Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015 год"

Скачать

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект бюджета муниципального образования

«Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района

Московской области на 2015 год

1. Общие положения.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Городское поселение Хорлово», принятым Решением Совета депутатов от 26.02.2006 № 44/8 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 31.10.2013 № 459/74, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение Хорлово», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Хорлово» от 29.04.2010 № 92/12 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 28.02.2013 № 406/65, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.12.2011 № 465/44 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 01.04.2013 № 702/67, Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» (далее – проект бюджета).

Цель проведения экспертизы - определить соответствие данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение Хорлово».

Администрацией муниципального образования «Городское поселение Хорлово» проект бюджета на 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату 25 ноября 2014 года, что не соответствует статье 22 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение Хорлово».

Одновременно с проектом бюджета Администрацией муниципального образования «Городское поселение Хорлово» представлены следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год;

проект бюджета с приложениями 1-9 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Хорлово» «О проекте бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год»;

пояснительная записка к проекту бюджета на 2015 год;

проект сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год;

письмо Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 20.10.2014 № 02-632 с приложением расчета объемов межбюджетных трансфертов по КСП на 2015 год;

письмо МУ «Воскресенский отряд по предотвращению и защите населения от чрезвычайных ситуаций и проведению поисково-спасательных работ» от 14.10.2014 № 63 с приложением бюджетной сметы на 2015 год;

письмо Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 29.10.2014 № 02-655 с приложением расчета объема межбюджетных трансфертов на исполнение полномочий по вопросам ЖКХ на 2015 год;

расчет распределения затрат на организацию библиотечного обслуживания населения городского поселения Хорлово Воскресенского межпоселенческой библиотекой;

расшифровка расходов по аппарату управления на 2015 год по МУ «Администрация городского поселения Хорлово»;

расчет расходов на содержание работников военно-учетного стола по МУ «Администрация городского поселения Хорлово» на 2015 год;

распоряжение Администрации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области от 13.10.2014 № 361-р «О разработке долгосрочных целевых программ городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области»;

расшифровки расходов к проекту муниципального задания АМУ городского поселения Хорлово «Подростково-молодежный клуб «Новое Поколение» на 2015 год;

расходы по муниципальной целевой программе «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы» Подпрограмма «Ремонт дорог и тротуаров»;

расшифровки расходов к проекту муниципального задания АМУ городского поселения Хорлово «Культурно-просветительно-спортивный центр Родник»;

проект распоряжения Администрации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области «Об утверждении перечня целевых субсидий из бюджета городского поселения на 2015 г.»;

иные материалы и документы.

Перечень представленных документов соответствует статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово».

Для оценки реалистичности и обоснованности прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение Хорлово» и показателей бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» экспертиза проведена с использованием данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, Управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района, Управления Федерального казначейства по Московской области, а также статистических данных, сведений предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории поселения.

Планирование проекта бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год подготовлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.11.2014 № 383-ФЗ), Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ), законопроекта Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и Положения «О бюджетном процессе в городском поселении Хорлово», с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение Хорлово».

В проекте решения Совета депутатов городского поселения Хорлово на 2015 год обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района содержат анализ структуры расходов местного бюджета в текущем финансовом году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программы социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение Хорлово».

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Городское поселение Хорлово» содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово»; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия.

В перспективе приоритеты администрации муниципального образования «Городское поселение Хорлово» в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

В представленном заключении используются для сравнения данные бюджета городского поселения Хорлово на 2014 год, утвержденные Решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Хорлово» от 12.12.2013 года № 481/76 «О бюджете городского поселения Хорлово на 2014 год».

Изменение плановых объемов безвозмездных поступлений в доходной части бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» в 2015 году по сравнению с первоначальными показателями 2014 года сложилось следующим образом:

Показатели

2014 год (тыс. руб.)

2015 год (тыс. руб.)

Отклонения

(+,-) тыс. руб.

2015 год к 2014 году (%)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

36 879,0

70 917,0

+ 34 038,0

192,3

Субвенции бюджетам поселений (ВУС)

533,0

531,0

-2,0

99,6

ИТОГО:

37 412,0

71 448,0

+34 036,0

191,0

В соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (приложение № 18) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования «Городское поселение Хорлово» в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 34 038,0 тыс. рублей, что составляет в общем объеме безвозмездных поступлений 99,3% (в 2014 – 98,5%).

В 2015 году в бюджет муниципального образования «Городское поселение Хорлово» утвержден дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, составляет 38,0% и прогнозируется в сумме 17 341,0 тыс. рублей.

В 2015 году муниципальному образованию «Городское поселение Хорлово» не предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, в связи с увеличением в 2015 году объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Доходы бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год прогнозируются в сумме 125 360,0 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 53 912,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 71 448,0 тыс. рублей, расходы в сумме 126 860,0 тыс. рублей. Проект бюджета вносится с дефицитом в сумме 1 500,0 тыс. рублей или 2,8% к объему доходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Погашение дефицита бюджета планируется производить за счет получения кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации.

Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» приведена в таблице:

Показатели

Решение о бюджете

на 2014 год

Проект

решения о бюджете

на 2015 год

1

Доходы бюджета (тыс. руб.)

78 125,2

125 360,0

в процентах к предыдущему году

-

160,5

Безвозмездные поступления

37 412,0

71 448,0

Собственные доходы

40 713,2

53 912,0

2

Расходы бюджета (тыс. руб.)

84 756,2

126 860,0

в процентах к предыдущему году

-

149,7

3

Дефицит бюджета (тыс. руб.)

6 631,0

1 500,0

В процентах к доходам бюджета,

без учета безвозмездных поступлений

16,3

2,8

2. Доходы бюджета муниципального образования

«Городское поселение Хорлово» на 2015 год.

Доходная часть бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» сформирована на основании показателей социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год, сценарных темпов роста, основных бюджетоформирующих показателей, динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Городское поселение Хорлово», оценки исполнения бюджета 2014 года.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлено на основании действующего налогового и бюджетного законодательства в соответствии с методиками и нормативами, утвержденными законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, Законом Московской области от 22.10.2010 N 123/2010-ОЗ (редакция от 23.07.2014 № 99/2014-ОЗ) «О межбюджетных отношениях в Московской области», законопроектом Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение Хорлово».

Прогнозируемые объемы доходов бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год определены исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и неналоговых доходов и других обязательных платежей в 2015 году, а также на основании данных администраторов доходов, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

В основу определения объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» заложены целевые ориентиры по состоянию социально-экономической ситуации, проведение мероприятий по дальнейшей актуализации налоговой базы, улучшение собираемости налогов.

Динамика объема доходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» в 2015 году по сравнению с первоначальными показателями 2014 года сложилась следующим образом:


В представленном проекте бюджета доходы на 2015 год предусмотрены в сумме 125 360,0 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 53 912,0 тыс. рублей и безвозмездные поступления в сумме 71 448,0 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 43,0% от общей суммы доходов проекта бюджета на 2015 год, что ниже уровня уточненных бюджетных показателей бюджета 2014 года на 9,1%.

Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год к уточненным бюджетным назначениям на 2014 год составляет 132,4%. Увеличение в 2015 году к уточненным бюджетным назначениям бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2014 год запланировано в сумме 13 198,8 тыс. рублей.

Основными причинами увеличения налоговых и неналоговых доходов в проекте бюджета на 2015 год, являются:

изменение бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области в части повышения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских (сельских) поселений Московской области взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с 30,5% до 38,0%;

определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и увеличение налоговой ставки в отношении жилых домов.

При расчете налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Городского поселение Хорлово» учтены все изменения налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозные показатели доходных источников на 2015 год отражены в разрезе групп, подгрупп и статей в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в редакции от 26.05.2014 № 38н, от 11.06.2014 № 47н).

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год выглядит следующим образом:

Основные параметры налоговых и неналоговых доходов

бюджета муниципального образования

«Городское поселение Хорлово» на 2015 год.

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Первоначальный бюджет на 2014 год

(от 12.12.2013г.

№ 481/76)

2015 год

Проект

% к первонач. бюджету на 2014 год

% в общем объеме доходов

Всего налоговых и неналоговых доходов,

в т.ч.

40 713,2

53 912,0

132,4

100,0

Налог на доходы физических лиц

17 705,0

21 166,0

119,5

39,3

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

3 966,0

3 382,0

85,3

6,3

Прочие неналоговые доходы

100,0

-

-

-

Налоги на имущество

14 337,0

22 994,0

160,4

42,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

20,0

10,0

50,0

0,02

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и мун. собственности

3 045,5

5 460,0

179,3

10,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 539,7

900,0

58,4

1,7

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц определен исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет городского поселения Хорлово в 2014 году и прогнозных поступлений на 2015 год, с учетом темпов его роста, а также на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год составит 21 166,0 тыс. рублей, при нормативе отчислений в местный бюджет – 10,0% согласно статье 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения Хорлово в размере 38,0%, который частично заменит дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

В 2015 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2014 год на 3 461,0 тыс. рублей или на 19,5% в связи с увеличением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения Хорлово.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации планируются в размере 3 382,0 тыс. рублей.

Нормативы отчислений в бюджет городского поселения Хорлово от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, устанавливаются Законом Московской области о бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Размер указанных нормативов отчислений в бюджет поселения определяется в соответствии с Методикой определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов поселений и городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 17 к вышеуказанному Закону).

В 2015 году указанный норматив отчислений составил 0,1946%, что позволяет повысить доходную часть бюджета поселения по налоговым поступлениям.

Налоги на имущество в составе налоговых доходов включают земельный налог и налог на имущество физических лиц, в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются в бюджет поселений по нормативу 100% и в 2015 году запланированы в сумме 22 994,0 тыс. рублей, что выше прогнозных показателей прошлого года на 60,4%.

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и с учетом требований Закона Московской области от 16.10.2014 № 4/102-П «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», который вступил в силу с 01 января 2015 года.

Кроме того, в соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области от 13.11.2014 № 19/2 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области» (в редакции от 27.11.2014 № 27/3, увеличена ставка налога на жилые дома.

Прогноз поступлений в бюджет поселения по налогу на имущество физических лиц определен на основании начисленных сумм по данным ИФНС России по г. Воскресенску Московской области с применением индекса роста потребительских цен, а также с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

В 2015 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2014 год на 8 657,0 тыс. рублей или на 60,4%.

Поступление в бюджет поселения земельного налога определяется в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 26.06.2008 № 223/40 «О земельном налоге в городском поселении Хорлово» (в редакции от 07.08.2014 № 530/85).

Расчет поступлений земельного налога произведен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области об ожидаемых поступлениях налоговых доходов, с учетом динамики поступлений и увеличения количества налогоплательщиков в связи с проведением работы по формированию налоговой базы путем выявления неплательщиков земельного налога и не поставленных на учет земельных участков, а также с увеличением кадастровой стоимости земельных участков.

Прогноз поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам определен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет городского поселения Хорлово в 2014 году и прогнозных поступлений на 2015 год.

Поступление по отмененным налогам в 2015 году в бюджет муниципального образования «Городское поселение Хорлово» прогнозируется в сумме 10,0 тыс. рублей, что в 2 раза ниже объема поступлений определенных первоначальным бюджетом на 2014 год.

Общий объем поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Городское поселение Хорлово» по прогнозу на 2015 год составляет 6 360,0 тыс. рублей, удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета поселения – 5,0%.

Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В составе неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово на 2014 год прогнозируются:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 5 460,0 тыс. рублей. Указанные доходы формируются за счет:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 1 500,0 тыс. рублей;

- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 2 488,0 тыс. рублей;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) – 1 472,0 тыс. рублей.

2) доходы от продажи материальных и нематериальных активов (доходы от продажи земельных участков) в сумме 900,0 тыс. рублей, при нормативе отчислений 50,0% в бюджет муниципального образования «Городское поселение Хорлово».

Прогноз поступлений в бюджет поселения по неналоговым доходам определен на основании уточненных по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев текущего финансового года сведений Управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района об ожидаемых в 2014г., прогнозируемых на 2015г. поступлениях доходных источников.

Прогнозные показатели неналоговых доходов на 2015 год запланированы на 1 774,8 тыс. рублей (на 38,7%) больше бюджетных ассигнований, предусмотренных первоначальным бюджетом на 2014 год.

Увеличение поступлений прогнозируется за счет доходов от сдачи в аренду имущества, а также доходов от продажи земельных участков.

3. Расходы проекта бюджета муниципального образования

«Городское поселение Хорлово» на 2015 год

Формирование расходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий, нормативными актами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Хорлово», с учетом обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения Хорлово, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Планирование расходов бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год осуществлялось в соответствии с Методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 17 к законопроекту Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

При определении расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, использованы показатели расчетной численности населения городского поселения Хорлово в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015-2017 годы. Использован показатель численности населения по отчету 2013 года – 8 556 человек.

Динамика расходов проекта бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год в сравнении с первоначальным бюджетом муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2014 год сложилась следующим образом:

Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год прогнозируется в сумме 126 860,0 тыс. рублей, что выше уровня первоначального бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2014 год на 42 103,8 тыс. рублей или на 49,7%.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения Хорлово и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год представлено в приложении № 4 к проекту Решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Хорлово «О бюджете муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год».

Расходы бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год формировались в условиях реализации в полном объеме реформы местного самоуправления, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения Хорлово, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Расходные обязательства муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Хорлово в соответствии с федеральными законами и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Структура проекта бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» по функциональной классификации расходов на 2015 год выглядит следующим образом:

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год представлено в таблице:

(тыс. руб.)

Наименование

расходов

Первоначальный. бюджет на 2014 год

(от 12.12.2013г.

№ 481/76)

Проект бюджета на 2015 год

Темп прироста (снижения) расходов

тыс. руб.

в процентах

Всего расходов, в том числе

84 756,2

126 860,0

+42 103,8

+49,7

Общегосударственные вопросы

18 037,8

18 164,5

+126,7

?

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 370,0

1 387,0

+17,0

+1,2

Функционирование законо-дательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 288,7

1 346,0

+57,3

+4,4

Функционирование Прави-тельства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъек-тов Российской Федерации, местных администраций

13 622,5

12 908,9

-713,6

-5,2

Обеспечение деятельности фи-нансовых, налоговых и тамо-женных органов и органов фи-нансового (финансово-бюджет-ного) надзора

250,9

318,2

+67,3

+26,8

Обеспечение проведения выбо-ров и референдумов

536,0

-

-

-

Резервные фонды

400,0

500,0

+100,0

+25,0

Другие общегосударственные вопросы

569,7

1 704,4

+1 134,7

В 2,9 раза

Национальная оборона

533,0

531,0

-2,0

-0,4

Мобилизационная и вневойско-вая подготовка

533,0

531,0

-2,0

-0,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 180,0

3 548,4

+368,4

+11,6

Защита населения и территории от последствий ЧС природного и техногенного характера, ГО

745,0

758,4

+13,4

+1,8

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2 435,0

2 790,0

+355,0

+14,6

Национальная экономика

16 016,3

35 414,8

+19 398,5

В 2,2 раза

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

13 585,3

33 248,8

+19 663,5

В 2,4 раза

Другие вопросы в области национальной экономики

2 431,0

2 166,0

-265,0

-11,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

13 342,5

26 118,0

+12 775,5

+95,7

Жилищное хозяйство

394,6

6 262,0

+5 867,4

В 15,8 раз

Коммунальное хозяйство

3 462,0

3 128,9

-333,1

+9,6

Благоустройство

9 485,9

16 727,1

+7 241,2

+76,3

Образование

4 966,1

6 334,4

+1 368,3

+27,5

Молодежная политика

4 966,1

6 334,4

+1 368,3

+27,5

Культура и кинематография

19 149,8

25 892,0

+6 742,2

+35,2

Культура

19 149,8

25 892,0

+6 742,2

+35,2

Социальная политика

152,9

153,2

+0,3

+0,2

Пенсионное обеспечение

129,3

129,5

+0,2

+0,1

Социальное обеспечение населения

23,6

23,7

+0,1

+0,4

Физическая культура и спорт

9 321,5

10 534,9

+1 213,4

+13,0

Физическая культура

9 321,5

10 534,9

+1 213,4

+13,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

56,3

168,8

+112,5

В 2,9 раз

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

56,3

168,8

+112,5

В 2,9 раз

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год в размере 126 860,0 тыс. рублей, что на 42 103,8 тыс. рублей или на 49,7% выше показателей 2014 года.

Расходы практически по всем разделам планируются выше уровня 2014 года. Анализ причин указанного увеличения расходов представлен по соответствующим разделам классификации, расходов проекта бюджета городского поселения Хорлово.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту бюджета расходы бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2015 год составят 18 164,5 тыс. рублей, что соответствует 14,3% от общей суммы расходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово». Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу увеличились по отношению к соответствующему показателю бюджета на 2014 год на 126,7 тыс. рублей или на 0,7%.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» (содержание Главы муниципального образования) проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 387,0 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2015 год по отношению к 2014 году увеличены на 17,0 тыс. рублей или на 1,2% по причине применения предельной величины начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при планировании расходов по фонду оплаты труда Главы муниципального образования.

Расчет расходов на содержание Главы муниципального образования городское поселение Хорлово представлен в пояснительной записке.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 346,0 тыс. рублей. В 2015 году расходы увеличены на 57,3 тыс. рублей или на 4,4% по причине применения предельной величины начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при планировании расходов по фонду оплаты труда Главы муниципального образования.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

Основную часть бюджетных ассигнований по указанному разделу составляют расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», направленные на содержание органов местного самоуправления (71,1% в сумме общегосударственных расходов) в размере 12 908,9 тыс. рублей.

Расходные обязательства по данному подразделу на 2015 год по отношению к 2014 году уменьшены на 713,6 тыс. рублей или на 5,2% по причине снижения норматива предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (постановление Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (в редакции постановлений Правительства Московской области от 21.09.2010 № 802/45, от 25.01.2012 № 87/2, от 01.10.2012 № 1233/35).

По указанному подразделу проект бюджета предусматривает распределение расходов в следующих размерах:

расходы за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (на мероприятия по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) - 353,2 тыс. рублей;

расходы на реализацию подпрограммы «Создание барьерной среды в государственных и муниципальных учреждениях» муниципальной целевой программы «Доступная среда на 2015-2019 годы» в сумме 15,0 тыс. рублей, из них:

на реализацию мероприятий по муниципальной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в 2015-2019 годах» в сумме 29,5 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по аппарату управления представлена к проекту бюджета, с приложением детальной расшифровки планируемых расходов по каждой статье расходов. Представленные расчеты определения потребности в средствах проверены и являются достоверными

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» проектом бюджета предусмотрены расходы на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 318,2 тыс. рублей.

Увеличение расходов на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вызвано увеличением объема бюджетных ассигнований планируемых на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами (Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района) по причине изменения штатной численности в связи с наделением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района полномочиями органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Расчет объемов межбюджетных трансфертов по данному разделу представлен с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные достоверны и проверены.

Подразделом 0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства на непредвиденные расходы, запланированные в сумме 500,0 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом объем расходных обязательств по данному подразделу увеличился на 100,0 тыс. рублей или на 25%. Бюджетные ассигнования сформированы на основании статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Совета депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области от 28.08.2008 № 243/42 «О положении «О резервном фонде администрации городского поселения Хорлово» и предусматриваются проектом бюджета на финансирование следующих расходов:

- проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;

- поддержка общественных организаций и объединений;

- проведение мероприятий местного значения;

- проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

- выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

- иных мероприятий и расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения Хорлово.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на 2015 год в общей сумме 1 704,4 тыс. рублей, что в 2,9 раза больше расходов, утвержденных в 2014 году.

По указанному подразделу проект бюджета предусматривает расходы:

на уплату членских взносов в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Московской области» в сумме 5,6 тыс. рублей;

на уплату земельного налога по нежилым зданиям, находящимся в муниципальной казне поселения в сумме 122,9 тыс. рублей

на оплату услуг с организацией по договору за расчет, сбор и перечисление за наем жилья в сумме 40,9 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий по муниципальной целевой программе «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово на 2015-2109 годы» в сумме 1 535,0 тыс. рублей, в том числе:

- проведение технической инвентаризации (паспортизации) объектов недвижимости – 222,0 тыс. рублей;

- внесение сведений в ГКН – 660,0 тыс. рублей;

- оценка муниципального имущества – 200,0 тыс. рублей;

- изготовление технических планов на бесхозяйные объекты недвижимости – 453,0 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» проектом бюджета в 2015 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 531,0 тыс. рублей, что на 2,0 тыс. рублей ниже объема расходов по отношению к показателю 2014 года и составляет 0,4%.

Расходы запланированы в пределах выделенной субвенции из бюджета Московской области на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расчет по расходам произведен в соответствии с методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение 17 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом бюджета предлагаются расходные обязательства в размере 3 548,4 тыс. рублей, которые по отношению к 2014 году увеличены на 368,4 тыс. рублей или на 11,6%.

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» проектом бюджета предлагается объем расходных обязательств в размере 758,4 тыс. рублей, в том числе:

- на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в размере 60,0 тыс. рублей;

- на расходы на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 77,0 тыс. рублей;

- на содержание и организацию действий аварийно-спасательного отряда за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в размере 621,4 тыс. рублей.

Расчет потребности в средствах произведен в соответствии с пунктом 2.2.1 Методики определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 17 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»);

По подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» проектом бюджета запланированы расходы:

на реализацию мероприятий в рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 2 655,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий подпрограммы «Общая безопасность» муниципальной целевой программы «Безопасность городского поселения Хорлово на период 2015-2019 годы» в сумме 100,0 тыс. рублей, в том числе:

- установка 2-х камер на зданиях администрации – 50,0 тыс. рублей;

- восстановление охранной сигнализации – 50,0 тыс. рублей.

на реализацию мероприятий подпрограммы «Мероприятия по предупреждению экстремизма и терроризма» муниципальной целевой программы «Безопасность городского поселения Хорлово на период 2015-2019 годы» в сумме 35,0 тыс. рублей, из них:

- приобретение агитационных и методических материалов, наглядной агитации – в сумме 35, тыс. рублей.

Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ (редакция от 13.11.2014 № 146/2014-ОЗ) «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Расчеты, определяющие объемы запланированных бюджетных ассигнований по данному разделу представлены с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

По разделу 0400 «Национальная экономика» объем расходов, предусмотренных проектом бюджета, предлагается утвердить в сумме 35 414,8 тыс. рублей, с увеличением к бюджету 2014 года в 2,2 раза. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета поселения составит 27,9%.

Анализ расходов по данному разделу показывает, что значительное увеличение ассигнований предусматривается по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство», а именно на 33 248,8 тыс. рублей или в 2,4 раза.

Причиной увеличения расходов по данному подразделу являются расходы по муниципальной целевой программе «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы» на сумму 33 248,8 тыс. рублей, в том числе:

на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы» в сумме 31 606,6 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма «Ремонт дорог и тротуаров» в сумме 31 606,6 тыс. рублей;

подпрограмма «Содержание дорог, тротуаров и обеспечение безопасности на дорогах» 1 192,0 тыс. рублей, из них:

- расходы по очистке автомобильных дорог от снега, посыпка от наледи, нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков и указателей – 1 182,0 тыс. рублей;

- изготовление смет – 10,0 тыс. рублей.

Расчеты по расходам произведены в соответствии с методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение 17 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»).

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 2 166,0 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2014 года на 11,0%.

По данному подразделу планируются средства на реализацию мероприятий:

по транспортировке в морг умерших, не имеющих супруга, близких, иных родственников, а также умерших других категорий для производства судебно-медицинской экспертизы;

муниципальной целевой программы «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 1 655,0 тыс. рублей, из них:

- изготовление межевых планов на земельные участки – 1 182,0 тыс. рублей;

- формирование земельных участков – 453,0 тыс. рублей;

- расходы на организацию учета объектов, находящихся в муниципальной собственности – 20,0 тыс. рублей.

Расчеты, определяющие объемы запланированных бюджетных ассигнований по данному подразделу представлены с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

Общий объем ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2015 год предусмотрен в размере 26 118,0 тыс. рублей, что на 95,7% выше показателей 2014 года. Удельный вес расходов в общем объеме расходов бюджета составляет 20,6%.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на 2015 год предусмотрены ассигнования в размере 6 262,0 тыс. рублей, что выше показателей 2014 года на 5 867,54 тыс. рублей или в 15,8 раз.

По данному подразделу предусматриваются расходы по муниципальной адресной программе «Жилище городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 6 262,0 тыс. рублей.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2015 год предусмотрены ассигнования в размере 3 128,9 тыс. рублей. По данному подразделу предусматриваются расходы на реализацию мероприятий по муниципальной адресной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» на сумму 3 128,9 тыс. рублей.

По подразделу 0503 «Благоустройство» на 2014 год предусмотрено финансирование в объеме 16 727,1 тыс. рублей, что составляет в удельном весе расходов по разделу – 64%.

По сравнению с показателями 2014 года объем ассигнований по данному подразделу увеличился на 7 241,2 тыс. рублей или на 76,3%.

По подразделу «Благоустройство» запланированы расходы:

на реализацию мероприятий муниципальной адресной программы «Благоустройство территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 14 540,0 тыс. рублей, в том числе:

мероприятия подпрограммы «Уличное освещение» в сумме 5 830,0 тыс. рублей;

мероприятия подпрограммы «Озеленение» в сумме 500,0 тыс. рублей;

мероприятия подпрограммы «Расходы по организации и содержанию мест захоронения» в сумме 2 350,0 тыс. рублей;

мероприятия подпрограммы «Прочие мероприятия по благоустройству» в сумме 5 860,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» в сумме 1 038,5 тыс. рублей, в том числе:

мероприятия подпрограммы «Приобретение и установка» в сумме 341,5 тыс. рублей;

мероприятия подпрограммы «Содержание и ремонт» в сумме 697,0 тыс. рублей;

Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ (редакция от 13.11.2014 № 146/2014-ОЗ) «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Данные проверены и являются достоверными.

Раздел 0700 «Образование» предусматривает расходы на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области образования, молодежной политики и оздоровления детей.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены ассигнования в сумме 6 334,4 тыс. рублей, что больше показателей 2014 года на 1 368,3 тыс. рублей или на 27,5%.

По данному подразделу запланированы расходы:

на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание барьерной среды в государственных и муниципальных учреждениях» муниципальной целевой программы «Доступная среда на 2015-2019 годы» в сумме 10,5 тыс. рублей, из них:

- установка системы вызова персонала – 10,5 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Молодежная политика на 2015-2019 годы» в размере 6 305,9 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма «На финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» в сумме 5 644,6 тыс. рублей на выполнение муниципального задания по оказанию услуг МБУ «Подростково - молодежный клуб «Новое поколение»;

подпрограмма «Содержание имущества необходимого для оказания муниципальных услуг» в сумме 214,3 тыс. рублей на содержание имущества для выполнения муниципального задания МБУ «Подростково - молодежный клуб «Новое поколение»;

подпрограмма «Совершенствование материально-технической базы учреждения» в сумме 447,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в 2015-2019 годах» в сумме 18,0 тыс. рублей, в том числе:

- установка прибора учета холодного водоснабжения п. Хорлово – 15,0 тыс. рублей;

- приобретение энергосберегающих ламп – 3,0 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ (редакция от 13.11.2014 № 146/2014-ОЗ) «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Кроме того, для проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расшифровки расходов к проекту муниципального задания МБУ «Подростково - молодежный клуб «Новое поколение». Данные проверены и являются достоверными.

Раздел 0800 «Культура и кинематография» проектом бюджета на 2015 год предусмотрены ассигнования в сумме 25 892,0 тыс. рублей. Расходы определены исходя из их увеличения в 2015 году по сравнению с ассигнованиями, предусмотренными бюджетом муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2014 год на 6 742,2 тыс. рублей или на 35,2%.

Бюджетные ассигнования по подразделу 0801 «Культура» в 2015 году в сумме 25 892,0 тыс. рублей составят 20,4% в общем объеме расходов бюджета поселения.

Данные расходы предусмотрены на обеспечение следующих мероприятий:

на реализацию подпрограммы «Создание барьерной среды в государственных и муниципальных учреждениях» муниципальной целевой программы «Доступная среда на 2015-2019 годы» в сумме 32,0 тыс. рублей;

на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие культуры на территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 23 935,5 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма «На финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг» в сумме 18 899,6 тыс. рублей;

подпрограмма «Содержание имущества, необходимого для оказания муниципальных услуг» в сумме 2 590,9 тыс. рублей;

подпрограмма «Совершенствование материально-технической базы учреждения» в сумме 2 445,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в 2015-2019 годах» в сумме 99,5 тыс. рублей;

на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и хранение библиотечных фондов за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в размере 1 607,4 тыс. рублей;

на мероприятия для обеспечения жителей поселения организацией культуры, уплата земельного налога – 217,6 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ (редакция от 13.11.2014 № 146/2014-ОЗ) «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Кроме того, для проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расшифровки расходов к проекту муниципального задания АМУ «КПСЦ «Родник». Данные проверены и являются достоверными.

По разделу 1000 «Социальная политика» бюджетные ассигнования предусматриваются на 2015 год в сумме 153,2 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» расходы на социальную политику составят 0,1%.

Бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на расходные обязательства на выплату пенсий за выслугу лет 3 муниципальным служащим муниципального образования «Городское поселение Хорлово», в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» (с изменениями от 02.11.2013 № 128/2013-ОЗ). Прогнозируемые расходы в 2015 году увеличатся на 0,2 тыс. рублей или 0,1%.

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» на оказание других видов социальной помощи - выплаты почетным гражданам городского поселения Хорлово 2 муниципальным служащим.

Для проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расшифровки расходов по анализируемым разделам. Данные проверены и являются достоверными.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 10 534,9 тыс. рублей, что выше показателей 2014 года на 1 213,4 тыс. рублей или на 13,0%.

Финансирование расходов прогнозируется по подразделу 1101 «Физическая культура» на мероприятия в области физической культуры и спорта, а именно:

на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 10 534,9 в том числе:

подпрограмма «На финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг» в размере 7 304,9 тыс. рублей;

подпрограмма «Содержание имущества необходимого для оказания муниципальных услуг» на сумму 591,9 тыс. рублей;

подпрограмма «Совершенствование материально-технической базы учреждения» на сумму 1 710,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий по муниципальной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в 2015-2019 годах» в сумме 24,0 тыс. рублей.

на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, уплата земельного налога в размере 904,1 тыс. рублей.

Для проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расшифровки расходов по анализируемым разделам. Данные проверены и являются достоверными.

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» процентные платежи по муниципальному долгу планируются в сумме 168,8 тыс. рублей (процентные платежи рассчитаны исходя из действующей ставки рефинансирования, с учетом процента ее повышения), поскольку кредит на погашение дефицита бюджета запланирован в сумме 1 500,0 тыс. рублей. Данные проверены и являются достоверными.

4. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов.

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

В расходах бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год запланированы межбюджетные трансферты бюджету Воскресенского муниципального района из бюджета городского поселения Хорлово на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется с применением методик и коэффициентов в соответствии с Законом Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»).

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района планируется на 2015 год в сумме 3 037,2 тыс. рублей с уменьшением к первоначальному плану 2014 года на 398,5 тыс. рублей или на 11,6%.

В 2015 году планируется предоставить бюджету Воскресенского муниципального района межбюджетные трансферты по следующим направлениям:

- мероприятия по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

- содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб;

- библиотечное обслуживание населения и комплектование библиотечных фондов.

5. Муниципальные целевые программы.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (далее – Перечень), финансируемых за счет средств бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, в том числе ведомственных программ, предлагается к утверждению на 2015 год частью 14 проекта бюджета (приложения № 6 к проекту Решения Совета депутатов Городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района «О бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2015 год»).

Динамика распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района, выглядит следующим образом:

Согласно Перечню предлагаются к финансированию на 2015 год тринадцать муниципальных программ на сумму 103 824,7 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 90 267,7 тыс. рублей (в 2014 году пять целевых программ на сумму 13 557,0 тыс. рублей);

тыс. руб.

Показатели

Утвержденный бюджет Воскресенского муниципального района

на 2014 год

Планируемые показатели на 2015 год

Количество муниципальных программ

5

13

Объем ассигнований, тыс. руб.

13 557,0

103 824,7

Увеличение объемов ассигнований к предыдущему году, %

В 7,6 раз

Доля расходов на муниципальные программы в общем объеме расходов, %

16,0

82,0

В связи с планируемым переходом на программный метод формирования бюджета доля программной части в общих расходах проекта бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год увеличилась в 7,6 раз.

Анализ доли муниципальных программ в разрезе разделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2014 год и в предложенном проекте бюджета на 2015 год приведен в таблице:

Наименование

разделов функциональной классификации

Доля расходов муниципальных программ в общем объеме расходов отрасли, %

Увеличение (+), уменьшение(-)

доли расходов на МП в 2014 году (процентных пунктов)

Утвержденный бюджет Воскресенского муниципального района на 2014 год

Проект бюджета на 2015 год

Общегосударственные вопросы

65,0

1 579,5

В 24,3 раза (+1 514,5)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

600,0

2 790,0

В 4,6 раза (+2 190,0)

Национальная экономика

12 530,0

34 453,6

В 2,7 раза (+21 923,6)

Жилищно-коммунальное хозяйство

300,0

24 969,4

В 83 раз (+24 669,4)

Образование

30,0

6 334,4

В 211 раз (+6 304,4)

Культура и кинематография

32,0

24 066,5

В 752 раза (+24 034,5)

Физическая культура и спорт

-

9 630,8

100 (9 630,8)

Наибольший удельный вес расходов на муниципальные программы в расходах отрасли предусматривается на 2015 год по разделу «Национальная экономика» (33,2%).

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, их формирование и реализация, утвержден Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 31.07.2008 № 231/41 «Положение о порядке разработки муниципальных целевых программ городского поселения Хорлово и контроля за их реализацией». В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий нарушений данного Порядка не установлено.

В период проведения экспертизы Перечня долгосрочных муниципальных программ, несоответствия с нормативными документами, утвердившими данные программы, с данными Перечня не установлено. В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расчеты-обоснования потребности в средствах.

Представленный для экспертизы проект бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района по своим основным характеристикам, соответствует целям и задачам в области бюджетной политики, определенным бюджетным законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района.

Предложения:

Администрации муниципального образования «Городское поселение Хорлово» уточнить суммы расходов по следующим разделам:

0100 «Общегосударственные расходы», а именно по подразделам:

0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования»;

0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», по причине, того, что при планировании расходов по фонду оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, применялась придельная величина начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, тогда как согласно Постановления Правительства Московской области от 11.09.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» при расчете расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления и начисления на выплаты по оплате труда применяется размер страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утверждаемый на очередной финансовый год.

Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района считает целесообразным принять представленный проект бюджета «Городское поселение Хорлово» на 2015 год в целом, с учетом замечаний и предложений.

Ответственный исполнитель внешней проверки

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Н.Г. Кравченко