Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


08.08.2016

Документ "Тарифы на коммунальные услуги"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Скачать

Тарифы на коммунальные услуги

Как производятся расчеты за услуги отопления?

Предоставление коммунальных услуг гражданам, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающей организации, с которой Ваш исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) заключил договор теплоснабжения.

В жилом доме расположен индивидуальный тепловой пункт, как при этом рассчитывается плата за услуги горячего водоснабжения?

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе, если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Какие затраты включены в тарифы на коммунальные услуги? Можно ли увидеть затраты организации коммунального комплекса?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» регулируемые организации обязаны раскрывать информацию, подлежащую свободному доступу, в официальных печатных средствах массовой информации, в сети Интернет, а также по письменным запросам потребителей.

С чем связано повышение тарифов на коммунальные услуги с 1 июля и 1 сентября 2012 года?

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, одобренным на заседании Правительства Российской Федерации 21.09.2011 года, плата граждан за коммунальные услуги, также как и тарифы, с 1 января 2012 года остались на уровне 2011 года.

Тарифы на коммунальные услуги на 2012 год установлены с календарной разбивкой:

- на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения – с 1 января, с 1 июля и с 1 сентября;

- на услуги электроснабжения - с 1 января и с 1 июля.

При этом плата граждан за коммунальные услуги с 1 июля и до конца 2012 года во всех муниципальных образованиях Московской области не увеличится больше, чем на 12% при централизованном теплоснабжении и на 15% – при индивидуальном теплоснабжении.

Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора?

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

С 01.09.2012 г. вступают в силу новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), определяется по формуле 1:

,

где:

- объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги:

,

где:

- количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

- норматив потребления j-й коммунальной услуги;

- тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета?

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

С 01.09.2012 г. вступают в силу новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам:

,

где:

- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Как рассчитывается размер платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения?

Следует отметить, что в отношении расходов собственников и нанимателей жилых помещений на содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме и собственников частных жилых домов не предусматривается ограничений размера платы за содержание и ремонт жилья посредством установления предельных индексов.

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается органами местного самоуправления в размере, обеспечивающем содержание общего имущества многоквартирного дома.

Для собственников жилых помещений плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и устанавливается собственниками жилых помещений на общем собрании в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства. Собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают услуги по содержанию и ремонту жилого помещения в соответствии с договором управления, заключенным с каждым собственником на условиях, указанных в решении общего собрания.

Почему устанавливаются тарифы различной величины для организаций коммунального комплекса?

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы организаций коммунального комплекса устанавливаются в размере, обеспечивающем полное возмещение затрат на производство коммунальных услуг соответствующего объема и качества.

Отличие тарифов по величине на одни и те же коммунальные услуги обусловлено особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации, неравномерным уровнем их модернизации, влияющим на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а так же разницей в объёмах реализации коммунальных услуг.

Вопросы по тарифам на газоснабжение.

Из чего складываются цены на природный газ для населения?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» розничные цены на природный газ, реализуемый населению, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению, складывается из оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, и региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тариф на услуги по транспортировке газа населению и удельные расходы, связанные с реализацией газа населению.

Оптовые цены на газ и тарифы на транспортировку газа регулируются Федеральной службой по тарифам (ФСТ России).

При этом основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена (более 70%).

В целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению, ФСТ России разработаны Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом ФСТ России от 27.10.2011 № 252-э/2 (до 2012 года действовали Методические указания, утвержденные приказом ФСТ России от 23.11.2004 № 194-э/12). Методические указания определяют основные принципы и порядок формирования и регулирования розничных цен. Методическими указаниями предусмотрена дифференциация цен по различным направлениям потребления природного газа.

Кем регулируется стоимость подключения жилых домов к системе газоснабжения?

В соответствии с действующим законодательством тарифы на подключение к газораспределительной системе Московской области не подлежат государственному регулированию.

Вместе с тем, при присоединении к газораспределительной системе Московской области бытового газоиспользующего оборудования с граждан взимается плата за 1 кВт мощности вновь вводимого объекта (оборудования) в размере 103,34 рубля (без учета НДС) в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.06.2003 № 349/20 «О плане мероприятий по реконструкции и развитию газораспределительной системы Московской области на 2003-2017 годы за счет внебюджетных источников финансирования» в случае, если на момент присоединения гражданин не зарегистрирован по месту жительства в газифицируемом доме. С граждан, имеющих место жительства в газифицируемом жилом доме, плата за присоединение к газораспределительной системе Московской области (в точке присоединения) не взимается.

При этом следует отметить, что комплекс работ по строительству газопроводов и монтажу внутридомового газового оборудования, необходимых для обеспечения подключения к системе газоснабжения, могут выполняться любой специализированной организацией, имеющей допуск к данным видам работ. Поэтому заказчик вправе выбирать организацию, удовлетворяющую его по стоимости и срокам выполнения работ.

Подлежит ли регулированию стоимость технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования (ВДГО), стоимость установки приборов учета расхода газа?

В соответствии с действующим законодательством стоимость данных услуг не подлежит государственному регулированию.

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, по установке приборов учета расхода газа может оказывать любая специализированная организация, имеющая аттестованный персонал.

Стоимость технического обслуживания и текущего ремонта ВДГО, находящегося в составе общего имущества жилых зданий (внутридомовых газовых сетей), должна входить в состав тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья. Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт ВДГО внутри квартир (бытовых газовых приборов) должны оплачивать непосредственно собственники этих приборов.

Законом Московской области от 16.04.2010 № 39/2010-ОЗ «О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области» (далее – Закон) определены виды административных правонарушений и предусмотрена административная ответственность за правонарушения в сфере содержания и ремонта ВДГО на территории Московской области.

Каким образом взимается плата за пользование природным газом при отсутствии приборов учёта газа, если в жилом помещении никто не зарегистрирован?

Плата за природный газ взимается в зависимости от количества зарегистрированных человек в жилом помещении.

При наличии установленных и подключенных бытовых газовых плит и газовых водонагревателей в жилых помещениях независимо от формы собственности в случае отсутствия в них зарегистрированных граждан нормативы потребления природного газа определяются исходя из среднестатистического количества членов семьи Московской области (2,7 чел.).

Вопросы по плате за сбор и вывоз мусора (ТБО).

Правомерно ли взимание платы за сбор и вывоз мусора (ТБО) из расчета за 1 кв.м площади жилья?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

В связи с этим, плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов также взимается из расчета за 1 кв.м общей площади жилого помещения в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома.

Регулируется ли размер платы за сбор и вывоз мусора (ТБО)?

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не подлежит регулированию и является конкурентной. Ее стоимость устанавливается самой организацией, осуществляющей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» государственному регулированию подлежат тарифы на услуги по утилизации (захоронению) ТБО.

Стоимость регулируемой услуги по утилизации (захоронению) ТБО и не регулируемой услуги по сбору и вывозу мусора включается в плату за содержание и текущий ремонт жилья, которая устанавливается из расчета на квадратный метр площади жилья.

Стоимость утилизации (захоронения) ТБО может также входить в плату за сбор и вывоз мусора и не включаться отдельно в плату за содержание и текущий ремонт жилья.

Вопросы по тарифам на электрическую энергию.

Какие тарифы на электрическую энергию установлены для населения Московской области на 2012 год?

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 29.02.2012 № 22-Р для населения Московской области на 2012 год установлены следующие тарифы на электрическую энергию:

№п/п

Показатель (группы потребителей с разбивкой
по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

Единица измерения

Тариф

(цена)

1 полугодие

Тариф (цена)

2 полугодие

1

2

3

4

5

1

Население (тарифы указываются с учетом НДС)

11

Население, за исключением указанного в пунктах 1.2 и 1.3

11.1

Одноставочный тариф

Руб./кВт·ч

3,38

3,58

.1.2

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона

Руб./кВт·ч

3,88

4,11

Ночная зона

Руб./кВт·ч

1,32

1,39

11.3

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Пиковая зона

Руб./кВт·ч

4,80

5,08

Полупиковая зона

Руб./кВт·ч

3,30

3,49

Ночная зона

Руб./кВт·ч

1,32

1,39

12

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

.2.1

Одноставочный тариф

руб./кВт·ч

2,37

2,51

12.2

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона

Руб./кВт·ч

2,72

2,88

Ночная зона

Руб./кВт·ч

0,92

0,97

12.3

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Пиковая зона

Руб./кВт·ч

3,36

3,56

Полупиковая зона

Руб./кВт·ч

2,31

2,44

Ночная зона

Руб./кВт·ч

0,92

0,97

.3

Население, проживающее в сельских населенных пунктах

13.1

Одноставочный тариф

Руб./кВт·ч

2,37

2,51

13.2

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона

Руб./кВт·ч

2,72

2,88

Ночная зона

Руб./кВт·ч

0,92

0,97

13.3

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Пиковая зона

Руб./кВт·ч

3,36

3,56

Полупиковая зона

Руб./кВт·ч

2,31

2,44

Ночная зона

Руб./кВт·ч

0,92

0,97

2

Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются с учетом НДС)

21

Одноставочный тариф

Руб./кВт·ч

3,38

3,58

.2

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона

Руб./кВт·ч

3,88

4,11

Ночная зона

Руб./кВт·ч

1,32

1,39

23

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Пиковая зона

Руб./кВт·ч

4,80

5,08

Полупиковая зона

Руб./кВт·ч

3,30

3,49

Ночная зона

Руб./кВт·ч

1,32

1,39

По какому тарифу должны оплачивать потребляемую электрическую энергию члены садоводческих товариществ?

Приказом Федеральной службы по тарифам от 31.12.2010 № 655-э «Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)» садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан – некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства приравнены к тарифной группе «Население».

Распоряжением Комитета от 29.02.2012 № 22-Р для данной тарифной группы на 2012 год установлены следующие тарифы на электрическую энергию:

Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются с учетом НДС)

1 полугодие

2 полугодие

Одноставочный тариф

руб./кВт·ч

3,38

3,58

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона

руб./кВт·ч

3,88

4,11

Ночная зона

руб./кВт·ч

1,32

1,39

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Пиковая зона

руб./кВт·ч

4,80

5,08

Полупиковая зона

руб./кВт·ч

3,30

3,49

Ночная зона

руб./кВт·ч

1,32

1,39

Включает ли в себя тариф на электрическую энергию для населения налог на добавленную стоимость и затраты, связанные с потерями электрической энергии в сетях?

Утвержденные тарифы на электрическую энергию для населения включают в себя налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с потерями электрической энергии до границы балансовой принадлежности электросетевого оборудования потребителя.

Правомерно ли взимание с членов садоводческих товариществ денежных средств за потребляемую электрическую энергию сверх установленных тарифов?

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким объединением за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, помимо оплаты потребленной электроэнергии по индивидуальным приборам учета, члены садоводческих товариществ должны оплачивать содержание и обслуживание принадлежащих товариществу электрических сетей и трансформаторов, потери электроэнергии в них, а также потребляемую электроэнергию внутри садоводческого товарищества, идущую на общие нужды - уличное освещение, водопровод и др., в виде целевых взносов.

Под потерями в данном случае понимаются потери, обусловленные физическими процессами передачи, распределения и трансформации электрической энергии, величина которых, как правило, определяется расчетным путем.

Потери электроэнергии внутри садового товарищества могут оплачиваться как пропорционально потребленной электроэнергии каждым членом садового товарищества, так и равными долями. Данное решение принимается на общем собрании членов садового товарищества.

Гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке и получающим услугу по электроснабжению от электрохозяйства садоводческого товарищества, следует иметь в виду, что плата за эту услугу, как и для членов товарищества, составляет оплату электроэнергии, потребленной домовладением (по прибору учета), по установленному тарифу, а также оплату потерь в электросетях товарищества, электроэнергии, расходуемой на общие нужды, и плату за обслуживание электросетевого хозяйства товарищества.

Вопросы по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям.

Какими документами регламентируется порядок установления платы за технологическое присоединение в Российской Федерации?

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Расчет платы за технологическое присоединение осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» и Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 30.11.2010 г. № 365-э/5.

Какие органы государственной власти в Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением порядка технологического присоединения?

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам в рамках своих полномочий определены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Каков размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт включительно?

В соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке и реализуемой в сроки, установленные законодательством.

В случае если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 30.11.2010 г. № 365-э/5. по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоединяемой мощности.

Каков размер платы за технологическое присоединение для заявителя - СНТ (садовых некоммерческих (объединений) товариществ)?

Если заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо

- некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения аналогичного назначения).

Могут ли входить в состав платы за технологическое присоединение расходы не реконструкцию электрических сетей и (или) объектов электросетевого хозяйства?

С 1 января 2011 года согласно пункту 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в состав платы за технологическое присоединение не допускается включение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе в связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включенных в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в зависимости от способа технологического присоединения, определен в Приложении 5 к Методическим указаниям от 30.11.2010 № 365-э/5.

Расходы на развитие существующей инфраструктуры сетевой организации (на реконструкцию существующих объектов электросетевого хозяйства) учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В каких случаях возможно установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту?

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту.

Критерии наличия технической возможности технологического присоединения определены пунктом 28 и абзацем 2 пункта 29 Правил.

Также необходимо отметить, что пунктом 33.1 Правил предусмотрено, что в отношении заявителей - физических лиц, осуществляющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, а также юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих технологическое присоединение по одному источнику энергоснабжения энергопринимающих устройств, мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) технологическое присоединение по индивидуальному проекту не осуществляется, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Следовательно, плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в отношении указанных выше лиц не взимается.

Вопросы обоснованности различной величины платы за коммунальные услуги

Почему в муниципальных образованиях Московской области различается размер платы за услуги водоснабжения?

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из утверждаемых в соответствии с законодательством нормативов потребления коммунальных услуг, по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций.

Тарифы на услуги ресурсоснабжающих организаций устанавливаются в размере, обеспечивающем полное возмещение затрат на производство коммунальных услуг соответствующего объема и качества.

Отличие тарифов по величине на одни и те же коммунальные услуги обусловлено особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации, неравномерным уровнем их технического состояния, влияющим на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а так же разницей в объёмах реализации коммунальных услуг.

Вопросы стандартов раскрытия информации

Подскажите, пожалуйста, где я могу узнать утвержденные тарифы на 2012 год?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» информация, подлежащая раскрытию, в том числе и тарифы на коммунальные услуги, размещена на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области в сети «Интернет» раздел 6 «Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса» п. 6.3 «Информация, представленная организациями». Вся информация находится в свободном доступе по адресу: http://ktc.mosreg.ru/info_organisation.

Дополнительно сообщаем, что органы местного самоуправления обязаны представлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

Все распоряжения размещены на официальном сайте Комитета в сети «Интернет»: www.ktc.mosreg.ru, в разделе 4 «Ценовое и тарифное регулирование» п. 4.5 «Тарифы на 2012 год».