Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области за 2014 год»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области за 2014 год»"

Скачать

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области за 2014 год»

г. Воскресенск 23 апреля 2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения

2. Доходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

3. Расходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

4. Анализ финансирования муниципальных целевых программ

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Управление муниципальным долгом

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

I. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы», утвержденным решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы от 17.03.2010 № 61/10, с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 30.03.2012 № 175/33, от 30.07.2013 № 251/51, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области», Соглашением «О передаче Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района (далее – городское поселение им. Цюрупы) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата).

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет городского поселения им. Цюрупы, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета городского поселения им. Цюрупы, фактического расходования средств местного бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете городского поселения им. Цюрупы по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2014 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ);

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка освоения средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы;

· оценка размера дефицита бюджета городского поселения им. Цюрупы на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям пункта 3 статьи 92.1 БК РФ;

· оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики;

· определение степени финансовой устойчивости бюджета городского поселения по итогам его исполнения;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы, о наличии, либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы.

Отчет об исполнении бюджета за 2014 год представлен в Контрольно-счетную палату 24.03.2015г., что соответствует пункту 1 статьи 264.4 БК РФ и пункту 3 статьи 31 Положения «О бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области» с изменениями и дополнениями.

Согласно пункту 1 статьи 264.4 БК РФ внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Согласно пункту 3 статьи 264.1. БК РФ, бюджетная отчётность включает в себя:

- пояснительную записку;

- баланс исполнения бюджета;

- отчёт об исполнении бюджета;

- отчёт о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств.

Бюджетная отчетность городское поселение им. Цюрупы представлена в адрес Контрольно-счетной палаты согласно требованиям статьи 264.4 БК РФ в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2014 год составлена в соответствии с требованиями статьи 264.1, статьи 264.2 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция № 191н), нарушений не установлено.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям пункта 8 Инструкции № 191н, нарушений не установлено.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД и ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам, с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 БК РФ и статьи 12 Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района.

Анализ отчета осуществлялся путем сравнения значений бюджетного назначения по конкретным кодам бюджетной классификации с данными, приведенными в Отчете и с данными по исполнению бюджета Воскресенского муниципального района, полученными в ходе проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой.

Макроэкономические условия исполнения бюджета поселения за 2014 год

Законом Московской области от 29.12.2004 № 199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» были образованы муниципальные образования и на карте Воскресенского муниципального района Московской области появились шесть новых муниципальных образований, в том числе и городское поселение им. Цюрупы.

Административным центром городского поселения им. Цюрупы является поселок городского типа имени Цюрупы, получивший статус поселка в 1935 году.

Площадь городского поселения им. Цюрупы составляет 35,64 кв.км. Общая протяженность 28 км.

Численность населения городского поселения им. Цюрупы насчитывает 4 613 жителей.

Городское поселение им. Цюрупы является самостоятельным муниципальным образованием в составе Воскресенского муниципального района, в границах которого находятся следующие населенные пункты Воскресенского района Московской области: поселок городского типа имени Цюрупы, деревня Дворниково, деревня Марьинка, деревня Знаменка, объединенные общей территорией.

Медицинское обслуживание населения поселения осуществляет МУЗ «Воскресенская районная больница № 3» (обслуживает население также из близлежащих поселений), имеющая отделения: терапевтическое, сестринского ухода, неврологическое.

В поселении работает: МОУ Средняя общеобразовательная школа № 13, МДОУ «Детский сад № 12», средне-специальное учебное заведение.

На территории поселения расположены 46 предприятий розничной торговли, из них: 17 торговых павильонов, 2 лесоторговые базы, 11 магазинов, 2 киоска, 3 промышленных предприятия, 5 торговых палаток и 1 аптечный пункт, 3 потребительских рынка, а также наряду с небольшими магазинами на территории поселения осуществляет деятельность 2 крупных сетевых магазина – «Дикси» и «Пятерочка».

В агрокомплекс городского поселения им. Цюрупы входят 1400 личных подсобных хозяйств и 2 крестьянских (фермерских) хозяйства.

II. Доходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

Решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района от 20.12.2013 № 276/56 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района на 2014 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Кроме того, Решениями Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы от 27.03.2014 № 283/58, от 24.04.2014 № 289/59, от 08.07.2014 № 297/63, от 29.08.2014 № 301/65, от 17.11.2014 № 7/2, от 28.11.2014 № 21/3, от 26.12.2014 № 23/4 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2014 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2014 год по доходам бюджета городского поселения им. Цюрупы были увеличены на 3,2% или на 1 483,9 тыс. рублей и составили 47 402,9 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 45 919,0 тыс. рублей.

Увеличение суммы доходов бюджета обусловлено следующим:

- налог на доходы физических лиц увеличен на сумму 978,0 тыс. рублей или на 17,0%;

- налог на имущество физических лиц увеличен на сумму 420,0 тыс. рублей или на 61,8%;

- земельный налог увеличен на сумму 47,0 тыс. рублей или на 1,3%;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, увеличены на сумму 120,0 тыс. рублей или на 34,3%;

- прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселений увеличены на сумму 535,0 тыс. рублей или более чем в 4 раза;

- штрафы, санкции, возмещения увеличены на сумму 43,8 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- выделены межбюджетные субсидии в сумме 308,0 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет увеличены на сумму 31,5 тыс. рублей (первоначально не планировались).

При этом уменьшены:

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимые на территории РФ на сумму 500,4 тыс. рублей или на 22,8%;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам на сумму 1,95 тыс. рублей или в 40 раз;

- доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселения на сумму 120 тыс. рублей или на 27,3%;

- дотации бюджетам муниципальных образований на сумму 342,0 тыс. рублей или на 1,1%;

- субвенции бюджетам муниципальных образований на сумму 35,0 тыс. руб. или на 7,0%.

Утверждено решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы от 20.12.2013 г. № 276/56 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района на 2014 год» доходов на сумму 47 402,9 тыс. рублей.

Доходы бюджета поселения за 2014 год составили 47 049,0 тыс. рублей или 99,3% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 102,5%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 33,3% от общего объема полученных доходов в 2014г. (в 2013 году этот показатель составлял – 32,0%). Фактически исполнено 15 655,5 тыс. рублей или 97,8% от уточненного плана (16 009,4 тыс. рублей).

Безвозмездные поступления составляют 66,7% от общего объема поступлений (в 2013 году этот показатель составлял – 68,0%).

Фактически исполнено 31 393,5 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана, первоначально утверждено по бюджету – 31 431,0 тыс. рублей.

Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность не осуществлялась.

Динамика объема поступивших доходов городского поселения им. Цюрупы в 2014 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2013 году сложилась следующим образом:

АНАЛИЗ

исполнения бюджета по доходам 2014 года

(тыс. рублей)

Наименование

доходных

источников

Исполне

ние

2013 года

Первоначальный план

2014 года

Утверждено сводной бюджет-ной росписью

2014 года

Исполне

ние

2014 года

% исполнения

к показателям 2013 года

к первоначальному

плану

2014 года

к уточненному плану 2014 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые и неналоговые доходы

12 278,1

14 488,0

16 009,4

15 655,5

127,5

108,1

97,8

Налоговые доходы, из них:

9 371,6

12 843,0

13 785,6

13 807,2

Рост в 1,5 р.

107,5

100,2

Налог на доходы физических лиц

4 689,6

5 784,0

6 762,0

6 872,4

Рост в 1,5 р.

118,8

101,6

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

-

2 694,0

2 193,6

1 996,7

-

74,1

91,0

Налог на имущество физических лиц

658,7

680,0

1 100,0

1 109,3

Рост в

1,7 р.

Рост в

1,6 р.

100,8

Земельный налог

4 023,0

3 683,0

3 730,0

3 828,7

95,2

104,0

102,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,3

2,0

0,1

0,1

16,7

2,5

100,0

Неналоговые доходы, из них:

2 906,5

1 645,0

2 223,8

1 848,3

63,6

112,4

83,1

Доходы от использования имущества,

находящегося в государственной

и муниципальной собственности:

1 034,6

1 085,0

1 740,0

1 300,7

125,7

119,9

74,8

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

628,2

350,0

470,0

546,1

86,9

Рост в

1,6 р.

116,2

Доходы от сдачи в аренду имущества

244,6

565,0

565,0

397,6

Рост в

1,6 р.

70,4

70,4

Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения

161,8

170,0

705,0

357,0

Рост в

2,2 р.

Рост в

2,1 р.

50,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

10,2

-

43,8

43,8

Рост в 4,3 р.

-

100,0

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселения

1 861,7

560,0

440,0

496,1

26,6

88,6

112,8

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений

-

-

-

7,7

-

-

-

Безвозмездные поступления,

из них:

26 070,2

31 431,00

31 393,5

31 393,5

120,4

99,9

100,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов:

26 063,9

31 431,0

31 362,0

31 362,0

120,3

99,8

100,0

Дотации бюджетам муниципальных образований

25 471,0

30 898,0

30 556,0

30 556,0

120,0

98,9

100,0

Межбюджетные субсидии

166,0

-

308,0

308,0

Рост в

1,8 р.

-

100,0

Субвенции бюджетам муниципальных образований

426,9

533,0

498,0

498,0

116,6

93,4

100,0

Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

6,3

-

31,5

31,5

Рост в

5 р.

-

100,0

Итого

38 348,3

45 919,0

47 402,9

47 049,0

122,7

102,5

99,3

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2014 году выполнена на 102,5%, а по сравнению с уточненным планом на 99,3%.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета поселения за 2014 год налоговые поступления составили 88,2% (13 807,2 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы бюджетные назначения по налоговым доходам были увеличены по сравнению с первоначальным планом на 942,6 тыс. рублей или на 7,3%. Исполнение по налоговым доходам составило сумму 13 807,2 тыс. рублей, что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 100,2%.

Первоначально решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы «О бюджете городского поселения им. Цюрупы на 2014 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 12 843,0 тыс. рублей, соответственно исполнение к первоначально утвержденному плану составило 107,5%.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 6 872,4 тыс. рублей (49,8% от общего объёма налоговых доходов), который при уточненном плане равен 6 762,0 тыс. рублей, выполнен в сумме 6 872,4 тыс. рублей или на 101,6%. В сравнении с показателями 2013 года поступления от НДФЛ увеличились на 2182,8 тыс. рублей или в 1,5 раза.

Рост поступлений НДФЛ обусловлен ростом фонда заработной платы, в основном работников бюджетной сферы, а также в связи с увеличением дополнительного норматива отчислений в бюджет поселения из бюджета Московской области (Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 12.12.2013 № 152/2013-ОЗ). С 21,2% в 2013 году до 30,5% в 2014 году.

Первоначально решением Совета депутатов от 20.12.2013 № 276/56 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района на 2014 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 5 784,0 тыс. рублей, соответственно, исполнение к первоначальному плану составило 118,8%.

Удельный вес земельного налога составляет 27,7% от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 3 828,7 тыс. рублей. Исполнение составило 102,6% от уточненного плана (3 730,0 тыс. рублей) или 104,0% от первоначального плана (3 683,0 тыс. рублей).

Повышение поступления земельного налога объясняется повышением кадастровой стоимости земель поселения (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ (в редакции от 12.05.2014 № 182-РМ) «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области»), а также уточнением адресной базы правообладателей земельных участков в садоводческо-некоммерческих и дачно-потребительских кооперативах, вследствие чего они были привлечены к налогообложению.

В сравнении с показателями 2013 года поступления земельного налога уменьшились на сумму 194,2 тыс. рублей или на 5,1%. Причиной снижения доходов по данному подразделу явилось перечисление в 2013 году задолженности прошлых лет.

Удельный вес налога на товары, работы и услуги (акцизы по подакцизным товарам) составляет 14,5% от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 1 996,7 тыс. рублей. Исполнение составило 91,0% от уточненного плана (2 193,6 тыс. рублей) (ранее данный вид доходов в бюджете муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений не предусматривался).

Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений Московской области установлены в соответствии с Законом Московской области от 12.12.2013 № 152/2013-ОЗ «О бюджете Московской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (ранее данный вид доходов в бюджете муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений не предусматривался).

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 8,0% от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 1 109,3 тыс. рублей. Исполнение составило 100,8% от уточненного плана (1 100,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2013 года поступления налога на имущество увеличились на сумму 450,6 тыс. рублей или в 1,7 раза. Рост произошел в связи со своевременной уплатой налогов населением в результате проведенной разъяснительной работы комиссии по мобилизации доходов с населением, а также с оформлением физическими лицами в собственность строений, сооружений и иных объектов недвижимого имущества.

Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 11,8% от общей суммы собственных доходов, в 2014 году составила 1 848,3 тыс. рублей. Исполнение от плана составило 83,1%.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые составляют 70,4%, а именно:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений, составляют 29,5% от общего объёма неналоговых доходов. Исполнение по данному виду поступлений составило сумму 546,1 тыс. рублей, при плане 470,0 тыс. рублей, превысив сумму плана на 16,2% или в 1,6 раза больше от первоначального плана (350,0 тыс. рублей), в связи с предоставлением земельных участков в аренду (в 2014 году – 42 земельных участка, 2013 году – 31). В сравнении с показателями 2013 года поступления данного дохода уменьшились на сумму 82,1 тыс. рублей или на 15%.

- доходы от сдачи в аренду имущества составляет 21,5% от общего объёма неналоговых доходов. Поступило за 2014 год – 397,6 тыс. рублей, что составляет 70,4% от уточненных плановых назначений (565,0 тыс. рублей). Снижение объема поступлений доходов объясняется ростом задолженности по платежам аренды: ЗАО «Аквасток» – 665,7 тыс. рублей, МУП «Ратмировское ЖКХ» – 561,5 тыс. рублей, ОАО «Мытищинская теплосеть» – 33,3 тыс. рублей (исковые заявления направлены в арбитражный суд). В сравнении с показателями 2013 года поступления данного дохода увеличились на сумму 153,0 тыс. рублей или в 1,6 раза.

- прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения составляют 19,3% от общего объема неналоговых доходов. Исполнение по данному виду поступлений составило сумму 357,0 тыс. рублей, при плане 705,0 тыс. рублей, что меньше суммы плана на 50,6% или в 2,1 раза больше от первоначального плана (170,0 тыс. рублей). Причиной снижения фактического исполнения по сравнению с уточненными плановыми показателями является задолженность населения по найму жилья, а также в связи с расторжением договора с ОАО «РКЦ ЖКХ» и отсутствием договора с ООО «МосОблЕИРЦ» по расчетно-кассовому обслуживанию населения. В сравнении с показателями 2013 года поступления данного дохода увеличились на сумму 195,2 тыс. рублей или в 2,2 раза. Причиной увеличения доходов по сравнению с 2013 годом связано с увеличением ставки за найм жилого помещения с 0,88 рублей до 7,3 рублей с 01.05.2014 года.

Поступления в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 43,8 тыс. рублей или 100% от уточненного плана. Первоначальным планом на 2014 год, данный вид доходов не предусматривался. Уточненным планом на 2014 год были внесены изменения по данному доходному источнику в сумме 43,8 тыс. рублей, в связи с поступлением от страховой компании ООО «Росгосстрах» (возмещение ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности) средств за причиненный ущерб муниципальному имуществу – линии электропередач, по исковому листу ВС 055972872 от 17.06.2014 года. В сравнении с показателями 2013 года данные поступления увеличились на сумму 33,6 тыс. рублей или в 4,3 раза.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 503,8 тыс. рублей или 27,3% от общей суммы неналоговых доходов.

Удельный вес доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и составляют 26,8%. Исполнение по данному виду поступлений составило сумму 496,1 тыс. рублей, при плане 440,0 тыс. рублей, превысив сумму плана на 12,8% или на 11,4% меньше от первоначального плана (560,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2013 года поступления данного дохода уменьшились на сумму 1 365,6 тыс. рублей или на 26,6%. Причиной снижения данного доходного источника явилось увеличение кадастровой стоимости земельных участков и, как следствие, снижение количества заявлений по выкупу земельных участков в собственность.

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений составили 7,7 тыс. рублей, а именно: задаток от участника аукциона – ООО «ЭЦ Валентина» по продаже муниципального имущества – автомашины (Договор № 2 от 29.12.2014 г. купли-продажи муниципального имущества путем аукциона). В 2013 году в бюджет городского поселения им. Цюрупы доходы от реализации иного имущества не поступали. Первоначальными и уточненными планами на 2014 год, данный вид доходов не предусматривался.

Безвозмездные поступления в 2014 году составили сумму 31 393,5 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана. При этом первоначальный план доходов в части безвозмездных поступлений (31 431 тыс. рублей) исполнен на 99,9%.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в форме дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 97,3%.

Сумма поступивших дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составила 30 556,0 тыс. рублей или 100,0 % от утвержденных бюджетных назначений на 2014 год.

Сумма прочих субсидий бюджетам поселений (межбюджетные субсидии) составила 308,0 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений на 2014 год.

Субвенции получены в сумме 498,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана.

Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет поступили в размере 31,5 тыс. рублей, в том числе:

- от МУ «Администрация Воскресенского муниципального района» (11,0 тыс. рублей – организация в границах поселения электро-, газо-, тепло-, водоснабжении и водоотведения; 0,2 тыс. рублей – содержание аварийно-спасательного отряда; 5,3 тыс. рублей – мероприятия по гражданской обороне; КСП – 0,03 тыс. рублей);

- от МУ «Управление по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Воскресенского муниципального района» (14,7 тыс. рублей – культура; 0,3 тыс. рублей – библиотека).

Исполнение по данной статье доходов составило 100%.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения

им. Цюрупы выглядит следующим образом:

III. Расходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

В ходе исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2014 году были приняты семь решений «О внесении изменений в Решение Совета депутатов «О бюджете городского поселения им. Цюрупы на 2014 год».

В результате сумма расходов была увеличена по сравнению с первоначальной на 14,1% и утверждена в размере 52 583,0 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год» кассовое исполнение бюджета составило 50 571,0 тыс. рублей или 96,2% к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (46 099,0 тыс. рублей) расходы увеличились на 9,7%.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2014 год по разделам (подразделам)

(тыс. рублей)

Наименование

2013 год

2014 год

% исполнения к плану

Уточненный план

Исполнение

% исп.

Первонач. утв.

Уточненный план

Фактически исполнено

перво-нач.

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

11 008,5

10 787,8

98,0

12 695,2

14 188,2

13 954,7

110,0

98,4

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 345,9

1 339,5

99,5

1 472,6

1 357,6

1 355,3

92,0

99,8

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 226,6

1 223,3

99,7

1 327,9

1 192,9

1 178,0

88,7

98,8

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

7 618,2

7 565,5

99,3

8 265,2

9 015,2

8 859,5

107,2

98,3

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

102,8

102,8

100,0

122,4

122,4

122,4

100

100

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

-

-

-

391,4

391,4

391,2

99,99

99,99

0111

Резервные фонды

100,0

-

-

100,0

50,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

615,0

556,6

90,5

1 015,7

2 058,7

2 048,3

Рост

в 2 р.

99,5

0200

Национальная оборона

471,0

426,9

90,6

533,0

498,0

498,0

93,4

100

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

471,0

426,9

90,6

533,0

498,0

498,0

93,4

100

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

268,9

229,8

85,4

1 892,5

1 892,5

1 710,0

90,4

90,4

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

223,5

184,5

82,5

276,5

276,5

190,5

68,9

68,9

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

45,4

45,3

99,8

1 616,0

1 616,0

1 519,5

94,0

94,0

0400

Национальная экономика

12 949,7

12 945,5

100,0

15 449,1

20 778,3

19 952,5

Рост

в 1,3 р.

96,0

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

12 719,7

12 719,1

100,0

15 299,1

19 854,1

19 142,3

Рост

в 1,3 р.

96,4

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

230,0

226,4

98,4

150,0

924,2

810,2

Рост

в 5,4 р.

87,7

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

7 771,9

7 342,3

94,5

9 197,4

8 582,4

7 942,7

86,4

92,5

0501

Жилищное хозяйство

472,3

377,0

79,8

200, 0

907,4

906,6

Рост

в 4,5 р.

99,99

0502

Коммунальное хозяйство

113,3

113,3

100,0

-

-

-

-

-

0503

Благоустройство

7 186,3

6 852,0

95,3

8 997,4

7 675,0

7 036,1

78,2

91,7

0700

Образование

7,5

7,5

100,0

10,0

13,8

13,8

Рост

в 1,4 р.

100

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

7,5

7,5

100,0

10,0

13,8

13,8

Рост

в 1,4 р.

100

0800

Культура, кинематография

2 653,4

2 553,4

96,2

3 157,0

3 382,0

3 382,0

107,1

100

0801

Культура

2 653,4

2 553,4

96,2

3 157,0

3 382,0

3 382,0

107,1

100

1000

Социальная политика

417,1

417,1

100,0

421,3

421,3

421,2

99,99

99,99

1001

Пенсионное обеспечение

417,1

417,1

100,0

421,3

421,3

421,2

99,99

99,99

1100

Физическая культура и спорт

2 146,6

2 125,4

99,0

2 723,2

2 806,2

2 696,1

99,0

96,1

1101

Физическая культура

2 146,6

2 125,4

99,0

2 723,2

2 806,2

2 696,1

99,0

96,1

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

22,5

-

-

20,3

20,3

-

-

-

1301

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

22,5

-

-

20,3

20,3

-

-

-

ИТОГО:

37 717,1

36 835,7

97,7

46 099,0

52 583,0

50 571,0

109,7

96,2

Анализ исполнения расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2014 году в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме профинансированы следующие разделы: «Национальная оборона», «Образование» и «Культура, кинематография».

Самое низкое исполнение в 2014 году сложилось по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 90,4%.

По остальным разделам в разрезе функциональной классификации расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы исполнение бюджетных назначений варьируется от 92,5% до 99,99%.

Структура расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2013 г.

2014г.

Общегосударственные вопросы

29,3

27,6

Национальная оборона

1,2

0,98

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,6

3,4

Национальная экономика

35,2

39,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

19,9

15,7

Образование

0,02

0,02

Культура, кинематография

6,9

6,7

Социальная политика

1,1

0,8

Физическая культура и спорт

5,78

5,3

Итого

100

100

Структура расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год выглядит следующим образом:

Из общей суммы расходов, направленных на финансирование в 2014 году, наибольший удельный вес в расходах бюджета городского поселения им. Цюрупы занимает национальная экономика – 39,5%. На втором месте находятся расходы на общегосударственные вопросы – 27,6%, далее – расходы на ЖКХ – 15,7%, расходы на социально-культурную сферу – 6,7%, физическую культуру и спорт – 5,3%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 3,4%, национальную оборону – 0,98%, социальную политику – 0,8%, образование – 0,02%.

В 2014 году на оплату труда (без начислений) работникам органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) и муниципальных учреждений направлено 9 038,4 тыс. рублей, что составляет 17,9% от общей суммы расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы, в том числе:

- работникам органов местного самоуправления направлено 7 530,7 тыс. рублей, что составляет 14,9% от общей суммы расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы;

- работникам муниципальных казенных учреждений направлено 1 507,7 тыс. рублей, что составляет 3,0% в общей сумме расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы, а именно:

- за счет средств бюджета городского поселения им. Цюрупы – 1 443,9 тыс. рублей;

- за счет субсидии из бюджета Московской области – 63,8 тыс. рублей;

По сравнению с 2013 годом расходы на оплату труда увеличились на 814,0 тыс. рублей или на 9,9%.

Увеличение расходов на оплату труда в 2014 г. по сравнению с 2013г. произошло в связи:

- с индексацией должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01 января 2014 года в 1,01 раза;

- с повышением оплаты труда с 1 мая 2014 года на 6% и с 1 сентября 2014 года на 9% работникам в сфере физической культуры и спорта.

Анализ исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год

по разделам функциональной классификации

Согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на общегосударственные вопросы составили 12 695,2 тыс. рублей (27,5% от общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения им. Цюрупы в течение 2014 года сумма данных расходов составила 14 188,2 тыс. рублей или 27,0% от общей суммы уточненных расходов.

Согласно данным отчёта фактическое исполнение составили 13 954,7 тыс. рублей (98,4% от уточненного плана), или на 233,5 тыс. рублей меньше плановых бюджетных ассигнований и 27,6% от общей суммы расходов. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 110,0%, что на 1 259,5 тыс. рублей больше первоначально установленного плана.

В течение 2014 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличены на 1 493,0 тыс. рублей (на 11,8%).

Необходимо отметить рост процента исполнения в 2014 года (98,4%) по данным расходам в сравнении с предшествующим периодом (в 2013 году исполнение составило 98,0%).

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2014 году в разрезе подразделов:

- Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования (0102) – в размере 1 355,3 тыс. рублей или 99,8%, что на 2,3 тыс. рублей меньше плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2013 годом рост расходов составил 1,2%, что в суммовом выражении составляет 15,8 тыс. рублей. Причиной увеличения расходов по данному подразделу, является индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01.01.2014 года на 1% (Постановление Губернатора Московской области от 29.11.2013 № 299-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста II категории на 2014 год»);

- Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований (0103) – в размере 1 178,0 тыс. рублей или 98,8%, что на 14,9 тыс. рублей меньше плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2013 годом расходы уменьшились на 3,8%, что в суммовом выражении составляет 45,3 тыс. рублей.

- Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (0104) – в размере 8 859,5 тыс. рублей или 98,3%, что на 155,7 тыс. рублей меньше уточненного плана или на 594,3 тыс. рублей больше первоначально запланированного бюджета. По сравнению с 2013 годом рост расходов составил 17,1%, что в суммовом выражении составляет 1 294,0 тыс. рублей. Причиной увеличения расходов по данному подразделу, является индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01.01.2014 года на 1 % (Постановление Губернатора Московской области от 29.11.2013 № 299-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста II категории на 2014 год»).

- Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора (0106) –в размере 122,4 тыс. рублей или 100,0% к первоначальному и уточненному планам бюджета. По сравнению с 2013 годом рост расходов составил 19,1%, что в суммовом выражении составляет 19,6 тыс. рублей. Причиной роста расходов по данному разделу является увеличение коэффициента, применяемого при исчислении оклада председателя Контрольно-счетной палаты с 3,4 до 4,6, в соответствии с Законом Московской области от 22.07.2013 № 82/2013-ОЗ «О внесении изменений в закон Московской области «О денежном содержании лиц, заменяющих муниципальные должности и должности муниципальной службы».

- Обеспечение проведения выборов и референдумов (0107) – в размере 391,2 тыс. рублей или 99,99% к первоначальному и уточненному планам бюджета (391,4 тыс. рублей). В 2013 году данные расходы бюджетом не предусматривались.

- Резервные фонды (0111) – Первоначально бюджетом утверждена сумма 100,0 тыс. рублей, уточненным размером бюджета отчисления уменьшились и составили 50,0 тыс. рублей. Средства резервного фонда не расходовались. В 2013 году средства резервного фонда не использовались.

- Другие общегосударственные вопросы (0113) – в размере 2 048,3 тыс. рублей или 99,5%, что на 10,4 тыс. рублей меньше запланированной суммы или в 2 раза больше первоначально запланированного бюджета (1 015,7 тыс. рублей). По сравнению с 2013 годом рост расходов составил 1 491,7 тыс. рублей или в 3,7 раза. Рост расходов по данному подразделу по сравнению с 2013 годом связан с расходами по обследованию, сносу и демонтажу Дома культура по адресу: поселок им. Цюрупы, ул. Октябрьская, 40 на сумму 1 040, тыс. рублей и приобретение автомашины для нужд администрации на сумму 997,1 тыс. рублей.

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» (0203) исполнен в сумме 498,0 тыс. рублей или 100,0% к уточненному плану или на 93,4% к первоначальному плану (533,0 тыс. рублей), за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В сравнении с 2013 годом (426,9 тыс. рублей) расходы увеличились на 71,1 тыс. рублей или на 16,7%. Рост расходов связан с индексацией с 01.01.2014 года должностного оклада специалиста II категории (Постановление Губернатора Московской области от 29.11.2013 № 299-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста II категории на 2014 год»).

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 1 892,5 тыс. рублей (4,1% от общей суммы расходов), уточненным планом бюджета отчисления остались в том же размере и составили 3,6% от общей суммы расходов.

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год фактические расходы составили 1 710,0 тыс. рублей, что составляет 90,4% к первоначальному и уточненному планам бюджета и 3,4% от общей суммы расходов. По сравнению с 2013 годом расходы увеличены более чем в 7 раз в связи с возведением на территории городского поселения им. Цюрупы пожарного депо.

По данному разделу в 2014 году осуществлены расходы по подразделам:

- «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) – расходы исполнены в сумме 190,5 тыс. рублей (68,9% от уточненного плана), что на 86,0 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований. Невыполнение плановых назначений по данному подразделу обусловлено отсутствием потребности в расходах на чрезвычайные ситуации. В сравнение с 2013 годом расходы увеличились на 6,0 тыс. рублей или на 3,3%. В 2014 году по данному подразделу были профинансированы расходы на содержание аварийно-спасательного отряда, в соответствии с заключенными соглашениями, и на осуществление мероприятий по гражданской обороне;

- «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) – расходы составили 1 519,5 тыс. рублей или 94,0% от уточненного плана. По сравнению с 2013 годом расходы увеличились на 1 474,2 тыс. рублей или в 33,5 раз. В данный подраздел включены следующие расходы:

- возведение пожарного депо на сумму 1 492,5 тыс. рублей;

- расходы на опашку границ населенных пунктов в сумме 27,0 тыс. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика» согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на национальную экономику составили 15 449,1 тыс. рублей или 33,5% от общей суммы расходов. В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения им. Цюрупы в течение 2014 года сумма расходов на национальную экономику составила 20 778,3 тыс. рублей или 39,5% от общей суммы расходов с учётом внесённых изменений.

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год фактические расходы на национальную экономику составили 19 952,5 тыс. рублей или 39,5% от общей суммы расходов, что на 825,8 тыс. рублей меньше ассигнований, предусмотренных бюджетом с учетом изменений.

В сравнении с показателями 2013 года фактические расходы по данному разделу выросли на 7 007,0 тыс. рублей или в 1,5 раза. Рост расходов по сравнению с 2013 г. обусловлен увеличением дотаций Московской области на ремонт и содержание автодорог.

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

- «Дорожное хозяйство» (0409) исполнено в сумме 19 142,3 тыс. рублей (96,4% к уточненному плану). В данный подраздел включены следующие расходы:

- расходы по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории городского поселения им. Цюрупы: текущий ремонт дорог по ул. Октябрьская – 9 039,0 тыс. рублей, по ул. Рабочий городок – 5 992,4 тыс. рублей, по ул. Склянского – 1 109,2 тыс. рублей, по ул. Заречная – 1 281,3 тыс. рублей, по ул. Советская и ул. Новый микрорайон – 1 007,0 тыс. рублей; чистка дорог от снега – 133,5 тыс. рублей;

- прочие расходы: разработка смет по дорогам поселения – 220,0 тыс. рублей, лабораторные испытания дорожно-строительных материалов – 69,0 тыс. рублей, разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения – 290,9 тыс. рублей.

- «Другие вопросы в области национальной экономики» (0412) – 810,2 тыс. рублей (87,7% к уточненному плану). Невыполнение плановых назначений по данному подразделу обусловлено снижением цены по итогам проведенных конкурсных процедур. По сравнению с 2013 годом расходы увеличились на 583,8 тыс. рублей или более чем в 3,5 раза в связи с необходимостью проведения инженерно-геодезических работ, разработки проекта планировки земельного участка под индивидуальные застройки, а также подготовки карт по описанию границ населенных пунктов городского поселения им. Цюрупы. В данный подраздел включены следующие расходы:

- мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства – Геодезические работы по составлению межевого плана на земельный участок (стадион) – 30,0 тыс. рублей, инженерно-геодезические работы и разработка проекта планировки земельного участка под индивидуальные застройки – 400,0 тыс. рублей, проектирование земельного участка д. Дворниково (многодетным семьям) – 67,0 тыс. рублей, выполнение кадастровых работ (по стадиону) – 63,0 тыс. рублей, подготовка карт по описанию границ населенных пунктов городского поселения им. Цюрупы – 250,1 тыс. рублей.

- расходы на транспортировку в морг умерших, не имеющих супруга, близких и иных родственников, а также умерших других категорий для производства судебно-медицинской экспертизы – 0,1 тыс. рублей (100%).

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» согласно первоначально утверждённому бюджету расходы в 2014 году составляли 9 197,4 тыс. рублей или 20,0% от общей суммы расходов. В результате внесения изменений в бюджет городского поселения им. Цюрупы в течение 2014 года объём расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 8 582,4 тыс. рублей или 16,3% от общей суммы расходов бюджета.

Согласно отчёту об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год, фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 7 942,7 тыс. рублей (92,5% к уточненному плану) или 15,7% от общей суммы расходов бюджета на 2014 год, что на 639,7 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований. Невыполнение плановых назначений по данному подразделу обусловлено снижением цены по итогам проведенных конкурсных процедур. В сравнении с показателями 2013 года фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство увеличились на 600,4 тыс. рублей или на 8,2%, в связи с увеличением потребности расходов на содержание мест захоронения, уборку общественных мест, устройство подъездов и площадок под мусорные контейнеры.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена следующими подразделами:

- расходы по подразделу «Жилищное хозяйство» (0501) в 2014 году составили 906,6 тыс. рублей или 99,9% от утверждённых бюджетом ассигнований на 2014 год. В сравнении с показателями 2013 года (377,0 тыс. рублей) расходы выросли на 529,6 тыс. рублей или в 2,4 раза. Данные расходы были произведены за капитальный ремонт муниципального имущества со ставки найма в размере 7,30 рублей за 1 кв. м. по Соглашению с НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов»;

- расходы по подразделу «Коммунальное хозяйство» (0502) в 2014 году не планировались и не осуществлялись;

- расходы по подразделу «Благоустройство» (0503) в 2014 году составили 7 036,1 тыс. рублей или 91,7% от утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2014 год. В сравнении с первоначальными параметрами (8 997,4 тыс. руб.) фактические расходы уменьшились на 1 961,3 тыс. рублей или на 27,9%.

По данному разделу в 2014 году осуществлены расходы:

- на оплату расходов за уличное освещение за счет средств местного бюджета - 2 080,5 тыс. рублей (исполнение 98,4%).

- на оплату расходов на содержание и ремонт сетей уличного освещения за счет средств местного бюджета – 984,9 тыс. рублей (исполнение 99,99%);

- на озеленение (обрезка деревьев, благоустройство стадиона, скверов, территории поселка – 2 110,3 тыс. рублей (исполнение 92,4%). Невыполнение плановых назначений связано с экономией в результате проведенных запросов котировок;

- на содержание мест захоронения – 1 536,2 тыс. рублей (исполнение 90,5%);

- на содержание и ремонт колодцев – расходы не производились;

- на содержание детских площадок – 268,3 тыс. рублей (исполнение 53,7%) Администрацией городского поселения им. Цюрупы был объявлен аукцион на содержание и ремонт детских площадок, на который не было подано ни одной заявки;

- на содержание и ремонт памятников – 55,8 тыс. рублей (исполнение 99,8%).

По разделу 0700 «Образование» в 2014 году первоначально было запланировано и утверждено планом 10,0 тыс. рублей. Исполнение составило 13,8 тыс. рублей или 100% к уточненным плановым назначениям. В сравнение с 2013 годом расходы увеличились на 6,3 тыс. рублей или более чем в 1,8 раза, в связи с проведением мероприятий для детей и молодежи, празднования 85-летия Воскресенского района.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография» составило 3 382,0 тыс. рублей или 100% к уточненным плановым назначениям и 107,1% к первоначально утвержденным ассигнованиям. Расходы осуществлялись по одному подразделу «Культура» (0801). По отношению к 2013 году расходы увеличились на 828,6 тыс. рублей или на 32,5% по причине увеличения заработной платы с 1 мая 2014 года на 6% и с 1 сентября 2014 года на 9% и доведением с 01.05.2014 года установленной минимальной заработной платы в Московской области до 12 000,0 рублей.

Расходы были профинансированы за счет межбюджетных трансфертов, в соответствии с заключенными соглашениями:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культуры – 1 652,0 тыс. рублей;

- библиотечное обслуживание населения – 1 505,0 тыс. рублей;

Расходы на повышение фонда оплаты труда с 01.05.2014 на 6% и 01.09.2014 на 9% – 225,0 тыс. рублей профинансированы за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения бюджетам муниципальных районов.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 421,2 тыс. рублей, что составляет 99,99% к первоначальному и уточненному планам бюджета.

В 2014 году бюджетные средства были направлены на финансирование подраздела «Пенсионное обеспечение» (1001) – доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 421,2 тыс. рублей. По отношению к 2013 году расходы на социальную политику увеличились на 4,1 тыс. рублей или на 1%. Рост расходов по данному подразделу по сравнению с 2013 г. связан с индексацией с 01.01.2014 года должностного оклада специалиста II категории (Постановление Губернатора Московской области от 29.11.2013 № 299-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста II категории на 2014 год»).

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 2 696,1 тыс. рублей или 99,0% к первоначально утвержденным параметрам (2 723,2 тыс. рублей) и 96,1% к уточненному плану (2 806,2 тыс. рублей). По отношению к 2013 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 570,7 тыс. рублей или на 26,9%. Рост расходов по данному разделу связан с дополнительной потребностью приобретения основных средств и материальных запасов для обеспечения деятельности МКУ «Спортивный клуб «Эдельвейс», а также с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы с 1 мая 2014 года на 6% и с 1 сентября 2014 года на 9% и доведением с 01.05.2014 года установленной минимальной заработной платы в Московской области до 12 000,0 рублей. (83,0 тыс. рублей профинансированы за счет межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области).

В 2014 году бюджетные средства были направлены на финансирование подраздела «Физическая культура» (1101), исполнение к уточненному плану составило 96,1%. Расходы связаны с обеспечением деятельности МКУ «Спортивный клуб «Эдельвейс» для выполнения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий.

Причиной неисполнения расходов по данному подразделу является экономия средств по заработной плате и начислениям, за счет имеющейся вакантной должности на 0,5 ставки.

IV. Исполнение муниципальных программ

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной структурной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского поселения им. Цюрупы.

Нормативно-правовыми актами в городском поселении им. Цюрупы были утверждены следующие муниципальные программы:

- Долгосрочная целевая программа «Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта на 2013-2015 годы». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 19.04.2013 № 23/1 (с изменениями от 09.07.2014 № 99);

- Долгосрочная целевая программа городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области «Доступная среда (2014-2016 годы)». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 14.02.2014 № 23;

- Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2014-2016 г.г.». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 11.08.2014 № 115.

Решением о бюджете городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района на 2014 год утверждены расходы по 2 муниципальным программам.

Сведения о финансировании и исполнении муниципальных программ

( тыс. рублей)

Наименование муниципальной программы

Планируемый объём ассигнований по паспорту программы

Утвержденный бюджетом
годовой объем ассигнований

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения от паспорта программы

% исполнения от утверждённых бюджетом ассигнований

1

Долгосрочная целевая программа городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области «Доступная среда на 2014-2016 г.г.»

200,0

200,0

197,2

98,6

98,6

2

Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2014-2016 г.г.»

500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Долгосрочная целевая программа «Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта на 2013-2015 годы» (за счет субсидий из бюджета Московской области)

308,0

308,0

308,0

100,0

100,0

ВСЕГО

1 008,0

508,0

505,2

50,1

99,4

Фактически профинансировано 2 муниципальные программы, на общую сумму 505,2 тыс. рублей или 0,01% от утвержденных расходов по бюджету. Доля затрат на муниципальные программы составляет 0,01% от всей суммы расходов, осуществлённых в 2014 году.

В целом, в 2014 году по муниципальным программам бюджетом предусмотрены ассигнования в объёме 508,0 тыс. рублей, или 50,4% от планируемых программами ассигнований.

Причиной отклонения по использованию средств по муниципальным программам, явилось не исполнение в 2014 году муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2014-2016 г.г.». Расходы в сумме 500,0 тыс. рублей перенесены на 2015 год, в связи с внесением изменения в муниципальную программу «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2014-2016 г.г.» по решению Совета депутатов от 26.12.2014 № 202.

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2014 года дебиторская задолженность составила 31,5 тыс. рублей или 0,09% от кассовых расходов 2013 года.

По состоянию на 01.01.2015 года общая дебиторская задолженность городского поселения им. Цюрупы составила 1 268,0 тыс. рублей или 2,5% от кассовых расходов 2014 года, в том числе:

· по доходам в сумме 1 260,5 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в сумме 1 260,5 тыс. рублей возникла по состоянию на 30.09.2014 года, а именно:

- задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения в сумме 665,7 тыс. рублей (поданы исковые заявления в Арбитражный суд);

- задолженность МУП «Ратмировское ЖКХ» по оплате за аренду имущества в сумме 561,5 тыс. рублей (поданы исковые заявления в Арбитражный суд);

- задолженность ОАО «Мытищинские теплосети» по оплате за аренду имущества в сумме 33,3 тыс. рублей.

· по расходам в сумме 7,5 тыс. рублей сложилась по межбюджетным трансфертам в соответствии с заключенными соглашениями по исполнению бюджета поселения на 2014 год. К уровню января 2014 года дебиторская задолженность уменьшилась на 24,0 тыс. рублей. Основанием для отражения данной задолженности в отчете об использовании бюджетных средств городского поселения им. Цюрупы за 2014 год явилась отчетность, поступившая в адрес Администрации городского поселения им. Цюрупы от МУ «Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района» и МУ «Администрация Воскресенского муниципального района».

По состоянию на 01.01.2015 года, согласно данным бюджетной отчетности, имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 114,9 тыс. рублей, что на 218,0 тыс. рублей меньше суммы по состоянию на 01.01.2014 года (332,9 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2015 года просроченная кредиторская задолженность и нереальная к взысканию задолженность отсутствует.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2014 года муниципальный долг отсутствовал.

В течение 2014 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

На конец отчетного периода 2014 года муниципальный долг отсутствует.

Политика управления муниципальным долгом городского поселения им. Цюрупы в 2014 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района от 20.12.2013 № 276/56 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района на 2014 год» первоначально было установлено исполнение бюджета поселения с дефицитом в размере (-180,0 тыс. рублей).

С внесением уточнений и изменений, принятых в 2014 году дефицит бюджета был принят в размере (-5 180,0 тыс. рублей) или 32,4% от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями БК РФ дефицит местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92 БК РФ, согласно которому дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Таким образом, размер дефицита бюджета городского поселения Цюрупы (-5 000,0 тыс. рублей) принят в соответствии с требованиями БК РФ.

Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

- привлечение средств по кредитным соглашениям и договорам – 180,0 тыс. рублей;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 5 000,0 тыс. рублей.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сложилось следующим образом:

- банковский кредит – 0,0 тыс. рублей.

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере (-3 522,0 тыс. рублей).

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме – 3 522,0 тыс. рублей.

Выводы:

По результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год, внешней проверки отчётности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата считает, что отчёт об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета городского поселения им. Цюрупы выполнены.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата считает:

Представленный «Отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района за 2014 год» в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов городского поселения им. Цюрупы принять к утверждению «Отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2014 год».

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.А. Шатохина