тел. (495) 566-52-12.

Работодатель не выплачивает причитающуюся работнику заработную плату. Куда следует обратиться за помощью?

Задержка выплаты работнику заработной платы со стороны работодателя рассматривается как нарушение конституционного права работника на вознаграждение за труд.

Согласно Трудовому законодательству заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Государственный надзор и контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативно – правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Федеральная служба по труду.

В случае невыплаты заработной платы работнику необходимо в письменной форме обратиться в Государственную инспекцию труда в Московской области по адресу: 115582 г. Москва, ул. Домодедовская, д. 24, кор.3, телефон (факс) 8(495) 343-99-59, адрес электронной почты gitmosobl@mail.ru, или в органы местного самоуправления об имеющейся задолженности по заработной плате.

В случае длительной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате или отказе работодателя в выплате заработной платы работнику необходимо обратится с исковым заявлением о выплате задержанной работодателем заработной платы в суд или прокуратуру.

При обращении работника в судебные органы исковое заявление по данному вопросу государственной пошлиной не облагается.

Обязан ли работодатель извещать работника о начисленной ему заработной плате и в какой форме?

Согласно части III статьи 136 Трудового Кодекса работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о причитающейся ему заработной плате за отработанный период, в том числе её размере, основаниях произведенных удержаний и сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзной организации).

В Московской области заключено соглашение о минимальной заработной плате на 2012 год. Выполнение данного соглашения является добровольным решением руководителей компаний или обязательно для всех организаций, работающих на территории области?

Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области заключается ежегодно в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Месячная заработная плата работника не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением, при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Всем работодателям, не являющимся участниками данного Соглашения, предоставлен определенный законодательством срок для принятия решения о присоединении к нему. О своей невозможности выплаты установленной минимальной заработной платы своим работникам с указанием объективных причин и о планируемых сроках ее повышения работодатель обязан сообщить в течение 30 дней со дня официального опубликования текста Соглашения и предложения о присоединении к нему. Отказ работодателя должен быть согласован с профсоюзным комитетом организации. Представленные отказы и их мотивация рассматриваются Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, которая и выносит соответствующее решение.

Действующим Соглашением минимальная заработная плата в Московской области с 1 января 2012 года установлена в размере 9000 рублей.

Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области на 2012 год и Обращение председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, с предложением о присоединении к нему было опубликовано в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» № 240 от 24 декабря 2011 года.

Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области в соответствии со статьями 24 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является обязательным для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, не представившими своевременно свой мотивированный отказ. Исключение составляют организации, финансируемые из федерального бюджета, для которых обязательным является соблюдение федерального размера минимальной заработной платы, которая в настоящее время составляет 4611 рублей.

Надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы труда, в том числе – Соглашения, осуществляет Государственная инспекция труда в Московской области. За его невыполнение к работодателям применяются санкции, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (наложение штрафов на работодателя, а при неоднократном нарушении – дисквалификация руководителя).

На протяжении ряда лет на нашем коммерческом предприятии работодатель не повышает заработную плату работникам. Каковы права работников и куда обратиться за помощью?

Регулирование заработной платы работников на внебюджетных организациях осуществляется самостоятельно руководителем (собственником) предприятия. При этом работникам предприятий в лице своих представительных органов предоставлено право отстаивать свои интересы по росту заработной платы и предоставлению различных социальных гарантий путем проведения переговоров и заключения коллективного договора с работодателем.

Интересы работников при проведении переговоров с работодателем представляет, как правило, профсоюзный комитет предприятия. А в случае отсутствия профсоюзов – иной представительный орган работников, избираемый на общем собрании коллектива организации.

За уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, а также за необоснованный отказ от его заключения работодатель привлекается к административной ответственности в виде штрафных санкций в соответствии со статьями 5.28 и 5.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае возникновения данных нарушений со стороны работодателя следует обращаться в Государственную инспекцию труда в Московской области.

При определении в коллективном договоре условий по оплате труда должны учитываться Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области на соответствующий год, а также соответствующие обязательства, установленные областным отраслевым и территориальным трехсторонними соглашениями.

Работодателем не выполняется коллективный договор, действующий в организации. Какие меры могут быть приняты в данном случае?

Во–первых. Трудовой кодекс Российской Федерации (глава 61) предоставляет работникам начать процедуру коллективного трудового спора и предусматривает возможность урегулирования разногласий по поводу выполнения коллективного договора через механизм примирительных процедур – создание примирительной комиссии из числа представителей работников и работодателей на уровне организации, приглашение посредника и (или) создание в установленном порядке трудового арбитража.

В Московской области полномочия по оказанию содействия в урегулировании коллективных трудовых споров, возникающих в организациях, возложены на Комитет по труду и занятости населения Московской области. На уровне Московской области сформирована и ежегодно актуализируется база трудовых арбитров (посредников) из представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, областных организаций профсоюзов.

Во-вторых. По поступившему обращению работников организации и подтверждения факта невыполнения обязательств коллективного договора Государственная инспекция труда в Московской области имеет право выдать работодателю соответствующее предписание, а также привлечь к административным санкциям в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей в соответствии со статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В муниципальном районе Московской области заключено трехстороннее соглашение. Каков порядок присоединения работодателей к нему?

В соответствии со ст.19 Закона Московской области «О социальном партнерстве в Московской области» в случае, когда на уровне муниципального образования заключено соглашение, глава муниципального района, городского округа после его опубликования вправе предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединению к соглашению не представили в администрацию муниципального образования письменный мотивированный отказ, то данное соглашение считается распространенным на этих работодателей.

При этом в отказе должно содержаться мнение уполномоченного представителя работников данного работодателя либо протокол консультаций работодателя с профкомом.

Таким образом, работодателю совместно с представительным органом работников дается месячный срок для принятия взвешенного и обоснованного решения.

В случае представления отказов, не содержащих объективных причин повышения зарплаты работникам, представители работодателя и представители работников данной организации могут приглашаться на заседания территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для выработки соответствующего решения.