Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


08.08.2016

Документ "Жилищно-коммунальное хозяйство"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Скачать

Жилищно-коммунальное хозяйство

Кто может проверить деятельность управляющих компаний?

В соответствии со ст.165 Жилищным кодексом РФ орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органа управления товарищества собственников жилья либо органа управления жилищного кооператива или органа управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ).

Кроме того, к полномочиям Главного Управления Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области» относятся:

- контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;

– использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности;

– соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

– соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.

Почему производится перерасчет (доначисление) коммунальных услуг по показаниям общедомового прибора учета?

В соответствии с п.22 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета пропорционально коммунальному ресурсу (холодной воды, горячей воды) фактически потребленному за расчетный период в жилом помещении, оборудованном приборами учета, измеренных индивидуальными приборами учета, а в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, - расходу коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и численности проживающих.

Каковы особенности ценообразования в отношении услуг, связанных с горячим водоснабжением?

Тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.

Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию.

Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.

Какие факторы влияют на величину тарифов организаций коммунального комплекса?

В структуру затрат на производство тепловой энергии включаются расходы на топливо, на оплату потребляемой электрической энергии, холодной воды, а на водоснабжение и водоотведение – расходы на оплату электрической энергии, поэтому одним из важных факторов, влияющих на величину тарифов организаций коммунального комплекса при их формировании, является рост цен на потребляемые природный газ, электрическую энергию, топливо (уголь, мазут) и другие виды топлива.

От каких составляющих зависит размер платежей граждан за коммунальные услуги?

Размер платежа потребителя за коммунальную услугу зависит от установленных тарифов на соответствующие коммунальные услуги, а также от объемов их потребления.

Какие меры социальной поддержки граждан применяются в части оплаты жилищно-коммунальных услуг?

Социальная поддержка граждан в части оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется путем предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Механизм социальной поддержки определен Правилами, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Выплата субсидий производится в пределах региональных стандартов нормативной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе установлен в размере 22-х процентов.

В какие сроки перечисляются субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам?

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного жилищным законодательством, в соответствии с которым плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Предусматривается ли изменение размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества?

Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Данный порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 13. 08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Предусматривается ли изменение размера платы граждан за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества?

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Данный порядок определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

К какому виду услуг относится утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов?

В соответствии с разъяснением Министерства регионального развития Российской Федерации от 3 октября 2008 г. № 25080-СК/14 утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Размер платы за пользование жилым помещением определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации к коммунальным услугам относятся: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Услуга по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в указанный перечень не входит.

Почему плата за содержание лифтов и мусоропроводов взимается с общей площади, а не с человека?

В соответствии с жилищным законодательством РФ, лифты и мусоропроводы относятся к общему имуществу многоквартирного дома, которое содержится за счет платы за содержание и ремонт жилья. При этом обязательные расходы на содержание общего имущества определяются пропорционально размеру общей площади жилого помещения.

По окончании строительства и ввода многоквартирного дома в эксплуатацию для управления общим имуществом многоквартирного дома застройщик выбрал управляющую организацию без проведения общего собрания собственников помещений в данном доме, и данная управляющая организация вынудила их заключить договор управления на своих условиях. Насколько это правомерно и как сменить данную управляющую организацию?

В соответствии с ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

До заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» существование зарегистрированного права на недвижимое имущество подтверждается наличием государственной регистрации данного права. Право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Обязанность выбора способа управления многоквартирным домом закреплена за собственниками помещений в этом доме. До получения свидетельства о регистрации права собственности владельцы помещений в многоквартирном доме не вправе выбирать способ управления этим домом и управляющую организацию.

С момента получения свидетельств о регистрации права собственности большинством собственников, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать на общем собрании другую управляющую организацию, либо выбрать иной способ управления домом, но прежде чем заключить договор управления с вновь избранной управляющей организацией, собственники помещений должны расторгнуть договор управления с прежней управляющей организацией. Расторжение договора управления возможно по соглашению сторон или по основаниям, предусмотренным нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Администрация требует провести проверку приборов учета горячей и холодной воды, законны ли такие действия, ведь мы вселились в новый дом с уже установленными счетчиками.

Во вновь строящихся жилых зданиях установка квартирных узлов учета горячей и холодной воды должна производиться подрядчиком (застройщиком) по проектам, согласованным в установленном порядке с предприятиями «Водоканал» и «Теплосеть», в процессе строительства и за счет застройщика. Смонтированные узлы учета подрядчик передает по акту допуска к эксплуатации с учетом технических требований к приборам учета ресурсоснабжающих предприятий (тип, присоединительные размеры, установочная погрешность изменения, сведения об испытаниях и прочие условия) представителям управляющей компании и ресурсоснабжающих организаций.

В случае, если застройщик не выполнил отдельные требования, а заселение жителей уже произведено, управляющая компания вправе предложить желающим произвести проверку приборов для подтверждения работоспособности устройств и их ввода в эксплуатацию.

В дальнейшем проверка индивидуальных счетчиков производится за счет потребителя. Проверка счетчиков, входящих в состав общедомовых узлов учета, осуществляется ресурсоснабжающей организацией.

В случае отказа от проведения проверки приборов учета собственник квартиры вправе осуществить расчеты за потребленные ресурсы по установленным нормативам.

Обслуживающая организация не исполняет надлежащим образом свои обязанности. Какие контролирующие органы могут повлиять на разрешение данной ситуации?

По вопросу ненадлежащего выполнения своих обязательств управляющей компанией можно обратиться в органы местного самоуправления, на которые в соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ, возложены полномочия по проверке деятельности управляющих компаний.

Согласно ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса, в пятидневный срок обязан организовать проведение проверки деятельности управляющей организации.

В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности, является Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1, тел. 730-80-51).

Кроме того, контроль за деятельностью управляющих компаний в пределах своих полномочий могут осуществлять Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области, а также органы прокуратуры.

Условия определения даты начала и окончания отопительного периода?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в редакции Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. , а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. В течении 5 суток подряд.

Конкретные сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются органом местного самоуправления.

В многоквартирном доме создано ТСЖ. Председатель ТСЖ незаконно расходует финансовые средства, собранные с собственников помещений в многоквартирном доме, а также без согласования с общим собранием собственников принимает решение по сдаче в аренду нежилых помещений в доме и др. Как проверить деятельность председателя ТСЖ и что делать?

Согласно п. 1 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации высшим органом управления товарищества является общее собрание членов товарищества собственников жилья.

Избрание правления товарищества, рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества относятся к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья (п. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Учитывая вышеизложенное, следует, что общее собрание собственников жилых помещений, являясь высшим органом управления ТСЖ, вправе принимать любые решения в пределах своей компетенции, в том числе по смене руководителя ТСЖ, привлечению кредитов, займов, сдаче помещений в аренду. Решение, принятое руководителем ТСЖ, если имеется другое легитимное решение по данному вопросу общего собрания членов ТСЖ, должно быть отменено председателем добровольно либо через суд.

Проверку законности и целесообразности расходования средств ТСЖ осуществляет ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ, которая (который) избирается также общим собранием ТСЖ.

В случае недоверия собственники могут на общем собрании переизбрать председателя ТСЖ и ревизионную комиссию, а также в соответствии с действующим законодательством создать новое товарищество собственников жилья, выйдя из старого, либо выбрать иной способ управления домом. Решение о проведении общего собрания в многоквартирном доме принимается по инициативе самих собственников помещений в этом доме. Следовательно собственники сами на общем собрании вправе выбрать любую управляющую компанию для управления своим домом и заключить с ней договор управления.

Действующим законодательством Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области не наделено функциями контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ТСЖ и, следовательно, не может осуществлять проверку их деятельности.

В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральными законами от 04.06.2011 № 123-ФЗ и от 18.07.2011 № 242-ФЗ полномочия по проверке товариществ собственников жилья возложены на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (в Московской области – Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1, тел. 730-80-51).

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, имеют право по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений; обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья.

Ветеран Великой Отечественной войны обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы (в каждом муниципальном образовании учетная норма своя) обращается по вопросу предоставления жилья.

В соответствии со статьей 23.2. Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, с предоставлением документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственникам жилых помещений или членам семей собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Многоквартирный дом требует проведения капитального ремонта. Каким образом получить средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для его проведения?

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», для включения в адресную программу Московской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств финансовой поддержки фонда необходимо провести общее собрание собственников жилых помещений вашего многоквартирного дома и принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества.

К видам работ по капитальному ремонту в соответствии с настоящим законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов, ремонт или замена лифтового оборудования, ремонт кровли, ремонт подвальных помещений, утепление и ремонт фасадов. Общее собрание собственников помещений определяет виды работ капитального характера, а также размер софинансирования капитального ремонта гражданами, причем размер его не может быть менее 5% от сметной стоимости работ.

Копию протокола общего собрания и заявку на включение дома в программу необходимо предоставить в администрацию муниципального образования. Кроме того, органы местного самоуправления обязаны выполнить условия предоставления финансовой поддержки из средств фонда согласно ст.14 указанного Федерального закона.