Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области за 2015 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области за 2015 год"

Скачать

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета

городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области за 2015 год

г. Воскресенск 25 апреля 2016 года

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Общие положения

2. Доходы бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

3. Расходы бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

4. Анализ финансирования муниципальных программ

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

6. Управление муниципальным долгом

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

I. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района (далее – городское поселение Хорлово) за 2015 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Положением о бюджетном процессе городского поселения Хорлово, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 29.04.2010 № 92/12, с изменениями внесенными решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 28.02.2013 № 406/65, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, Стандартом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата).

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет городского поселения Хорлово, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета в городском поселении Хорлово, фактического расходования средств бюджета городского поселения Хорлово по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете городского поселения Хорлово по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета городского поселения Хорлово в 2015 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово, являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям Бюджетный кодекс РФ и нормативным правовым актам Министерства финансов РФ;

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета городского поселения Хорлово;

· оценка размера дефицита бюджета городского поселения Хорлово на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетный кодекс РФ;

· оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики;

· определение степени финансовой устойчивости бюджета городского поселения по итогам его исполнения;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета городского поселения Хорлово.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово делается вывод о достоверности, либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово, о наличии, либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово.

Отчет об исполнении бюджета за 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату 23.03.2015 г., что соответствует пункту 1 статьи 264.4 БК РФ и пункту 3 статьи 31 Положения о бюджетном процессе городского поселения Хорлово с изменениями и дополнениями.

Согласно пункту 3 статьи 264.1 БК РФ отчётность включает в себя:

– отчёт об исполнении бюджета;

– баланс исполнения бюджета;

– отчёт о финансовых результатах деятельности;

– отчёт о движении денежных средств;

– пояснительную записку.

Согласно требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная отчетность представлена в адрес Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2014 год составлена в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2 Бюджетный кодекс РФ; Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, нарушений не установлено.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям пункта 8 Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н), нарушений не установлено.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам, с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Заключение подготовлено на основании проведенной проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2015 год, а также данных бюджетной отчетности Управления по финансам, экономике, бухгалтерскому учету и отчетности администрации городского поселения Хорлово.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 БК РФ и пункта 10.1 Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района.

Анализ отчета осуществлялся путем сравнения значений бюджетного назначения по конкретным кодам бюджетной классификации с данными, приведенными в Отчете и с данными по исполнению бюджета городского поселения Хорлово, полученными в ходе проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой.

Макроэкономические условия исполнения бюджета за 2015 год

Муниципальное образование «Городское поселение Хорлово» было образовано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Московской области от 29.12.2004 № 199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

В состав городского поселения Хорлово вошли:

– рабочий поселок Хорлово и окружающие его деревни: Елкино, Ильино, Шильково, Перхурово, Вострянское, Новочеркасское. В свою очередь, рабочий поселок Хорлово постановлением губернатора Московской области от 05.05.2004 № 80-ПГ был объединен с равным ему по численности жителей рабочим поселком Фосфоритный, расположенным в 4-х километрах восточнее поселка Хорлово.

Поселок Фосфоритный вошел в состав поселка Хорлово как микрорайон Фосфоритный. Поскольку поселок Хорлово и микрорайон Фосфоритный исторически развивались за счет градообразующих промышленных предприятий, а в окружающих деревнях существует острый дефицит земель сельскохозяйственного назначения, вновь образованное муниципальное образование получило статус городского поселения.

Площадь территории городского поселения Хорлово составляет 10 904 га.

В городском поселении проживает около 8 600 жителей. Более 90% жителей проживают именно в поселке Хорлово и микрорайоне Фосфоритный.

В 1922 году начаты разработки месторождения фосфоритной руды.

К началу 90-х годов прошлого века добычу фосфоритов закрыли, производственное объединение Фосфаты прекратило свое существование, а на производственной базе объединения, находящейся в районе поселка Фосфоритный было образовано Закрытое акционерное общество «Кварцит».

Кроме фосфоритов, недалеко от микрорайона Фосфоритный находится Восточно-Новочеркасское месторождение кварцевого песка с запасом 170 млн. тонн. ЗАО «Кварцит» добывает, обогащает, сушит этот песок и выпускает продукцию для стекольной промышленности, литейного производства, изготовления сухих строительных смесей, выпускает кварц молотый пылевидный для литейного производства, изготовления затирок, клеев, чистящих средств. В стратегической перспективе – строительство завода по производству тарного стекла.

В 2015 году были созданы новые предприятия малого и среднего бизнеса: ООО «Феникс» (отдел «Кулинария»), ООО «ОлиФарм» (аптечный киоск), ООО «ИндиКовка» (работы по металлу), ИП Зяблицкая Н.А. (лепная мастерская), ИП Гайнулин Ю.Г. (изготовление памятников), ИП Оганесян З.Н. (ателье).

В окрестностях городского поселения Хорлово много лесов, богатых грибами и ягодами, много естественных и искусственных озер, существуют оборудованные зоны отдыха, и есть перспективы их расширения.

II. Доходы бюджета городского поселения Хорлово

Воскресенского муниципального района

Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 11.12.2014 № 32/4 «О бюджете городского поселения Хорлово на 2015 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Кроме того, Решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово от: 30.12.2014 № 42/6, от 26.03.2015 № 57/9, от 28.04.2015 № 65/10, от 25.06.2015 № 78/12, от 30.07.2015 № 81/13, от 30.09.2015 № 97/15, от 02.11.2015 № 103/16, от 26.11.2015 № 118/18, от 29.12.2015 № 129/20 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2015 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2015 год по доходам бюджета городского поселения Хорлово были уменьшена на 1,8% или на общую сумму 2 265,0 тыс. рублей и составили 123 095,0 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 125 360,0 тыс. рублей.

Уменьшение запланировано за счет:

– безвозмездные поступления на сумму 13 823,1 тыс. рублей или 19,3%.

– доходы от продажи материальных и нематериальных активов на сумму 400,0 тыс. рублей или на 44,4%;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам на сумму 10,0 тыс. рублей или на 100,0%.

При этом увеличены:

– налог на доходы физических лиц на сумму 684,0 тыс. рублей или на 3,2%;

– налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации на 355,5 тыс. рублей или на 10,5%;

– налог на имущество на сумму 10 466,0 тыс. рублей или на 45,5%, а именно: налог на имущество физических лиц на 300,0 тыс. рублей; земельный налог на сумму 10 166,0 тыс. рублей;

– неналоговые доходы на сумму 62,6 тыс. рублей или 1,0%;

– межбюджетные субсидии на сумму 6 352,0 тыс.рублей или на 100,0%;

– иные межбюджетные трансферты на сумму 960,0 тыс. рублей или на 100,0%.

Утверждено Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово «О бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2015 год» доходов в сумме 123 095,0 тыс. рублей.

Доходы бюджета за 2015 год составили 122 751,2 тыс. рублей или 99,7% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 97,9%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 53,1% от общего объема полученных доходов в 2015 году (для сравнения: в 2014 году этот показатель составлял – 54,4%). Фактически исполнено 65 142,9 тыс. рублей или 99,5% от уточненного плана – 65 470,1 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составляют 46,9% от общего объема поступлений.

Фактически исполнено 57 608,2 тыс. рублей или 99,9% от уточненного плана (57 624,9 тыс. рублей), первоначально утверждено по бюджету – 71 448,0 тыс. рублей.

Динамика объема поступивших доходов городского поселения Хорлово в 2015 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2014 году сложилась следующим образом:

Анализ исполнения бюджета по доходам 2015 года

(тыс. рублей)

Наименование доходных

источников

Исполнение

2014 года

Первоначальный план

2015 года

Утверждено сводной бюджет

ной росписью

2015 года

Исполнение

2015 года

% исполнения

к показа

телям 2014 года

к первона

чальному

плану

2015 года

к уточнен

ному плану 2015 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

43 737,2

47 552,0

59 047,5

58 907,5

134,7

123,9

99,8

Налог на доходы физических лиц

17 241,1

21 166,0

21 850,0

21 935,1

127,2

103,6

100,4

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

2 939,5

3 382,0

3 737,5

3 708,2

126,2

109,6

99,2

Налог на имущество физических лиц

1 729,9

1 560,0

1 860,0

1 731,6

100,1

111,0

93,1

Земельный налог

21 826,7

21 434,0

31 600,0

31 532,6

144,5

147,1

99,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

0,023

10,0

-

-

-

-

-

Неналоговые доходы, из них:

4 038,6

6 360,0

6 422,6

6 235,4

154,4

98,0

97,1

Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений

37,4

-

0,6

0,6

1,6

-

100,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

1 596,0

1 500,0

1 500,0

1 460,6

91,5

97,4

97,4

Доходы от сдачи в аренду имущества

905,8

1 472,0

772,7

671,8

74,2

45,6

86,9

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями

13,8

-

-

-

-

-

-

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

725,7

2 488,0

3 061,5

3 103,5

Рост в 4,3 раза

124,7

101,4

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений

547,5

900,0

500,0

779,8

142,4

86,6

156,0

Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджет поселений

5,0

-

-

-

-

-

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

195,0

-

533,8

165,1

84,7

-

30,9

Прочие неналоговые доходы

12,4

-

54,0

54,0

Рост в 4,3 раза

-

100,0

Итого собственные доходы

47 775,8

53 912,0

65 470,1

65 142,9

136,3

120,8

99,5

Безвозмездные поступления

40 079,6

71 448,0

57 624,9

57 608,2

143,7

80,6

99,97

Безвозмездные поступления от других бюджетов, из них:

40 059,9

71 448,0

57 601,0

57 584,3

143,7

80,6

99,97

Дотации бюджетам муниципальных образований

36 788,0

70 917,0

49 758,0

49 758,0

135,3

70,2

100,0

Межбюджетные субсидии

1 394,0

-

6 352,0

6 351,8

Рост в 4,5 раз

-

99,99

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

497,9

531,0

531,0

530,9

106,6

99,98

99,98

Иные межбюджетные трансферты

1 380,0

-

960,0

943,6

68,4

-

98,3

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

19,7

-

23,9

23,9

121,3

-

100,0

Всего доходов

87 855,4

125 360,0

123 095,0

122 751,1

139,7

97,9

99,7

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета городского поселения Хорлово в 2015 году выполнена на 97,9%, а по сравнению с уточненным планом – выполнена на 99,7%.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета городского поселения Хорлово за 2015 год налоговые поступления составили 90,4% (58 907,5 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово бюджетные назначения по налоговым доходам были увеличены по сравнению с первоначальным планом на 11 495,5 тыс. рублей или на 24,2%. Исполнение по налоговым доходам составило сумму 58 907,5 тыс. рублей, что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 99,8%.

Первоначально решением Совета депутатов городского поселения Хорлово «О бюджете городского поселения Хорлово на 2015 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 47 552,0 тыс. рублей, соответственно исполнение к первоначально утвержденному плану составило 123,9%.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет земельный налог 31 532,6 тыс. рублей (53,5% от общего объема налоговых доходов), который при уточненном плане 31 600,0 тыс. рублей, выполнен на сумму 31 532,6 тыс. рублей или на 99,8%. В сравнении с показателями 2014 года поступления от земельного налога увеличились на 9 705,9, тыс. рублей или 44,5%.

Увеличение поступлений от земельного налога к уровню 2013 года образовалось за счет увеличения кадастровой стоимости земельных участков (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ (редакция от 12.05.2014 с изменениями от 07.04.2015) «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области», нормативный правовой акт № 13/2008-СД от 27.06.2008 «О земельном налоге в городском поселении Хорлово» с изменениями и дополнениями).

Удельный вес налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) составляет 37,2% от всего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 21 935,1 тыс. рублей. Исполнение составило 100,4% от уточненного плана (21 850,0 тыс.рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления увеличились на 4 694,0 тыс. рублей или 27,2%.

Основными крупнейшими налогоплательщиками являются предприятия и организации, расположенные на территории городского поселения Хорлово – ЗАО «Кварцит», ООО «Фильтротекс», ГУП МО «Воскресенский Автодор», МС(К)ОУ «Хорловская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями VIII вида».

Фактическое поступление НДФЛ за 2014 год в сравнении с показателями 2013 года увеличилось в связи с увеличением дополнительного норматива отчислений в бюджет поселения из бюджета Московской области с 30,5% до 35,8% (Закон Московской области от 28.11.2014 № 58/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

Акцизы по подакцизным товарам составили 6,3% от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 3 708,2 тыс. рублей. Исполнение составило 99,2% от уточненного плана (3 737,5 тыс. рублей).

Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских поселений Московской области установлены в соответствии с Закон Московской области от 28.11.2014 № 58/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 2,9% от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 1 731,6 тыс. рублей. Исполнение составило 93,1 % от уточненного плана (1 860,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления налога на имущество увеличились на 1,7 тыс. рублей.

Фактическое поступление по данному налогу в сравнении с 2014 годом осталось практически неизменным. Причиной является увеличение количества объектов, по которым предъявлен налог к уплате и одновременном увеличении суммы предоставленных налоговых льгот, установленных федеральным законодательством и нормативным правовым актом «О налоге на имущество физических лиц в городском поселении Хорлово», утвержденным решением Совета депутатов от 13.11.2014 № 19/2 (с изменениями от 28.04.2015 № 69/10).

Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 9,6% от общей суммы собственных доходов, в 2015году составила 6 235,4 тыс. рублей.

Исполнение от уточненного плана составило 97,1%.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 84,0% (5 236,5 тыс. рублей), а именно:

– доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений составили 0,6 тыс. рублей или 0,01%, что составляет 100,0% соответственно, от уточненного плана. В сравнении с показателями 2014 года поступления уменьшились на 36,8 тыс. рублей, поступление по данной статье доходов за счет оплаты процентов по банковскому договору;

– доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений – 39,5%. Поступило по данным статьям доходов за 2015 г. – 1 460,6 тыс. рублей, что составляет 97,4% соответственно, от уточненных плановых назначений или 91,5% соответственно, от показателей 2014 года.

– доходы от сдачи в аренду имущества составили 671,8 тыс. рублей или 10,8% от общей суммы неналоговых доходов, что составляет 86,9% от уточненных плановых назначений или 74,2% от показателей 2014 года. Уменьшение данных показателей объясняется наличием задолженности по арендной плате ЗАО «Аквасток», ООО «Танкард», УК «Дом Сервис»;

– прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений, составили – 3 103,5 тыс. рублей или 101,4 % от уточненного плана (3 061,5 тыс. рублей).

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в составе неналоговых доходов 2014 года составили 12,5%.

Исполнение по данному виду поступлений составило сумму 779,8 тыс. рублей, при уточненном плане 500,0 тыс. рублей (156,0 %) или 86,6 % от первоначального плана, или 142,4% от поступлений 2014 года (547,5 тыс. рублей).

Причиной снижения данного доходного источника явилось увеличение кадастровой стоимости земельных участков и, как следствие, снизилось количество заявлений по выкупу земельных участков в собственность.

Доходы от поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба в составе неналоговых доходов 2015 года составляют 2,6%, исполнение по данному виду поступлений составило сумму 165,1 тыс. рублей, при уточненном плане 533,8 тыс. рублей (30,9%).

Поступления сумм от штрафных санкций по исполнению контракта от 30.04.2015 № 0148300015515000084-2015136535 с нарушением сроков и качества исполнения работ ООО «Миг».

Прочие неналоговые доходы составили 54,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана – поступление платы за резервирование места под захоронение.

Безвозмездные поступления в 2015 году составили сумму 57 608,2 тыс. рублей или 99,97 % от уточненного плана. При этом исполнение к первоначальному плану доходов в части безвозмездных поступлений (71 448,0 тыс. рублей) составило 80,6%.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 86,4%, межбюджетные субсидии бюджету городского поселения Хорлово – 11,0%, субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета – 0,9%, иные межбюджетные трансферты – 1,6% и средства от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение – 0,04%.

Дотации получены в сумме 49 758,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 100%).

Сумма поступивших межбюджетных субсидий бюджету поселения составила 6 351,8 тыс. рублей или 99,99% от утвержденных бюджетных назначений на 2015 год.

Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета поступили в размере 530,9 тыс. рублей или 99,98% от уточненного плана.

Суммы субвенций поступали согласно поданным заявкам на планируемые расходы. Потребности в дополнительных средствах не возникало.

Иные межбюджетные трансферты получены в сумме 943,6 тыс. рублей или 98,3% от уточненного плана.

Средства от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение получены в сумме 23,9 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово выглядит следующим образом:

III. Расходы бюджета городского поселения Хорлово

В ходе исполнения бюджета городского поселения Хорлово в 2015 году были приняты девять решений «О внесении изменений в нормативный правовой акт «О бюджете городского поселения Хорлово на 2015 год».

В результате сумма расходов была уменьшена по сравнению с первоначальной на 3,0% и утверждена в размере 123 095,0 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год» кассовое исполнение бюджета составило 105 099,8 тыс. рублей или 85,4% к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (126 860,0 тыс. рублей) расходы уменьшились на 17,2%.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2015 год по разделам (подразделам)

(тыс. рублей)

Наименование

2014 год

2015 год

% исполнения к плану

Уточненный план

Исполнение

% исполнения

Первоначальный утв. план

Уточненный план

Фактически исполнено

первоначальному

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

19 383,7

18 827,7

97,1

18 164,5

17 226,9

16 716,2

92,0

97,0

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1 537,1

1 536,7

99,9

1 387,0

1 417,5

1 417,4

102,2

99,99

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 324,5

1 324,4

100,0

1 346,0

1 369,0

1 368,9

101,7

99,99

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

15 011,6

14 821,8

98,7

12 908,9

12 133,9

11 969,1

92,7

98,6

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

250,9

250,9

100,0

318,2

318,2

318,2

100,0

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

536,0

535,3

99,8

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

220,0

-

-

500,0

290,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

503,6

358,6

71,2

1 704,4

1 698,3

1 642,6

96,4

96,7

0200

Национальная оборона

498,0

497,9

99,9

531,0

531,0

531,0

100,0

100,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

498,0

497,9

99,9

531,0

531,0

531,0

100,0

100,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 458,5

890,6

61,1

3 548,4

3 870,2

3 649,9

102,9

94,3

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

925,0

847,4

91,6

758,4

928,2

855,9

112,9

92,2

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

533,5

43,2

8,1

2 790,0

2 942,0

2 794,0

100,1

95,0

0400

Национальная экономика

15 763,0

14 751,6

93,6

35 414,8

23 368,0

14 546,6

41,1

62,3

0409

Дорожное хозяйство

14 750,1

14 749,8

100,0

33 248,8

22 346,0

13 921,0

41,2

62,3

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

1 012,9

1,8

0,2

2 166,0

1 022,0

625,6

28,9

61,2

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

14 367,0

12 230,6

85,1

26 118,0

27 853,5

19 441,1

74,4

69,8

0501

Жилищное хозяйство

1 830,4

1 830,4

100,0

6 262,0

4 940,0

2 866,7

45,8

58,0

0502

Коммунальное хозяйство

2 364,6

927,7

39,2

3 128,9

4 315,0

1 992,6

63,7

46,2

0503

Благоустройство

10 172,0

9 472,5

93,1

16 727,1

18 598,5

14 581,8

87,2

78,4

0700

Образование

7 104,9

7 104,6

100,0

6 334,4

7 347,6

7 347,3

116,0

99,99

0707

Молодёжная политика и оздоровление детей

7 104,9

7 104,6

100,0

6 334,4

7 347,6

7 347,3

116,0

99,99

0800

Культура, кинематография

23 404,2

23 401,9

99,9

25 892,0

26 663,5

26 642,2

102,9

99,9

0801

Культура

23 404,2

23 401,9

99,9

25 892,0

26 663,5

26 642,2

102,9

99,9

1000

Социальная политика

261,7

261,3

99,8

153,2

6 619,4

6 619,0

Рост в 43,2 раза

99,99

1001

Пенсионное обеспечение

238,0

237,7

99,9

129,5

129,5

129,4

99,9

99,9

1003

Социальное обеспечение населения

23 ,7

23,6

99,6

23,7

6 489,9

6 489,6

Рост в 273 раза

99,99

1100

Физическая культура

и спорт

10 195,7

10 175,6

99,8

10 534,9

9 614,9

9 606,5

91,2

99,9

1101

Физическая культура

10 195,7

10 175,6

99,8

10 534,9

9 614,9

9 606,5

91,2

99,9

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

56,3

-

-

168,8

-

-

-

-

1301

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

56,3

-

-

168,8

-

-

-

-

ИТОГО:

92 493,0

88 141,8

95,3

126 860,0,

123 095,0

105 099,8

82,8

85,4

Анализ исполнения расходов бюджета городского поселения Хорлово в 2015 году в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме профинансированы разделы «Национальная оборона», «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт».

Самое низкое исполнение в 2014 году сложилось по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» 69,8% и «Национальная экономика» 62,3%.

По остальным разделам в разрезе функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Хорлово исполнение бюджетных назначений варьируется от 94,3% до 97,0%.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2014г.

2015г.

Общегосударственные вопросы

21,4

15,9

Национальная оборона

0,6

0,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,0

3,5

Национальная экономика

16,7

13,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

13,9

18,5

Образование

8,1

7,0

Культура, кинематография

26,5

25,3

Социальная политика

0,3

6,3

Физическая культура и спорт

11,5

9,1

Обслуживание государственного муниципального долга

-

-

Итого:

100,0

100,0

Структура расходов бюджета городского поселения Хорлово выглядит следующим образом:

Из общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, направленной на финансирование в 2015 году, наибольший удельный вес занимает социально-культурная сфера – 25,3%.

Решением Совета депутатов «О бюджете городского поселения Хорлово на 2015 год» на финансирование отраслей социально-культурной сферы предусмотрено 50 245,4 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 50 215,0 тыс. рублей или 99,9 % к уточненным плановым назначениям.

Из общей суммы расходов, направленных на финансирование социально-культурной сферы в 2015 году, наибольший удельный вес занимают расходы по отрасли «Культура, кинематография» – 53,1%.

В 2015 году на оплату труда (без начислений) работникам органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) и муниципальных учреждений направлено 31 652,0 тыс. рублей, что составляет 30,1% от общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, в том числе:

· работникам органов местного самоуправления направлено 9 644,5 тыс. рублей, что составляет 9,2% от общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, из них:

– за счет средств бюджета городского поселения Хорлово – 9 389,8 тыс. рублей;

– за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 354,7 тыс. рублей;

· работникам муниципальных учреждений за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям направлено 22 007,5 тыс. рублей, что составляет 20,9% в общей сумме расходов бюджета городского поселения Хорлово.

По сравнению с 2014 годом расходы на оплату труда увеличились на 2 023,1 тыс. рублей.

Увеличение расходов на оплату труда в 2015 г. по сравнению с 2014 г. произошло по причине:

– выплата выходного пособия в связи с призывом сотрудника на воинскую службу;

– доведением с 01.11.2015 года установленной минимальной заработной платы в Московской области до 12 500,00 рублей.

Анализ исполнения бюджета городского поселения Хорлово за 2015 год

по разделам функциональной классификации

Согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на общегосударственные вопросы составили 18 164,5 тыс. рублей (14,3% общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения Хорлово в течение 2015 года сумма данных расходов составила 17 226,9 тыс. рублей (13,4%).

Согласно данным отчета фактическое исполнение составило 16 716,2 тыс. рублей (97,0% от уточненного плана) или на 510,7 тыс. рублей меньше плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 92,0%, что на 1 448,3 тыс. рублей меньше первоначального плана.

В течение 2015 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» уменьшены на 937,6 тыс. рублей (на 5,2%).

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году в разрезе подразделов:

– функционирование высшего должностного лица муниципального образования (0102) – в размере 1 417,4 тыс. рублей или 99,99%, что на 0,1 тыс. рублей меньше плановых бюджетных назначений. По сравнению с первоначальным планом расходы увеличились на 30,5 тыс. рублей. Причиной роста является уточнение начислений на оплату труда в связи с применением предельной величины налогооблагаемой базы для начисления взносов при планировании бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год.

Расходы произведены в пределах запланированного фонда оплаты труда депутатов, выборных должностей лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, рассчитанного исходя из нормативов, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 11.09.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих».

– функционирование представительных органов муниципальных образований (0103) – в размере 1 368,9 тыс. рублей или 99,99%. По сравнению первоначально утвержденным планом рост расходов составил 1,7%, что в суммовом выражении составляет 23,0 тыс. рублей. Причиной роста является уточнение начислений на оплату труда в связи с применением предельной величины налогооблагаемой базы для начисления взносов при планировании бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год.

– функционирование местных администраций (0104) – в размере 11 969,1 тыс. рублей или 98,6%, что на 164,8 тыс. рублей меньше уточненного плана. По сравнению с 2014 годом снижение расходов составляет в суммовом выражении 2 852,7 тыс. рублей. Причиной снижения расходов по данному подразделу является внесение изменений в штатное расписание.

– обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора (0106) – в размере 318,2 тыс. рублей или 100%. По сравнению с 2014 годом рост расходов составил 26,8% что в суммовом выражении составляет 67,3 тыс. рублей. Причиной роста является увеличение сокращение с 01.09.2015 года должности инспектора Контрольно-счетной палаты в связи со снятием полномочий с Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района по осуществлению контроля в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и необходимостью дополнительных бюджетных ассигнований на выплату среднемесячного заработка на период трудоустройства.

– резервные фонды (0111) – исполнение по данному разделу составило 0,0 рублей, первоначально утверждены бюджетом расходы в размере 500,0 тыс. рублей, уточненным размером бюджета отчисления в резервные фонды составили 290,0 тыс. рублей. Средства в сумме 290,0 тыс. рублей направлены на подраздел 1003 на выплату материальной помощи семье, пострадавшим при пожаре и на подраздел 0309 в связи с чрезвычайной ситуацией (нападение на людей безнадзорных животных), в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово от 02.11.2015 № 103/16, от 26.11.2015 № 118/18.

– другие общегосударственные вопросы (0113)1 642,6 тыс. рублей (96,7%), что на 61,8 тыс. рублей меньше первоначально запланированной суммы. По сравнению с 2014 годом увеличение расходов составило 1 284,0 тыс. рублей или 4,6 раза, в том числе:

– расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово в 5012-2019 годах» на сумму 1 484,8 тыс. рублей;

– расходы по уплате земельного налога и расходы по договору на услуги по начислению платы за найм – 152,1 тыс. рублей:

– взносы в общественные организации, фонды, ассоциации – 5,7 тыс. рублей.

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» (мобилизационная и вневойсковая подготовка) исполнен в сумме 531,0 тыс. рублей или 100,0%. В соответствии с бюджетом на 2015 год плановые назначения по расходам на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 531,0 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом (497,9 тыс. рублей) расходы увеличились на 33,1 тыс. рублей.

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительную деятельность» исполнен в сумме 3 649,9 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом (890,6 тыс. рублей) расходы увеличились в 4 раза, в связи с чрезвычайной ситуацией (нападение на людей безнадзорных животных).

В соответствии с первоначально утвержденным бюджетом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (раздел 0300) составили 3 548,4 тыс. рублей (2,3% общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2015 года сумма данных расходов составила 3 870,2 тыс. рублей (3,1%).

Согласно данным отчета расходы составили 3 649,9 тыс. рублей (94,3%) или на 220,3 тыс. рублей меньше плановых назначений. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение на 101,5 тыс. рублей или 2,9% выше запланированной суммы.

По данному разделу в 2015 году осуществлены расходы по подразделам:

· «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) – исполнен в сумме 855,9 тыс. рублей (92,2%) или на 72,3 тыс. рублей ниже уточненного плана. По сравнению с 2014 годом (847,4 тыс. рублей) расходы увеличились на 8,5 тыс. рублей.

· «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) – исполнен в сумме 2 794,0 тыс. рублей (95,0%) или на 148,0 тыс. рублей меньше уточненного плана. По сравнению с 2014 годом (43,2 тыс. рублей) расходы увеличились на 2 750,8 тыс. рублей или в 64,7 раза. Причиной роста стали расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах».

По разделу 0400 «Национальная экономика», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на национальную экономику составили 35 414,8 тыс. рублей или 27,9% от общей суммы расходов.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения Хорлово в течение 2015 года сумма расходов на национальную экономику составила 23 368,0 тыс. рублей или 19,0% от общей суммы расходов с учетом внесенных изменений.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2015 год фактические расходы на национальную экономику составили 14 546,6 тыс. рублей или 13,8% от общей суммы расходов, что на 8 821,4 тыс. рублей меньше ассигнований, предусмотренных бюджетом с учетом изменений.

В сравнении с показателями 2014 года (14 751,6 тыс. рублей) фактические расходы по данному разделу уменьшились на 205,0 тыс. рублей или на 1,4%.

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

· 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – 13 921,0 тыс. рублей, в который включены следующие расходы:

– средства на муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы», – 13 520,1 тыс. рублей, исполнено 61,6%;

– средства на оплату земельного налога – 400,9 тыс. рублей, исполнено 99,9%.

· 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» – 625,6 тыс. рублей, в данный подраздел включены следующие расходы:

– средства на транспортировку в морг умерших, не имеющих родственников – 30,6 тыс. рублей, исполнено 33,6%;

– средства на мероприятия муниципальной программы ««Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» – 115,0 тыс. рублей, исполнено 25,5%;

средства на оплату кредиторской задолженности по мероприятиям в области градостроительной деятельности – 480,0 тыс. рублей, исполнено 100,0%.

Невыполнение плановых назначений по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» сложилось в связи с отсутствием потребностей по транспортировке умерших в морг, а также по причине экономии в результате проведения процедур на заключение контрактов.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2015 году планировались в сумме 26 118,0 тыс. рублей. В результате внесения изменений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2015 года объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 27 853,5 тыс. рублей или 22,6% от общей суммы расходов бюджета. Объем финансирования расходов исполнен в сумме 19 441,1 тыс. рублей. В сравнении с показателями 2014 года (12 230,6 тыс. рублей) расходы выросли на 59,0% или 7 210,5 тыс. рублей.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена тремя подразделами:

· 0501 «Жилищное хозяйство» – расходы в 2015 году составили 2 866,7 тыс. рублей или 58,0% от утвержденных бюджетом ассигнований на 2015 год. По данному подразделу в 2015 году осуществлены расходы:

по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 40,0 тыс. рублей;

по муниципальной программе «Жилище городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в размере 2 826,7 тыс. рублей.

· 0502 «Коммунальное хозяйство» – расходы в 2015 году составили 1 992,6 тыс. рублей или 46,2% от утвержденных бюджетом ассигнований на 2015 год.

Запланированные расходы на установку общедомовых приборов учета в многоквартирных домах не произведены в связи с отсутствием нормативно-правовой базы для заключения контракта.

· 0503 «Благоустройство» – расходы в 2015 году составили 14 581,8 тыс. рублей или 78,4% от утвержденных бюджетных ассигнований.

По данному разделу в 2015 году осуществлены расходы по подразделам:

– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы» 1 823,5 тыс. рублей (исполнение 49,6%);

– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» 10 646,4 тыс. рублей (исполнение 83,1%);

– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» 963,4 тыс. рублей (исполнение 99,6%);

– на иные мероприятия по благоустройству 1 148,6 тыс. рублей (исполнение 100,0%).

Невыполнение плановых назначений по данному подразделу сложилось по причине приостановления аукциона по решению ФАС России, а также в связи со сложившейся экономией при проведении торгов на уличное освещение, по устройству обустройству и ограждения территории кладбищ.

По разделу 0700 «Образование» исполнение составило 7 347,3 тыс. рублей или 99,99% к плановым назначениям. По сравнению с первоначальными параметрами бюджета (6 334,4 тыс. рублей) фактическое исполнение по расходам на образование больше на 1 012,9 тыс. рублей или на 16,0%.

По отношению к 2014 году расходы на образование увеличились на 242,7 тыс. рублей или на 3,4%. Данное изменение связано с повышением с 01.11.2015 минимальной заработной платы в Московской области до 12 500,00 рублей.

В 2015 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области образования:

– расходы по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2015 году составили 7 347,3 тыс. рублей, что составляет 99,99% от утвержденных решением о бюджете ассигнований на 2015 год.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» составило 26 642,2 тыс. рублей или 99,9 % к плановым назначениям в последней редакции и 102,9% к первоначально утвержденным ассигнованиям. По отношению к 2014 году расходы на культуру в абсолютном значении увеличились на 3 240,3 тыс. рублей или на 13,8 %.

Расходы по подразделу 0801 «Культура» в 2015 году составили 26 642,2 тыс. рублей (99,9%).

По сравнению с первоначальными параметрами фактические расходы увеличились на 750,2 тыс. рублей.

Бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов:

– реализация мероприятий муниципальной программы «Доступная среда городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 32,0 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

– реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры на территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» – 24 660,5 тыс. рублей (исполнение 99,9%);

– реализация мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы» – 123,3 тыс. рублей (исполнение 96,7%);

– организация библиотечного обслуживания населения в размере 1 607,4 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

– обеспечение жителей услугами организаций культуры – 219,0 тыс. рублей (исполнение 100,0%).

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 6 619,0 тыс. рублей или 99,99%. По сравнению с первоначальным планом бюджета расходы на социальную политику увеличились в 43,2 раза.

По отношению к 2014 году расходы на социальную политику увеличились на 6 357,7 тыс. рублей или почти в 25,3 раза.

В 2015 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области социальной политики:

– «Пенсионное обеспечение» (1001) – доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 129,4 тыс. рублей или 99,9 % от уточненных бюджетных ассигнований и к первоначальному плану по данным расходам. По отношению к 2014 году (237,7 тыс. рублей) расходы уменьшились на 108,3 тыс. рублей или на 54,4%.

– «Социальное обеспечение населения» (1003)6 489,6 тыс. рублей. Исполнение составило 99,99% от уточненных бюджетных ассигнований и рост в 273 раза в сравнении с первоначально утвержденными ассигнованиями. По отношению к 2014 г. расходы увеличились на 6 466,0 тыс. рублей или 275 раз. Причиной роста расходов является реализация мероприятий муниципальной программы «Жилище городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах», а именно приобретение жилья для семей, имеющих семь и более детей.

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 9 606,5 тыс. рублей или 99,9% к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам исполнение составило 91,2%. По отношению к 2013 году расходы на физическую культуру и спорт уменьшились на 596,1 тыс. рублей.

В 2015 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области физической культуры и спорта:

– по подразделу «Физическая культура» (1101), исполнение к уточненному плану составило 99,9%, а именно расходы на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.

IV. Исполнение муниципальных программ

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района.

Переход городского поселения Хорлово на программный метод формирования бюджета в целях реализации положений статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании призван обеспечить повышение эффективности расходов бюджетов Московской области и Воскресенского муниципального района.

Постановлениями Администрации городского поселения Хорлово было утверждено 14 муниципальных программ (далее по тексту – МП), а именно:

МП «Доступная среда городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 13.11.2014 № 254);

МП «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 12.11.2014 № 248);

МП «Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 11.12.2014 № 291);

МП «Молодежная политика на 2015-2019 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 12.11.2014 № 247);

МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 12.11.2014 № 249);

МП «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 11.12.2014 № 292);

МП «Благоустройство территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 11.12.2014 № 289);

МП «Жилище городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 11.12.2014 № 293);

МП «Безопасность городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 12.11.2014 245);

МП «Развитие культуры на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 11.12.2014 № 288);

МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 12.11.2014 № 252);

МП «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 13.11.2014 № 253);

МП «Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 11.12.2014 № 294);

МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 12.11.2014 № 251);

Решением о бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2014 год утверждены расходы по 13 муниципальным программам.

Сведения о финансировании и исполнении муниципальных программ

(тыс. рублей)

Наименование муниципальной

программы

Первоначальный объем ассигнований

Утвержденный бюджетом годовой объем ассигнований

Исполнено

% исполнения от первоначального бюджета

% исполнения от утвержденных бюджетом ассигнований

1

МП «Доступная среда городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»

57,5

93,4

92,9

162,4

99,5

2

МП «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»

32 798,6

21 945,0

13 520,1

41,2

61,6

3

МП «Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»

9 606,8

8 658,8

8 650,6

90,0

99,9

4

МП «Молодежная политика на 2015-2019 годы»

6 305,4

7 293,2

7 292,9

115,7

99,99

5

МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы»

171,0

7 593,3

2 013,7

Рост в 11,8 раз

26,5

6

МП «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах»

1 038,5

966,8

963,4

92,8

99,6

7

МП «Благоустройство территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»

14 540,0

12 806,3

10 646,3

73,2

83,1

8

МП «Жилище городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах»

6 262,0

9 256,2

9 242,7

147,6

99,9

9

МП «Безопасность городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»

135,0

135,0

50,0

37,0

37,0

10

МП «Развитие культуры на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах»

23 935,5

24 677,5

24 660,5

103,0

99,9

11

МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»

3 128,9

2 653,0

1 992,6

63,7

75,1

12

МП «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»

3 190,0

1 991,1

1 599,8

50,2

80,3

13

МП «Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах»

2 655,0

2 789,1

2 726,7

102,7

97,8

Всего

103 824,2

100 858,7

83 452,2

80,4

82,7

Фактически профинансировано 13 муниципальных программ, на общую сумму 83 452,2 тыс. рублей или 82,7% от утвержденных расходов по бюджету. Доля затрат на МП составляет 79,4% от всей суммы расходов, осуществленных в 2015 году.

Общая сумма расходов, предусмотренная муниципальными программами согласно первоначальному бюджету, составила 103 824,2 тыс. рублей. В целом, в 2015 году по муниципальным программам с учетом изменений, вносимых в программные мероприятия, бюджетом предусмотрены ассигнования в объеме 100 858,7 тыс. рублей или 97,1% от первоначального плана.

Причинами отклонений по использованию средств по МП, явились:

– по МП «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»: невыполнение мероприятий по ремонту дорог и тротуаров связано с расторжением контрактов на ремонт автомобильных дорог по соглашению сторон, также снижена сумма контракта на уборку снега.

– по МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы»: невыполнение мероприятий связано с невозможностью проведения работ по установке приборов учета в муниципальных квартирах, так как необходимо проведение ремонта в муниципальном доме, также приостановление аукциона по решению ФАС.

– по МП «Благоустройство территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»: расходы не произведены полностью в связи с образованием экономии при заключении контрактов на выполнение работ по уличному освещению, по устройству ограждения кладбищ.

– по МП «Безопасность городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»: не израсходованы средства запланированные на приобретение оборудования для круглосуточного наблюдения, также расходы, запланированные на приобретение агитационных материалов и стендов перенесены на следующий год.

– по МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»: невыполнение связано с кредиторской задолженностью по муниципальному контракту на ежегодный анализ существующего положения и перспектив развития инженерных сетей.

– по МП «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»: невыполнение связано с экономией средств по результатам запроса котировок, также по соглашению сторон расторгнут муниципальный контракт по изготовлению межевых планов на земельные участки.

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2015 года дебиторская задолженность городского поселения Хорлово составляла 1 139,3 тыс. рубле или 1,3% от кассовых расходов за 2014 год.

По состоянию на 01.01.2016 года дебиторская задолженность городского поселения Хорлово в общей сумме составила 1 652,1 тыс. рублей или 1,6% от кассовых расходов 2015 года, в том числе:

· по доходам в сумме 1 618,4 тыс. рублей, а именно:

- 1 564,3 тыс. рублей - задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений – ЗАО «Аквасток», ЗАО УК «Дом Сервис», ООО «Танкард», ООО «Искра-ВЭКТ», ООО «МособлЕирц»;

- 54,1 тыс. рублей - задолженность ООО «Техно-компонент» по исполнительному листу за неисполнение муниципального контракта;

· по расходам в сумме 33,7 тыс. рублей, а именно:

- 4,9 тыс. рублей - задолженность по межбюджетным трансфертам из бюджета городского поселения Хорлово в бюджет Воскресенского муниципального района;

- 28,3 тыс. рублей - задолженность за подписку на газеты и журналы на 1-е полугодие 2016 года;

- 0,5 тыс. рублей - задолженность за знаки почтовой оплаты.

Просроченная дебиторская задолженность по бюджетной деятельности отсутствует.

К уровню января 2015 года дебиторская задолженность увеличилась на 512,8 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по приносящей доход деятельности по состоянию на 01.01.2016 года отсутствует.

По состоянию на 01.01.2015 года имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 2 703,0 тыс. рублей, что на 1 157,6 тыс. рублей больше суммы по состоянию на начало года (1 545,4 тыс. рублей).

Вся задолженность носит характер текущей, однако, анализом имеющейся кредиторской задолженности установлено, что основное увеличение по кредиторской задолженности произошло по оплате земельного налога в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков, также кредиторская задолженность по муниципальному контракту по причине задержки сроков его исполнения.

Следует отметить тенденцию к увеличению кредиторской задолженности.

Нереальная к взысканию, просроченная задолженность отсутствует.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2016 года муниципальный долг отсутствовал.

В 2015 году заемные средства администрацией района не привлекались, муниципальный долг на 01.01.2016 отсутствует.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году отсутствуют, в том числе:

Основные показатели, характеризующие муниципальный долг

городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

(тыс. рублей)

Наименование показателя

на 01.01.2014г.

на 01.01.2015г.

на 01.01.2016г.

Объем муниципального долга, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

- кредиты коммерческих банков

0,0

0,0

0,0

- бюджетные кредиты

0,0

0,0

0,0

- муниципальные гарантии

0,0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга

0,0

0,0

0,0

Средняя процентная ставка по кредитам

0,0

0,0

0,0

В течение 2015 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

Политика управления муниципальным долгом городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в 2015 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета Депутатов «О бюджете Городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2015 год» первоначально было установлено исполнение бюджета с дефицитом в размере (-1 500,0 тыс. рублей).

Уточнениями, принятыми в 2015 году установлено сбалансированное исполнение бюджета, то есть общий объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему поступлений в бюджет

Фактически, в результате исполнения сложился профицит бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в сумме 17 621,4 тыс. рублей.

Выводы:

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2015 год, внешней проверки отчетности главного администратора бюджетных средств Контрольно-счетная палата считает, что отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2015 год в представленном виде может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета городского поселения Хорлово за 2015 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета городского поселения Хорлово, выполнены.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата считает:

Представленный «Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2015 год» в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района отчет «Об исполнении бюджета за 2015 год» принять к утверждению с учетом предложений.

Предложения:

1. Администрации городского поселения Хорлово в полном объеме использовать средства, выделенные на реализацию муниципальных программ.

2. Ежегодно осуществлять мониторинг качества муниципальных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями.

3. В сфере земельно-имущественных отношений одной из основных задач остается повышение эффективности управления муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также увеличение доходной части бюджета от использования и продажи имущества, вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков. Продолжить работу по эффективному управлению муниципальной собственностью, осуществлять контроль за еѐ использованием.

4. Принять исчерпывающие меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Н.Г. Фролова