Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на «Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2014 год»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на «Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2014 год»"

Скачать


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на «Отчет об исполнении бюджета

городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2014 год»

г. Воскресенск 17 апреля 2015 года

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Общие положения

2. Доходы бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

3. Расходы бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

4. Анализ финансирования муниципальных целевых программ

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

6. Управление муниципальным долгом

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

1. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района (далее – городское поселение Хорлово) за 2014 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе городского поселения Хорлово, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 29.04.2010 № 92/12, с изменениями внесенными решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 28.02.2013 № 406/65, Положением «О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области», Стандартом проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным Распоряжением Контрольно-счетной палаты.

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет городского поселения Хорлово, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета в городском поселении Хорлово, фактического расходования средств бюджета городского поселения Хорлово по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете городского поселения Хорлово по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета городского поселения Хорлово в 2014 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово, являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации;

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета городского поселения Хорлово;

· оценка размера дефицита бюджета городского поселения Хорлово на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям пункта 3 статьи 92.1 БК РФ;

· оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики;

· определение степени финансовой устойчивости бюджета городского поселения по итогам его исполнения;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета городского поселения Хорлово.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово делается вывод о достоверности, либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово, о наличии, либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово.

Отчет об исполнении бюджета за 2014 год представлен в Контрольно-счетную палату 19.03.2015 г., что соответствует пункту 1 статьи 264.4 БК РФ и пункту 3 статьи 31 Положения о бюджетном процессе городского поселения Хорлово с изменениями и дополнениями.

Согласно пункту 3 статьи 264.1. БК РФ отчётность включает в себя:

– отчёт об исполнении бюджета;

– баланс исполнения бюджета;

– отчёт о финансовых результатах деятельности;

– отчёт о движении денежных средств;

– пояснительную записку.

Бюджетная отчетность городского поселения Хорлово, представлена в адрес Контрольно-счетной палаты согласно требованиям статьи 264.4 БК РФ в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2014 год составлена в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2 БК РФ; Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, нарушений не установлено.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям пункта 8 Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», нарушений не установлено.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам, с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Заключение подготовлено на основании проведенной проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2014 год, а также данных бюджетной отчетности Управления по финансам, экономики, бухгалтерскому учету и отчетности администрации городского поселения Хорлово.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 БК РФ и статьи 12 «Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района».

Анализ отчета осуществлялся путем сравнения значений бюджетного назначения по конкретным кодам бюджетной классификации с данными, приведенными в Отчете и с данными по исполнению бюджета городского поселения Хорлово, полученными в ходе проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой.

Макроэкономические условия исполнения бюджета за 2014 год

Муниципальное образование «Городское поселение Хорлово» было образовано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Московской области от 29.12.2004 № 199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

В состав городского поселения Хорлово вошли:

– рабочий поселок Хорлово и окружающие его деревни: Елкино, Ильино, Шильково, Перхурово, Вострянское, Новочеркасское. В свою очередь, рабочий поселок Хорлово постановлением губернатора Московской области от 05.05.2004 № 80-ПГ был объединен с равным ему по численности жителей рабочим поселком Фосфоритный, расположенным в 4-х километрах восточнее поселка Хорлово.

Поселок Фосфоритный вошел в состав поселка Хорлово как микрорайон Фосфоритный. Поскольку поселок Хорлово и микрорайон Фосфоритный исторически развивались за счет градообразующих промышленных предприятий, а в окружающих деревнях существует острый дефицит земель сельскохозяйственного назначения, вновь образованное муниципальное образование получило статус городского поселения.

Площадь территории городского поселения Хорлово составляет 10 904 га.

В городском поселении проживает около 8 800 жителей. Более 90% жителей проживают именно в поселке Хорлово и микрорайоне Фосфоритный.

В 1922 году начаты разработки месторождения фосфоритной руды.

К началу 90-х годов прошлого века добычу фосфоритов закрыли, производственное объединение Фосфаты прекратило свое существование, а на производственной базе объединения, находящейся в районе поселка Фосфоритный было образовано Закрытое акционерное общество «Кварцит».

Кроме фосфоритов, недалеко от микрорайона Фосфоритный находится Восточно-Новочеркасское месторождение кварцевого песка с запасом 170 млн. тонн. ЗАО «Кварцит» добывает, обогащает, сушит этот песок и выпускает продукцию для стекольной промышленности, литейного производства, изготовления сухих строительных смесей, выпускает кварц молотый пылевидный для литейного производства, изготовления затирок, клеев, чистящих средств. В стратегической перспективе – строительство завода по производству тарного стекла.

В 2014 году были созданы новые предприятия малого и среднего бизнеса: ЗАО «ТД «Перекресток» 4042» (магазин «Пятерочка»), ООО «Альбион-2000» (магазин «Бристоль»), ИП Казанова Л.И. (магазин «Бэби-бум»), ИП Нош Мухаммед Адибович (швейный цех).

В окрестностях городского поселения Хорлово много лесов, богатых грибами и ягодами, много естественных и искусственных озер, существуют оборудованные зоны отдыха, и есть перспективы их расширения.

II. Доходы бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 21.11.2013 № 469/75 «О бюджете городского поселения Хорлово на 2014 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Кроме того, Решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово от: 30.01.2014 № 493/78, от 27.02.2014 № 499/79, от 27.03.2014 № 506/80, от 29.05.2014 № 517/82, от 07.08.2014 № 532/85, от 28.08.2014 № 536/86, от 25.09.2014 № 549/87, от 13.11.2014 № 20/2, от 27.11.2014 № 29/3, от 30.12.2014 № 41/6 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2014 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2014 год по доходам бюджета городского поселения Хорлово были увеличены на 14,8% или на общую сумму 11 564,3 тыс. рублей и составили 89 689,5 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 78 125,2 тыс. рублей.

Увеличение запланировано за счет:

– налога на имущество на сумму 9 153,0 тыс. рублей или на 63,8%, а именно: налог на имущество физических лиц на 403,0 тыс. рублей; земельный налог на сумму 8 750,0 тыс. рублей;

– неналоговых доходов на сумму 1 935,2 тыс. рублей или 110,5%, а именно: доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений на 33,5 тыс. рублей; доходы от сдачи в аренду земельных участков на сумму 300,0 тыс. рублей; доходы от прочих поступлений от использования имущества на сумму 1 401,7 тыс.рублей; прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) на сумму 200,0 тыс. рублей;

– безвозмездные поступления на сумму 2 671,3 тыс. рублей или 7,1%.

При этом уменьшены:

– налог на доходы физических лиц на сумму 455,0 тыс. рублей или на 2,6%;

– налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации на 298,5 тыс. рублей или на 7,5%;

– доходы от сдачи в аренду имущества на сумму 344,0 тыс.рублей или на 26,6%;

– доходы от продажи материальных и нематериальных активов на сумму 989,7 тыс. рублей или на 64,3%;

– прочие неналоговые доходы на сумму 88,0 тыс. рублей или на 88,0%.

Утверждено Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово «О бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2014 год» доходов в сумме 89 689,5 тыс. рублей.

Доходы бюджета за 2014 год составили 87 855,4 тыс. рублей или 97,96% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 112,5%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 54,4% от общего объема полученных доходов в 2014 году (для сравнения: в 2013 году этот показатель составлял – 36,5%). Фактически исполнено 47 775,8 тыс. рублей или 96,3% от уточненного плана – 49 606,2 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составляют 45,6% от общего объема поступлений.

Фактически исполнено 40 079,6 тыс. рублей или 99,9% от уточненного плана (40 083,3 тыс. рублей), первоначально утверждено по бюджету – 37 412,0 тыс. рублей.

Динамика объема поступивших доходов городского поселения Хорлово в 2014 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2013 году сложилась следующим образом:

Анализ исполнения бюджета по доходам 2014 года

(тыс. рублей)

Наименование доходных

источников

Исполне

ние

2013 года

Первона

чальный план

2014 года

Утверждено сводной бюджет

ной росписью

2014 года

Исполне

ние

2014 года

% исполнения

к показа

телям 2013 года

к первона

чальному

плану

2014 года

к уточнен

ному плану 2014 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

25 258,3

36 028,0

44 407,5

43 737,2

173,1

121,4

98,5

Налог на доходы физических лиц

13 369,0

17 705,0

17 250,0

17 241,1

128,9

97,4

99,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

-

3 966,0

3 667,5

2 939,5

-

74,1

80,1

Налог на имущество физических лиц

814,5

1 337,0

1 740,0

1 729,9

212,4

129,4

99,4

Земельный налог

11 050,7

13 000,0

21 750,0

21 826,7

197,5

167,9

100,4

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

24,1

20,0

-

0,023

0,1

0,1

-

Неналоговые доходы, из них:

4 068,7

4 685,2

5 198,7

4 038,6

99,3

86,2

77,7

Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений

21,9

-

33,5

37,4

170,8

-

111,6

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

1 191,3

1 300,0

1 600,0

1 596,0

133,9

122,8

99,8

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений

1 557,7

1 294,0

950,0

905,8

58,1

70,0

95,3

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями

-

-

13,8

13,8

-

-

100,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

425,7

451,5

1 839,4

725,7

170,5

160,7

39,4

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений

788,1

1 539,7

550,0

547,5

69,5

35,5

99,5

Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджет поселений

-

-

-

5,0

-

-

-

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений

-

-

200,0

195,0

-

-

97,5

Прочие неналоговые доходы

84,0

100,0

12,0

12,4

14,8

12,4

103,3

Итого собственные доходы

29 327,0

40 713,2

49 606,2

47 775,8

162,9

117,3

96,3

Безвозмездные поступления

51 109,8

37 412,0

40 083,3

40 079,6

78,4

107,1

100,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов, из них:

51 100,7

37 412,0

40 060,0

40 059,9

78,4

107,1

100,0

Дотации бюджетам муниципальных образований

42 841,0

36 879,0

36 788,0

36 788,0

85,9

99,8

100

Межбюджетные субсидии

6 462,2

-

1 394,0

1 394,0

21,6

-

100,0

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

597,5

533,0

498,0

497,9

83,3

93,4

99,9

Иные межбюджетные трансферты

1 200,0

-

1 380,0

1 380,0

115,0

-

100,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

9,1

-

23,3

19,7

увеличение в 2,2 раза

-

84,5

Всего доходов

80 436,8

78 125,2

89 689,5

87 855,4

109,2

112,5

97,9

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета городского поселения Хорлово в 2014 году выполнена на 112,5%, а по сравнению с уточненным планом – выполнена на 97,9%.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета городского поселения Хорлово за 2014 год налоговые поступления составили 91,5% (43 737,2 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово бюджетные назначения по налоговым доходам были увеличены по сравнению с первоначальным планом на 8 379,5 тыс. рублей или на 23,3%. Исполнение по налоговым доходам составило сумму 43 737,2 тыс. рублей, что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 98,5%.

Первоначально решением Совета депутатов городского поселения Хорлово «О бюджете городского поселения Хорлово на 2014 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 36 028,0 тыс. рублей, соответственно исполнение к первоначально утвержденному плану составило 121,4%.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет земельный налог 21 826,7 тыс. рублей (49,9% от общего объема налоговых доходов), который при уточненном плане 21 750,0 тыс. рублей, выполнен на сумму 21 826,7 тыс. рублей или на 100,4%. В сравнении с показателями 2013 года поступления от земельного налога увеличились на 10 776,0 тыс. рублей или 97,5%.

Увеличение поступлений от земельного налога к уровню 2013 года образовалось за счет увеличения кадастровой стоимости земельных участков (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ (редакция от 12.05.2014) «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области», нормативный правовой акт № 13/2008-СД от 27.06.2008 «О земельном налоге в городском поселении Хорлово» с изменениями и дополнениями).

Удельный вес налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) составляет 39,4% от всего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 17 241,1 тыс.рублей. Исполнение составило 99,9% от уточненного плана (17 250,0 тыс.рублей). В сравнении с показателями 2013 года поступления увеличились на 3 872,1 тыс. рублей или 28,9%.

Основными крупнейшими налогоплательщиками являются предприятия и организации, расположенные на территории городского поселения Хорлово – ЗАО «Кварцит», ООО «Фильтротекс».

Фактическое поступление НДФЛ за 2014г. в сравнении с 2013г. увеличилось в связи с увеличением дополнительного норматива отчислений в бюджет поселения из бюджета Московской области (Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 12.12.2013 № 152/2013-ОЗ), а также за счет поступления НДФЛ от ГУП МО «Воскресенский Автодор», ранее зачисляемого в бюджет городского поселения Воскресенск.

Акцизы по подакцизным товарам составили 6,7% от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 2 939,5 тыс. рублей. Исполнение составило 80,1% от уточненного плана (3 667,5 тыс. рублей).

Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений Московской области установлены в соответствии с Законом Московской области от 12.12.2013 № 152/2013-ОЗ «О бюджете Московской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (ранее данный вид доходов в бюджете муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений не предусматривался).

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 4,0% от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 1 729,9 тыс. рублей. Исполнение составило 99,4 % от уточненного плана (1 740,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2013 года поступления налога на имущество уменьшились на 914,4 тыс. рублей или в 2 раза.

Увеличение поступлений по налогу на имущество физических лиц к уровню 2013 года образовалось в связи с тем, что произошло увеличение исчисленной суммы налога на имущество физических лиц в 1,2 раза по перерасчету за 2013 год за счет увеличения инвентаризационной стоимости имущества.

Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 8,5% от общей суммы собственных доходов, в 2014 году составила 4 038,6 тыс. рублей.

Исполнение от уточненного плана составило 77,7%.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 81,2% (3 278,7 тыс. рублей), а именно:

– доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений составили 37,4 тыс. рублей или 0,9%, что составляет 111,6% соответственно, от уточненного плана. В сравнении с показателями 2013 года поступления увеличились на 15,5 тыс. рублей или 70,8%, увеличения по данной статье доходов за счет начисления процентов банком ОАО «Возрождение»;

– доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений – 39,5%. Поступило по данным статьям доходов за 2014 г. – 1 596,0 тыс. рублей, что составляет 99,8% соответственно, от уточненных плановых назначений или 134,0% соответственно, от показателей 2013 года, увеличение поступлений по данной статье доходов произошло в связи с повышением кадастровой стоимости земельных участков;

– доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений, составили 905,8 тыс. рублей или 22,4% от общей суммы неналоговых доходов, что составляет 95,3% соответственно, от уточненных плановых назначений или 58,1% соответственно, от показателей 2013 года, уменьшение данных показателей объясняется наличием задолженности по арендной плате ЗАО «Аквасток»;

– доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательный платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями, составили 0,3% от общего объема неналоговых доходов, поступило в бюджет 13,8 тыс. рублей, исполнение составило 100,0%, поступление от МУП «Гармония»;

– прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений, составили – 725,7 тыс. рублей или 39,5 % от уточненного плана (1 839,4 тыс. рублей), уменьшение из-за поступления не в полном объеме платы за найм жилья, т.к. не был заключен договор с ООО «МосОблЕИРЦ»;

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в составе неналоговых доходов 2014 года составили 13,6%.

Исполнение по данному виду поступлений составило сумму 547,5 тыс. рублей, при уточненном плане 550,0 тыс. рублей (99,5 %) или 35,5 % от первоначального плана, или 69,5% от поступлений 2013 года (788,1 тыс. рублей).

Причиной снижения данного доходного источника явилось увеличение кадастровой стоимости земельных участков и как следствие снизилось количество заявлений по выкупу земельных участков в собственность.

Доходы от поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба в составе неналоговых доходов 2014 года составляют 4,9%, исполнение по данному виду поступлений составило сумму 199,9 тыс. рублей, при уточненном плане 200,0 тыс. рублей (99,9%), а именно:

прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений – 195,0 тыс. рублей или 4,8%;

денежные взыскания (штрафы) составили 5,0 тыс. рублей или 0,1%.

Поступления от штрафов ГУ ГОСАДМТЕХНАДЗОРА МО, а также поступления неустоек и штрафных сумм по исполнению муниципальных контрактов от ООО «Волгоградский землемер», ООО «Центр энергетической эффективности», ООО «МИГ», ООО «НПП КЕДР 92», ООО «Квадро». В 2013 году данный вид доходов не предусматривался.

Прочие неналоговые доходы составили 12,4 тыс. рублей или 104,0% от уточненного плана (12,0 тыс. рублей). Поступления от проведения муниципальных выборов.

Безвозмездные поступления в 2014 году составили сумму 40 079,5 тыс. руб. или 99,9 % от уточненного плана. При этом исполнение к первоначальному плану доходов в части безвозмездных поступлений (37 412,0 тыс. рублей) составило 107,1 %.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 91,8%, межбюджетные субсидии бюджету городского поселения Хорлово – 3,5%, субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета – 1,2% и иные межбюджетные трансферты – 3,4%.

Дотации получены в сумме 36 788,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 100%).

Сумма поступивших межбюджетных субсидий бюджету поселения составила 1 394,0 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений на 2014 год.

Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета поступили в размере 497,9 тыс. рублей или 99,9% от уточненного плана.

Суммы субвенций поступали согласно поданным заявкам на планируемые расходы. Потребности в дополнительных средствах не возникало.

Иные межбюджетные трансферты получены в сумме 1 380,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана.

Наибольший удельный вес занимают субсидии:

На повышение фонда оплаты труда с 01.05.2014 и с 01.09.2014 – 1 394,0 тыс. рублей, фактически на эти цели получено – 1 394,0 тыс. рублей.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово выглядит следующим образом:

III. Расходы бюджета городского поселения Хорлово

В ходе исполнения бюджета городского поселения Хорлово в 2014 году были приняты десять решений «О внесении изменений в нормативный правовой акт «О бюджете городского поселения Хорлово на 2014 год».

В результате сумма расходов была увеличена по сравнению с первоначальной на 14,4% и утверждена в размере 92 493,0 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета городского поселения Хорлово на 2014 год» кассовое исполнение бюджета составило 88 141,9 тыс. рублей или 95,3% к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (80 825,2 тыс. рублей) расходы увеличились на 9,1%.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2014 год по разделам (подразделам)

(тыс. рублей)

Наименование

2013 год

2014 год

% исполнения к плану

Уточненный план

Исполнение

% исполнения

Первоначальный утв. план

Уточненный план

Фактически исполнено

первоначально

му

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

18 763,8

17 788,4

94,8

16 962,1

19 383,7

18 827,7

111,0

97,1

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1 500,3

1500,2

99,99

1 370,0

1 537,1

1 536,7

112,2

99,9

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 275,9

1 275,9

100,0

1 288,7

1 324,5

1 324,4

102,8

100,0

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

14 020,3

13 860,8

98,9

12 746,8

15 011,6

14 821,8

116,3

98,7

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

198,2

198,2

100,0

250,9

250,9

250,9

100,0

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

-

-

-

536,0

536,0

535,3

99,8

99,8

0111

Резервные фонды

400,0

-

-

400,0

220,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

1 369,1

953,3

69,6

369,7

503,6

358,6

97,0

71,2

0200

Национальная оборона

707,0

593,7

84,0

533,0

498,0

497,9

93,4

99,9

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

707,0

593,7

84,0

533,0

498,0

497,9

93,4

99,9

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 384,5

672,8

48,6

3 307,0

1 458,5

890,6

26,9

61,1

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

724,5

596,0

82,3

839,0

925,0

847,4

101,0

91,6

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

660,0

76,8

11,6

2 468,0

533,5

43,2

1,7

8,1

0400

Национальная экономика

13 477,7

11 736,4

87,1

14 696,3

15 763,0

14 751,6

100,4

93,6

0409

Дорожное хозяйство

10 637,8

10 304,5

96,9

12 165,3

14 750,1

14 749,8

121,2

100,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

2 839,9

1 431,9

50,4

2 531,0

1 012,9

1,8

0,1

0,2

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

22 128,3

21 477,1

97,1

13 342,5

14 367,0

12 230,6

91,7

85,1

0501

Жилищное хозяйство

140,8

134,1

95,2

394,6

1 830,4

1 830,4

увеличение в 4,6 раза

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

9 818,0

9 320,7

94,9

3 462,0

2 364,6

927,7

26,8

39,2

0503

Благоустройство

12 169,5

12 022,3

98,8

9 485,9

10 172,0

9 472,5

99,9

93,1

0700

Образование

4 512,3

4 512,3

100,0

5 046,7

7 104,9

7 104,6

увеличение в 1,4 раза

100,0

0707

Молодёжная политика и оздоровление детей

4 512,3

4 512,3

100,0

5 046,7

7 104,9

7 104,6

увеличение в 1,4 раза

100,0

0800

Культура, кинематография

17 417,3

17 387,5

99,8

18 471,0

23 404,2

23 401,9

126,7

99,9

0801

Культура

17 417,3

17 387,5

99,8

18 471,0

23 404,2

23 401,9

126,7

99,9

1000

Социальная политика

106,9

106,3

99,4

152,95

261,7

261,3

увеличение в 1,7 раза

99,8

1001

Пенсионное обеспечение

83,3

82,7

99,3

129,3

238,0

237,7

увеличение в 1,8 раза

99,9

1003

Социальное обеспечение населения

23,6

23,6

100,0

23,65

23 ,7

23,6

100,0

99,6

1100

Физическая культура

и спорт

8 738,8

8 738,5

99,99

8 009,9

10 195,7

10 175,6

127,0

99,8

1101

Физическая культура

8 738,8

8 738,5

99,99

8 009,9

10 195,7

10 175,6

127,0

99,8

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

270,0

-

-

303,75

56,3

-

-

-

1301

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

270,0

-

-

303,75

56,3

-

-

-

ИТОГО:

87 506,6

83 013,0

94,9

80 825,2

92 493,0

88 141,8

109,1

95,3

Анализ исполнения расходов бюджета городского поселения Хорлово в 2014 году в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме профинансированы разделы «Национальная оборона», «Образование».

Самое низкое исполнение в 2014 году сложилось по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 61,1%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 85,1% и «Национальная экономика» 93,6%.

По остальным разделам в разрезе функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Хорлово исполнение бюджетных назначений варьируется от 97,1% до 99,9%.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2013г.

2014г.

Общегосударственные вопросы

21,4

21,4

Национальная оборона

0,7

0,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,8

1,0

Национальная экономика

14,2

16,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

25,9

13,9

Образование

5,4

8,1

Культура, кинематография

21,0

26,5

Социальная политика

0,1

0,3

Физическая культура и спорт

10,5

11,5

Обслуживание государственного муниципального долга

-

-

Итого:

100,0

100,0

Структура расходов бюджета городского поселения Хорлово выглядит следующим образом:

Из общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, направленной на финансирование в 2014 году, наибольший удельный вес занимает социально-культурная сфера – 46,5%.

Решением Совета депутатов «О бюджете городского поселения Хорлово на 2014 год» на финансирование отраслей социально-культурной сферы предусмотрено 31 680,5 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 40 943,4 тыс. рублей или 99,9 % к уточненным плановым назначениям (40 966,5 тыс. рублей).

Из общей суммы расходов, направленных на финансирование социально-культурной сферы в 2014 году, наибольший удельный вес занимают расходы по отрасли «Культура, кинематография» – 57,2%.

В 2014 году на оплату труда (без начислений) работникам органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) и муниципальных учреждений направлено 29 628,9 тыс. рублей, что составляет 33,6% от общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, в том числе:

· работникам органов местного самоуправления направлено 10 530,6 тыс. рублей, что составляет 11,9% от общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, из них:

– за счет средств бюджета городского поселения Хорлово – 10 159,2 тыс. рублей;

– за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 371,4 тыс. рублей;

· работникам муниципальных учреждений за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям направлено 19 098,3 тыс. рублей, что составляет 21,7% в общей сумме расходов бюджета городского поселения Хорлово.

По сравнению с 2013 годом расходы на оплату труда увеличились на 6 065,8 тыс. рублей.

Увеличение расходов на оплату труда в 2014 г. по сравнению с 2013 г. произошло по причине:

– повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы с 01.05.2014 года на 6% и с 01.09. 2014 года на 9%;

– доведением с 01.05.2014 года установленной минимальной заработной платы в Московской области до 12 000,00 рублей;

– индексацией должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01.01.2014 года в 1,01 раза.

Анализ исполнения бюджета городского поселения Хорлово за 2014 год

по разделам функциональной классификации

Согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на общегосударственные вопросы составили 16 962,1 тыс. рублей (21,0% общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения Хорлово в течение 2014 года сумма данных расходов составила 19 383,7 тыс. рублей (21,0%).

Согласно данным отчета фактическое исполнение составило 18 827,7 тыс. рублей (97,1% от уточненного плана) или на 556,0 тыс. рублей меньше плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 111,0%, что на 1 865,6 тыс. рублей больше первоначального плана.

В течение 2014 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличены на 2 421,6 тыс. рублей (на 14,3%).

Необходимо отметить увеличение процента исполнения в 2014 году (97,1%) по данным расходам в сравнении с предшествующим периодом (94,8%) в 2013 году.

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2014 году в разрезе подразделов:

– функционирование высшего должностного лица муниципального образования (0102) – в размере 1 536,7 тыс. рублей или 99,9%, что на 166,7 тыс. рублей больше плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2013 годом рост расходов составил 2,4%, что в суммовом выражении составляет 36,4 тыс. рублей.

Рост увеличения расходов по данному подразделу произошел в результате индексации должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01.01.2014 года 1,01 раза. Кроме того, в 2014 году в пределах запланированного фонда оплаты труда депутатов, выборных должностей лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, рассчитанный исходя из нормативов, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 11.09.2009 № 947/48, Главе муниципального образования, в соответствии с решением представительного органа муниципального образования было начислена и выплачена премия по результатам работы за 2014 год.

– функционирование представительных органов муниципальных образований (0103) – в размере 1 324,4 тыс. рублей или 100%. По сравнению с 2013 годом рост расходов составил 3,8%, что в суммовом выражении составляет 48,5 тыс. рублей. Причиной роста увеличения расходов по данному подразделу является индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01.01.2014 года 1,01 раза;

– функционирование местных администраций (0104) – в размере 14 821,8 тыс. рублей или 98,7%, что на 189,8 тыс. рублей меньше уточненного плана. По сравнению с 2013 годом рост расходов составил 6,9%, что в суммовом выражении составляет 961,0 тыс. рублей. Причиной роста увеличения расходов по данному подразделу является индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01.01.2014 года 1,01 раза, а также добавлены расходы на текущий ремонт в здании администрации и расходы на финансирование информационного обеспечения;

– обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора (0106) – в размере 250,9 тыс. руб. или 100%. По сравнению с 2013 годом рост расходов составил 26,6% что в суммовом выражении составляет 52,7 тыс. рублей. Причиной роста является увеличение коэффициента, применяемого при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципальных образований Московской области (Закон Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ в редакции от 22.07.2013 № 82/2013-ОЗ)

– обеспечение проведения выборов и референдумов (0107) – в размере 535,3 тыс. рублей или 99,8%, что соответствует первоначальному плану. Причиной добавления расходов по данному подразделу явилось проведение мероприятия по избранию председателя Совета депутатов городского поселения Хорлово (Решение от 14.10.2014 № 2/1), а также депутатов городского поселения Хорлово в состав Совета депутатов Воскресенского муниципального района (Решение от 14.10.2014 № 3/1). В 2013 году расходы по данному разделу не предусматривались.

– резервные фонды (0111) – первоначально утверждены бюджетом в размере 400,0 тыс. рублей, уточненным размером бюджета отчисления в резервные фонды составили 220,0 тыс. рублей, так как плановые назначения в сумме 180,0 тыс. рублей перенесены на подраздел 0309 в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово от 30.01.2014 № 493/78, от 29.05.2014 № 517/82 «О внесении изменений в бюджет городского поселения Хорлово на 2014 год», в связи с чрезвычайной ситуацией (нападение на людей безнадзорных животных). Средства резервного фонда не расходовались.

– другие общегосударственные вопросы (0113)358,6 тыс. рублей (71,2%), что на 11,1 тыс. рублей меньше первоначально запланированной суммы. По сравнению с 2013 годом снижение расходов составило 594,7 тыс. рублей или 62,4%. Причиной неисполнения расходов по данному подразделу является экономия по итогам проведенных торгов, а также остаток планируемых средств по договору с ОАО «РКЦ ЖКХ» № 2 от 01.01.2014, в связи с реорганизацией и передачей полномочий ООО «МосОблЕИРЦ».

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» (мобилизационная и вневойсковая подготовка) исполнен в сумме 497,9 тыс. рублей или 99,9%. По сравнению с 2013 годом (593,7 тыс. рублей) расходы уменьшились на 16,1%. Причиной уменьшения является отсутствие потребности в дополнительных средствах. Остаток от плановых назначений.

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительную деятельность» исполнен в сумме 890,6 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом (672,8 тыс. рублей) расходы увеличились на 32,4%, в связи с чрезвычайной ситуацией (нападение на людей безнадзорных животных).

В соответствии с первоначально утвержденным бюджетом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (раздел 0300) составили 3 307,0 тыс. рублей (4,1 % общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2014 года сумма данных расходов составила 1 458,5 тыс. рублей (1,6 %).

Согласно данным отчета расходы составили 890,6 тыс. рублей (61,1%) или на 567,9 тыс. рублей меньше плановых назначений. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение в 3,7 раза или на 2 416,4 тыс. рублей ниже запланированной суммы.

По данному разделу в 2014 году осуществлены расходы по подразделам:

· «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) – исполнен в сумме 847,4 тыс. рублей (91,6%) или на 77,6 тыс. рублей ниже уточненного плана. По сравнению с 2013 годом (596,0 тыс. рублей) расходы увеличились на 251,4 тыс. рублей или на 42,2%;

Невыполнение плановых назначений по данному подразделу сложилось по причине того, что чрезвычайные ситуации не возникали;

· «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) – исполнен в сумме 43,2 тыс. рублей (8,1%) или на 490,3 тыс. рублей меньше уточненного плана. По сравнению с 2013 годом (76,8 тыс. рублей) расходы уменьшились на 33,6 тыс. рублей или на 43,8%.

Невыполнение плановых назначений по данному подразделу сложилось по причине остатка средств (490,3 тыс.руб.) на планируемые мероприятия по устройству противопожарного пирса (расторжение по соглашению сторон).

По разделу 0400 «Национальная экономика», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на национальную экономику составили 14 696,3 тыс. рублей или 18,2% от общей суммы расходов.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в течение 2014 года сумма расходов на национальную экономику составила 15 763,0 тыс. рублей или 17,0% от общей суммы расходов с учетом внесенных изменений.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2014 год фактические расходы на национальную экономику составили 14 751,6 тыс. рублей или 16,7% от общей суммы расходов, что на 1 011,4 тыс. рублей меньше ассигнований, предусмотренных бюджетом с учетом изменений.

В сравнении с показателями 2013 года (11 736,4 тыс. рублей) фактические расходы по данному разделу увеличились на 3 015,2 тыс. рублей или на 25,7%.

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

· 0409 «Дорожное хозяйство» – 14 749,8 тыс. рублей, в который включены следующие расходы:

– средства на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования – 3 465,0 тыс. рублей, исполнено 100%;

– средства на муниципальную целевую программу «Ремонт автодорог общего пользования, находящихся в собственности г.п. Хорлово на 2012-2014г.г.» – 11 284,8 тыс. рублей, исполнено 100%.

· 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» – 1824,7 тыс. рублей, в данный подраздел включены следующие расходы:

– средства на транспортировку в морг умерших, не имеющих родственников – 1,8 тыс. рублей, исполнено 13,9%;

– средства на МЦП ««Мероприятия в области градостроительной документации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год и период до 2015 года» – 0,00 тыс. рублей, исполнено 0,0%.

Невыполнение плановых назначений по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» сложилось в связи с отсутствием потребностей по транспортировке умерших в морг, а также по причине расторжения муниципального контракта по разработке генплана поселения, проведением новых торгов и переносом расходов на 2015 год.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году планировались в сумме 13 342,5 тыс. рублей. В результате внесения изменений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2014 года объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 14 367,0 тыс. рублей или 15,5% от общей суммы расходов бюджета. Объем финансирования расходов исполнен в сумме 12 230,6 тыс. рублей. В сравнении с показателями 2013года (21 477,1 тыс. рублей) расходы уменьшились более чем в 1,7 раза.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена тремя подразделами:

· 0501 «Жилищное хозяйство» – расходы в 2014 году составили 1 830,4 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетом ассигнований на 2014 год. По данному подразделу в 2014 году осуществлены расходы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда за счет бюджета – 1830,4 тыс. рублей (исполнение 100,0%).

· 0502 «Коммунальное хозяйство» – расходы в 2014 году составили 927,7 тыс. рублей или 39,2% от утвержденных бюджетом ассигнований на 2014 год.

Невыполнение плановых назначений сложилось в результате переноса расходов, связанных с ремонтом водопровода на 2015 год, а также в результате сложившейся экономии по итогам проведенных торгов.

· 0503 «Благоустройство» – расходы в 2014 году составили 9 472,5 тыс. рублей или 93,1% от утвержденных бюджетных ассигнований.

По данному разделу в 2014 году осуществлены расходы по подразделам:

– на оплату расходов за уличное освещение за счет средств местного бюджета 3 325,4 тыс. рублей (исполнение 99,3%);

– на оплату расходов на содержание и ремонт сетей уличного освещения за счет средств местного бюджета 866,6 тыс. рублей (исполнение 85,5%);

– на озеленение 1 618,5 тыс. рублей (исполнение 85,1%);

– расходы по организации и содержанию мест захоронения 2 215,6 тыс. рублей (исполнение 98,6%);

– расходы на содержание и ремонт колодцев 4,2 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

– расходы на содержание и ремонт памятников 799,7 тыс. рублей (исполнение 78,8%);

– прочие расходы по благоустройству 82,1 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

– расходы на содержание мест отдыха у водоемов 204,3 тыс. рублей (исполнение 99,9%);

– расходы на ремонт и содержание детских площадок 83,5 тыс.рублей (исполнение 99,9%);

–- расходы на приобретение и установку детских площадок 272,6 тыс. рублей (исполнение 100,0%)

Невыполнение плановых назначений по данному подразделу сложилось по причине сложившейся экономии при проведении торгов на уборку общественных мест, обрезку деревьев и окос травы, по устройству ограждения обелиска войнам ВОВ микр. Фосфоритный, а также в результате сложившейся кредиторской задолженности за содержание сетей уличного освещения по Муниципальному контракту от 14.07.2014 № 0148300022114000035-0230508-01 за 4 квартал 2014 года.

По разделу 0700 «Образование» исполнение составило 7 104,6 тыс. рублей или 100% к плановым назначениям. По сравнению с первоначальными параметрами бюджета (5 046,7 тыс. рублей) фактическое исполнение по расходам на образование больше на 2 057,9 тыс. рублей или на 41,0%.

По отношению к 2013 году расходы на образование увеличились на 2 592,3 тыс. рублей или на 57,4 %. Данное изменение связано с повышением в 2014 году оплаты труда работников, финансируемых за счет средств местного бюджета, и производимых начислений на оплату труда с 01.05.2014 года, 01.09.2014 года.

В 2014 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области образования:

– расходы по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2014 году составили 7 104,6 тыс. рублей, что составляет 100,0% от утвержденных решением о бюджете ассигнований на 2014 год.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» составило 23 401,9 тыс. рублей или 99,9 % к плановым назначениям в последней редакции и 126,7% к первоначально утвержденным ассигнованиям. По отношению к 2013 году расходы на культуру в абсолютном значении увеличились на 6 014,4 тыс. рублей или на 34,6 % в связи с увеличением оплаты труда работникам с 01.05.2014 года и с 01.09.2014 года.

Расходы по подразделу 0801 «Культура» в 2014 году составили 23 401,9 тыс. рублей (99,9%).

По сравнению с первоначальными параметрами фактические расходы увеличились на 4 930,9 тыс. рублей.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 261,3 тыс. рублей или 99,8%. По сравнению с первоначальным планом бюджета расходы на социальную политику увеличились в 1,7 раза. Увеличение обусловлено установлением и последующей выплате пенсионной надбавки за стаж работы, а также индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01.01.2014 года 1,01 раза.

По отношению к 2013 году расходы на социальную политику увеличились на 155,0 тыс. рублей или почти в 2,4 раза.

В 2014 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области социальной политики:

– «Пенсионное обеспечение» (1001) – доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 237,7 тыс. рублей или 99,9 % от уточненных бюджетных ассигнований и в 1,8 раза к первоначальному плану по данным расходам. По отношению к 2013 году (82,7 тыс. рублей) расходы увеличились на 155,0 тыс. рублей или в 2,8 раза.

– «Социальное обеспечение населения» (1003)23,6 тыс. рублей. Исполнение составило 99,6% от уточненных бюджетных ассигнований и 100 % от первоначально утвержденных ассигнований. По отношению к 2013 г. расходы не изменились.

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 10 175,6 тыс. рублей или 99,8% к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам исполнение составило 127,0%. По отношению к 2013 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 1 437,1 тыс. рублей.

В 2014 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области физической культуры и спорта:

– по подразделу «Физическая культура» (1101), исполнение к уточненному плану составило 99,8%, а именно расходы на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта. Субсидии из бюджета Московской области на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений.

IV. Исполнение муниципальных целевых программ

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной структурной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского поселения Хорлово.

Нормативно-правовыми актами в городском поселении Хорлово было утверждено 6 муниципальных целевых программ (далее по тексту МЦП), а именно:

– МЦП «Повышение противопожарной устойчивости городского поселения Хорлово на 2012-2014г.г.». Постановление Главы городского поселения Хорлово от 21.10.2011 № 120, с изменениями, внесенными постановлением администрации от 01.08.2014 № 170;

– МЦП «Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2012-2014 г.г.» за счет бюджета поселения. Постановление Главы городского поселения Хорлово от 31.12.2011 № 194, с изменениями внесенными постановлениями администрации от 05.07.2013 № 100/1, от 14.04.2014 № 62, от 19.05.2014 № 88, от 01.07.2014 № 147, от 13.08.2014 № 166, от 30.09.2014 № 202, от 27.10.2014 № 225;

– МЦП «Мероприятия в области градостроительной документации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год и период до 2015 года». Постановление администрации городского поселения Хорлово от 14.12.2012 № 224;

– МЦП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово в 2013-2014г.г.» Постановление администрации городского поселения Хорлово от 05.07.2013 № 100, с изменениями внесенными постановлениями администрации от 23.08.2013 № 119, от 04.09.2013 № 123; от 06.12.2013 № 171; от 03.07.2014 № 150;

– МЦП «Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта на 2013-2015г.г.». Постановление администрации городского поселения Хорлово от 26.04.2013 № 64, с изменениями, внесенными постановлением администрации от 01.07.2014 № 1484;

– МЦП «Доступная среда городского поселения Хорлово на период 2014-2016гг.» Постановление администрации городского поселения Хорлово от 22.11.2013 № 159, с изменениями, внесенными постановлением администрации от 12.11.2014 № 243.

Решением о бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2014 год утверждены расходы по 6 долгосрочным муниципальным целевым программам.

Сведения о финансировании и исполнении МЦП

(тыс. рублей)

Наименование муниципальной целевой программы

Планируемый объем ассигнований по паспорту программы

Утвержденный бюджетом годовой объем ассигнований

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения от паспорта программы

% исполнения от утвержденных бюджетом ассигнований

1

Муниципальная целевая программа «Повышение противопожарной устойчивости городского поселения Хорлово на 2012-2014г.г.»

600,0

533,5

43,2

7,2

8,1

2

Муниципальная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2012-2014 г.г.» за счет бюджета поселения

11 530,0

11 284,8

11 284,8

97,8

100,0

3

Долгосрочная целевая программа на 2013-2015 г.г. «Мероприятия в области градостроительной документации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год и период до 2015 года».

1 000,0

1 000,0

-

-

-

4

Муниципальная адресная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово в 2013-2014 годах»

300,0

2 360,5

923,7

увеличение

в 3

раза

39,1

5

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта на 2013-2015г.г.», за счет субсидий из бюджета Московской области

-

1 394,0

1 394,0

-

100,0

6

Муниципальная целевая программа «Доступная среда городского поселения Хорлово на период 2014-2016 гг.»

-

127,0

61,7

-

48,5

ВСЕГО

13 430,0

16 699,8

13 707,4

102,1

82,1

Фактически профинансировано 6 МЦП, на общую сумму 13 707,4 тыс. рублей или 82,1% от утвержденных расходов по бюджету. Доля затрат на МЦП составляет 15,5% от всей суммы расходов, осуществленных в 2014 году.

В целом в 2014 году по муниципальным целевым программам бюджетом предусмотрены ассигнования в объеме 16 699,8 тыс. рублей, или 124,3% от планируемых программами ассигнований.

Причинами отклонений по использованию средств по МЦП, явились:

– по МЦП «Повышение противопожарной устойчивости городского поселения Хорлово на 2012-2014г.г.» – Расходы не произведены в полном объеме в связи с расторжением муниципального контракта на сумму 490,3 тыс. рублей по соглашению сторон (расходы перенесены на 2015 год).

– по МЦП «Мероприятия в области градостроительной документации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год и период до 2015 года» – Расходы не произведены в полном объеме в связи с кредиторской задолженностью на 01.01.2015 года по муниципальному контракту на разработку генерального плана в сумме 480,0 тыс. рублей, а также экономии средств в результате проведения торгов;

– по МЦП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово в 2013-2014 годах» – Расходы не произведены в полном объеме в связи с переносом расходов на 2015 год и экономией средств в результате проведения торгов.

– по МЦП ««Доступная среда городского поселения Хорлово на период 2014-2016 гг.» – Расходы не произведены в полном объеме в связи с переносом на 2015 год.

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2014 года дебиторская задолженность городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района составляла 977,5 тыс. рубле или 1,2 % от кассовых расходов за 2013 год.

По состоянию на 01.01.2015 года дебиторская задолженность составила 1 139,3 тыс. рублей или 1,4 % от кассовых расходов 2013 года, из них:

· По доходам в сумме 1 074,1 тыс. рублей, а именно задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений – ЗАО «Аквасток», ООО «Интраст», ИП Буруков М.В.»;

По расходам в сумме 65,2 тыс. рублей, а именно:

38,5 тыс. рублей – авансовый платеж за услуги связи и подписку на печатные издания;

18,9 тыс. рублей - задолженность по межбюджетным трансфертам.

Просроченная дебиторская задолженность по бюджетной деятельности отсутствует.

К уровню января 2014 года дебиторская задолженность увеличилась на 161,8 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по приносящей доход деятельности по состоянию на 01.01.2015 года отсутствует.

По состоянию на 01.01.2015 года имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 1 545,4 тыс. рублей, что 594,1 тыс. рублей больше суммы по состоянию на начало года (951,3 тыс. рублей).

Вся задолженность носит характер текущей, однако, анализом имеющейся кредиторской задолженности установлено, что основное увеличение по кредиторской задолженности произошло по оплате земельного налога за 4 квартал 2014 года, в связи с решением Совета депутатов городского поселения Хорлово о снятии льготы по уплате налога учреждениями, находящихся на территории городского поселения Хорлово с 01.01.2014 года, а также задолженность перед ОАО «Мосэнергосбыт» за содержание сетей уличного освещение.

Следует отметить тенденцию к увеличению кредиторской задолженности.

В январе 2015 года администрацией городского поселения Хорлово были приняты меры по устранению возникшей дебиторской и погашению кредиторской задолженности.

Нереальная к взысканию, просроченная задолженность отсутствует.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный долг отсутствовал.

В 2014 году заемные средства администрацией района не привлекались, муниципальный долг на 01.01.2015 отсутствует.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2014 году отсутствуют, в том числе:

Основные показатели, характеризующие муниципальный долг

городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

(тыс. рублей)

Наименование показателя

на 01.01.2013г.

на 01.01.2014г.

на 01.01.2015г.

Объем муниципального долга, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

- кредиты коммерческих банков

0,0

0,0

0,0

- бюджетные кредиты

0,0

0,0

0,0

- муниципальные гарантии

0,0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга

0,0

0,0

0,0

Средняя процентная ставка по кредитам

0,0

0,0

0,0

В течение 2014 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

Политика управления муниципальным долгом городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в 2014 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета Депутатов «О бюджете Городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2014 год» первоначально было установлено исполнение бюджета с дефицитом в размере ( 2 700,0 тыс. рублей).

Уточнениями, принятыми в 2014 году установлено исполнение бюджета с дефицитом в размере ( 286,5 тыс. рублей) или 0,82% от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений, установленных пунктом 3 статьи 92 БК РФ.

Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

· Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 286,4 тыс. рублей.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района сложилось следующим образом:

· банковский кредит – 0,0 тыс. рублей;

· изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 286,4 тыс. рублей.

В результате, при исполнении бюджета сложился дефицит бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в сумме 286,5 тыс. рублей.

Выводы:

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2014 год, внешней проверки отчетности главного администратора бюджетных средств Контрольно-счетная палата считает, что отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2014 год в представленном виде может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2014 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета городского поселения Хорлово, выполнены.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата считает:

Представленный «Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2014 год» в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района отчет «Об исполнении бюджета за 2014 год» принять к утверждению.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Л.Д. Демина

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района О.Г. Абитова