Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


08.08.2016

Документ "Внутренняя политика"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Скачать

Внутренняя политика

Глава нашего муниципального образования не исполняет свои обязанности в полном объеме. В плачевном состоянии дороги нашего поселения, решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства неудовлетворительны. Как поступать жителям поселения, в случае если категорически не устраивает работа руководителя?

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение главами муниципальных образований своих полномочий.

Так, статьей 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрена процедура отзыва главы муниципального образования по инициативе населения. Основаниями для отзыва могут служить конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Кроме того, согласно положениям статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законодательством органы.

Я являюсь членом инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления (далее – ТОС). Предполагается организовать ТОС на территории группы жилых домов поселения, где проживают зарегистрированные по месту жительства и по месту пребывания граждане.

Кто из граждан, проживающих на данной территории, имеет право принимать участие в организации ТОС? А также уточните, какое количество граждан должно принять участие в собрании для принятия правомочных решений?

Федеральный закон от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определяет место жительства как жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, аренды либо на иных основаниях. Органы ТОС представляют интересы населения по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования. В этой связи, организовывать и участвовать в ТОС могут как собственники жилых помещений, так и временно проживающие граждане.

Законодательством установлено, что правомочный состав собрания или конференции составляет 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Имеет ли право администрация муниципального района передать автономной некоммерческой организации муниципальное имущество или денежные средства в качестве экономической поддержки в соответствии со ст. 31 Закона «О некоммерческих организациях»? Если имеет, то какова процедура, если нет, то какие ограничения имеются на этот счет в других правовых актах?

Администрация муниципального района как орган, осуществляющий полномочия собственника муниципального имущества, в том числе денежных средств, действительно имеет право передавать автономной некоммерческой организации такое имущество в качестве экономической поддержки.

Передача автономной некоммерческой организации муниципального имущества и/или денежных средств в качестве экономической поддержки может осуществляться, в частности, в форме предоставления муниципального имущества некоммерческим организациям в пользование на льготных или бесплатных условиях (безвозмездно), а также по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

Как правило, в безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением в следующих случаях:

- для реализации муниципальных программ, а также социально значимых мероприятий, осуществляемых в интересах жителей муниципального образования;

- для реализации областных и федеральных программ социально - экономического развития;

- для привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества (предоставление имущества в безвозмездное пользование с условием их ремонта, улучшения).

Для автономных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В муниципальных образованиях должны быть приняты Положения о порядке предоставления муниципального имущества в аренду и в безвозмездное пользование, которые регламентируют данную процедуру.

Также передача муниципального имущества может осуществляться автономным некоммерческим организациям, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если предоставление указанного имущества было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Порядок и условия передачи имущества определяются в этом случае муниципальным контрактом. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Какие инструменты использует государство для реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества?

В июле 2008 года Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым была утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Для реализации Концепции в январе 2009 года был создан Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, структура которого позволяет эффективно координировать работу в тех субъектах Российской Федерации, где существуют казачьи общества.

Осуществляется эта работа через постоянно действующие рабочие группы в регионах. Функционирует такая группа и в Московской области. В федеральных округах созданы и действуют постоянные окружные комиссии Совета, а на федеральном уровне – постоянные профильные комиссии по отдельным направлениям деятельности (ими руководят, как правило, заместители министров соответствующих министерств, их заместителями являются атаманы войсковых казачьих обществ).

То есть подразделения Совета состоят не только из казаков, но и из государственных служащих, замещающих высокие должности государственной гражданской службы. Совет – не общественная организация, это совещательный и консультативный орган при Президенте Российской Федерации. Он образован для содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества.

Будет ли разрешена деятельность казачьих частных охранных предприятий (ЧОПов)?

27 сентября 2011 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 787 «О внесении изменения в Правила предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной». Согласно этому постановлению войсковые казачьи общества получили право создания частных охранных предприятий.

В чем отличие «реестровых» от «нереестровых» казаков?

Казак, вступая в общество, входящее в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в соответствии с его уставом, добровольно принимает на себя обязанности по несению государственной службы.

При построении системы государственной службы реестрового казачества государство стремится максимально способствовать сохранению традиций казачьей демократии и братства. Это, прежде всего, касается правил внутреннего устройства казачьих обществ, а также принципа выборности атаманов, что демонстрирует высокую степень доверия казачеству со стороны государства.

«Нереестровые» казаки не имеют обязанностей по несению государственной и иной службы, они живут и трудятся в соответствии с вековыми традициями своих предков.

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению межнационального согласия в нашей стране. При этом активно обсуждается роль различных общественных и религиозных структур в этом процессе. Какой вклад вносят в решение этой важной задачи религиозные организации Московской области?

Сохранение и укрепление межнационального согласия и межрелигиозного мира является сегодня одной из основных задач Правительства Московской области.

Московская область не относится к проблемным регионам по уровню социальной напряженности. Однако изменение национального состава населения области, высокая миграция не могут не оказывать влияния на социальную обстановку в области и требуют пристального внимания со стороны правоохранительных органов и активных управленческих усилий органов государственной и муниципальной власти Подмосковья.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области совместно с органами местного самоуправления Московской области постоянно уделяют внимание национальным и конфессиональным факторам и в пределах своих полномочий проводят разноплановую работу по вопросам профилактики экстремизма на религиозной почве, формированию толерантности и культуры межрелигиозного общения жителей Подмосковья.

Преобладающей конфессией в Московской области исторически является православие. Православных общин у нас свыше 1000. В то же время в области действуют мусульманские, иудейские и протестантские религиозные организации.

В Московской области выстроены конструктивные отношения между религиозными организациями с одной стороны, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с другой стороны. Религиозные организации Подмосковья активно участвуют в решении важной государственной задачи сохранения межнационального согласия и межрелигиозного мира.

В целях профилактики проявлений экстремизма на религиозной почве, формирования толерантности и культуры межрелигиозного общения жителей Подмосковья организованы теле- и радиопередачи в эфире ГТРК «РТВ-Подмосковье» по вопросам межконфессионального согласия, истории мировых религий, религиозных праздников и традиций. В этих передачах принимают участие представители Совета муфтиев России и Федерации еврейских общин России.

Еженедельно в эфир выходит просветительская радиопередача Московской епархии Русской Православной Церкви «Свете Тихий».

Представители наших основных религиозных конфессий входят в состав постоянно действующей рабочей группы по гармонизации межэтнических отношений в Московской области, которая была создана в соответствии с поручениями Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета РФ 11 февраля 2011 года (г. Уфа). Рабочей группой был разработан Комплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений. В настоящее время данный план реализовывается с участием, в том числе представителей религиозных организаций.

Московская область – край богатых исторических и культурных традиций. Какие праздничные мероприятия предстоят в ближайшие годы и как идет подготовка к ним?

В 2014 году будет торжественно отмечаться 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Преподобный Сергий является великим русским святым, внёсшим также значительный вклад в становление Московского государства и в защиту его национальных интересов.

Сегодня, когда мы говорим о необходимости возрождения нравственных традиций нашего народа, об укреплении национального согласия, духовное наследие преподобного Сергия является в высшей степени востребованным.

Предстоящие торжества будут проведены на государственном уровне. Такое решение было принято Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в связи с обращением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В 2011 году была проведена необходимая организационная работа по подготовке предстоящих торжеств.

Распоряжением Президента Российской Федерации была образована рабочая группа при Президенте Российской Федерации по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В декабре 2011 года распоряжением Правительства Российской Федерации был утвержден федеральный План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В этот план включены и мероприятия, которые будут проводить органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района и городского поселения Сергиев Посад.

Работа, проводимая органами государственной и муниципальной власти Московской области, ведется в рамках областной рабочей группы по подготовке к празднованию предстоящего юбилея, образованной распоряжением Губернатора Московской области во взаимодействии с Русской Православной Церковью, прежде всего с Троице-Сергиевой Лаврой, а также с федеральными органами государственной власти.

Значительную часть подготовительных мероприятий составляют работы в сфере благоустройства города Сергиев Посад и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Торжества по случаю 700-летия со дня рождения преподобного Сергия станут событием всероссийского масштаба, общим делом Церкви, государственной власти и общественности.

В марте текущего года Правительством Московской области утверждена Концепция реализации государственной национальной политики на территории Московской области. С какой целью был разработан данный документ, и какова его роль в поддержании межнационального мира и согласия в Подмосковье?

Основу всей системы реализации государственной национальной политики на региональном уровне составляет нормативный документ (концепция), раскрывающий принципы, цели, задачи и направления деятельности организационного, экономического, правового, научного, образовательного, культурно-просветительского и информационного характера по объединению усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, национальных и иных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий, средств массовой информации и граждан в вопросах гармонизации межэтнических отношений, профилактики ксенофобии и этнического экстремизма, дальнейшего формирования институтов гражданского общества и поддержания гражданского согласия в Московской области.

Именно для этого и была принята концепция. В нем в доступной и понятной форме определены основные направления реализации государственной национальной политики на территории Московской области, инфраструктура реализации такой политики, а также источники финансирования соответствующих расходов.

Значение концепции заключается в том, что в ней четко прописаны казалось бы, понятные для всех постулаты, поясняющие принципы и цели реализации государственной национальной политики, а также механизм её реализации.

Другими словами, с принятием концепции стала четкой и ясной картина, кто и чем должен заниматься для поддержания в Подмосковье межнационального мира и согласия.

Какую помощь может оказать мне общественная приёмная Губернатора Московской области в решении той или иной проблемы? Как эта проблема решается?

Любая проблема должна решаться теми органами, в компетенции которых она находится, будь то органы местного самоуправления, региональные или федеральные органы. Что касается общественных приёмных Губернатора, то эти общественные структуры, не располагая необходимыми ресурсами для решения тех или иных проблем, тем не менее, обладают соответствующими полномочиями, которые даны им Губернатором Московской области. Согласно полномочиям, заведующие общественными приёмными для решения проблем, с которыми приходят к ним граждане, привлекают ресурсы, в первую очередь, органов местного самоуправления и, если проблема находится вне компетенции местной власти, - областных структур.

Как показывает многолетний опыт работы приёмных, примерно 90% затрагиваемых гражданами проблем находится в компетенции местных органов власти. Именно поэтому большинство вопросов заведующие приёмными решают именно с руководством органов местного самоуправления, руководителями муниципальных служб и предприятий. Тесное взаимодействие с местной властью значительно повышает результативность работы общественных приёмных, позволяет решать вопросы, которые ставят посетители на приёмах, с максимальной эффективностью.

Формы такого сотрудничества различны. Одна из них, причём наиболее эффективная - это участие заведующих общественными приёмными в еженедельных оперативных совещаниях, проводимых главами. На такие совещания выносятся насущные вопросы города или района, требующие оперативного решения. В числе таких вопросов - проблемы жителей, поставленные ими на приёмах в общественных приёмных Губернатора. Как правило, проблемы, поступающие по линии общественных приёмных, берутся главами муниципальных образований на личный контроль.

Если проблема находится в компетенции областных органов власти, заведующий приёмной для её решения обращается в соответствующие областные министерства и ведомства – письменно, по телефону либо при личной встрече с тем или иным руководителем, ответственным за решение этой проблемы.

Где можно найти информацию о работе общественных приёмных Губернатора Московской области?

График работы приёмных, их адреса и телефоны, а также список заведующих общественными приёмными Губернатора опубликованы на официальном интернет-сайте Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области в разделе «Общественные приёмные Губернатора» по адресу mto.mosreg.ru. Имеется эта информация и на многих сайтах муниципальных образований.

Кроме того, информация о работе общественных приёмных регулярно публикуется в местных СМИ, включая графики выездных приёмов в городских и сельских поселениях. Указанные сведения могут быть получены также в администрации каждого муниципального образования.

По итогам каждого года и каждого полугодия заведующие общественными приёмными отчитываются о своей работе на страницах местных периодических изданий.

Где можно ознакомиться с информацией о Консультативном совете по делам национальностей Московской области?

Информация о Консультативном совете по делам национальностей Московской области представлена на сайте http://kcnmo.mosreg.ru.

За счет каких средств может осуществляться финансирование деятельности национально-культурных автономий?

Согласно ст.16 Федерального закона от 17.06.1996 № 74–ФЗ «О национально-культурной автономии» финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств:

- национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц;

- бюджетов субъектов РФ;

- бюджетов муниципальных образований.

Каковы основные направления деятельности Общественной палаты Московской области?

Законом Московской области «Об Общественной палате Московской области» определены следующие направления деятельности палаты:

1) получение в органах государственной власти, государственных органах и органах местного самоуправления информации, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

2) проведение общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области, проектов нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области;

3) внесение предложений в органы государственной власти и органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области;

4) выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни Московской области;

5) приглашение представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;

6) направление членов Общественной палаты для участия в заседаниях комитетов и рабочих групп Московской областной Думы, в заседаниях органов местного самоуправления;

7) направление членов Общественной палаты для участия в работе Общественного совета при Губернаторе Московской области;

8) направление членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественных палат муниципальных образований Московской области;

9) информирование населения Московской области о результатах своей деятельности;

10) ходатайство перед органами государственной власти о награждении физических и юридических лиц наградами Московской области, почетными знаками, почетными грамотами и благодарственными письмами Губернатора Московской области, Московской областной Думы;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством для реализации установленных задач Общественной палаты.