Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области за 2015 год»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области за 2015 год»"

Скачать

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области за 2015 год»

г. Воскресенск 29 апреля 2016 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения

2. Доходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

3. Расходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

4. Анализ финансирования муниципальных программ

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

6. Управление муниципальным долгом

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

I. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района (далее – городское поселение им. Цюрупы) за 2015 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы», утвержденным решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы от 17.03.2010 № 61/10, с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 30.03.2012 № 175/33, от 30.07.2013 № 251/51, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы», утвержденным решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы от 17.07.2015 № 39/8, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, Соглашением «О передаче Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», Стандартом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата).

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет городского поселения им. Цюрупы, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета городского поселения им. Цюрупы, фактического расходования средств местного бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете городского поселения им. Цюрупы по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2015 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ);

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка освоения средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы;

· оценка размера дефицита бюджета городского поселения им. Цюрупы на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям пункта 3 статьи 92.1 БК РФ;

· оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики;

· определение степени финансовой устойчивости бюджета городского поселения по итогам его исполнения;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы, о наличии, либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы.

Отчет об исполнении бюджета за 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату 26.04.2016г., что противоречит пункту 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса и пункту 3 статьи 32 Положения о бюджетном процессе городского поселения им. Цюрупы, которым установлено предоставление годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Согласно пункту 1 статьи 264.4 БК РФ внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Согласно пункту 3 статьи 264.1. БК РФ, бюджетная отчетность включает в себя:

- пояснительную записку;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет об исполнении бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств.

Бюджетная отчетность городское поселение им. Цюрупы представлена в адрес Контрольно-счетной палаты согласно требованиям статьи 264.1 БК РФ в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2015 год составлена в соответствии с требованиями статьи 264.1, статьи 264.2 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция № 191н).

Во всех представленных формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД и ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам, с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 БК РФ и статьи 12 Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района.

Макроэкономические условия исполнения бюджета поселения за 2015 год

Муниципальное образование «Городское поселение им. Цюрупы» было образовано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 29.12.2004 № 199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» были образованы муниципальные образования и на карте Воскресенского муниципального района Московской области появились шесть новых муниципальных образований, в том числе и городское поселение им. Цюрупы.

Административным центром городского поселения им. Цюрупы является поселок городского типа имени Цюрупы, получивший статус поселка в 1935 году. До 1935 года поселок имел статус деревни и носил название – Ванилово.

Городское поселение им. Цюрупы является самостоятельным муниципальным образованием в составе Воскресенского муниципального района, в границах которого находятся следующие населенные пункты Воскресенского района Московской области: поселок городского типа имени Цюрупы, деревня Дворниково, деревня Марьинка, деревня Знаменка, объединенные общей территорией.

Площадь городского поселения им. Цюрупы составляет 35,64 кв.км. Общая протяженность 28 км.

Население поселения составляет 4 580 человек. В летнее время население увеличивается до 8000 человек за счет притока дачников.

Медицинское обслуживание населения поселения осуществляет МУЗ «Воскресенская районная больница № 3» (обслуживает население также из близлежащих поселений), имеющая отделения: терапевтическое, сестринского ухода, неврологическое.

В поселении работает: МОУ Средняя общеобразовательная школа № 13, МДОУ «Детский сад № 12», средне-специальное учебное заведение.

На территории поселения расположены 34 предприятий розничной торговли, из них: 17 торговых павильонов, 2 лесоторговые базы, 11 магазинов, 2 магазина РПС, 2 киоска.

II. Доходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

Решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района от 26.12.2014 № 22/4 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» на 2015 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп в сумме 52 508,8 тыс. рублей.

Кроме того, Решениями Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы от 25.02.2015 № 26/5, от 28.05.2015 № 34/7, от 17.07.2015 № 37/8, от 17.08.2015 № 40/9, от 19.10.2015 № 53/11, от 23.12.2015 № 62/13 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2015 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2015 год по доходам бюджета городского поселения им. Цюрупы были увеличены на 62,3% или на 32 716,8 тыс. рублей и составили 85 225,6 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 52 508,8 тыс. рублей.

Увеличение суммы доходов бюджета обусловлено следующим:

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимые на территории РФ, увеличены на сумму 27,4 тыс. рублей или на 1,2%;

- земельный налог увеличен на сумму 3 770,0 тыс. рублей или на 90,2%;

- прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений увеличены на сумму 482,0 тыс. рублей или на 44,3%;

- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских поселений увеличены на сумму 70,6 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- штрафы, санкции, возмещения увеличены на сумму 48,7 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- выделены межбюджетные трансферты в сумме 29 649,9 тыс. рублей (первоначально не планировались);

- доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет увеличены на сумму 7,5 тыс. рублей (первоначально не планировались).

При этом уменьшены:

- налог на имущество физических лиц на сумму 90,0 тыс. рублей или на 8%;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки на сумму 207,2 тыс. рублей или на 34,5%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков) на сумму 502,4 тыс. рублей или на 67,8%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная и муниципальная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений на сумму 539,7 тыс. рублей или на 60%.

Доходы бюджета поселения за 2015 год составили 85 574,7 тыс. рублей или 100,4% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 163%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 26,2% от общего объема полученных доходов в 2015г. (в 2014 году этот показатель составлял – 33,3%). Фактически исполнено 22 444,3 тыс. рублей или 101,6% от уточненного плана (22 095,2 тыс. рублей).

Безвозмездные поступления составляют 73,8% от общего объема поступлений (в 2014 году этот показатель составлял – 66,7%). Фактически исполнено 63 130,4 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана, первоначально утверждено по бюджету – 33 473,0 тыс. рублей.

Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность не осуществлялась.

Динамика объема поступивших доходов городского поселения им. Цюрупы в 2015 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2014 году сложилась следующим образом:

АНАЛИЗ

исполнения бюджета по доходам 2015 года

(тыс. рублей)

Наименование

доходных

источников

Исполне

ние

2014 года

Первоначальный план

2015 года

Утверждено сводной бюджет-ной росписью

2015 года

Исполне

ние

2015 года

% исполнения

к показателям 2014 года

к первоначальному

плану

2015 года

к уточненному плану 2015 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые и неналоговые доходы

15 655,5

19 035,8

22 095,2

22 444,3

143,4

117,9

101,6

Налоговые доходы, из них:

13 807,2

15 707,3

19 414,7

19 714,4

142,8

125,5

101,5

Налог на доходы физических лиц

6 872,4

8 100,0

8 100,0

8 011,0

116,6

98,9

98,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

1 996,7

2 297,3

2 324,7

2 524,9

126,5

109,9

108,6

Налог на имущество физических лиц

1 109,3

1 130,0

1 040,0

1 071,0

96,5

94,8

103,0

Земельный налог

3 828,7

4 180,0

7 950,0

8 107,5

Рост в

2,1 р.

Рост в

1,9 р.

102,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,1

-

-

-

-

-

-

Неналоговые доходы, из них:

1 848,3

3 328,5

2 680,5

2 729,9

147,7

82,0

101,8

Доходы от использования имущества,

находящегося в государственной

и муниципальной собственности:

1 300,7

2 428,5

2 200,9

2 250,3

Рост в

1,7 р.

92,7

102,2

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

546,1

600,0

392,8

402,3

73,7

67,1

102,4

Доходы от сдачи в аренду имущества

397,6

740,5

238,1

262,9

66,1

35,5

110,4

Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения

357,0

1 088,0

1 570,0

1 585,1

Рост в

4,4 р.

Рост в

1,5 р.

101,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

43,8

-

48,7

48,7

111,2

-

100,0

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселения

496,1

900,0

360,3

360,3

72,6

40,0

100,0

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений

7,7

-

70,6

70,6

Рост в

9,2 р.

-

100,0

Безвозмездные поступления,

из них:

31 393,5

33 473,0

63 130,4

63 130,4

Рост в

2 р.

Рост в

1,9 р.

100,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов:

31 362,0

33 473,0

63 122,9

63 122,9

Рост в

2 р.

Рост в

1,9 р.

100,0

Дотации бюджетам муниципальных образований

30 556,0

33 207,0

33 207,0

33 207,0

108,7

100,0

100,0

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

498,0

266,0

266,0

266,0

53,4

100,0

100,0

Прочие субсидии бюджетам поселений

308,0

-

-

-

-

-

-

Прочие межбюджетные трансферты

-

-

29 649,9

29 649,9

-

-

100,0

Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

31,5

-

7,5

7,5

23,8

-

100,0

Итого

47 049,0

52 508,8

85 225,6

85 574,7

181,9

163,0

100,4

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2015 году выполнена на 163,0%, а по сравнению с уточненным планом на 100,4%.

Налоговые доходы в 2015 году составили 19 714,4 тыс. рублей (87,8% от общей суммы собственных доходов) или 101,5% от уточненных плановых назначений, что на 4 007,1 тыс. рублей больше первоначального плана (15 707,3 тыс. рублей). Исполнение к первоначально утвержденному плану составило 125,5%.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет:

- налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 40,6% от общего объёма налоговых доходов, который при плане 8 100,0 тыс. рублей, выполнен в сумме 8 011,0 тыс. рублей или на 98,9%. В сравнении с показателями 2014 года поступления от НДФЛ увеличились на 1 138,6 тыс. рублей или на 16,6%. Рост поступлений НДФЛ обусловлен увеличением дополнительного норматива отчислений в бюджет поселения из бюджета Московской области (Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 28.11.2014 № 158/2014-ОЗ) с 30,5% в 2014 году до 35,8% в 2015 году.

- земельный налог 41,1% от общего объёма налоговых доходов, который при уточненном плане 7 950,0 тыс. рублей, выполнен в сумме 8 107,5 тыс. рублей или на 102%. Исполнение к первоначальному плану (4 180,0 тыс. рублей) составило 194%. В сравнении с показателями 2014 года поступления от земельного налога увеличились на 4 278,8 тыс. рублей или более чем в 2,1 раза. Причиной резкого увеличения доходов по данному подразделу явилось перечисление в 2015 году земельного налога по увеличенной кадастровой стоимости земель поселения (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ (в редакции от 12.05.2014 № 182-РМ) «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области»), а также в связи с проведением разъяснительной работы с населением и учреждениями, и предоставлением квитанций на уплату земельного налога.

Удельный вес налога на товары, работы и услуги (акцизы по подакцизным товарам) составляет 12,8% от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 2 524,9 тыс. рублей. Исполнение составило 108,6% от уточненного плана (2 324,7 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления от данного вида дохода увеличились на 528,2 тыс. рублей или на 26,5%.

Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений Московской области установлены в соответствии с Законом Московской области от 28.11.2014 № 158/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 5,4% от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 1 071,0 тыс. рублей или 103,0% от уточненного плана или 94,8% от первоначально запланированной суммы. В сравнении с показателями 2014 года поступления налога на имущество уменьшились на 38,3 тыс. рублей или на 3,5%.

Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 12,2% от общей суммы собственных доходов, в 2015 году составила 2 729,9 тыс. рублей. Исполнение от уточненного плана составило 101,8%.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые составляют 82,4%, а именно:

- прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения составляют 58,1% от общего объема неналоговых доходов. Исполнение по данному виду поступлений составило 1 585,1 тыс. рублей или 101% от уточненных плановых назначений, что в 1,5 раза больше первоначального плана (1 088,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления данного дохода увеличились на сумму 1 228,1 тыс. рублей или более чем в 4,4 раза. Увеличение доходов по сравнению с 2014 годом связано с поступлением денежных средств по найму жилья от ООО «МосОблЕРЦ», в том числе задолженности за 2014 год (договор № 30/15 по расчетно-кассовому обслуживанию населения заключен с ООО «МосОблЕИРЦ» 01.06.2015).

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений, составили 402,3 тыс. рублей (14,7% от общего объёма неналоговых доходов) или 102,4% от уточненного плана, что на 197,7 тыс. рублей меньше первоначально запланированной суммы (600,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления данного дохода уменьшились на сумму 143,8 тыс. рублей или на 26,3%.

- доходы от сдачи в аренду имущества составляют 9,6% от общего объёма неналоговых доходов. Поступило за 2015 год – 262,9 тыс. рублей или 110,4% от уточненных плановых назначений, что на 477,6 тыс. рублей меньше первоначального плана (740,5 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления данного дохода уменьшились на сумму 134,7 тыс. рублей или на 33,9%. Снижение объема поступлений доходов объясняется ростом задолженности по платежам аренды: ЗАО «Аквасток» – 797,3 тыс. рублей, МУП «Ратмировское ЖКХ» – 504,6 тыс. рублей, ОАО «Мытищинская теплосеть» – 118,7 тыс. рублей (исковые заявления направлены в арбитражный суд)

Поступления в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 48,7 тыс. рублей (1,8% от общего объёма неналоговых доходов) или 100% от уточненного плана. По данному виду дохода поступили денежные взыскания за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских поселений, а именно за нарушение сроков исполнения контрактов ООО «МиГ». Первоначальным планом на 2015 год, данный вид доходов не предусматривался. В сравнении с показателями 2014 года данные поступления увеличились на сумму 4,9 тыс. рублей или на 11,2%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 430,9 тыс. рублей или 15,8% от общей суммы неналоговых доходов.

Удельный вес доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности составляет 13,2% от общего объёма неналоговых доходов. Исполнение по данному виду поступлений составило 360,3 тыс. рублей или 100% от уточненных плановых назначений, что на 539,7 тыс. рублей меньше первоначально запланированной суммы (900,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления данного дохода уменьшились на сумму 135,8 тыс. рублей или на 27,4%. Причиной снижения данного доходного источника явилось увеличение кадастровой стоимости земельных участков и, как следствие, снижение количества заявлений по выкупу земельных участков в собственность.

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений составили 70,6 тыс. рублей, или 100% от уточненных плановых назначений (продажа муниципального имущества – автомашины, договор купли-продажи от 29.12.2014 № 2). Первоначальным планом на 2015 год, данный вид доходов не предусматривался. В сравнении с показателями 2014 года поступления данного дохода увеличились на сумму 62,9 тыс. рублей или в 9,2 раза.

Безвозмездные поступления в 2015 году составили сумму 63 130,4 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана. При этом первоначальный план доходов в части безвозмездных поступлений был увеличен на 29 657,4 тыс. рублей или на 88,6%.

Основную долю безвозмездных поступлений в 2015 году составили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, а именно: дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 52,6%, а также прочие межбюджетные трансферты47,0%.

Сумма поступивших дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составила 33 207,0 тыс. рублей или 100,0 % от утвержденных бюджетных назначений на 2015 год.

Прочие межбюджетные трансферты (на приобретением жилых помещений гражданам, проживавшим в многоквартирном доме, признанном аварийном и подлежащим сносу в результате пожара) получены в сумме 29 649,9 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана. Первоначальным планом на 2015 год, данные безвозмездные поступления не предусматривались.

Субвенции бюджетам городских поселений на осуществление первичного воинского учета получены в сумме 266,0 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений на 2015 год.

Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет поступили в размере 7,5 тыс. рублей, в том числе:

- от МУ «Администрация Воскресенского муниципального района» (1,6 тыс. рублей – жилищно-коммунальное хозяйство; 4,3 тыс. рублей – содержание аварийно-спасательного отряда; 1,3 тыс. рублей – мероприятия по гражданской обороне; КСП – 0,2 тыс. рублей);

- от МУ «Управление по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Воскресенского муниципального района» (0,01 тыс. рублей – библиотека).

Исполнение по данной статье доходов составило 100%.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения

им. Цюрупы выглядит следующим образом:

III. Расходы бюджета городского поселения им. Цюрупы

В ходе исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2015 году были приняты шесть решений «О внесении изменений в Решение Совета депутатов «О бюджете городского поселения им. Цюрупы» на 2015 год».

В результате сумма расходов была увеличена по сравнению с первоначальной (52 512,7 тыс. рублей) на 62,3% и утверждена в размере 85 229,5 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год» кассовое исполнение бюджета составило 80 169,6 тыс. рублей или 94,1% к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами расходы увеличились на 52,7%.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2015 год по разделам (подразделам)

(тыс. рублей)

Наименование

2014 год

2015 год

% исполнения к плану

Уточненный план

Исполнение

% исп.

Первонач. утв.

Уточненный план

Фактически исполнено

перво-нач.

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

14 188,2

13 954,7

98,4

12 819,5

12 849,5

12 032,9

93,9

93,6

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 357,6

1 355,3

99,8

1 386,4

1 437,0

1 436,3

103,6

99,99

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 192,9

1 178,0

98,8

1 213,1

1 226,9

1 226,9

101,1

100

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

9 015,2

8 859,5

98,3

7 838,1

7 773,7

7 379,2

94,1

94,9

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

122,4

122,4

100

159,1

159,1

159,1

100

100

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

391,4

391,2

99,99

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

50,0

-

-

131,5

131,5

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

2 058,7

2 048,3

99,5

2 091,3

2 121,3

1 831,4

87,6

86,3

0200

Национальная оборона

498,0

498,0

100

266,0

266,0

266,0

100

100

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

498,0

498,0

100

266,0

266,0

266,0

100

100

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 892,5

1 710,0

90,4

389,1

394,0

352,7

90,6

89,5

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

276,5

190,5

68,9

265,2

270,1

228,8

86,3

84,7

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

1 616,0

1 519,5

94,0

123,9

123,9

123,9

100

100

0400

Национальная экономика

20 778,3

19 952,5

96,0

13 868,7

13 944,8

9 911,7

71,5

71,1

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

19 854,1

19 142,3

96,4

13 338,7

13 833,5

9 893,2

74,2

71,5

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

924,2

810,2

87,7

530,0

111,3

18,5

3,5

16,6

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

8 582,4

7 942,7

92,5

16 830,2

51 156,4

50 996,8

Рост

в 3 р.

99,7

0501

Жилищное хозяйство

907,4

906,6

99,99

1 454,3

31 104,2

31 013,3

Рост

в 21 р.

99,7

0502

Коммунальное хозяйство

-

-

-

-

544,2

544,2

-

100

0503

Благоустройство

7 675,0

7 036,1

91,7

15 375,9

19 508,0

19 439,3

126,4

99,6

0700

Образование

13,8

13,8

100

50,0

50,0

50,0

100

100

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

13,8

13,8

100

50,0

50,0

50,0

100

100

0800

Культура, кинематография

3 382,0

3 382,0

100

5 133,0

3 402,6

3 402,6

66,3

100

0801

Культура

3 382,0

3 382,0

100

5 133,0

3 402,6

3 402,6

66,3

100

1000

Социальная политика

421,3

421,2

99,99

421,2

431,2

431,2

102,4

100

1001

Пенсионное обеспечение

421,3

421,2

99,99

421,2

431,2

431,2

102,4

100

1100

Физическая культура и спорт

2 806,2

2 696,1

96,1

2 734,6

2 734,6

2 725,7

99,7

99,7

1101

Физическая культура

2 806,2

2 696,1

96,1

2 734,6

2 734,6

2 725,7

99,7

99,7

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

20,3

-

-

0,4

0,4

-

-

-

1301

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

20,3

-

-

0,4

0,4

-

-

-

ИТОГО:

52 583,0

50 571,0

96,2

52 512,7

85 229,5

80 169,6

152,7

94,1

Анализ исполнения расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы в 2015 году в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме профинансированы следующие разделы: «Национальная оборона», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование» и «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт».

По остальным разделам исполнение бюджетных назначений варьируется от 71,1% до 93,6%: «Общегосударственные вопросы» – 93,6%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 89,5%, «Национальная экономика» – 71,1%.

Структура расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2014 г.

2015г.

Общегосударственные вопросы

27,6

15,0

Национальная оборона

0,98

0,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3,4

0,4

Национальная экономика

39,5

12,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

15,7

63,6

Образование

0,02

0,1

Культура, кинематография

6,7

4,2

Социальная политика

0,8

0,5

Физическая культура и спорт

5,3

3,5

Итого

100

100

Структура расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год выглядит следующим образом:

Из общей суммы расходов, направленных на финансирование в 2015 году, наибольший удельный вес в расходах бюджета городского поселения им. Цюрупы занимает жилищно-коммунальное хозяйство – 63,6%, далее расходы на общегосударственные вопросы – 15%, расходы на национальную экономику – 12,4%, расходы на культурную сферу – 4,2%, физическую культуру и спорт – 3,4%.

В 2015 году на оплату труда (без начислений) работникам органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) и муниципальных учреждений направлено 7 877,4 тыс. рублей, что составляет 9,8% от общей суммы расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы, в том числе:

- работникам органов местного самоуправления направлено 6 243,5 тыс. рублей, что составляет 7,8% от общей суммы расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы;

- работникам муниципальных казенных учреждений направлено 1 633,9 тыс. рублей, что составляет 2,0% в общей сумме расходов бюджета городского поселения им. Цюрупы.

По сравнению с 2014 годом расходы на оплату труда уменьшились на 1 161,0 тыс. рублей или на 12,8%, в связи с сокращением численности штата.

Анализ исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год

по разделам функциональной классификации

Согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на общегосударственные вопросы составили 12 819,5 тыс. рублей (24,4% от общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения им. Цюрупы в течение 2015 года сумма данных расходов составила 12 849,5 тыс. рублей или 15,1% от общей суммы уточненных расходов.

Согласно данным отчёта фактическое исполнение составили 12 032,9 тыс. рублей (15% от общей суммы расходов) или 93,6% от уточненного плана. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 93,9%, что на 786,6 тыс. рублей меньше первоначально установленного плана.

Необходимо отметить снижение процента исполнения в 2015 году (93,6%) по данным расходам в сравнении с предшествующим периодом (98,4%) в 2014 году.

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году в разрезе подразделов:

- Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования (0102) составили сумму 1 436,3 тыс. рублей или 100%, что на 0,7 тыс. рублей меньше плановых бюджетных назначений. В сравнении с первоначальным планом расходы увеличились на 49,9 тыс. рублей или на 3,6%. Причиной увеличения является уточнение начислений на оплату труда в связи с применением предельной величины налогооблагаемой базы для начисления взносов при планировании бюджета. По сравнению с 2014 годом рост расходов составил 6%, что в суммовом выражении составляет 81,0 тыс. рублей;

- Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований (0103) составили сумму 1 226,9 тыс. рублей или 100%, что на 13,8 тыс. рублей больше первоначально утвержденного плана. Причиной увеличения является уточнение начислений на оплату труда в связи с применением предельной величины налогооблагаемой базы для начисления взносов при планировании бюджета. По сравнению с 2014 годом рост расходов составил 4,2% (48,9 тыс. рублей).

- Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (0104) составили сумму 7 379,2 тыс. рублей или 94,9%, что на 394,5 тыс. рублей меньше уточненного плана или на 458,9 тыс. рублей меньше первоначально установленного плана. В сравнении с 2014 годом (8 859,5 тыс. рублей) расходы уменьшились на 1 480,3 тыс. рублей или на 16,7%. Причиной снижения расходов по данному разделу является уменьшение штатной численности администрации городского поселения им. Цюрупы до 14 единиц;

- Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора (0106) – в размере 159,1 тыс. рублей или 100,0% к первоначальному и уточненному планам бюджета. По сравнению с 2014 годом рост расходов составил 30% или 36,7 тыс. рублей. Причиной роста расходов по данному разделу является увеличение штатной численности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района;

- Резервные фонды (0111) – Первоначально бюджетом утверждена сумма 131,5 тыс. рублей, уточненным планом сумма не изменялась. Средства резервного фонда не расходовались. В 2014 году средства резервного фонда не использовались.

- Другие общегосударственные вопросы (0113) – в размере 1 831,4 тыс. рублей или 86,3%, что на 289,9 тыс. рублей меньше уточненного плана и на 259,9 тыс. рублей меньше первоначально запланированного бюджета. Невыполнение плановых назначений по данному подразделу является экономия по итогам проведения конкурсных процедур. По сравнению с 2014 годом снижение расходов составило 10,6% (216,9 тыс. рублей).

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» (0203) исполнен в сумме 266,0 тыс. рублей или 100,0% к первоначальному и уточненному планам бюджета. Расходы направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (за счет субвенции из бюджета Московской области). В сравнении с 2014 годом (498,0 тыс. рублей) расходы уменьшились на 232,0 тыс. рублей или на 46,6%. Снижение расходов связано с уменьшением штатной численности работников по учету военнообязанных до 1 единицы.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляли 389,1 тыс. рублей или 0,7% от общей суммы расходов. В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения им. Цюрупы в течение 2015 года сумма расходов по данному разделу составила 394,0 тыс. рублей или 0,5% от общей суммы расходов с учетом внесенных изменений.

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год фактические расходы составили 352,7 тыс. рублей (89,5% к уточненному плану бюджета) или 0,4% от общей суммы расходов. По сравнению с 2014 годом расходы уменьшились на 1 357,3 тыс. рублей или более чем в 4,8 раза в связи с отсутствием потребности в средствах (в 2014 году на территории городского поселения им. Цюрупы производились работы по возведению пожарного депо).

По данному разделу в 2015 году осуществлены следующие расходы:

- «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) – расходы исполнены в сумме 228,8 тыс. рублей или 84,7% от уточненного плана или 86,3% от первоначально запланированной суммы. Невыполнение плановых назначений по данному подразделу обусловлено отсутствием потребности в расходах по резервным фондам на чрезвычайные ситуации. В сравнение с 2014 годом расходы увеличились на 38,3 тыс. рублей или на 20,1%, в связи с осуществлением в 2015 году расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Также по данному подразделу были профинансированы расходы на содержание аварийно-спасательного отряда и на осуществление мероприятий по гражданской обороне в соответствии с заключенными соглашениями;

- «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) – расходы составили 123,9 тыс. рублей или 100% от первоначального и уточненного плана. По данному подразделу профинансированы расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019гг.». По сравнению с 2014 годом расходы уменьшились на 1 395,6 тыс. рублей или в 12,3 раз (в 2014 году на территории городского поселения им. Цюрупы производились работы по возведению пожарного депо).

По разделу 0400 «Национальная экономика», согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на национальную экономику составляли 13 868,7 тыс. рублей или 26,4% от общей суммы расходов. В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения им. Цюрупы в течение 2015 года сумма расходов по данному разделу составила 13 944,8 тыс. рублей или 16,4% от общей суммы расходов с учётом внесённых изменений.

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год фактические расходы на национальную экономику составили 9 911,7 тыс. рублей или 12,4% от общей суммы расходов, что на 4 033,1 тыс. рублей меньше ассигнований, предусмотренных бюджетом с учетом изменений.

В сравнении с показателями 2014 года расходы по данному разделу уменьшились на 10 040,8 тыс. рублей или в 2 раза. Причиной снижения расходов по данному разделу является уменьшение дотаций Московской области.

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

- «Дорожное хозяйство» (0409) исполнено в сумме 9 893,2 тыс. рублей (71,5% к уточненному плану). Невыполнение плановых назначений по данному подразделу является экономия по итогам проведения конкурсных процедур. В данном подразделе профинансированы следующие расходы по муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства городского поседения им. Цюрупы и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 гг.»:

- расходы по текущему ремонту дорог (ул. Финская, ул. Советская) и тротуаров (ул. Центральная, ул. Гражданская, ул. Школьная, ул. Лесная) – 8 454,8 тыс. рублей (подпрограмма «Ремонт дорог и тротуаров»). Исполнение составило 73,3%;

- чистка дорог от снега – 1 170,9 тыс. рублей, а также прочие расходы: разработка смет по дорогам поселения – 167,5 тыс. рублей, экспертиза дорог – 100,0 тыс. рублей (подпрограмма «Содержание дорог, тротуаров и обеспечение безопасности на дорогах»). Исполнение составило 62,5%, в связи

- «Другие вопросы в области национальной экономики» (0412) – 18,5 тыс. рублей (16,6% к уточненному плану). По данному подразделу профинансированы расходы на транспортировку в морг умерших, не имеющих супруга, близких и иных родственников, а также умерших других категорий для производства судебно-медицинской экспертизы в сумме 18,5 тыс. рублей (61,7%).

Невыполнение плановых назначений связано с отнесением расходов на выполнение межевых планов на 2016 год (мероприятия по муниципальной программе «Управление муниципальной собственностью городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 гг.») в связи с окончанием работ по контракту 31.12.2015. По сравнению с 2014 годом расходы уменьшились на 791,7 тыс. рублей или более чем в 43,7 раза в связи с отсутствием потребности в расходах (в 2014 году проводились инженерно-геодезические работы, разработка проекта планировки земельного участка под индивидуальные застройки, подготовка карт по описанию границ населенных пунктов городского поселения им. Цюрупы).

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утверждённому бюджету расходы составляли 16 830,2 тыс. рублей или 32% от общей суммы расходов. В результате внесения изменений в бюджет городского поселения им. Цюрупы в течение 2015 года объём расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 51 156,4 тыс. рублей или 60% от общей суммы расходов бюджета.

Согласно отчёту об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год, фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 50 996,8 тыс. рублей (99,7% к уточненному плану) или 63,6% от общей суммы расходов бюджета на 2015 год. В сравнении с показателями 2014 года фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство увеличились на 43 054,1 тыс. рублей или более чем в 6,4 раза в связи с приобретением жилых помещений гражданам, проживавшим в многоквартирном доме, признанном аварийном и подлежащим сносу в результате пожара (межбюджетные трансферты из бюджета Московской области в сумме 29 649,9 тыс. рублей), а также увеличением расходов по благоустройству территории городского поселения им. Цюрупы.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена следующими подразделами:

- «Жилищное хозяйство» (0501) расходы по подразделу составили 31 013,3 тыс. рублей или 99,7% от уточненных плановых назначений, что на 29 559,0 тыс. рублей больше первоначально запланированной суммы (1 454,3 тыс. рублей) на 2015 год. В сравнении с показателями 2014 года (906,6 тыс. рублей) расходы выросли на 30 106,7 тыс. рублей или в 34,2 раза. Увеличение расходов связано с приобретением жилых помещений гражданам, проживавшим в многоквартирном доме, признанном аварийном и подлежащим сносу в результате пожара (первоначальным бюджетом данные расходы не планировались);

- «Коммунальное хозяйство» (0502) расходы по подразделу составили 544,2 тыс. рублей или 100% от утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2015 год. По данному подразделу профинансированы расходы на актуализацию схем теплоснабжения. Первоначальным планом данные расходы не планировались. В 2014 году данные расходы не планировались и не осуществлялись;

- «Благоустройство» (0503), расходы по подразделу составили 19 439,3 тыс. рублей или 99,6% от уточненных плановых назначений, что на 4 063,4 тыс. рублей или на 26,4% больше первоначально запланированной суммы (15 375,9 тыс. рублей) на 2015 год. В сравнении с показателями 2014 года (7 036,1 тыс. рублей) расходы выросли на 12 403,2 тыс. рублей или более чем в 2,7 раза.

По данному подразделу в 2015 году осуществлены расходы по муниципальной программе «Благоустройство территории городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 гг.» в общей сумме 17 387,8 тыс. рублей, а именно:

- оплата расходов за уличное освещение – 2 061,0 тыс. рублей (исполнение 100%);

- оплата расходов на содержание и ремонт сетей уличного освещения – 6 049,0 тыс. рублей (исполнение 99,2%);

- на озеленение (уборка территории и обрезка деревьев, благоустройство стадиона, ремонт и содержание памятника, скверов) – 2 103,5 тыс. рублей (исполнение 97,8%);

- на содержание мест захоронения – 3 341,3 тыс. рублей (исполнение 100%);

- на прочие мероприятия по благоустройству – 3 833,0 тыс. рублей (исполнение 100%).

Также по данному подразделу в 2015 году осуществлены расходы по муниципальной программе «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения им. Цюрупы в 2015-2019 гг.», в общей сумме 2 051,5 тыс. рублей, а именно:

- на содержание и ремонт детских площадок – 546,0 тыс. рублей (исполнение 100%);

- на приобретение детских и спортивных площадок – 1 505,5 тыс. рублей (исполнение 100%).

Объем финансирования расходов по разделу 0700 «Образование» подраздел «Молодежная политика и оздоровление детей» (0707) исполнен в сумме 50,0 тыс. рублей или 100,0% к первоначальному и уточненному планам бюджета. По данному разделу профинансированы мероприятия по молодежной политике (кросс, велокросс, спартакиады), а также мероприятия к празднованию 70-летия Победы в рамках муниципальной программы «Профилактика правонарушений (2015-2019 годы)». В сравнении с 2014 годом расходы увеличились на 36,2 тыс. рублей или более чем в 3,6 раза.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография» подраздел «Культура» (0801) составило 3 402,6 тыс. рублей или 100% к уточненным плановым назначениям, что на 1 730,4 тыс. рублей меньше первоначально запланированной суммы (5 133,0 тыс. рублей) на 2015 год. Уменьшение плановых назначений обусловлено внесением изменений в муниципальную программу «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2014-2016 г.г.» (расходы перенесены на 2016 год). По отношению к 2014 году расходы увеличились на 20,6 тыс. рублей или на 0,6%.

Расходы были профинансированы за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями:

- на организацию библиотечного обслуживания населения и комплектования библиотечных фондов – 1 495,9 тыс. рублей;

- на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры – 1 906,7 тыс. рублей.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» подраздел «Пенсионное обеспечение» (1001) составило 431,2 тыс. рублей или 100% к уточненным плановым назначениям и 102,4% к первоначально утвержденным ассигнованиям. По данному подразделу профинансированы расходы по выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим. По отношению к 2014 году, а также к первоначально утвержденному бюджету расходы на социальную политику увеличились на 10 тыс. рублей или на 2,4%, в связи с увеличением численности муниципальных служащих (Распоряжение Главы городского поселения им. Цюрупы от 27.02.2015 № 9-к «Об установлении пенсии за выслугу лет Минаеву И.А.).

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» подраздел «Физическая культура» (1101) составило 2 725,7 тыс. рублей или 99,7% к первоначальному и уточненному планам бюджета (2 734,6 тыс. рублей). Расходы направлены на обеспечение деятельности МКУ «Спортивный клуб «Эдельвейс» для выполнения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий. По отношению к 2014 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 29,6 тыс. рублей или на 1,1%.

IV. Исполнение муниципальных программ

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной структурной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского поселения им. Цюрупы.

Первоначально решением о бюджете городского поселения им. Цюрупы на 2015 год были утверждены расходы по следующим 9 муниципальным программам:

- муниципальная программа «Доступная среда городского поселения им. Цюрупы» на период 2014-2016 гг». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 14.02.2014 № 23;

- муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2014-2016 г.г.». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 11.08.2014 № 115;

- муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 02.12.2014 № 180;

- муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 02.12.2014 № 185;

- муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства городского поселения им. Цюрупы и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 02.12.2014 № 181;

- муниципальная программа «Жилище городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 02.12.2014 № 182;

- муниципальная программа «Благоустройство территории городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 02.12.2014 № 183;

- муниципальная программа «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения им. Цюрупы в 2015-2019 гг.». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 02.12.2014 № 184;

- муниципальная программа городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района «Профилактика правонарушений (2014-2016 годы)». Постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 20.03.2014 № 34.

Кроме того, в городском поселении им. Цюрупы была утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунально хозяйства городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы» (постановление Главы городского поселения им. Цюрупы от 05.10.2015 № 59), а также расходы на ее финансирование.

Сведения о финансировании и исполнении муниципальных программ

( тыс. рублей)

п/п

Наименование муниципальной программы

Первоначальный утвержденный объем ассигнований

Уточненный
годовой объем ассигнований

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения

к первонач. ассигнованиям

к уточ. ассигнованиям

1

Муниципальная программа «Доступная среда городского поселения им. Цюрупы» на период 2014-2016 гг»

100,0

100,0

98,0

98,0

98,0

2

Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры городского поселения им. Цюрупы на 2014-2016 г.г.»

2 605,00

-

-

-

-

3

Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

1 967,5

1 649,9

1 315,6

66,9

79,7

4

Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

123,9

123,9

123,9

100,0

100,0

5

Муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства городского поселения им. Цюрупы и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы»

13 338,7

13 833,5

9 893,1

74,2

71,5

6

Муниципальная программа «Жилище городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

1 454,3

1 454,3

1 363,4

93,7

93,7

7

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунально хозяйства городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

-

544,2

544,2

-

100,0

8

Муниципальная программа «Благоустройство территории городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы»

13 375,9

17 456,4

17 387,8

130,0

99,6

9

Муниципальная программа «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения им. Цюрупы в 2015-2019 гг.»

2 000,0

2 051,5

2 051,5

102,6

100,0

10

Муниципальная программа городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района «Профилактика правонарушений (2014-2016 годы)»

50,0

50,0

50,0

50,0

100,0

ВСЕГО

35 015,3

37 263,7

32 827,5

93,8

88,1

Фактически в 2015 году профинансировано 9 муниципальных программ, на общую сумму 32 827,5 тыс. рублей или 88,1% от уточненных (утвержденных бюджетом) расходов на муниципальные программы (37 263,7 тыс. рублей). Доля затрат на муниципальные программы составляет 40,9% от всей суммы расходов, осуществлённых в 2015 году.

Причиной отклонения по использованию средств по муниципальным программам, явилось низкое исполнение в 2015 году следующих муниципальных программ:

- муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью городского поселения им. Цюрупы на 2015-2019 годы» (исполнение 79,7%, оплата за выполненные работы производилась в 2016 году, в связи с окончанием срока выполнения работ по контракту 31.12.2015);

- муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства городского поселения им. Цюрупы и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы» (исполнение 71,5%, в связи с экономией по итогам конкурсных процедур).

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2015 года дебиторская задолженность составила 1 268,1 тыс. рублей или 2,5% от кассовых расходов 2014 года.

По состоянию на 01.01.2016 года общая дебиторская задолженность городского поселения им. Цюрупы составила 1 444,5 тыс. рублей или 1,8% от кассовых расходов 2015 года, в том числе:

· по доходам в сумме 1 442,0 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в сумме 1 420,7 тыс. рублей, а именно:

- задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения в сумме 797,3 тыс. рублей (поданы исковые заявления в Арбитражный суд);

- задолженность МУП «Ратмировское ЖКХ» по оплате за аренду имущества в сумме 504,6 тыс. рублей (поданы исковые заявления в Арбитражный суд);

- задолженность ОАО «Мытищинские теплосети» по оплате за аренду имущества в сумме 118,8 тыс. рублей.

· по расходам в сумме 2,5 тыс. рублей сложилась по межбюджетным трансфертам в соответствии с заключенными соглашениями по исполнению бюджета поселения на 2015 год.

К уровню января 2015 года дебиторская задолженность увеличилась на 176,4 тыс. рублей, в связи с увеличением задолженности по арендной плате имущества.

По состоянию на 01.01.2016 года, согласно данным бюджетной отчетности, имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 786,0 тыс. рублей, что на 670,9 тыс. рублей больше суммы по состоянию на 01.01.2015 года (115,1 тыс. рублей).

Анализом кредиторской задолженности за 2015 год установлено, что самая большая задолженность сложилась по следующим расходам:

- оплата услуг по уборке и содержанию территории мест общего пользования (542,5 тыс. рублей);

- оплата коммунальных услуг за уличное освещение (94,4 тыс. рублей);

- оплата услуг по выполнению межевых планов на земли (72,0 тыс. рублей).

Следует отметить тенденцию к увеличению кредиторской задолженности.

Просроченная кредиторская задолженность и нереальная к взысканию задолженность отсутствует.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный долг отсутствовал.

В течение 2015 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

На конец отчетного периода 2015 года муниципальный долг отсутствует.

Политика управления муниципальным долгом городского поселения им. Цюрупы в 2015 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета депутатов городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района от 26.12.2014 № 22/4 «О бюджете муниципального образования «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района на 2015 год» первоначально было установлено исполнение бюджета поселения с дефицитом в размере (-3,9 тыс. рублей).

С внесением уточнений и изменений, принятых в 2015 году дефицит бюджета был принят в размере (-3,9 тыс. рублей) или 0,02% от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.

Таким образом, размер дефицита бюджета городского поселения Цюрупы (-3,9 тыс. рублей) принят в соответствии с требованиями БК РФ.

Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующего источника:

- привлечение средств по кредитным соглашениям и договорам – 3,9 тыс. рублей.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сложилось следующим образом:

- банковский кредит – 0,0 тыс. рублей.

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере (-5 405,1 тыс. рублей).

В результате при исполнении бюджета сложился профицит в сумме – 5 405,1 тыс. рублей.

Выводы:

По результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год, Контрольно-счетная палата считает, что отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета городского поселения им. Цюрупы выполнены.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата считает:

Представленный «Отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района за 2015 год» в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов городского поселения им. Цюрупы принять к утверждению «Отчет об исполнении бюджета городского поселения им. Цюрупы за 2015 год».

Предложения:

1. Администрации городского поселения им. Цюрупы в полном объеме использовать средства, выделенные на реализацию муниципальных программ.

2. Обеспечить предоставление муниципальных программ для проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ.

3. В сфере имущественных отношений одной из основных задач остается увеличение доходной части бюджета от использования и продажи имущества. Продолжить работу по эффективному управлению муниципальной собственностью, осуществлять контроль за еѐ использованием.

4. Принять исчерпывающие меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.А. Шатохина