Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» за 2014 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» за 2014 год"

Скачать

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на отчет об исполнении бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Ашитковское» за 2014 год

г. Воскресенск 17 апреля 2015 года

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Общие положения.

2. Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское».

3. Расходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское».

4. Анализ финансирования муниципальных целевых программ.

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Управление муниципальным долгом.

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

I. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области (далее – сельское поселение Ашитковское) за 2014 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Положением о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 12.02.2010 № 130, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экпертно-аналитического мероприятий, утвержденным Распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата)

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет сельского поселения Ашитковское, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сельском поселении Ашитковское, фактического расходования средств местного бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете сельского поселения Ашитковское по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета сельского поселения Ашитковское в 2014 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское, являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, ее соответствия требованиям Бюджетного кодекса и нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации;

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское;

· оценка размера дефицита бюджета сельского поселения Ашитковское на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса;

· оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики;

· определение степени финансовой устойчивости бюджета муниципального образования по итогам его исполнения;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское, о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское.

Отчет об исполнении бюджета за 2014 год представлен в Контрольно-счетную палату 17.03.2015 года, что соответствует пункту 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса и пункту 4 статьи 31 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское.

Согласно пункту 3 статьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ, бюджетная отчетность включает в себя:

-отчет об исполнении бюджета;

-баланс исполнения бюджета;

-отчет о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

-пояснительную записку.

Бюджетная отчетность сельского поселения Ашитковское представлена в адрес Контрольно-счетной палаты согласно требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2014 год составлена в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса, инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), нарушений не установлено.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям пункта 8 Инструкции № 191н, нарушений не установлено.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД и ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец предшествующего проверяемому периоду, и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам, с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Макроэкономические условия исполнения бюджета за 2014 год

Законом Московской области от 29.12.2004 № 199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» были образованы муниципальные образования и на карте Воскресенского муниципального района Московской области появились шесть новых муниципальных образований, в том числе и сельское поселение Ашитковское. Центром поселения является село Ашитково.

Ашитково — аграрное поселение. Имеет развитую инженерно-транспортную инфраструктуру. Основу сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности составляют молочное животноводство, племенное свиноводство, мясное птицеводство, выращивание овощей, картофеля и зерновых культур.

Поселение расположено в центральной части Воскресенского района и занимает более четверти площади его территории. На юго-востоке граничит с городским поселением Хорлово, на юге — с городским поселением Воскресенск, на юго-западе — с сельским поселением Фединским и сельским поселением Рыболовским Раменского района, на западе и северо-западе — с городским поселением Белоозерский, на севере — с городским поселением им. Цюрупы, на северо-востоке — с сельским поселением Соболевским Орехово-Зуевского района, а на востоке — с сельским поселением Ильинским Орехово-Зуевского района.

По площади поселение занимает 21 551га. На территории находятся 30 населенных пунктов, 7 школ, 5 детских садов, 9 клубов, 3 амбулатории, 12 библиотек, 11 клубных учреждений. В поселении живут и трудятся 16 786 человек.

В состав территории муниципального образования «Сельское поселения Ашитковское входят тридцать населенных пунктов: слободка Алешино, село Ашитково, село Барановское, деревня Берендино, деревня Бессоново, деревня Богатищево, деревня Бочевино, поселок Виноградово, деревня Ворыпаево, деревня Губино, деревня Золотово, деревня Исаково, село Конобеево, деревня Леоново, деревня Лидино, деревня Медведево, деревня Никольское, деревня Новоселово, село Осташово, деревня Потаповское, деревня Пушкино, деревня Расловлево, деревня Силино, поселок станция Берендино, деревня Старая, село Усадище, село Фаустово, деревня Чечевилово, деревня Щельпино, деревня Щербово и прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Поселение входит в состав территории Воскресенского муниципального района Московской области, которое выделяется своей историей.

II. Доходы бюджета сельского поселения Ашитковское

Решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 13.12.2013 № 2/12 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Кроме того, Решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от: 29.01.2014 № 2/1, 23.04.2014 № 2/4, 28.05.2014 № 2/5, 23.07.2014 № 2/7, 13.08.2014 № 2/8, 27.08.2014 № 2/9, 14.11.2014 № 4/3, 26.11.2014 № 2/4, 17.12.2014 № 9/5 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2014 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2014 год по доходам бюджета сельского поселения Ашитковское были увеличены на 16,2% или на общую сумму 16 172,3 тыс. рублей и составили 115 696,3 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 99 524,0 тыс. рублей.

Увеличение запланировано за счет:

-налог на доходы физических лиц увеличен на сумму 1 294,3 тыс. рублей или на 4,2%;

-налог на имущество увеличен на сумму 3 200,0 тыс. рублей или на 6,5%;

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличены на 2 498,3 тыс. рублей или на 75,7%;

-прочие неналоговые доходы увеличены на сумму 70,0 тыс. рублей или на 53,8%;

-штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличены на сумму 801,2 тыс. рублей (первоначально не планировались);

-выделены межбюджетные субсидии в сумме 7 925,0 тыс. рублей;

-выделены иные межбюджетные трансферты в сумме 4 997,9 тыс. рублей;

-доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет увеличены на 45,1 тыс. рублей (первоначально не планировались).

При этом уменьшены:

-налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации на сумму 2 409,3 тыс. рублей или на 25,6%;

-налоги на совокупный доход на сумму 37,5 тыс. рублей или на 93,7%;

-задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам на сумму 22,5 тыс. рублей или на 93,7%;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов на сумму 2 100,0 тыс. рублей или на 38,4%;

-дотации бюджетам субъектом Российской Федерации и муниципальных образований на сумму 2,0 тыс. рублей или на 3,8%.

Утверждено решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 13.12.2013 № 2/12 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района на 2014 год» доходов на сумму 99 524,0 тыс. рублей.

Исполнение по доходам сельского поселения Ашитковское за 2014 год составило 116 092,0 тыс. рублей или 100,3% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 116,6%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 92,0% от общего объема полученных доходов в 2014 году (в 2013 году этот показатель составлял – 81,9%).

Фактически исполнено 106 827,1 тыс. рублей или 105,3% от уточненного плана – 101 433,3 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составляют 8,0% от общего объема поступлений (в 2013 году этот показатель составлял – 18,1%).

Фактически исполнено 9 264,9 тыс. рублей или 65,0% уточненного плана (14 263,0 тыс. рублей), первоначально утверждено по бюджету – 1 385,0 тыс. рублей.

Динамика объема поступивших доходов сельского поселения Ашитковское в 2014 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2013 году сложилась следующим образом:

Анализ исполнения бюджета по доходам 2014 года

(тыс. рублей)

Наименование доходных

источников

Исполнение

2013 года

Первоначальный план

2014 года

Утверждено сводной бюджетной росписью

2014 года

Исполнение

2014 года

% исполнения

к показателям 2013 года

к первоначальному

плану

2014 года

к уточненному плану 2014 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

74 652,7

89 237,0

91 261,8

96 978,9

130,0

108,7

106,3

Налог на доходы физических лиц

24 155,4

30 543,0

31 837,3

34 224,4

141,7

112,0

107,5

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

-

9 414,0

7 004,5

6 978,9

-

74,1

99,6

Налог на имущество физических лиц

4 516,4

4 600,0

6 200,0

6 423,6

142,2

139,6

103,6

Земельный налог

45 919,3

44 616,0

46 216,0

49 347,5

107,5

110,6

106,8

Единый сельскохозяйственный налог

38,0

40,0

2,5

2,4

6,3

6,0

96,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

23,6

24,0

1,5

2,1

8,9

8,7

140,0

Неналоговые доходы, из них:

6 149,3

8 902,0

10 171,5

9 848,2

160,1

110,6

96,8

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

1 547,2

1 300,0

2 000,0

2 668,9

172,5

Рост в 2 раза

133,4

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений

689,7

1 300,0

1 780,1

719,5

104,3

55,3

40,4

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

10,9

-

18,2

18,2

166,1

-

100,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

750,1

700,0

2 000,0

1 161,3

154,8

165,9

58,1

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

-

800,0

-

-

-

-

-

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений

2 946,4

4 672,0

3 372,0

4 239,1

143,9

90,7

125,7

Штрафы, санкции, возмещение ущербов

-

-

801,2

801,2

-

-

100,0

Прочие неналоговые доходы

205,0

130,0

200,0

240,0

117,1

184,6

120,0

Итого собственные доходы

80 802,0

98 139,0

101 433,3

106 827,1

132,2

108,8

105,3

Безвозмездные поступления

17 872,5

1 385,0

14 263,0

9 264,9

51,8

Рост в 6,6 раз

65,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов, из них

17 853,4

1 385,0

14 217,9

9 219,8

51,6

Рост в 6,6 раз

64,8

Дотации бюджетам муниципальных образований

6 883,0

52,0

50,0

50,0

0,7

96,1

100,0

Межбюджетные субсидии

9 792,4

-

7 925,0

7 924,8

80,9

-

99,99

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

1 178,0

1 333,0

1 245,0

1 245,0

105,7

93,4

100,0

Иные межбюджетные трансферты

-

-

4 997,9

-

-

-

-

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет

19,1

-

45,1

45,1

Рост в 2,3 раза

-

100,0

Всего доходов

98 674,5

99 524,0

115 696,3

116 092,0

117,6

116,6

100,3

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета сельского поселения Ашитковское в 2014 году выполнена на 116,6%, а по сравнению с уточненным планом – выполнена на 100,3%.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета сельского поселения Ашитковское за 2014 год налоговые поступления составили 90,8% (96 978,9 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское бюджетные назначения по налоговым доходам были увеличены по сравнению с первоначальным планом на 7 741,9 тыс. рублей или на 8,7%. Исполнение по налоговым доходам составило 96 978,9 тыс. рублей, что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 106,3%.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет земельный налог – 49 347,5 тыс. рублей (50,1% от общего объема налоговых доходов), который при уточненном плане равен 46 216,0 тыс. рублей, выполнен в сумме 49 347,5 тыс. рублей или на 106,8%.

Рост поступлений налога к уровню прошлого года образовался за счет увеличения по сравнению с 2013 годом кадастровой стоимости земельных участков (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ (в редакции от 12.05.2014 № 182-РМ) «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области»).

Первоначально решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 44 616,0 тыс. рублей, соответственно, исполнение к первоначально утвержденному плану составило 107,5 %.

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 6,6% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 6 423,6 тыс. рублей. Исполнение составило 103,6% от уточненного плана (6 200,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2013 года поступления налога на имущество увеличились на 1 907,2 тыс. рублей или 42,2%.

Увеличение поступлений от налога на имущество физических лиц произошло в связи со своевременной уплатой налогов населением в результате проведенной разъяснительной работы Администрации поселения с населением, оформление физическими лицами в собственность строений, сооружений и иных объектов недвижимого имущества

Удельный вес налога на доходы физических лиц составляет 35,3% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 34 224,4 тыс. рублей. Исполнение составило 107,5% от уточненного плана (31 837,3 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2013 года поступление налогов на доходы физических лиц увеличилось на 10 069,0 тыс. рублей или на 41,7%.

Рост поступлений налога на доходы физических лиц обусловлен ростом фонда заработной платы работникам бюджетной сферы, кроме того увеличен норматив отчислений в бюджет поселения с 18,6 до 24,8 (Закон Московской области от 12.12.2013 № 152/2013-ОЗ «О бюджете московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»).

Удельный вес единого сельскохозяйственного налога составляет 0,002% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 2,4 тыс. рублей. Исполнение составило 96,0% от уточненного плана (2,5 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2013 года поступления налогов на совокупный доход снизились на 35,6 тыс. рублей или на 93,7%.

Причиной снижения поступлений от единого сельскохозяйственного налога является задолженность фермерского хозяйства «Солнечная долина».

Удельный вес налога по акцизам по подакцизным товарам (продукции) составляет 7,2% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу в бюджет поступило 6 978,9 тыс. рублей. Исполнение составило 99,6% от уточненного плана (7 004,6 тыс. рублей).

Нормативы отчислений по указанному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений Московской области установлены в соответствии с Законом Московской области от 12.12.2013г № 152/2013-ОЗ «О бюджете Московской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (ранее данный вид доходов в бюджете муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений не предусматривался).

Удельный вес поступающих в бюджет поселения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам составляет 0,002% от общего объема налоговых доходов. По указанному доходному источнику поступило в бюджет 2,1 тыс. рублей. Исполнение составило 140,0% от уточненного плана (1,5 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2013 года поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам уменьшились на 21,5 тыс. рублей или на 91,1%. Причиной снижения является невозможность точного прогнозирования данного доходного источника.

Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 9,2% от общей суммы собственных доходов, в 2014 году составила 9 848,2 тыс. рублей. Исполнение от уточненного плана составило 96,8%.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы от продажи материальных и нематериальных активов43,0%.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в составе неналоговых доходов 2014 года составляют 43,0%.

Поступило по данной статье дохода за 2014 год – 4 239,1 тыс. рублей, что составляет 125,7% от уточненных плановых назначений или 143,9% от показателей 2013 года.

Рост поступлений по доходам от продажи земельных участков связан с увеличением количества земельных участков, предоставляемых в собственность путем проведения аукционов. Кроме того, увеличилась кадастровая стоимость земельных участков и, соответственно, стоимость платы за выкуп земельных участков в собственность возросла.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки составили 2 668,9 тыс. рублей или 27,1% от общей суммы неналоговых доходов.

Исполнение по данному виду поступлений составило 2 668,9 тыс. рублей, при уточненном плане 2 000,0 тыс. рублей (133,4%). При этом исполнение к первоначальному плану выросло в 2 раза.

Причиной увеличения данного доходного источника явилось увеличение кадастровой стоимости земельных участков поселений, также администрацией проведена работа с населением и учреждениями по уплате налога.

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское», в бюджет сельского поселения в 2014 году не поступали. Первоначальным планом на 2014 год данный вид доходов прогнозировался в сумме 800,0 тыс. рублей.

Удельный вес доходов от сдачи в аренду имущества составляет 7,3% от общего объема неналоговых доходов. Поступило за 2014 год – 719,5 тыс. рублей, что составляет 40,4% от уточненных плановых назначений (1 780,1 тыс. рублей). Снижение объема поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества объясняется ростом задолженности ЗАО «Аквасток», кроме того имеется просроченная задолженность ООО «Стройкомпани» в сумме 56,4 тыс. рублей.

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий составляют 0,2% от общего объема неналоговых доходов. Поступило по данной статье дохода за 2014 год – 18,2 тыс. рублей, что составляет 100,0% от уточненных плановых назначений и 166,1% от поступлений 2013 года. Доходы перечислены от прибыли муниципального унитарного предприятия «Память». Первоначальным бюджетом платежи от государственных и муниципальных предприятий не планировались.

Прочие поступления от использования имущества составляют 11,8% от общего объема неналоговых доходов. Поступило по данной статье дохода за 2014 год - 1 161,3 тыс. рублей, что составило 58,1% от уточненного плана (2 000,0 тыс. рублей) и 154,8% от поступлений 2013 года. Причиной неисполнения уточненных плановых показателей является задолженность вновь созданной организации «МосОблЕИРЦ» (не перечислены денежные средства от населения с сентября 2014 года).

Поступления в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 8,1% от общего объема неналоговых доходов в 2014 году. Поступило по данной статье дохода за 2014 год – 801,2 тыс. рублей, что составило 100,0% от уточненного плана (801,2 тыс. рублей). Доходы перечислены от электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (перевод обеспечения заказчика в пользу участника), а также штрафы от Главного Управления государственного административно-технического надзора. В 2013 году данный вид дохода не планировался.

Поступления от прочих неналоговых доходов составили 2,4% от общей суммы неналоговых доходов. За 2014 год поступило по данной статье расходов 240,0 тыс. рублей или 120,0% от уточненного плана (200,0 тыс. рублей) и 117,1% от поступлений 2013 года.

Безвозмездные поступления в 2014 году составили сумму 9 264,9 тыс. рублей или 65,0% от уточненного плана. При этом исполнение к первоначальному плану доходов в части безвозмездных поступлений (1 385,0 тыс. рублей) выросло в 6,6 раз.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют межбюджетные субсидии бюджету Администрации муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» – 85,6%, субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета – 13,4%, дотации бюджету поселения – 0,5% и доходы от возвратов остатков субсидий, субвенций иных межбюджетных трансфертов прошлых лет – 0,5%.

Сумма поступивших межбюджетных субсидий бюджету поселения составила 7 924,8 тыс. рублей или 99,99% от утвержденных бюджетных назначений на 2014 год.

Наибольший удельный вес занимают субсидии:

-на ремонт автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных дорог, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств бюджета Московской области получено в сумме 5 854,8 тыс. рублей;

-на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в сферах образования, физической культуры и спорта с 01.05.2014 на 6% и с 01.09.2014 на 9% из бюджета Московской области получено в сумме 2 070,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета поступили в размере 1 245,0 тыс. рублей или 100,0 % от уточненного плана.

Дотации получены в сумме 50,0 тыс. рублей или 100,0 % от уточненного плана (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 100%).

Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет поступили в размере 45,1 тыс. рублей, из них:

- от МУ «Администрация Воскресенского муниципального района» возврат остатков межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям на решение вопросов местного значения (электро-, газо-, тепло-, водоснабжении и водоотведения, содержание аварийно-спасательного отряда, на мероприятия по гражданской обороне) в сумме 45,1 тыс. рублей.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Ашитковское выглядит следующим образом:

III. Расходы бюджета сельского поселения Ашитковское

В ходе исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское в 2014 году были приняты девять решений «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2014 год».

В результате сумма расходов была увеличена по сравнению с первоначальной на 27,3% и утверждена в размере 129 256,0 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» за 2014 год» кассовое исполнение бюджета составило 123 126,3 тыс. рублей или 95,2% к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (101 508,1 тыс. рублей) расходы увеличились на 21,3%.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2013 год по разделам (подразделам)

(тыс. рублей)

Наименование

2013 год

2014 год

% исполнения к плану

Уточненный план

Исполнение

% исп

Первонач. утв.

Уточненный план

Фактич. исполн.

Первоначал.

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

22 247,7

22 139,7

99,5

23 256,5

23 434,3

23 319,1

100,3

99,5

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1 387,5

1 386,0

99,9

1 371,2

1 382,4

1 382,3

100,8

100,0

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 244,1

1 242,7

99,9

1 269,2

1 284,2

1 284,0

101,2

100,0

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

18 550,1

18 546,2

99,9

17 128,8

17 386,7

17 376,8

101,4

99,9

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного)

надзора

617,5

616,4

99,8

1 385,3

1 104,1

1 102,4

79,6

99,8

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

-

-

-

765,4

1 275,0

1 274,2

166,5

100,0

0111

Резервные фонды

100,0

-

-

100,0

100,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

348,5

348,4

100,0

1 236,6

901,9

899,4

72,7

99,7

0200

Национальная оборона

1 178,0

1 178,0

100,0

1 333,0

1 245,0

1 245,0

93,4

100,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

1 178,0

1 178,0

100,0

1 333,0

1 245,0

1 245,0

93,4

100,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 350,3

4 204,6

96,7

1 856,4

1 770,1

1 611,5

86,8

91,0

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

1 191,9

1 046,2

87,8

1 280,1

1 280,1

1 126,4

88,0

88,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

3 158,4

3 158,4

100,0

576,3

490,0

485,1

84,2

99,0

0400

Национальная экономика

11 753,4

9 308,7

79,2

19 213,0

30 561,8

30 545,7

159,0

99,9

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

9 864,4

7 420,1

75,2

18 105,0

30 352,6

30 339,9

167,6

99,9

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

1 889,0

1 888,6

100,0

1 108,0

209,2

205,8

18,6

98,4

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

47 826,6

37 309,3

78,0

30 856,3

37 618,3

37 205,4

120,6

98,9

0501

Жилищное хозяйство

43,0

42,7

99,3

1 500,0

3 067,3

3 066,5

Рост в 2 раза

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

21 142,5

20 946,6

99,1

7 800,0

4 061,5

4 060,3

52,1

100,0

0503

Благоустройство

26 641,1

16 320,0

61,2

21 556,3

30 489,5

30 078,6

139,5

98,6

0700

Образование

508,0

508,0

100,0

600,0

458,6

458,6

76,4

100,0

0707

Молодёжная политика и оздоровление детей

508,0

508,0

100,0

600,0

458,6

458,6

76,4

100,0

0800

Культура, кинематография, средства массовой информации

19 483,3

19 356,6

99,3

21 920,9

26 059,7

25 962,8

118,4

99,6

0801

Культура

19 483,3

19 356,6

99,0

21 920,9

26 059,7

25 962,8

118,4

99,6

1000

Социальная политика

49,1

49,1

100,0

260,0

5 683,8

383,8

147,6

Умен в 14,8 раз

1001

Пенсионное обеспечение

49,1

49,1

100,0

260,0

383,8

383,8

147,6

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

-

-

-

-

5 300,0

-

-

-

1100

Физическая культура и спорт

3 986,0

3 978,4

99,8

2 182,0

2 394,4

2 394,4

109,7

100,0

1101

Физическая культура

3 986,0

3 978,4

99,8

2 182,0

2 394,4

2 394,4

109,7

100,0

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

60,0

-

-

30,0

30,0

-

-

-

1301

Обслуживание государственного и муниципального долга

60,0

-

-

30,0

30,0

-

-

-

ИТОГО:

111 442,5

98 032,4

88,0

101 508,1

129 256,0

123 126,3

121,3

95,3

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме практически профинансированы все разделы за исключением раздела «Социальная политика» – снижение более чем в 14,8 раз.

На 100,0% исполнены разделы: «Национальная оборона», «Образование», «Физическая культура и спорт».

По остальным разделам в разрезе функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» исполнение бюджетных назначений варьируется в среднем от 91,0% до 100,0%.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2013 год

2014 год

Общегосударственные вопросы

22,6

18,9

Национальная оборона

1,2

1,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4,3

1,3

Национальная экономика

9,5

24,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

38,0

30,2

Образование

0,5

0,4

Культура, кинематография

19,7

21,1

Социальная политика

0,1

0,3

Физическая культура и спорт

4,1

2,0

Обслуживание государственного муниципального долга

-

-

Итого:

100,0

100,0

Структура расходов бюджета сельского поселения Ашитковское за 2014 год выглядит следующим образом:

Из общей суммы расходов, направленной на финансирование в 2014 году, наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 30,2%. На втором месте находятся расходы на национальную экономику – 24,8%, далее расходы на социально-культурную сферу – 21,1%, общегосударственные вопросы – 18,9%, физическую культуру и спорт – 2,0%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1,3%, национальную оборону – 1,0%, образование – 0,4%, социальную политику – 0,3%.

В 2014 году на оплату труда (без начислений) работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) направлено 26 431,6. рублей, что составляет 21,5% от общей суммы расходов бюджета поселения, в том числе:

-работникам органов местного самоуправления направлено 13 589,2 тыс. рублей, что составляет 11,0% от общей суммы расходов бюджета поселения;

-работникам муниципальных учреждений направлено 12 842,4 тыс. рублей, что составляет 10,4% в общей сумме расходов бюджета поселения, а именно:

за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 808,4 тыс. рублей;

-за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания муниципальному автономному учреждению – 12 034,0 тыс. рублей.

По сравнению с 2013 годом расходы на оплату труда увеличились на 2 337,2 тыс. рублей.

Увеличение расходов на оплату труда в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло по причине:

индексации должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области c 1 января 2014 года в 1,01 раза;

повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы с 1 мая 20134года на 6,0% и с 1 сентября 2014 года на 9,0%;

доведением с 01.05.2014 года установленной минимальной заработной платы в Московской области до 12 000,0 рублей.

Анализ исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское за 2014 год по разделам функциональной классификации

Расходы на общегосударственные вопросы согласно первоначально утвержденному бюджету составляли 23 256,5 тыс. рублей (22,9% от общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района в течение 2014 года сумма данных расходов составила 23 434,3 тыс. рублей (0,8%).

Согласно данным отчета расходы составили 23 319,1 тыс. рублей (99,5% от уточненного плана) или на 115,2 тыс. рублей меньше уточненных плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 100,3%, что на 62,6 тыс. рублей больше первоначального плана.

В течение 2014 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличены на 177,8 тыс. рублей (на 0,8%).

Процент исполнения по данным расходам в сравнении с предшествующим периодом остался неизменным. В 2013 и в 2014 годах исполнение составило 99,5%.

По подразделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2014 году осуществлены следующие расходы:

- Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования (0102) - в размере 1 382,3 тыс. рублей или 100,0 % от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2013 годом снижение расходов составило 0,3%, что в суммовом выражении составляет 3,7 тыс. рублей. Причиной снижения расходов по данному подразделу является пребывание главы муниципального образования в отпуске без сохранения заработной платы перед выборами и, как следствие, экономия фонда оплаты труда.

- Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований (0103) – в размере 1 284,0 тыс. рублей или 100,0%, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2013 годом рост расходов составил 3,3 %, что в суммовом выражении составляет 41,3 тыс. рублей. Причиной увеличения расходов по данному подразделу, является индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области c 01.01.2014 года в 1,01 раза (Постановление Губернатора Московской области от 29.11.2013 № 299-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста II категории на 2014 год»).

- Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций (0104) – в размере 17 376,8 тыс. рублей или 99,9%, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2013 годом снижение расходов составило 6,3%, что в суммовом выражении составляет 1 169,4 тыс. рублей. Причиной снижения расходов по данному подразделу является нахождение сотрудников администрации на больничном листе и, как следствие, экономия фонда оплаты труда.

- Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора (0106) – в размере 1 102,4 тыс. рублей или 99,8% от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2013 годом увеличение расходов составило 78,8%, что в суммовом выражении составляет 486,0 тыс. рублей. Причиной роста расходов по данному разделу является увеличение коэффициента, применяемого при исчислении оклада председателя контрольно-счетной палаты с 3,2 до 4,0, в соответствии с Законом Московской области от 22.07.2013 № 82/2013-ОЗ «О внесении изменений в закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области».

- Обеспечение проведения выборов и референдумов (0107) – в размере 1 274,2 тыс. рублей или 100% от уточненных плановых бюджетных назначений. В 2013 году расходы по данному подразделу не предусматривались. Первоначальным бюджетом на 2014 год расходы по данному подразделу утверждены в сумме 765,4 тыс. рублей. Причиной увеличения расходов на 508,8 тыс. рублей или 66,5% по данному подразделу по сравнению с первоначальным планом явилось обращение председателя территориальной избирательной комиссии Воскресенского района Московской области от 19.05.2014 № 37/01-09 с приложением Сметы расходов на проведение выборов Главы и депутатов Совета депутатов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области.

- Резервные фонды (0111) – первоначально утверждены бюджетом в размере 100,0 тыс. рублей, уточненным размером бюджета отчисления в резервные фонды оставлены в той же сумме. Средства резервного фонда не расходовались.

- Другие общегосударственные вопросы (0113) – в размере 899,4 тыс. рублей (99,7%), что на 2,5 тыс. рублей меньше запланированной суммы. По сравнению с 2013 годом (348,4 тыс. рублей) расходы увеличились более чем в 2,5 раза или на 551,0 тыс. рублей. Причиной увеличения расходов по данному подразделу является увеличение рыночной стоимости кадастровых работ, а также расходы по решению Арбитражного суда Московской области.

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» исполнен в сумме 1 245,0 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом (1 178,0 тыс. рублей) расходы увеличились на 5,7%.

По данному разделу в 2013 году осуществлены расходы по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» (0203) – исполнен в сумме 1 245,0 тыс. рублей (100%) за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. По сравнению с 2013 годом расходы увеличились на 67,0 тыс. рублей или на 5,7% по причине роста оплаты труда работников осуществляющих воинский учет.

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнен в сумме 1 611,5 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом (4 204,6 тыс. рублей) расходы уменьшились более чем в 2,6 раза в связи с отсутствием потребности в данных расходах в 2014 году.

В соответствии с первоначально утвержденным бюджетом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 1 856,4 тыс. рублей (1,8% от общей суммы первоначально утвержденных расходов). В результате внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Ашитковское в течение 2014 года сумма данных расходов составила 1 770,1 тыс. рублей. Согласно данным отчета расходы составили 1 611,5 тыс. рублей (91,0%) или на 244,9 тыс. рублей меньше плановых назначений. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение составило 86,8% или на 244,9 тыс. рублей ниже запланированной суммы.

По данному разделу в 2014 году осуществлены расходы по подразделам:

- Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) – в размере 1 126,4 тыс. рублей (88,0%) или на 153,7 тыс. рублей ниже уточненного плана. По сравнению с 2013 годом (1 046,2 тыс. рублей) расходы увеличились на 7,7% или на 80,2 тыс. рублей. В 2014 году по данному подразделу были профинансированы расходы на содержание аварийно-спасательного отряда, в соответствии с заключенными соглашениями, и на осуществление мероприятий по гражданской обороне.

-Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) – в размере 485,1 тыс. рублей (99,0%) или на 4,9 тыс. рублей меньше уточненного плана. По сравнению с 2013 годом (3 158,4 тыс. рублей) расходы снизились на 2 673,3 тыс. рублей или более чем в 6,5 раз в связи с отсутствием потребности в данных расходах в 2014 году. В 2013 году были произведены расходы по очистке противопожарных водоемов.

По данному разделу в 2014 году осуществлены расходы на опашку противопожарных полос границ населенных пунктов, очистку противопожарных водоемов, изготовление и монтаж стендов на противопожарную тематику.

По разделу 0400 «Национальная экономика», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы составили 19 213,0 тыс. рублей или 18,9% от общей суммы расходов.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Ашитковское в течение 2014 года сумма расходов на национальную экономику составила 30 561,8 тыс. рублей или 23,6% от общей суммы расходов с учетом внесенных изменений.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2014 год фактические расходы составили 30 545,7 тыс. рублей или 24,8% от общей суммы расходов, что на 16,1 тыс. рублей меньше ассигнований, предусмотренных бюджетом с учетом изменений.

В сравнении с показателями 2013 года (9 308,7 тыс. рублей) фактические расходы по данному разделу выросли на 21 237,0 тыс. рублей или более чем в 3 раза. Рост расходов по сравнению с 2013 годом обусловлен выделением дополнительных ассигнований на ремонт и содержание автомобильных дорог, находящихся на территории поселения, а также оплатой муниципальных контрактов 2013 года по решению Арбитражного суда Московской области от 19.05.2014 № А41-10968/14.

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

- Дорожное хозяйство (0409) – исполнен в сумме 30 339,9 тыс. рублей, в который включены следующие расходы:

субсидии из бюджета Московской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям – 5 854,5 тыс. рублей, исполнено 99,9%;

расходы на мероприятия муниципальной адресной программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности сельского поселения Ашитковское на 2014 год» – 8 782,3 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

расходы на мероприятия муниципальной адресной программы «Модернизация и ремонт автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Ашитковское» (экспертиза дорожного покрытия, разработку схем дорожного движения) – 299,5 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

расходы по муниципальной адресной программе «Модернизация и ремонт автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Ашитковское» - 6 714,1 тыс. рублей, исполнено 99,8%;

расходы по муниципальной адресной программе по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов сельского поселения Ашитковское на 2013 год– 8 689,2 тыс. рублей, исполнено 100,0%.

- Другие вопросы в области национальной экономики (0412)205,8 тыс. рублей (98,4% к уточненному плану) в данный подраздел включены следующие расходы:

средства на транспортировку в морг умерших, не имеющих родственников – 7,6 тыс. рублей, исполнено 76,0%;

средства на мероприятия по землеустройству и землепользованию – 198,2 тыс. рублей, исполнено 99,5%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году планировались в сумме 30 856,3 тыс. рублей. В результате внесения изменений в бюджет сельского поселения Ашитковское в течение 2014 года объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 37 618,3 тыс. рублей или 29,1% от общей суммы расходов бюджета.

Согласно отчету об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2014 год фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 37 205,4 тыс. рублей или 30,2% от общей суммы расходов бюджета на 2014 год, что на 412,9 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований. В сравнении с показателями 2013 года в целом фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшились на 103,9 тыс. рублей или на 0,3%.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена тремя подразделами:

- Жилищное хозяйство (0501) - расходы в 2014 году составили 3 066,5 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетом ассигнований на 2014 год.

По данному подразделу произведены расходы в фонд капитального ремонта многоквартирных домов, а также на обследование домов с. Барановское, ул. Фабрика Вперед, д. 1,2.

- Коммунальное хозяйство (0502) - расходы в 2014 году составили 4 060,3 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетом ассигнований на 2014 год.

По данному подразделу в 2014 году произведены расходы:

на ремонт коммунальной инфраструктуры – 931,8 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

на газификацию п. Виноградово, ул. Зеленая – 700,3 тыс. рублей (исполнение 99,9%);

на согласование проектов и проведение государственной экспертизы в д. Бессоново, д. Старая, д. Щербово, с. Конобеево, с. Ашитково – 1 813,9 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

на оплату за разработку схем водоснабжения – 169,0 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

на ремонт теплокамер - 445,3 тыс. рублей (исполнение 100,0%).

- Благоустройство (0503) - расходы в 2014 году составили 30 078,6 тыс. рублей или 98,6% от утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначальными параметрами (21 556,3 тыс. рублей) фактические расходы увеличились на 22,5%. Рост расходов обусловлен выделением ассигнований на оплату мероприятий муниципальной адресной программы по ремонту автомобильных дорог общего пользования на 2013 год по решению Арбитражного суда Московской области от 19.05.2014 № А41-10968/14.

По данному разделу в 2014 году осуществлены расходы:

по оплате электроэнергии – 7 763,1 тыс. рублей, исполнено 95,2%;

на приобретение ламп уличного освещения – 267,6 тыс. рублей, исполнено 99,8%;

на услуги по содержанию и ремонту уличного освещения – 942,4 тыс. рублей, исполнено 99,7%;

на содержание мест захоронения (вывоз мусора, изготовление стендов, строительство ограждений кладбищ, отсыпка и ремонт дорог, опиловка деревьев, приобретение лавочек и урн, изготовление контейнеров) – 3 243,8 тыс. рублей, исполнено 99,7%;

на уборку снега, разработку схем дорожного движения, экспертизу дорожного покрытия, ремонт дорог и тротуаров – 2 722,2 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

на оплату ремонта дорог за 2013 год – 10 271,9 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

на изготовление дорожных знаков – 378,5 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

на приобретение и ремонт детских, контейнерных площадок, лавочек, содержание пляжей, изготовление дорожных знаков, ремонт памятников и уличного освещения – 4488,9 тыс. рублей, исполнено 99,7%.

По разделу 0700 «Образование» первоначально было запланировано и утверждено 458,6 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0% к утвержденному плану. По сравнению с первоначальными параметрами бюджета (600,0 тыс. рублей) фактическое исполнение по расходам на образование меньше на 141,4 тыс. рублей или на 23,6%. По отношению к 2013 году расходы на образование уменьшились на 49,4 тыс. рублей или на 11,0%. Причиной уменьшения расходов по данному разделу является увольнение некоторых сотрудников и, как следствие, экономия фонда оплаты труда.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» составило 25 962,8 тыс. рублей или 99,6% к плановым назначениям в последней редакции и 118,4% к первоначально утвержденным ассигнованиям. Расходы осуществлялись по одному подразделу «Культура» (0801). По отношению к 2013 году расходы на культуру в абсолютном значении увеличились на 6 606,2 тыс. рублей или на 34,1% в связи с увеличением оплаты труда работникам культуры с 01.05.2014 на 6% и с 01.10.2014 на 9% и доведением с 01.05.2014 года установленной минимальной заработной платы в Московской области до 12 000,0 рублей.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 383,8 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом бюджета (260,0 тыс. рублей) расходы на социальную политику увеличились на 123,8 тыс. рублей исполнение составило 147,6%.

По отношению к утвержденным плановым назначениям расходы на социальную политику уменьшились на 5 300,0 тыс. рублей или более чем в 14 раз. По отношению к 2013 году расходы на социальную политику увеличились на 334,7 тыс. рублей или в 7,8 раз.

В 2014 году бюджетные средства были запланированы на финансирование следующих расходов в области социальной политики:

- Пенсионное обеспечение (1001) - доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 383,8 тыс. рублей или 100,0% от уточненных бюджетных ассигнований и 147,6% к первоначальному плану по данным расходам. В сравнении с 2013 годом расходы увеличились на 334,7 тыс. рублей или в 7,8 раз. Рост расходов по данному подразделу по сравнению с 2013 годом связан увеличением числа пенсионеров и с индексацией с 01.01.2014 года должностного оклада специалиста 2 категории (Постановление Губернатора Московской области от 29.11.2014 № 299-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста 2 категории на 2014 год»);

- Социальное обеспечение населения (1003) – субсидии на приобретение муниципальных квартир для переселения людей из аварийного жилья запланированы в размере 5 300,0 тыс. рублей. Причиной неисполнения данного подраздела является уклонение поставщика от подписания контракта по результатам проведенного электронного аукциона.

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 2 394,4 тыс. рублей или 100,0% к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам (2 182,0 тыс. рублей) исполнение составило 109,7%. По отношению к 2013 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 1 584,0 тыс. рублей. Рост расходов по данному разделу связан с увеличением оплаты труда работникам культуры с 01.05.2014 на 6% и с 01.10.2014 на 9% и доведением с 01.05.2014 года установленной минимальной заработной платы в Московской области до 12 000,0 рублей;

В 2014 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области физической культуры и спорта:

- по подразделу Физическая культура (1101), исполнение к уточненному плану составило 100,0%.

IV. Исполнение муниципальных целевых программ

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной структурной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское.

В 2014 году Решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское было утверждено девять целевых программ, а именно:

- муниципальная целевая программа «Доступная среда сельского поселения Ашитковское» на период 2014-2016 гг.», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 16/2;

- муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения Ашитковское на 2014-2016 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 12/2;

- муниципальная адресная программа «Модернизация и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области», утверждена Решением Совета депутатов от 13.12.2013 № 9/12;

- муниципальная целевая программа «Газификация сельских населенных пунктов в муниципальном образовании «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 26.02.2010 № 4/7;

- муниципальная адресная программа «Благоустройство населенных пунктов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014-2016 гг», утверждена Решением Совета депутатов от 13.12.2013 № 7/12;

- муниципальная адресная программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014 год», утверждена Решением Совета депутатов от 13.12.2013 № 11/12;

- муниципальная адресная программа «Содержание и благоустройство мест погребений 2014-2016 годов», утверждена Решением Совета депутатов от 13.12.2013 № 10/12;

- муниципальная адресная программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014 год», утверждена Решением Совета депутатов от 23.04.2014 № 4/4;

- муниципальная адресная программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2014-2016 гг.», утверждена Решением Совета депутатов от 23.07.2014 № 6/7.

Решением о бюджете сельского поселения Ашитковское на 2014 год утверждены расходы по 9 целевым программам.

Сведения о финансировании и исполнении целевых программ

( тыс. рублей)

Наименование долгосрочной целевой программы

Планируемый объем ассигнований по паспорту программ-мы

Утвержденный бюджетом годовой объем ассигнований

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения от паспор-та программы

% исполнения от утвержденных бюджетом ассигнований

11

Муниципальная целевая программа «Доступная среда сельского поселения Ашитковское» на период 2014-2016 гг.»

203,0

203,0

203,0

100,0

100,0

22

Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения Ашитковское на 2014-2016 годы»

440,0

418,0

413,2

93,9

98,9

2

3

Муниципальная адресная программа «Модернизация и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области»

18 105,0

7 026,0

7 013,6

38,7

99,8

4

Муниципальная целевая программа «Газификация сельских населенных пунктов в муниципальном образовании «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы»

6 000,0

2 515,2

2 514,2

41,9

99,9

5

Муниципальная адресная программа «Благоустройство населенных пунктов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014-2016 гг»

3 900,0

4 500,0

4 489,0

115,1

99,7

3

6

Муниципальная адресная программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014 год»

2 426,1

2 722,2

2 722,2

112,2

100,0

7

Муниципальная адресная программа «Содержание и благоустройство мест погребений 2014-2016 годов»

3 253,9

3 253,9

3 243,8

99,7

99,7

8

Муниципальная адресная программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014 год», из них:

-за счет субсидий из бюджета Московской области:

-за счет бюджета поселения:

15 407,5

6 163,0

9 244,5

14 637,4

5 855,0

8 782,4

14 637,1

5 854,8

8 782,3

95,0

95,0

95,0

100,0

100,0

100,0

9

Муниципальная адресная программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2014-2016 гг.»

931,8

931,8

931,8

100,0

100,0

1

10

Муниципальная адресная программа по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов сельского поселения Ашитковское на 2013 год»

8 689,2

8 689,2

8 689,2

100,0

100,0

11

Муниципальная адресная программа по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов сельского поселения Ашитковское на 2013 год

10 271,9

10 271,9

10 271,9

100,0

100,0

ВСЕГО:

69 628,4

55 168,6

55 129,0

79,2

99,9

Фактически в 2014 году профинансировано 11 целевых программ, на общую сумму 55 129,0 тыс. рублей или 99,9% от утвержденных расходов по бюджету, из них;

- 9 муниципальных программа, утвержденных решениями Совета депутатов на 2014 год на сумму 36 167,9 тыс. рублей;

- 2 муниципальных программы, утвержденных решениями Совета депутатов на 2013 год на сумму 18 961,1 тыс. рублей. Расходы по муниципальным программам 2013 года произведены в соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 19.05.2014 № А41-10968/14.

Доля затрат на целевые программы составляет 44,8% от всей суммы расходов, осуществленных в 2014 году.

В целом, в 2014 году по муниципальным целевым программам бюджетом предусмотрены ассигнования в объеме 55 168,6 тыс. рублей или 79,2% от планируемых программами ассигнований.

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2014 года дебиторская задолженность сельского поселения Ашитковское в общей сумме составила 2 055,2 тыс. рублей или 2,1% от кассовых расходов за 2013 год.

По состоянию на 01.01.2015 года дебиторская задолженность сельского поселения Ашитковское в общей сумме составила 2 522,7 тыс. рублей или 2,0% от кассовых расходов 2014 года, в том числе:

· по доходам в сумме 2 488,0 тыс. рублей, а именно:

- задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения в сумме 2 431,5 тыс. рублей, из них нереальная к взысканию задолженность в размере 2 183,1 тыс. рублей;

-нереальная к взысканию задолженность по арендной плате ООО «Стройкомпани» в размере 56,5 тыс. рублей.

· по расходам в сумме 34,7 тыс. рублей, а именно:

- задолженность МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» по межбюджетным трансфертам в сумме 34,7 тыс. рублей;

К уровню января 2014 года дебиторская задолженность увеличилась на 467,6 тыс. рублей.

Основной причиной увеличения дебиторской задолженности является задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения. Администрацией сельского поселения Ашитковское в отношении ЗАО «Аквасток» ведется претензионная работа (направляются письма в адрес задолжника, поданы исковые заявления в Арбитражный суд Московской области).

По состоянию на 01.01.2015 года имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 42,4 тыс. рублей.

Вся задолженность носит характер текущей, однако анализом имеющейся кредиторской задолженности установлено, что наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности на 01.01.2015 года занимает задолженность перед ОАО «Мосэнергосбыт» за уличное освещение, в связи с оплатой счетов за декабрь 2014 года в январе 2015 года.

Также имеется кредиторская задолженность в сумме -311,3 тыс. рублей, образовавшаяся в связи с переплатой взносов в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» согласно акта сверки взаимных расчетов.

По состоянию на 01.01.2015 просроченной кредиторской задолженности нет.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2014 года муниципальный долг отсутствовал.

В течение 2014 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2014 году отсутствуют, в том числе:

Основные показатели, характеризующие муниципальный долг

сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района

(тыс. рублей)

Наименование показателя

На 01.01.2013г.

На 01.01.2014г.

На 01.01.2015г.

Объем муниципального долга, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

-кредиты коммерческих банков

0,0

0,0

0,0

-бюджетные кредиты

0,0

0,0

0,0

-муниципальные гарантии

0,0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга

0,0

0,0

0,0

Средняя процентная ставка по кредитам

0,0

0,0

0,0

В течение 2014 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

На конец отчетного 2014 года муниципальный долг отсутствует.

Политика управления муниципальным долгом сельского поселения Ашитковское в 2014 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское «О бюджете сельского поселения Ашитковское на 2014 год» первоначально было установлено исполнение бюджета поселения с дефицитом в размере 1 984,1 тыс. рублей.

С внесением уточнений и изменений, принятых в 2013 году дефицит бюджета был принят в размере 13 559,7 тыс. рублей или 13,4% от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса дефицит местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92 Бюджетного кодекса, согласно которого дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Таким образом, размер дефицита бюджета сельского поселения Ашитковское (-13 559,7 тыс. рублей) принят в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

· Привлечение средств по кредитным соглашениям и договорам – 13 559,7 тыс. рублей;

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сложилось следующим образом:

Кредит кредитных организаций – 0,0 тыс. рублей.

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 7 034,3 тыс. рублей.

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 7 034,3 тыс. рублей.

Выводы:

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2014 год, Контрольно-счетная палата считает, что отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2014 год в представленном виде в целом, может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское за 2014 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета сельского поселения Ашитковское выполнены.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата считает:

представленный отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2014 год в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов сельского поселения Ашитковское отчет «Об исполнении бюджета за 2014 год» принять к утверждению.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Н.Г. Кравченко