Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


08.08.2016

Документ "Архитектура и градостроительство"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Скачать

Архитектура и градостроительство

Какие документы необходимо предоставить в администрацию муниципального образования для получения разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома?

Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» внесены изменения в статью 8 Федерального закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которым до 01 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Какими документами следует руководствоваться при возведении заборов в садоводческом товариществе?

Ведение садоводства осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», а также с учетом норм действующего законодательства, в том числе СНиП 30-02-97, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 12.03.2001 № 17.

Согласно п.6.2. раздела 6 СНиП 30-02-97 индивидуальные садовые (дачные) участки, как правило, должны быть огорожены. Ограждения по общей границе с целью минимального затенения территории соседних участков должны быть сетчатые или решетчатые, высотой, в соответствии с утвержденным проектом застройки садового товарищества или по взаимной договоренности соседей. Допускается по решению общего собрания членов садоводческого (дачного) объединения устройство глухих ограждений со стороны улиц и проездов.

Какими документами следует руководствовать при возведении заборов при строительстве индивидуальных жилых домов?

На сегодняшний день вопросы возведения заборов, их параметры законодательством не урегулированы. Данный вопрос может быть определен в Правилах землепользования и застройки. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Куда обратиться за присвоением адреса индивидуальному жилому дому, расположенному на земельном участке, принадлежащем заявителю на праве собственности?

Вопросы присвоения адресов объектам недвижимости, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Муниципальное образование осуществляет данное полномочие на основании принятого муниципального правового акта.

В 2003 году сделали перепланировку (установили гипсокартонную перегородку) в квартире. Сейчас захотели продать квартиру, но столкнулись с тем, что нужно узаконить перепланировку. Нужно ли нам узаконивать стену из гипсокартона если не были затронуты несущие стены?

Статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии согласования с органом местного самоуправления, являются самовольными.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

Прошу разъяснить порядок получения градостроительного плана земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для подготовки органами местного самоуправления градостроительного плана является соответствующее обращение физического или юридического лица. Орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Какова минимальная площадь индивидуального садового (дачного) участка?

В соответствии с Законом Московской области от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения садоводства – 0,06 га.

В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу данного закона, ниже предельного минимального размера, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным.

Какие документы необходимы для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома?

В соответствии с пунктом 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 9 указанной статьи документов.

Каким образом установить (изменить) вид разрешенного использования земельного участка?

В соответствии со статьёй 4.1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» физическое или юридическое лицо, заинтересованное в установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка, направляет в орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок, заявление об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка.

К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица. Физические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки. Требование представления иных документов, не допускается.

Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности установления (изменения) вида разрешенного использования земельного участка;

2) проводит публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка в орган местного самоуправления.

Извещение о проведении публичных слушаний по вопросу установления (изменения) вида разрешенного использования земельного участка направляется правообладателям земельных участков, собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках и подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу установления (изменения) вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию.

Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний не более одного месяца.

Для установления (изменения) вида разрешенного использования земельного участка необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка.

Самовольное занятие физическими или юридическими лицами земельных участков находящихся в муниципальной собственности (территории общего пользования и т.д.)?

В соответствии со статьей 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела по самовольному занятию земельного участка, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Одновременно сообщаем, что статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен муниципальный земельный контроль, осуществление которого отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Какой порядок установки кондиционеров в Московской области?

В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установка кондиционеров недопустима без соответствующего разрешения. За соблюдением данной нормы следят организации по обслуживанию жилищного фонда.

В правоприменительной практике установка кондиционеров расценивается как переустройство помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Таким образом, для установки кондиционера необходимо получить разрешение от уполномоченного органа местного самоуправления.

В каких случаях осуществляется государственный строительный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

Согласно п. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, не требуется;

6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

Необходимо ли извещать органы государственного строительного надзора о строительстве газопровода низкого давления?

Проектная документация указанного объекта подлежит экспертизе (ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с положениями ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве данного объекта предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Требования ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ обязывают застройщика или технического заказчика, в случае, если при строительстве объекта капитального строительства предусмотрен государственных строительный надзор, заблаговременно, не позднее чем на 7 рабочих дней до начала работ по строительству направить в органы государственного строительного надзора извещение о начале таких работ.