Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


08.08.2016

Документ "Имущественные отношения"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Скачать

Имущественные отношения

Как получить в аренду нежилое помещение, находящееся в собственности Московской области?

Передача имущества, находящегося в собственности Московской области (далее – областная собственность), в аренду осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с Законом Московской области от 10 июля 2009 года № 88/2009-ОЗ «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» организаторами конкурсов или аукционов являются арендодатели областной собственности.

Арендодателями областной собственности являются:

- Министерство имущественных отношений Московской области – в отношении областной собственности, составляющей казну Московской области или находящейся в оперативном управлении органов государственной власти и государственных органов Московской области;

- Государственные учреждения Московской области (автономные, бюджетные и казенные учреждения), Государственные унитарные предприятия Московской области в отношении областной собственности, закрепленной за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

Извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Лицо, желающее участвовать в аукционе подает заявку по форме и в срок, установленный документацией об аукционе.

Комиссия, созданная организатором аукциона, рассматривает поступившие заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе. По результатам рассмотрения, комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя участником аукциона.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора аренды.

По результатам проведения аукциона договор аренды заключается не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на сайте торгов.

Мой земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения в результате утверждения генерального плана поселения вошел в границу населенного пункта. Должна ли измениться категория земельного участка?

Правовыми последствиями принятия генерального плана поселения является установление границ населенных пунктов, расположенных в границе поселения, и перевод земель из других категорий в земли населенных пунктов (пп.1 п.1 ст.84 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

Органы местного самоуправления поселений обязаны представить в орган кадастрового учета в срок не более чем десять рабочих дней со дня утверждения генеральных планов поселений выписку из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описания местоположения границ населенных пунктов и перечень координат характерных точек их границ в соответствии с требованиями ч.6 ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п.11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №618.

В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.

Как я могу купить или взять в аренду земельный участок для целей индивидуального жилищного строительства в Московской области?

В соответствии со статьями 30.1 и 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства физическим лицам осуществляется на аукционах.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определен статьей 38.1 ЗК РФ.

Вся необходимая информация о торгах по продаже находящихся в собственности Московской области земельных участков и продаже прав на заключение договоров аренды таких участков публикуется на сайтах www.torgi.gov.ru и www.mio.mosreg.ru.

Информация о торгах по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые разграничена, продаже прав на заключение договоров аренды таких участков публикуется на сайте соответствующего муниципального образования.

Вся необходимая информация о торгах по продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков и продаже прав на заключение договоров аренды таких участков публикуется на сайте www.rosim.ru.

Земельный участок может быть предоставлен в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30.1 ЗК РФ, в случае заблаговременной публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков и наличия одного заявления.

Кто обладает полномочиями по распоряжению земельными участками в Московской области?

Федеральным законом от 17.04.2006 №53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлены критерии разграничения государственной собственности на землю.

Согласно статье 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации (ст.10 ЗК РФ).

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст.11 ЗК РФ).

В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?

Согласно ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.

Проведение государственной кадастровой оценки земель установлено Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316 и действующими в части, не противоречащей ЗК РФ.

Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости.

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка отображаются в сведениях государственного кадастра недвижимости и используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Может ли Правительство Московской области провести проверку муниципального образования по распоряжению отдельными земельными участками?

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

На основании п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Осуществление контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Положения Закона Московской области от 07.06.1996 №23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», предусматривающие государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2008 № 4-ГО8-27 признаны недействующими.

Таким образом, Правительство Московской области и иные органы государственной власти Московской области не вправе осуществлять проверки осуществления органами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (в том числе органами местного самоуправления) осуществляет прокуратура Российской Федерации.