Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» за 2015 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» за 2015 год"

Скачать

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на Отчет об исполнении бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» за 2015 год

г. Воскресенск 25 апреля 2016 года

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Общие положения

2. Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское»

3. Расходы бюджетамуниципального образования «Сельское поселение Фединское»

4. Анализ финансирования муниципальных программ

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

6. Управление муниципальным долгом

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

I. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области (далее – сельское поселение Фединское) за 2015 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе сельского поселения Фединское, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Фединское от 24.06.2015 № 78/13, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области (далее – Контрольно-счетная палата), а также Стандартом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата).

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет сельского поселения Фединское, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета, фактического расходования средств бюджета сельского поселения Фединское по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете сельского поселения Фединское по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета сельского поселения Фединское в 2015 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фединское, являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ и нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации;

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета сельского поселения Фединское;

· оценка размера дефицита бюджета сельского поселения Фединское на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ;

· оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики;

· определение степени финансовой устойчивости бюджета муниципального образования по итогам его исполнения;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета сельского поселения Фединское.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фединское делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фединское, о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчета об исполнении бюджета, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фединское.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фединское указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджетасельского поселения Фединское.

Отчет об исполнении бюджета за 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату 25.03.2016 г., что соответствует пункту 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ и пункту 3 статьи 32 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Фединское с изменениями и дополнениями.

Согласно пункту 3 статьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ, бюджетная отчетность включает в себя:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Бюджетная отчетность сельского поселения Фединское представлена в адрес Контрольно-счетной палаты согласно требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2015 год составлена в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), нарушений не установлено.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям пункта 8 Инструкции от 28.10.2010 № 191н, нарушений не установлено.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец предшествующего проверяемому периоду, и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Заключение подготовлено на основании проведенной проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фединское за 2015 год, а также данных бюджетной отчетности отдела по финансам, бухгалтерскому учету и отчетности администрации сельского поселения Фединское.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 БК РФ и статьи 12 Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района.

Анализ отчета осуществлялся путем сравнения значений бюджетного назначения по конкретным кодам бюджетной классификации с данными, приведенными в Отчете и с данными по исполнению бюджета сельского поселения Фединское, полученными в ходе проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой.

Макроэкономические условия исполнения бюджета за 2015 год

Законом Московской области № 199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» были образованы муниципальные образования и на карте Воскресенского муниципального района Московской области появились шесть новых муниципальных образований, в том числе и сельское поселение Фединское. В него вошли 4 из 11 сельских административных округов. Центром поселения является село Федино. Поселение расположено на правобережье Москвы-реки в 60-100 км к юго-востоку от Москвы и граничит на севере и западе с Раменским районом, на юге с Коломенским, на юго-западе со Ступинским районом. На востоке границей поселения с городом Воскресенском служит река Москва, которая обеспечивает относительно легкий выход местных производителей на рынки других регионов. На западе через территорию поселения проходит автомобильная дорога Урал-5,соединяющая Москву с южными и юго-восточными регионами нашей страны, а также подмосковная кольцевая дорога.

По площади поселение не велико – занимает 18 988 га. На территории находятся 30 населенных пунктов,7 храмов, 5 школ, 4 детских сада, 9 клубов, 6 амбулаторий,6 библиотек. В поселении живут и трудятся 7 300 человек. Земли поселения богаты залежами известняка – в Ачкасовском и Ратмировском месторождениях. Его используют, как сырье цементной промышленности, на бут и щебень, для производства известковой муки. Хорошее обнажение озерных глин имеется у села Марчуги.

В состав территории сельского поселения Фединское входят тридцать населенных пунктов: село Федино, деревня Аргуново, село Ачкасово, село Невское, деревня Вертячево, деревня Глиньково, деревня Городище, деревня Гостилово, деревня Грецкая, село Карпово, деревня Катунино, село Константиново, село Косяково, деревня Лукьяново, деревня Максимовка, село Марчуги, деревня Муромцево, село Новлянское, деревня Новотроицкое, деревня Перебатино, село Петровское, деревня Ратмирово, деревня Ратчино, село Сабурово, деревня Свистягино, поселок Сетовка, деревня Скрипино, деревня Степанщино, деревня Субботино, деревня Чаплыгино и прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Поселение входит в состав территории Воскресенского муниципального района Московской области, которое выделяется своей историей.

В поселении действуют 120 крупных и мелких предприятий. Наиболее крупные из них: ЗАО «ВЗЖБИ» – выпускает бетонные блоки для строительства, современное высокотехническое металлургическое предприятие для переработки алюминиевого лома и промышленных отходов ОАО «Мособлпроммонтаж», ООО «Эй-Джи Строймаркет» выпускает изделия из бетона, гипса, и цемента и сухие строительные смеси, ООО «Эрисманн» специализируется на выпуске обоев.

На территории находятся три крупных сельскохозяйственных предприятия Воскресенского района - ОАО «Ачкасово», ЗАО «Родина», и ЗАО «Воскресенское». Направлением этих сельхозпредприятий является мясомолочное животноводство и растениеводство.

II. Доходы бюджета сельского поселения Фединское

Решением Совета депутатов сельского поселения Фединское от 26.12.2014 № 51/8 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Кроме того, решениями Совета депутатов сельского поселения Фединское от: 18.02.2015 № 51/8, 24.06.2015 № 77/13, 18.09.2015 № 87/15, 21.10.2015 № 98/16, 23.12.2015 № 109/18 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2015 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2015 год по доходам бюджета сельского поселения Фединское были увеличены на 11,8% или на общую сумму 6 614,1 тыс. рублей и составили 62 503,0 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 55 888,9 тыс. рублей.

Увеличение запланировано за счет:

- налоговых доходов на сумму 2 143,1 тыс. рублей или на 5,3%;

- неналоговых доходов на сумму 3 686,5 тыс. рублей или на 100,0% (первоначальным бюджетом неналоговые доходы не планировались).

Кроме того, увеличены:

- безвозмездные поступления на сумму 784,5 тыс. рублей или на 5,1%, а именно: межбюджетные трансферты на 762,8 тыс. рублей; доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет на 21,7 тыс. рублей.

Утверждено решением Совета депутатов сельского поселения Фединское «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год» доходов в сумме 62 503,0 тыс. рублей.

Исполнение по доходам сельского поселения Фединское за 2015 год составило 62 072,4 тыс. рублей или 99,3% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 111,1%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 74,2% от общего объема полученных доходов в 2015году (для сравнения: в 2014 году этот показатель составлял –97,2%). Фактически исполнено 46 084,6 тыс. рублей или 94,4% от уточненного плана – 46 341,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составляют 25,8% от общего объема поступлений. Фактически исполнено 15 987,8 тыс. рублей или 98,9% уточненного плана (16 161,4 тыс. рублей), первоначально утверждено по бюджету – 15 376,9 тыс. рублей.

Динамика объема поступивших доходов сельского поселения Фединское в 2015 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2014 году сложилась следующим образом:

Анализ исполнения бюджета по доходам 2015 года

(тыс. рублей)

Наименование доходных

источников

Исполне-ние

2014 года

Первоначальный план

2015 года

Утверждено сводной бюджетной росписью

2015 года

Исполне-ние

2015 года

% исполнения

к показа-телям 2014 года

к перво-начальному

плану

2015 года

к уточненному плану 2015 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

77 999,6

40 512,0

42 655,1

42 211,5

54,1

104,2

98,9

Налог на доходы физических лиц

39 701,7

3 498,0

2 550,0

2 615,3

6,6

74,8

102,6

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

3 828,9

-

-

-

-

-

-

Налог на имущество физических лиц

1 910,6

2 100,0

2 100,0

2 029,5

106,2

96,6

96,6

Земельный налог

32 477,8

34 903,0

38 000,0

37 560,5

115,6

107,6

98,8

Единый сельскохозяйственный налог

2,3

6,0

0,1

0,1

4,3

1,7

100,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

78,3

5,0

5,0

6,1

7,8

122,0

122,0

Неналоговые доходы, из них:

9 633,7

-

3 686,5

3 873,1

40,2

-

105,1

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

6 686,8

-

-

-

-

-

-

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений

897,5

-

208,2

379,8

42,3

-

182,4

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

738,1

-

3 300,0

3 312,4

Увеличение в 4,5 раза

-

100,4

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

17,5

-

18,8

21,4

122,3

-

113,8

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений

1 293,8

-

-

-

-

-

-

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений

-

-

141,0

141,0

-

-

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

-

-

18,5

18,5

-

-

100,0

Итого собственные доходы

87 633,3

40 512,0

46 341,6

46 084,6

52,6

113,8

94,4

Безвозмездные поступления

2 483,9

15 376,9

16 161,4

15 987,8

Увеличение в 6,4

104,0

98,9

Безвозмездные поступления от других бюджетов, из них

2 423,0

15 376,9

16 139,7

15 966,1

Увеличение в 6,6 раз

103,8

98,9

Дотации бюджетам муниципальных образований

69,0

21,0

21,0

21,0

Уменьшение в 3,2 раза

100,0

100,0

Межбюджетные субсидии

1 856,0

-

-

-

-

-

-

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

498,0

531,0

531,0

531,0

106,6

100,0

100,0

Иные межбюджетные трансферты

-

14 824,9

15 587,7

15 414,1

104,0

98,9

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

60,9

-

21,7

21,7

уменьшение в 2,8 раза

-

100, ,

Всего доходов

90 117,2

55 888,9

62 503,0

62 072,4

69,8

111,1

99,3

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета сельского поселения Фединское в 2015 году выполнена на 111,1%, а по сравнению с уточненным планом – выполнена на 99,3%.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета сельского поселения Фединское за 2015 год налоговые поступления составили 92,0% (42 211,5 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов сельского поселения Фединское бюджетные назначения по налоговым доходам были увеличены по сравнению с первоначальным планом на 2 143,1 тыс. рублей или на 5,3%. Исполнение по налоговым доходам составило сумму 42 211,5 тыс. рублей, что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 98,9%. Причиной неисполнения является задолженность налогоплательщиков по земельному налогу.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет земельный налог 37 560,5 тыс. рублей (89,0% от общего объема налоговых доходов), который при уточненном плане 38 000,0 тыс. рублей выполнен на 98,8%.

Увеличение поступлений от земельного налога к уровню 2014 года образовалось за счет увеличения кадастровой стоимости земельных участков (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ (редакция от 12.05.2014 с изменениями от 07.04.2015) «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области», нормативный правовой акт от 13.11.2013 № 386/51 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (с изменениями и дополнениями)».

Удельный вес налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) составляет 6,2% от всего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 2 615,3 тыс. рублей. Исполнение составило 102,6% от уточненного плана (2 550,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления уменьшились на 37 086,4 тыс. рублей или в 15 раз.

Фактическое поступление НДФЛ за 2015г. в сравнении с 2014г. снизилось в связи с уменьшением дополнительного норматива отчислений в бюджет поселения из бюджета Московской области с 20,2% до 0,2% (Закон Московской области от 28.11.2014 № 158/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

Также по состоянию на 01.01.2016 имеется задолженность следующими предприятиями: МУП «Ратмировское ЖКХ», ОАО «Мособлпроммонтаж», ЗАО «ВЗЖБИ», ЗАО «Рассвет Подмосковье». На предприятии Эй-Джи «Строймаркет» проведено сокращение штатной численности.

Поступление доходов от налога на акцизы по подакцизным товарам (продукции) в 2015 году не предусматривалось.

Норматив отчислений по указанному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений Московской области установлен в соответствии с Законом Московской области от 28.11.2014 № 158/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и равен 0%.

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 4,8% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 2 029,5 тыс. рублей. Исполнение составило 96,6% от уточненного плана (2 100,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления налога на имущество увеличились на 118,9 тыс. рублей или 6,2%.

Удельный вес единого сельскохозяйственного налога составляет 0,0002% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 0,1 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0% от уточненного плана (0,1 тыс. рублей).

Удельный вес поступающих в бюджет поселения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам составляет 0,01% от общего объема налоговых доходов. По указанному доходному источнику поступило в бюджет 6,1 тыс. рублей. Исполнение составило 122,0% от уточненного плана. В сравнении с показателями 2014 года поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам уменьшились на 72,2 тыс. рублей или на 92,2%.

Причинами уменьшения данного доходного источника явилось уточнение расчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий налоговыми органами.

Неналоговые доходы. Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 8,4% от общей суммы собственных доходов, в 2015 году составила 3 873,1 тыс. рублей. Исполнение от уточненного плана составило 105,1%.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Поступило по данной статье дохода за 2015г. - 3 692,2 тыс. рублей или 105,2% от уточненного плана (3 508,2 тыс. рублей), в том числе:

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений составили 379,8 тыс. рублей или 182,4% от уточненного плана (208,2 тыс. рублей);

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (найм жилья) составили 3 312,4 тыс. рублей или 100,4% от уточненного плана (3 300,0 тыс. рублей) или рост в 4,5 раза в сравнении с показателями 2014 года.

Повышение поступлений связано с поступлением задолженности по плате за наем жилых помещений за 2014 год.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, а именно от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений составили 141,0 тыс. рублей или 3,6% от суммы неналоговых доходов.

Исполнение по данному виду поступлений при уточненном плане 141,0 тыс. рублей (100,0%) (а именно продажа автомобиля, находящегося в собственности администрации). Первоначальным планом поступления по данному разделу не планировались.

Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства составили 21,4 тыс. рублей или 113,8% от уточненного плана (18,8 тыс. рублей), а именно возмещение расходов за оплаченные коммунальные услуги от Московской религиозной организации «Православный приход Покровского храма д. Ратчино».

Доходы от поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба в составе неналоговых доходов 2015 года составляют 18,5 тыс. рублей, исполнение по данному виду поступлений составило 100,0% от уточненного плана (18,5 тыс. рублей) - поступления денежных средств за нарушение бюджетного законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг и обеспечения государственных и муниципальных нужд за отказ ООО «ЕвроСтандарт» от заключения контракта.

Безвозмездные поступления в 2015 году составили 15 987,8 тыс. рублей или 98,9% от уточненного плана. При этом исполнение к первоначальному плану доходов в части безвозмездных поступлений (15 376,9 тыс. рублей) составило 104,0%, по сравнению с показателями 2014 года (2 483,9 тыс. рублей) исполнение за 2015 год увеличилось в 6,4 раза.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют иные межбюджетные трансферты – 96,5%, субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета – 3,3%, дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 0,1%, средства от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение – 0,1%.

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения и составляют 15 414,1 тыс. рублей или 98,9% от уточненного плана (15 587,7 тыс. рублей), исполнение к первоначальному плану составило 104,0% (14 824,9 тыс. рублей).

Дотации получены в сумме 21,0 тыс. рублей или 100,0 % от уточненного плана (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности).

Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета поступили в размере 531,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 21,7 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана (первоначальным бюджетом данный доходный источник не планировался).

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Сельского поселения Фединское выглядит следующим образом:

III. Расходы бюджета сельского поселения Фединское

В ходе исполнения бюджета сельского поселения Фединское в 2015 году были приняты пять решений «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год».

В результате сумма расходов была увеличена по сравнению с первоначальной на 10,8% и утверждена в размере 66 089,9 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» за 2015 год» кассовое исполнение бюджета составило 65 587,7 тыс. рублей или 99,2% к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (59 622,5 тыс. рублей) расходы увеличились на 10,0%.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2015 год по разделам (подразделам)

(тыс. рублей)

Наименование

2014 год

2015 год

% исполнения к плану

Уточненный план

Исполнение

% исп.

Первонач. утв.

Уточненный план

Фактическиисполнено

первоначальному

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

17 631,2

17 404,4

98,7

11 004,1

15 218,4

14 976,2

136,1

98,4

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1 288,6

1 288,2

99,9

1 339,6

1 352,1

1 351,9

100,9

99,99

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 114,8

1 114,7

99,99

1 263,4

1 274,7

1 274,6

100,9

99,99

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

12 344,5

12 185,0

98,7

7 479,0

9 352,11

9 146,1

122,3

97,8

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного)

надзора

244,7

244,7

100,0

334,9

334,9

334,9

100,0

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

560,0

559,5

99,9

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

500,0

459,8

92,0

100,0

13,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

1 578,6

1 552,5

98,3

478,2

2 891,5

2 868,7

Рост в 5,8 раз

99,2

0200

Национальная оборона

498,0

498,0

100,0

531,0

531,0

531,0

100,0

100,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

498,0

498,0

100,0

531,0

531,0

531,0

100,0

100,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 172,1

600,4

51,2

766,8

363,9

276,0

36,0

75,8

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

772,1

600,4

77,8

87,9

174,9

87,0

99,0

49,7

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

400,0

-

-

678,9

189,0

189,0

27,8

100,0

0400

Национальная экономика

24 002,4

23 004,8

95,8

12 510,8

12 510,8

12 510,8

100,0

100,0

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

20 638,8

20 546,1

99,6

12510,8

12 510,8

12 510,8

100,0

100,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

3 363,6

2 458,7

73,1

-

-

-

-

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

22 979,3

22 785,3

99,2

9 749,8

14 510,7

14 429,8

148,0

99,4

0501

Жилищное хозяйство

1 915,1

1 914,9

99,99

-

-

-

-

-

0502

Коммунальное хозяйство

5 533,3

5 518,6

99,7

-

-

-

-

-

0503

Благоустройство

15 530,9

15 351,8

98,8

9 749,8

14 510,7

14 429,8

148,0

99,4

0700

Образование

200,0

199,5

99,8

100,0

64,1

64,0

64,0

99,8

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

200,0

199,5

99,8

100,0

64,1

64,0

64,0

99,8

0800

Культура, кинематография

26 548,6

26 182,6

98,6

21 112,8

18 822,8

18 822,7

89,2

99,99

0801

Культура

26 548,6

26 182,6

98,6

21 112,8

18 822,8

18 822,7

89,2

99,99

1000

Социальная политика

547,5

547,4

99,98

697,5

851,4

839,5

120,4

98,6

1001

Пенсионное обеспечение

547,5

547,4

99,98

697,5

851,4

839,5

120,4

98,6

1100

Физическая культура и спорт

2 988,0

2 929,1

98,0

3 044,9

3 216,8

3 137,7

103,0

97,5

1101

Физическая культура

2 988,0

2 929,1

98,0

3 044,9

3 216,8

3 137,7

103,0

97,5

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

1,9

-

-

104,8

-

-

-

1301

Обслуживание государственного и муниципального долга

1,9

-

-

104,8

-

-

-

ИТОГО:

95 569,0

94 151,5

95,0

59 622,5

66 089,9

65 587,7

110,0

99,2

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме профинансированы практически все разделы, за исключением раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 75,8%.

Исполнение бюджетных назначений варьируется в среднем от 97,5% до 100,0%.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2014г.

2015г.

Общегосударственные вопросы

18,5

22,8

Национальная оборона

0,6

0,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,6

0,4

Национальная экономика

24,4

19,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

24,2

22,0

Образование

0,2

0,1

Культура, кинематография

27,8

28,7

Социальная политика

0,6

1,3

Физическая культура и спорт

3,1

4,8

Обслуживание государственного муниципального долга

-

-

Итого

100,0

100,0

Структура расходов бюджета сельского поселения Фединское за 2015 год

выглядит следующим образом:

Из общей суммы расходов, направленной на финансирование в 2015 году, наибольший удельный вес в расходах бюджета сельского поселения Фединское занимают расходы на культуру, кинематографию – 28,7%.

Решением Совета депутатов сельского поселения Фединское «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год» на финансирование отраслей социально-культурной сферы предусмотрено 22 955,1 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 22 863,9 тыс. рублей или 99,6%к плановым назначениям.

Из общей суммы расходов, направленных на финансирование социально-культурной сферы в 2015 году, наибольший удельный вес занимают расходы по отрасли «Культура, кинематография» – 82,3%.

В 2015 году на оплату труда (без начислений) работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления направлено 7 208,3 тыс. рублей, что составляет 11,0% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Фединское, в том числе:

- работникам органов местного самоуправления направлено 6 818,8 тыс. рублей, что составляет 10,4% от общей суммы расходов бюджета поселения;

- работникам муниципальных учреждений направлено 389,5 тыс. рублей, что составляет 0,6% в общей сумме расходов бюджета поселения, а именно:

за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 389,5 тыс. рублей;

По сравнению с 2014 годом расходы на оплату труда уменьшились на 5 613,4 тыс. рублей.

Снижение расходов на оплату труда в 2015г. по сравнению с 2014г. произошло по причине изменения структуры штатного расписания Администрации и с перераспределением полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

Анализ исполнения бюджета сельского поселения Фединское за 2014 год по разделам функциональной классификации

Расходы на общегосударственные вопросы согласно первоначально утвержденному бюджету составляли 11 004,1 тыс. рублей (18,5%от общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района в течение 2015 года сумма данных расходов составила 15 218,4 тыс. рублей (23,0%).

Согласно данным отчета расходы составили 14 976,2 тыс. рублей (98,4% от уточненного плана) или на 242,2 тыс. рублей меньше уточненных плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 136,1%, что на 3 972,1 тыс. рублей больше первоначального плана.

В течение 2015 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличены на 4 214,3 тыс. рублей (на 38,3%).

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году в разрезе подразделов:

- «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» (0102)– в размере 1 351,9 тыс. рублей или 99,99% от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2014 годом увеличение расходов составило 4,9%, что в суммовом выражении составляет 63,7 тыс. рублей.

- «Функционирование представительных органов муниципальных образований» (0103)– в размере 1 274,6 тыс. рублей или 99,99%, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению первоначально утвержденным планом рост расходов составил 0,9%, что в суммовом выражении составляет 11,3 тыс. рублей. Причиной роста является уточнение начислений на оплату труда в связи с применением предельной величины налогооблагаемой базы для начисления взносов при планировании бюджета сельского поселения Фединское на 2015 год.

- «Функционирование местных администраций» (0104)– в размере 9 146,1 тыс. рублей или 98,7%, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2014 годом снижение расходов составило 23,2%, что в суммовом выражении составляет 3 038,9 тыс. рублей.

Причиной снижения расходов по данному подразделу является неиспользование межбюджетных трансфертов, запланированных на осуществление части полномочий, переданных из бюджета Воскресенского муниципального района на содержание мест захоронения.

- «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» (0106) – в размере 334,9 тыс. рублей или 100 % от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2014 годом рост расходов по данному подразделу составил 90,2 тыс. рублей или 36,9%.

Причиной роста является сокращение с 01.09.2015 года должности инспектора Контрольно-счетной палаты в связи со снятием полномочий с Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района по осуществлению контроля в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и необходимостью дополнительных бюджетных ассигнований на выплату среднемесячного заработка на период трудоустройства. Кроме того, в связи с изменением адреса фактического местонахождения Контрольно-счетной палаты, предусматривались дополнительные расходы на оплату коммунальных услуг.

- «Резервные фонды» (0111) – первоначально утверждены бюджетом в размере 100,0 тыс. рублей, уточненным размером бюджета отчисления в резервные фонды составили 13,0 тыс. рублей. Средства резервных фондов в 2015 году не расходовались.

- «Другие общегосударственные вопросы» (0113)2 868,7 тыс. рублей (99,2%), что на 22,8 тыс. рублей меньше запланированной суммы. По сравнению с 2014 годом (1 552,5 тыс. рублей) расходы увеличились на 86,2% или на 1 316,2 тыс. рублей. Причиной увеличения расходов по данному подразделу является, увеличение рыночной стоимости кадастровых работ, а также уплата административного штрафа.

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» (подраздел –«Мобилизационная и вневойсковая подготовка» (0203) исполнен в сумме 531,0 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом (498,0 тыс. рублей) расходы увеличились на 6,6% или на 33,0 тыс. рублей.

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительную деятельность» исполнен в сумме 276,0 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом (600,4 тыс. рублей) расходы уменьшились на 54,0%. В соответствии с первоначально утвержденным бюджетом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 766,8 тыс. рублей. В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Сельского поселения «Фединское» в течение 2015 года сумма данных расходов составила 363,9 тыс. рублей. Согласно данным отчета расходы составили 276,0 тыс. рублей, что на 24,2% меньше плановых назначений. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение составило 36,0%, что на 490,8 тыс. рублей ниже запланированной суммы.

По данному разделу в 2015 году осуществлены расходы по подразделам:

- «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) – исполнен в сумме 87,0 тыс. рублей (49,7%) или на 87,9 тыс. рублей ниже уточненного плана. По сравнению с 2014 годом (600,4 тыс. рублей) расходы уменьшились в 6,9 раз или на 513,4 тыс. рублей.

Причиной уменьшения расходов по сравнению с 2014 годом связано со вступлением в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и перераспределением полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

- «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) – исполнен в сумме 189,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана. Расходы произведены на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности в 2015-2017 годах».

По разделу 0400 «Национальная экономика», согласно первоначально утвержденному бюджету, расходы составили 12 510,8 тыс. рублей или 21,0% от общей суммы расходов.

В течение 2015 года сумма расходов на национальную экономику не изменялась, фактические расходы на национальную экономику составили 12 510,8 тыс. рублей.

В сравнении с показателями 2014 года (23 004,8 тыс. рублей) фактические расходы по данному разделу уменьшились на 10 494,0 тыс. рублей или на 45,6%.

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

- «Дорожное хозяйство» (0409), в который включены расходы по муниципальной программе «Ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных в границах сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района Московской области в 2015-2017 годах» – 12 510,8 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- «Другие вопросы в области национальной экономики» (0412) – расходы по данному подразделу в 2015 году не планировались.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2015 году планировались в сумме 9 749,8 тыс. рублей. В результате внесения изменений в бюджет сельского поселения Фединское в течение 2015 года объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 14 510,7 тыс. рублей или 22,0 % от общей суммы расходов бюджета.

Согласно отчету об исполнении бюджета сельского поселения Фединское за 2015 год, фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 14 429,8 тыс. рублей или 22,0% от общей суммы расходов бюджета на 2015 год, что на 80,9 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований. В сравнении с показателями 2014 года в целом фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшились на 8 355,5 тыс. руб. или на 36,7%.

Причиной уменьшения расходов по сравнению с 2014 годом связано со вступлением в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и перераспределением полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена тремя подразделами:

- «Жилищное хозяйство» (0501) – расходы в 2015 году составили 0,0 тыс. рублей;

- «Коммунальное хозяйство» (0502) – расходы составили 0,0 тыс. рублей;

- «Благоустройство» (0503) – расходы составили 14 429,8 тыс. рублей или 99,4% от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 0700 «Образование» исполнение составило 64,0 тыс. рублей или 99,8% к уточненным плановым назначениям (64,1 тыс. рублей). По сравнению с первоначальными параметрами бюджета (100,0 тыс. руб.) фактическое исполнение по расходам на образование меньше на 36,0 тыс. рублей.

В 2015 году бюджетные средства были направлены на финансирование расходов по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» (0707) составили 64,0 тыс. рублей, что на 0,1 тыс. рублей меньше утвержденных решением о бюджете ассигнований на 2015 год.

По сравнению с параметрами 2014 года – 199,5 тыс. рублей, фактические расходы уменьшились на 135,5 тыс. руб. или на 67,9%.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография» составило 18 822,7 тыс. рублей или 99,99% к плановым назначениям в последней редакции и 89,2% к первоначально утвержденным ассигнованиям. По отношению к 2014 году расходы на культуру в абсолютном значении уменьшились на 7 359,9 тыс. рублей или на 28,1%.

Расходы по подразделу «Культура» (0801) в 2015 году составили 18 822,7 тыс. рублей, что соответствует утвержденным решением о бюджете ассигнованиям на 2015 год. По сравнению с первоначальными параметрами – 21 112,8 тыс. руб. фактические расходы уменьшились на 2 290,1 тыс. рублей.

Причиной уменьшения расходов по сравнению с 2014 годом связано со вступлением в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и перераспределением полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 839,5 тыс. рублей или 98,6% к плановым назначениям (851,4 тыс. рублей). По сравнению с первоначальным планом бюджета (697,5 тыс. рублей) расходы на социальную политику увеличились на 142,0 тыс. рублей исполнение составило 120,4%. В 2015 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области социальной политики:

- «Пенсионное обеспечение» (1001) – доплаты к пенсиям муниципальных служащих.

По отношению к 2014 году расходы на социальную политику увеличились на 292,5 тыс. рублей или на 53,4%.

Причиной увеличения расходов по данному подразделу по сравнению с 2014 годом является увеличение числа лиц, имеющих право на получение муниципальной надбавки к пенсии по старости.

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 3 137,7 тыс. рублей или 97,5% к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам (3 044,9 тыс. рублей) исполнение составило 103,0%. По отношению к 2014 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 208,6 тыс. рублей или на 7,1%. В 2015 году бюджетные средства были направлены на финансирование расходов по подразделу «Физическая культура» (1101), исполнение к уточненному плану составило 97,5%.

IV. Исполнение муниципальных программ

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения Фединское.

Переход сельского поселения Фединское на программный метод формирования бюджета в целях реализации положений статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании призван обеспечить повышение эффективности расходов бюджетов Московской области и сельского поселения Фединское.

На 2015 год нормативными правовыми актами администрации сельского поселения Фединское было утверждено восемь муниципальных программ, а именно:

- МП «Совершенствование системы информационного обеспечения администрации сельского поселения Фединское в 2015-2017»;

- МП «Предупреждение и обеспечение безопасности на водных объектах 2015-2017 годах»;

- МП «Обеспечение пожарной безопасности в 2015-2017 годах»;

- МП «Ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных в границах сельское поселение Фединское Воскресенского муниципального района Московской области в 2015-2017 годах»;

- МП «Благоустройство территории сельского поселения Фединское на 2015-2017 годы»;

- МП «Молодежная политика на территории муниципального образования на 2015-20147 годы»;

- МП «Доступная среда на 2014-2017 годы»;

- МП «Содержание и ремонт спортивных площадок на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017г.»

- МП «Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017г.»

Решением о бюджете сельского поселения Фединское на 2015 год утверждены расходы по 7 муниципальным программам.

Сведения о финансировании и исполнении муниципальных программ

( тыс. рублей)

Наименование

муниципальной программы

Первоначальный объем ассигнований

Утвержденный бюджетом годовой объем ассигнований

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения от первонача льного объема

% исполнения от утвержденных бюджетом ассигнований

1

МП «Совершенствование системы информационного обеспечения администрации сельского поселения Фединское в 2015-2017»

777,6

703,2

702,9

90,4

99,9

2

МП «Предупреждение и обеспечение безопасности на водных объектах 2015-2017 годах»

87,9

87,0

87,0

99,0

100,0

3

МП «Обеспечение пожарной безопасности в 2015-2017 годах»

678,9

189,0

189,0

27,8

100,0

4

МП «Ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных в границах сельское поселение Фединское Воскресенского муниципального района Московской области в 2015-2017 годах»

12 510,8

12 510,8

12 510,8

100,0

100,0

5

МП «Благоустройство территории сельского поселения Фединское на 2015-2017 годы»

6 926,2

10 834,5

10 778,0

155,6

99,5

6

МП «Молодежная политика на территории муниципального образования на 2015-2017 годы»

100,0

64,1

64,0

64,0

99,8

7

МП «Доступная среда на 2014-2017 годы»

70,0

10,0

9,9

14,1

99,0

ВСЕГО

21 151,4

24 398,6

24 341,6

115,1

99,8

Фактически профинансировано 7 муниципальных программы, на общую сумму 24 341,6 тыс. рублей или 99,8% от утвержденных расходов по бюджету. Доля затрат на целевые программы составляет 37,1% от всей суммы расходов, осуществленных в 2015 году.

Общая сумма расходов, предусмотренная муниципальными программами согласно первоначальному бюджету, составила 21 151,4 тыс. рублей. В целом, в 2015 году по муниципальным программам с учетом изменений, вносимых в программные мероприятия, бюджетом предусмотрены ассигнования в объеме 24 398,6 тыс. рублей, или 115,4% от первоначального плана.

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2015 года дебиторская задолженность сельского поселения Фединское в общей сумме составила 2 663,4 тыс. рублей или 2,8% от кассовых расходов 2014 года, в том числе:

· по доходам в сумме 2 641,7 тыс. рублей, а именно:

- задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения в сумме 2 603,5 тыс. рублей, из них просроченная задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения в сумме 2 603,5 тыс. рублей;

- недостача в сумме 38,2 тыс. рублей;

· по расходам в сумме 21,7 тыс. рублей, а именно:

- задолженность МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» по межбюджетным трансфертам в сумме 21,6 тыс. рублей;

- задолженность МУ «Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района» по межбюджетным трансфертам в сумме 0,08 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2016 года дебиторская задолженность сельского поселения Фединское в общей сумме составила 3 776,3 тыс. рублей или 5,8% от кассовых расходов 2015 года, в том числе:

· по доходам в сумме 3 747,5 тыс. рублей, а именно:

- задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения в сумме 3 709,3 тыс. рублей, из них просроченная задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения в сумме 3 709,3 тыс. рублей;

- задолженность от недостачи по автомобилю ВАЗ 2107 в сумме 38,2 тыс. рублей;

· по расходам в сумме 28,8 тыс. рублей, а именно:

- задолженность Фонда социального страхования в сумме 5,6 тыс. рублей.

- задолженность МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» по межбюджетным трансфертам в сумме 2,2 тыс. рублей;

- задолженность МУ «Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района» по межбюджетным трансфертам в сумме 21,0 тыс. рублей.

К уровню января 2015 года дебиторская задолженность увеличилась на 1 112,9 тыс. рублей.

Основной причиной увеличения дебиторской задолженности, является увеличение суммы нереальной к взысканию, просроченной задолженности ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения. Администрацией сельского поселения Фединское в отношении ЗАО «Аквасток» ведется работа по уменьшению задолженности.

По состоянию на 01.01.2016 года имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 1 129,2 тыс. рублей, что на 4 017,5 тыс. рублей меньше суммы по состоянию на начало года (5 146,7 тыс. рублей).

Вся задолженность носит характер текущей, нереальная к взысканию, просроченная задолженность отсутствует.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2016 года муниципальный долг отсутствовал.

В 2015 году заемные средства администрацией района не привлекались, муниципальный долг на 01.01.2016 отсутствует.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году отсутствуют, в том числе:

Основные показатели, характеризующие муниципальный долг

сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района

(тыс. рублей)

Наименование показателя

на 01.01.2014г.

на 01.01.2015г.

на 01.01.2016г.

Объем муниципального долга, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

- кредиты коммерческих банков

0,0

0,0

0,0

- бюджетные кредиты

0,0

0,0

0,0

- муниципальные гарантии

0,0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга

0,0

0,0

0,0

Средняя процентная ставка по кредитам

0,0

0,0

0,0

В течение 2015 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

Политика управления муниципальным долгом сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района в 2015 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета депутатов сельского поселения Фединское «О бюджете сельского поселения Фединское на 2015 год» первоначально было установлено исполнение бюджета поселения с дефицитом в размере (- 3 773,6 тыс. рублей).

С внесением уточнений и изменений, принятых в 2015 году, дефицит бюджета составил сумму в размере (- 3 586,9 тыс. рублей) или 7,8% от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.

Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

· Привлечение средств по кредитным соглашениям и договорам – 3 586,9 тыс. рублей;

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сложилось следующим образом:

· Кредит кредитных организаций – 0,0 тыс. рублей.

· Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 3 515,3 тыс. рублей.

В результате, при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 3 515,3 тыс. рублей.

Выводы:

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фединское за 2015 год, Контрольно-счетная палата считает, что отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фединское за 2015 год в представленном виде в целом, может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета сельского поселения Фединское за 2015 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета сельского поселения Фединское выполнены.

На основании изложенного, Контрольно-счетная палата считает:

Представленный отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района за 2015 год» в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района отчет «Об исполнении бюджета за 2015 год» принять к утверждению с учетом предложений.

Предложения:

1. Администрации сельского поселения Фединское в полном объеме использовать средства, выделенные на реализацию муниципальных программ.

2. Обеспечить предоставление муниципальных программ для проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ.

3. В сфере имущественных отношений одной из основных задач остается увеличение доходной части бюджета от использования и продажи имущества. Продолжить работу по эффективному управлению муниципальной собственностью, осуществлять контроль за еѐ использованием.

4. Принять исчерпывающие меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Н.Г. Фролова