Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение на проект бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "Заключение на проект бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014 год"

Скачать

Контрольно-счётная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района

Московской области на 2014 год

1. Общие положения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Сельское поселение Фединское», принятым Решением Совета депутатов от «19» января 2006 г. № 36/10 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 28.08.2013г. № 358/48, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» от 21.04.2010г. № 71/10 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 11.06.2013г. № 341/46, Положением «О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района», утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.12.2011г. № 465/44 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 01.04.2013г. № 702/67,

Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (далее – проект бюджета).

Цель проведения экспертизы - определить соответствие данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Фединское» проект бюджета на 2014 год представлен в Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района 06 ноября 2013 года, что соответствует статье 18 Раздела III Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Одновременно с проектом бюджета Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Фединское» представлены следующие документы и материалы:

1) основные направления налоговой политики муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год;

2) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014-2016 годы;

3) проект программы социального и экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014-2017 годы;

4) пояснительная записка к проекту бюджета на 2014 год;

5) Проект бюджета с приложениями 1-7 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014 год»;

6) расшифровка к смете расходов по аппарату управления на 2014 год по МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское»;

7) расшифровка к смете расходов по аппарату управления на 2014 год по МКУ Спорткомплекс «Федино»;

8) расшифровка к потребности в средствах на обеспечение полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2014 год МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское»;

9) приложение 1 к Соглашению «Расчет объемов межбюджетных трансфертов на 2014 год»;

10) расчет расходов на финансирование аварийно-спасательного отряда;

11) сведения об ожидаемых поступлениях доходных источников в 2013г., а также прогнозируемых на 2014г. и плановый период до 2016г.;

12) информация об ожидаемых поступлениях налоговых доходов на 2013 и 2014гг.;

13) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на текущий 2013 финансовый год;

14) расчеты и обоснования к проекту бюджета расходов по библиотекам на 2014 год.

Перечень представленных документов соответствует статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 17 Раздела III Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Для оценки реалистичности и обоснованности прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское» и показателей бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» экспертиза проведена с использованием данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, Управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района, а также статистических данных, сведений предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории поселения.

Планирование проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год подготовлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, исходя из положений Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законопроекта Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сельское поселение Фединское», с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

В проекте решения Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год» обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Сельское поселение Фединское» содержат анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программы социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Сельское поселение Фединское» содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское»; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия.

В перспективе приоритеты администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

В представленном заключении используются для сравнения данные бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год, утвержденные Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» от 19.12.2012 года № 288/40 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год».

Изменение плановых объемов безвозмездных поступлений в доходной части бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в 2014 году по сравнению с первоначальными показателями 2013 года сложилось следующим образом:

Показатели

2013 год (тыс. руб.)

2014 год (тыс. руб.)

Отклонения

(+,-) тыс. руб.

2014 год к 2013 году (%)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

8 433,0

24,0

-8 409,0

0,3

Дотации на поддержку мер по обеспе-чению сбалансированности бюджетов

3 585,0

-

-3 585,0

-

Субвенции бюджетам поселений (ВУС)

450,0

533,0

+83,0

118,4

ИТОГО:

12 468,0

557,0

-11 911,0

4,5

Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшился на 8 409,0 тыс. рублей, что составляет в общем объеме безвозмездных поступлений 4,3% (в 2013 – 67,6%).

В 2014 году в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» утвержден дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, составляет 20,4% и прогнозируется в сумме 22 532,0 тыс. рублей.

В 2014 году муниципальному образованию «Сельское поселение Фединское» не предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, что свидетельствует о положительной динамике развития поселения в целом, и соответственно, повышении налогового потенциала.

Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год прогнозируются в сумме 90 482,5 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 89 925,5 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 557,0 тыс. рублей, расходы в сумме 90 499,7 тыс. рублей. Проект бюджета вносится с дефицитом в сумме 17,2 тыс. рублей или 0,03% к объему доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Погашение дефицита бюджета планируется производить за счет получения кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации, а также за счет источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» приведена в таблице:

Показатели

Решение о бюджете

на 2013 год

Проект

решения о бюджете

на 2014 год

1

Доходы бюджета (тыс. руб.)

75 698,0

90 482,5

в процентах к предыдущему году

-

119,5

Безвозмездные поступления

12 468,0

557,0

Собственные доходы

63 230,0

89 925,5

2

Расходы бюджета (тыс. руб.)

76 409,0

90 499,7

в процентах к предыдущему году

-

118,4

3

Дефицит бюджета (тыс. руб.)

711,0

17,2

В процентах к доходам бюджета,

без учета безвозмездных поступлений

1,7

0,03

2. Доходы бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» на 2014 год

Доходная часть бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» сформирована на основании показателей социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год, сценарных темпов роста, основных бюджетоформирующих показателей, динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское», оценки исполнения 2013 года.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлено на основании действующего налогового и бюджетного законодательства в соответствии с методиками и нормативами, утвержденными законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, законопроектом Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Прогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2014 год определены исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и неналоговых доходов и других обязательных платежей в 2014 году, роста заработной платы, а также на основании данных администраторов доходов, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

В основу роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» заложены целевые ориентиры по состоянию социально-экономической ситуации, проведение мероприятий по дальнейшей актуализации налоговой базы, улучшение собираемости налогов.

Динамика объема доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в 2014 году по сравнению с первоначальными показателями 2013 года сложилась следующим образом:

В представленном проекте бюджета доходы на 2014 год предусмотрены в сумме 90 482,5 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 89 925,5 тыс. рублей и безвозмездные поступления в сумме 557,0 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 99,4% от общей суммы доходов проекта бюджета на 2014 год, что выше уровня уточненных бюджетных показателей бюджета 2013 года на 24,5%.

Рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год к уточненным бюджетным назначениям на 2013 год составляет 131,9%. Увеличение в 2014 году к уточненным бюджетным назначениям бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год запланировано в сумме 21 770,5 тыс. рублей.

При расчете налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» учтены все изменения налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозные показатели доходных источников на 2014 год отражены в разрезе групп, подгрупп и статей в соответствии с Бюджетной классификацией РФ (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации").

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год выглядит следующим образом:

Основные параметры налоговых и неналоговых доходов

бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» на 2014 год

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Первонач. бюджет на 2013 год

(от 19.12.2012г.

№ 288/40)

2014 год

Проект

% к первонач. бюджету на 2013 год

% в общем объеме доходов

Всего налоговых и неналоговых доходов,

в т.ч.

63 230,0

89 925,5

142,2

100,0

Налог на доходы физических лиц

30 323,0

33 577,0

110,7

37,3

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

-

5 165,3

-

5,7

Налоги на совокупный доход

7,0

7,0

-

0,008

Налоги на имущество

22 000,0

39 913,0

181,4

44,4

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

5,0

5,0

-

0,006

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и мун. собственности

9 170,0

9 300,0

101,4

10,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 500,0

1 958,2

130,5

2,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

225,0

-

-

-

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц определен исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское в 2013 году и прогнозных поступлений на 2014 год, с учетом темпов его роста, а также на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год составит 33 577 тыс. рублей, при нормативе отчислений в местный бюджет – 10,0% согласно ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ, и с учетом дополнительного норматива 20,4%, который частично заменит дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

В 2014 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2013 год на 3 254,0 тыс. рублей или на 10,7%.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ. Нормативы отчислений в бюджет сельского поселения Фединское от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, устанавливаются Законом Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Размер указанных нормативов отчислений в бюджет поселения определяется в соответствии с методикой согласно приложению 15 к вышеуказанному Закону.

В 2014 году указанный норматив отчислений составил 0,2583%.

В основу расчета прогноза единого сельскохозяйственного налога на 2014 год приняты данные ИФНС России по г. Воскресенску Московской области об ожидаемом поступлении в 2013 году и прогнозных поступлениях на 2014 год, а также с учетом темпа роста производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий.

Поступление единого сельскохозяйственного налога в 2014 году в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» прогнозируется в сумме 7,0 тыс. рублей, при нормативе отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения - 50,0% согласно ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ.

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Решением Совета депутатов сельского поселения Фединское от 10.10.2012г. №274/38 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское»».

Прогноз поступлений в бюджет поселения по налогу на имущество физических лиц определен на основании начисленных сумм по данным ИФНС России по г. Воскресенску Московской области с применением индекса роста потребительских цен, а также с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

Поступление в бюджет поселения земельного налога определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Решением Совета депутатов от 27.10.2010г. №122/18 (в редакции от 15.11.2011г. №205/29 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское»».

Расчет поступлений земельного налога произведен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области об ожидаемых поступлениях налоговых

доходов, с учетом динамики поступлений и увеличения количества налогоплательщиков в связи с проведением работы по формированию налоговой базы путем выявления неплательщиков земельного налога и не поставленных на учет земельных участков, а также с увеличением кадастровой стоимости земельных участков.

Налоги на имущество в составе налоговых доходов включают земельный налог и налог на имущество физических лиц, в соответствии со ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ зачисляются в бюджет поселений по нормативу 100% и в 2014 году запланированы в сумме 39 913,0 тыс. руб., что выше прогнозных показателей прошлого года на 81,4%.

Прогноз поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам определен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское в 2013 году и прогнозных поступлений на 2014 год.

Поступление по отмененным налогам в 2014 году в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» прогнозируется в сумме 5,0 тыс. рублей.

Общий объем поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» по прогнозу на 2014 год составляет 11 258,2 тыс. рублей, удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета поселения – 12,5%.

Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В составе неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2014 год прогнозируются:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 9 300,0 тыс. рублей. Указанные доходы формируются за счет:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 7 400,0 тыс. рублей;

- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 400,0 тыс. рублей;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) – 1 500,0 тыс. рублей.

2) доходы от продажи материальных и нематериальных активов (доходы от продажи земельных участков) в сумме 1 958,2 тыс. рублей, при нормативе отчислений 50,0% в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Прогноз поступлений в бюджет поселения по неналоговым доходам определен на основании уточненных по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев текущего финансового года сведений Управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района об ожидаемых в 2013г., прогнозируемых на 2014г. поступлениях доходных источников.

Прогнозные показатели неналоговых доходов запланированы в сумме 11 258,2 тыс. рублей, что на 5,5% выше показателей 2013 года.

Увеличение поступлений прогнозируется за счет доходов от сдачи в аренду имущества, а также доходов от продажи земельных участков.

3. Расходы проекта бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» на 2014 год

Формирование расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий, нормативными актами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское», с учетом обеспечения сбалансированности бюджета Сельского поселения Фединское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Планирование расходов бюджета Сельского поселения Фединское на 2014 год осуществлялось в соответствии с Методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (законопроект Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов").

При определении расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, использованы показатели расчетной численности населения сельского поселения Фединское в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014-2016 годы. Использован показатель численности населения по отчету 2012 года – 7 963 человек.

Динамика расходов проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год в сравнении с первоначальным бюджетом муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год сложилась следующим образом:

Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год прогнозируется в сумме 90 499,7 тыс. рублей, что выше уровня первоначального бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год на 14 090,7 тыс. рублей или на 18,4%.

Расходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год формировались в условиях реализации в полном объеме реформы местного самоуправления, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Фединское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Расходные обязательства муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Фединское в соответствии с федеральными законами и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Структура проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» по функциональной классификации расходов на 2014 год выглядит следующим образом:

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2014 год представлено в таблице:

(тыс. руб.)

Наименование

расходов

Первоначальный бюджет на 2013 год

(от 19.12.2012г.

№ 288/40)

Проект бюджета на 2014 год

Темп прироста (снижения) расходов

тыс. руб.

в процентах

Всего расходов, в том числе

76 409,0

90 499,7

+14 090,7

+18,4

Общегосударственные вопросы

15 533,7

17 926,1

+2 392,4

+15,4

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 337,4

1 394,9

+57,5

+4,3

Функционирование законода-тельных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 236,4

1 351,9

+115,5

+9,3

Функционирование Правитель-ства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъек-тов Российской Федерации, местных администраций

11 635,7

11 958,3

+322,6

+2,8

Обеспечение деятельности фи-нансовых, налоговых и тамо-женных органов и органов фи-нансового (финансово-бюджет-ного) надзора

616,2

244,7

-371,5

-60,3

Обеспечение проведения выбо-ров и референдумов

578,0

516,1

-61,9

-10,7

Резервные фонды

100,0

1 000,0

+900,0

в 10 раз

Другие общегосударственные вопросы

30,0

1 460,2

+1 430,2

в 48,7 раз

Национальная оборона

450,0

533,0

+83,0

+18,4

Мобилизационная и вневойско-вая подготовка

450,0

533,0

+83,0

+18,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 470,5

1 500,3

+29,8

+2,0

Защита населения и территории от последствий ЧС природного и техногенного характера, ГО

780,8

759,7

-21,1

-2,7

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

689,7

740,6

+50,9

+7,4

Национальная экономика

21 734,0

23 634,2

+1 900,2

+8,7

Лесное хозяйство

45,0

-

-45,0

-

Дорожное хозяйство

18 589,0

20 074,2

+1 485,2

+8,0

Другие вопросы в области национальной экономики

3 100,0

3 560,0

+460,0

+14,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

17 761,9

24 872,3

+7 110,4

+40,0

Жилищное хозяйство

6 000,0

500,0

-5 500,0

-91,7

Коммунальное хозяйство

-

3 000,0

+3 000,0

-

Благоустройство

11 761,9

21 372,3

+9 610,4

+81,7

Образование

179,0

200,0

+21,0

+11,7

Молодежная политика

179,0

200,0

+21,0

+11,7

Культура, кинематография, СМИ

16 758,9

18 758,9

+2 000,0

+11,9

Культура

16 758,9

18 758,9

+2 000,0

+11,9

Социальная политика

200,0

493,5

+293,5

в 2,46 раз

Пенсионное обеспечение

200,0

493,5

+293,5

в 2,46 раз

Физическая культура и спорт

2 300,0

2 581,4

+281,4

+12,2

Физическая культура

2 300,0

2 581,4

+281,4

+12,2

Обслуживание государствен-ного и муниципального долга

21,0

-

-21,0

-

Обслуживание внутреннего госу-дарственного и муниципального долга

21,0

-

-21,0

-

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета сельского поселения Фединское на 2014 год в размере 90 499,7 тыс. рублей, что на 14 090,7 тыс. рублей или на 18,4% выше показателей 2013 года.

Расходы практически по всем разделам планируются выше уровня 2013 года. Анализ причин указанного увеличения расходов представлен по соответствующим разделам классификации, расходов проекта бюджета сельского поселения Фединское.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту бюджета расходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год составят 17 926,1 тыс. рублей, что соответствует 19,8% от общей суммы расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское». Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу возросли по отношению к соответствующему показателю бюджета на 2013 год на 2 392,4 тыс. рублей или на 15,4%.

Основную часть бюджетных ассигнований по указанному разделу составляют расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», направленные на содержание органов местного самоуправления (66,7% в сумме общегосударственных расходов).

В указанный подраздел включены расходы за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (на мероприятия по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) в размере 321,3 тыс. рублей.

Проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 11 958,3 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2014 год по отношению к 2013 году увеличены на 322,6 тыс. рублей или на 2,8%.

Расшифровка расходов по аппарату управления представлена в пояснительной записке к проекту бюджета, с приложением сметы расходов по статьям.

Предельная численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования «Сельское поселение Фединское» рассчитана согласно постановлению Правительства Московской области от 11 ноября 2009г. N 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (в ред. постановлений Правительства МО от 21.09.2010г. N 802/45, от 25.01.2012г. N 87/2, от 01.10.2012г. N 1233/35).

Рост расходов обусловлен представленными сведениями, данные проверены и достоверны.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» (содержание Главы муниципального образования) проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 394,9 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2014 год по отношению к 2013 году увеличены на 57,5 тыс. рублей или на 4,3%.

Расчет по содержанию Главы муниципального образования сельское поселение Фединское представлен в пояснительной записке. Данный рост обусловлен увеличением за счет применения коэффициента повышения должностного оклада на 2014 год.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 351,9 тыс. рублей. В 2014 году расходы увеличены на 115,5 тыс. рублей или на 9,3%.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Данные проверены и достоверны.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» проектом бюджета предусмотрены расходы на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 244,7 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2014 год по отношению к первоначальным показателям 2013 года уменьшены на 371,5 тыс. рублей или на 60,3%. Следует отметить, что в течение 2013 года сумма межбюджетных трансфертов уточнялась и составила 197,9 тыс. рублей. При этом реальный рост в 2014 году по данной статье составил 23,6%.

Увеличение расходов на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вызвано ростом объема расходов бюджета. Расчет объемов межбюджетных трансфертов по данному разделу представлен с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные достоверны и проверены.

По подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» запланированы расходы на проведение выборов и прочие расходы ТИК. Расходные обязательства по данному подразделу на 2014 год по отношению к 2013 году уменьшены на 61,9 тыс. рублей или на 10,7%.

Расчеты по расходам произведены в соответствии с методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (Приложение 16 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»).

Подразделом 0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства на непредвиденные расходы, запланированные в сумме 1 000,0 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом расходные обязательства по данному подразделу увеличились на 900 тыс. рублей, или в 10 раз. Бюджетные ассигнования сформированы на основании статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское» и предусматриваются проектом бюджета на финансирование следующих расходов:

- проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;

- поддержка общественных организаций и объединений;

- проведение мероприятий местного значения;

- проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

- выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

- других мероприятий и расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на 2014 год в общей сумме 1 460,2 тыс. рублей, что в 48,7 раз больше расходов, утвержденных в 2013 году.

По указанному подразделу проект бюджета предусматривает расходы на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, инвентаризацию кладбищ, а также на содержание мусоросборочных площадок, автомобильных дорог, зданий клубов и библиотек.

Столь значительное увеличение расходов по данному подразделу связано с запланированными мероприятиями в 2014 году по проведению оценки дорог, принятых в собственность в 2013 году, а также по признанию прав собственности на инженерные сети коммунальной инфраструктуры.

По разделу 0200 «Национальная оборона» проектом бюджета запланированы бюджетные ассигнования в 2014 году в сумме 533,0 тыс. рублей, что на 83,0 тыс. рублей превышает расходы по отношению к показателю 2013 года и составляет 18,4%.

Увеличение обусловлено отражением в структуре раздела бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам – в пределах субвенции, выделяемой из бюджета Московской области на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом бюджета предлагаются расходные обязательства в размере 1 500,3 тыс. рублей, которые по отношению к 2013 году увеличены на 29,8 тыс. рублей или на 2,0%.

Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 N 176/2011-ОЗ (ред. от 02.10.2013) "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 N 5/173-П) (вместе с "Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области").

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» проектом бюджета предлагается объем расходных обязательств в размере 759,7 тыс. рублей, что ниже расходов 2013 года на 21,1 тыс. рублей или на 2,7%.

По данному подразделу запланированы расходы на создание, содержание и организацию действий аварийно-спасательных служб и (или) формирований (МУ «Воскресенский отряд по предотвращению и защите населения от ЧС и проведению поисково-спасательных работ»), на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах поселения, а также на осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в границах муниципальных образований, включая поддержку об опасности объектов ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

По подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» проектом бюджета запланированы расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, а также на участие в профилактике терроризма и экстремизма. Объем расходных обязательств по данному подразделу составляет 740,6 тыс. рублей, что выше расходов 2013 года на 50,9 тыс. рублей или на 7,4%.

По разделу 0400 «Национальная экономика» объем расходов, предусмотренных проектом бюджета, предлагается утвердить в сумме 23 634,2 тыс. рублей, с увеличением к бюджету 2013 года на 8,7%. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета поселения составит 26,1%.

Анализ расходов по данному разделу показывает, что значительное увеличение ассигнований предусматривается по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство», а именно на 1 485,2 тыс. рублей или на 8,0%. По данному подразделу запланированы расходы на проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на содержание и ремонт автомобильных дорог.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 3 560,0 тыс. рублей, с увеличением к уровню 2013 года на 14,8%. По данному подразделу планируются средства на мероприятия по землеустройству и землепользованию, на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства, а также на транспортировку в морг умерших.

Общий объем ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2014 год предусмотрен в размере 24 872,3 тыс. рублей, что на 40,0% больше показателей 2013 года. Удельный вес расходов в общем объеме расходов бюджета составляет 27,5%.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на 2014 год предусмотрены ассигнования в размере 500,0 тыс. рублей, что меньше показателей 2013 года на 5 500,0 тыс. рублей или на 91,7%.

По данному подразделу предусматриваются расходы на капитальный ремонт жилищного фонда (капитальный ремонт многоквартирных домов (муниципальное имущество)).

Уменьшение расходных обязательств по данному подразделу связано с тем, что в 2014 году доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превысила 30 % собственных доходов местного бюджета, в связи с чем, согласно ст. 136 п. 3 Бюджетного Кодекса ремонт общего имущества многоквартирных домов не допускается. Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов будут осуществляться только по муниципальному имуществу, и запланированы в сумме 500,0 тыс. рублей.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2014 год предусмотрены ассигнования в размере 3 000,0 тыс. рублей. По данному подразделу предусматриваются расходы на мероприятия в области коммунального хозяйства, а именно на ремонт сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в населенных пунктах село Косяково, деревня Ратчино, деревня Степанщино, село Невское.

Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 N 176/2011-ОЗ (ред. от 02.10.2013) "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 N 5/173-П) (вместе с "Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области").

По подразделу 0503 «Благоустройство» на 2014 год предусмотрено финансирование в объеме 21 372,3 тыс. рублей, что составляет в удельном весе расходов по разделу – 85,9%, а в сумме общих расходов бюджета поселение Фединское – 23,6%.

По сравнению с показателями 2013 года объем ассигнований по данному разделу увеличился на 9 610,4 тыс. рублей или на 81,7%.

По данному подразделу запланированы расходы на организацию мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов, в том числе:

- расходы на оплату уличного освещения, а также на содержание и ремонт сетей уличного освещения;

- озеленение территорий, в том числе опиловка деревьев в населенных пунктах поселения, приобретение зеленых насаждений, благоустройство парков (деревня Ратчино и село Ачкасово);

- содержание и ремонт колодцев;

- расходы на содержание и приобретение детских площадок (ремонт детских площадок в количестве 9 штук, приобретение дополнительных элементов на детские площадки, установленные в деревне Ратчино, селе Федино, деревне Степанщино и селе Косяково);

- содержание и ремонт памятников (сбор и вывоз мусора с территории памятников, установка ограждений вокруг памятников, ремонт памятника в селе Косяково);

- содержание мест захоронения, на территории поселения находится 10 кладбищ, расходы запланированы на вывоз мусора с кладбищ, щебеночную подсыпку дорожек на территории кладбищ, окос травы и ограждение кладбищ.

Раздел 0700 «Образование» предусматривает расходы на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области образования, молодежной политики и оздоровления детей.

По подразделу 0707 «Молодежная политика» предусмотрены ассигнования на проведение мероприятий по молодежной политике (фестивали, спартакиады) в сумме 200,0 тыс. рублей, что больше показателей 2013 года на 21,0 тыс. рублей или на 11,7%.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. В 2014 году запланировано одно мероприятие в квартал, сумма затрат на одно мероприятие согласно расчетам пояснительной записки составляет 50,0 тыс. рублей. Таким образом, общий объем ассигнований предусмотрен в размере 200,0 тыс. рублей.

Раздел 0800 «Культура, кинематография» проектом бюджета на 2014 год предусмотрены ассигнования в сумме 18 758,9 тыс. рублей. Расходы на финансовое обеспечение функций бюджетных учреждений определены исходя из их увеличения в 2014 году по сравнению с ассигнованиями, предусмотренными бюджетом муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год на 2000,0 тыс. рублей или на 11,9%.

Бюджетные ассигнования по подразделу 0801 «Культура» в 2014 году в сумме 18 758,9 тыс. рублей составят 20,7% в общем объеме расходов бюджета поселения.

Данные расходы предусмотрены на обеспечение следующих мероприятий в области:

- библиотечного обслуживания населения и комплектования библиотечных фондов (содержание библиотек);

- создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (содержание Дворцов и Домов культуры), в том числе ремонт здания клуба в деревне Городище (замена водопроводных сетей, ремонт пола, помещения и ремонт кровли), проведение культурно-массовых мероприятий сельского поселения Фединское.

По разделу 1000 «Социальная политика» бюджетные ассигнования предусматриваются на 2014 год в сумме 493,5 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» расходы на социальную политику составят 0,5%.

Бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на расходные обязательства по выплатам пенсий за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования «Сельское поселение Фединское», в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области". Прогнозируемые расходы в 2014 году увеличатся на 293,5 тыс. рублей или в 2,46 раз.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 2 581,4 тыс. рублей, что выше показателей 2013 года на 281,4 рублей или на 12,2%.

Финансирование расходов прогнозируется по подразделу 1101 «Физическая культура» на мероприятия в области физической культуры и спорта, а именно на содержание МКУ «Спорткомплекс Федино».

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» процентные платежи по муниципальному долгу не планируются, поскольку на покрытие дефицита бюджета будут направлены остатки средств бюджета сельского поселения Фединское по состоянию на 01.01.2014 года.

4. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений

бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

В расходах бюджета сельского поселения Фединское на 2014 год запланированы межбюджетные трансферты бюджету Воскресенского муниципального района из бюджета сельского поселения Фединское на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется с применением методик и коэффициентов в соответствии с Законом Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов».

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района планируется на 2014 год в сумме 19 997,0 тыс. рублей с увеличением к первоначальному плану 2013 года на 1 610 тыс. рублей или на 8,7%.

В 2014 году планируется предоставить бюджету Воскресенского муниципального района межбюджетные трансферты по следующим направлениям:

- мероприятия по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

- содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

- библиотечное обслуживание населения и комплектование библиотечных фондов;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.

5. Муниципальные целевые программы

В соответствии со ст. 179 п. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 15 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское» разработка проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.

Представленный проект бюджета сведений о муниципальных целевых программах не содержит.

Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района считает целесообразным принять представленный проект бюджета «Сельское поселение Фединское» на 2014 год в целом.

Предложения:

Администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» следует использовать все имеющиеся резервы пополнения доходной части бюджета, в том числе за счет доходов от сдачи в аренду имущества, а также доходов от продажи земельных участков.

В вопросе предоставления участков поселенческих земель в аренду необходимо обратить внимание на привлечение арендаторов с устойчивым финансовым положением, поскольку регулярность поступления арендной платы в бюджет поселения делает ее наиболее надежным и стабильным источником дохода бюджета.

Также необходимо пересмотреть в сторону увеличения прогноз поступления доходов от продажи земельных участков в целях увеличения налогооблагаемой базы, активизировать работу по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков и повысить эффективность управления муниципальным имуществом.

В последующем полагаем целесообразным при формировании бюджета «Сельское поселение Фединское» предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Л.Д. Демина

Ответственный исполнитель внешней проверки

инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Т.А. Муконина