Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района Московской области на 2016 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района Московской области на 2016 год"

Скачать

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект бюджета муниципального образования

«Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района

Московской области на 2016 год

1. Общие положения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Городское поселение Хорлово», принятым Решением Совета депутатов от 26.02.2006 № 44/8 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 31.10.2013 № 459/74, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение Хорлово», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Хорлово» от 29.04.2010 № 92/12 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 28.02.2013 № 406/65, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 01.04.2013 № 702/67 (с последующими изменениями и дополнениями), Стандартом проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» (далее – проект бюджета).

Цель проведения экспертизы – определить соответствие данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение Хорлово» (далее – городское поселение Хорлово).

Администрацией городского поселения Хорлово (далее – Администрация) проект бюджета на 2016 год представлен в Контрольно-счетную палату 6 ноября 2015 года, что соответствует статье 22 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Городское поселение Хорлово».

Одновременно с проектом бюджета Администрацией представлены следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городское поселение Хорлово» на 2016год;

пояснительная записка к проекту бюджета на 2016 год;

письмо ИФНС России по г. Воскресенску Московской области от 28.10.2015 № 05-20/20655@ «Прогноз на 2016 год и плановый период до 2018 года»;

письмо Администрации Воскресенского муниципального района от 05.11.2015 № 138-01Исх-6995;

прогноз поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов от 02.11.2015;

решение Совета депутатов городского поселения Хорлово от 02.11.2015 № 106/16 «О базовой ставке арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности городского поселения Хорлово на 2016 год»;

решение Совета депутатов городского поселения Хорлово от 12.11.2015 № 113/17 «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) на территории городского поселения Хорлово на 2016 год»;

перечень муниципальных программ на 2016 год;

проект штатного расписания администрации городского поселения Хорлово;

расчет расходов на содержание работников военно-учетного стола городского поселения Хорлово на 2016 год;

расшифровка расходов по аппарату управления на 2016 год по МУ «Администрация городского поселения Хорлово»;

перечень объектов дорожного хозяйства, подлежащих ремонту в 2016 году;

проект постановления администрации городского поселения Хорлово «Об утверждении среднесрочного финансового плана городского поселения Хорлово на 2016-2018 годы»;

пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского поселения Хорлово на 2016 год и на период до 2018 года;

приложения 1-8 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Хорлово» «О проекте бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год»;

иные материалы и документы.

Перечень представленных документов соответствует статье 184.2 Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ).

При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета городского поселения Хорлово.

Для оценки реалистичности и обоснованности прогноза социально-экономического развития городского поселения Хорлово и показателей бюджета городского поселения Хорлово экспертиза проведена с использованием данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, Управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района, Управления Федерального казначейства по Московской области, а также статистических данных, сведений предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории поселения.

Планирование проекта бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год подготовлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, исходя из положений БК РФ, Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 07.07.2011 № 15-П), законопроекта Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и Положения «О бюджетном процессе в городском поселении Хорлово», с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития городского поселения Хорлово.

В проекте решения Совета депутатов городского поселения Хорлово на 2016 год обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики городского поселения Хорлово на 2016 год.

Основные направления бюджетной политики городского поселения Хорлово на 2016 год содержат краткий анализ структуры доходов и расходов местного бюджета в текущем финансовом году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программы социально-экономического развития городского поселения Хорлово.

Основные направления налоговой политики городского поселения Хорлово содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

В перспективе приоритеты администрации городского поселения Хорлово в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

В представленном заключении используются для сравнения данные бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год, утвержденные Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 11.12.2014 года № 32/4 «О бюджете городского поселения Хорлово на 2015 год».

Изменение плановых объемов безвозмездных поступлений в доходной части бюджета городского поселения Хорлово в 2016 году по сравнению с первоначальными показателями 2015 года сложилось следующим образом:

тыс. рублей

Показатели

2015 год

2016 год

Отклонения

(+,-)

2016 год к 2015 году (%)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

70 917,0

23 639,0

-47 278,0

33,3

Субвенции бюджетам поселений (ВУС)

531,0

538,0

+7,0

101,3

ИТОГО:

71 448,0

24 177,0

-47 271,0

33,8

В соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (приложение № 18) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения Хорлово в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшился на 47 278,0 тыс. рублей, что составляет в общем объеме безвозмездных поступлений 97,8% (в 2015 – 99,3%).

В 2016 году в бюджет городского поселения Хорлово утвержден дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, который составит 29,3% и прогнозируется в сумме 16 036,0 тыс. рублей.

Доходы бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год прогнозируются в сумме 87 470,0 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 63 293,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 24 177,0 тыс. рублей, расходы в сумме 103 470,0 тыс. рублей. Проект бюджета вносится с дефицитом в сумме 16 000,0 тыс. рублей или 32,6% к объему доходов бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями БК РФ дефицит местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, согласно которому дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Погашение дефицита бюджета планируется производить за счет изменения остатков средств на счетах.

Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета городского поселения Хорлово приведена в таблице:

тыс. рублей

Показатели

Решение о бюджете

на 2015 год

Проект

решения о бюджете

на 2016 год

1

Доходы бюджета

125 360,0

87 470,0

в процентах к предыдущему году

69,8

Безвозмездные поступления

71 448,0

24 177,0

Собственные доходы

53 912,0

63 293,0

2

Расходы бюджета

126 860,0

103 470,0

в процентах к предыдущему году

81,6

3

Дефицит бюджета

1 500,0

16 000,0

В процентах к доходам бюджета,

без учета безвозмездных поступлений

2,8

33,8

2. Доходы бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год

Доходная часть бюджета городского поселения Хорлово сформирована на основании показателей социально-экономического развития городского поселения Хорлово на 2016 год, сценарных темпов роста, основных бюджетоформирующих показателей, динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Городское поселение Хорлово», оценки исполнения бюджета 2015 года.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлено на основании действующего налогового и бюджетного законодательства в соответствии с методиками и нормативами, утвержденными законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, Законом Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» (редакция 06.10.2015 № 174/2015-ОЗ), законопроектом Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», Положением о бюджетном процессе городского поселения Хорлово.

Прогнозируемые объемы доходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год определены исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и неналоговых доходов и других обязательных платежей в 2016 году, а также на основании данных администраторов доходов, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

В основу определения объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово заложены целевые ориентиры по состоянию социально-экономической ситуации, проведение мероприятий по дальнейшей актуализации налоговой базы, улучшение собираемости налогов.

Динамика объема доходов бюджета городского поселения Хорлово в 2016 году по сравнению с первоначальными показателями 2015 года сложилась следующим образом:

В представленном проекте бюджета доходы на 2016 год предусмотрены в сумме 87 470,0 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 63 293,0 тыс. рублей и безвозмездные поступления в сумме 24 177,0 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 72,4% от общей суммы доходов проекта бюджета на 2016 год, что выше уровня уточненных бюджетных показателей бюджета 2015 года на 29,4%.

Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год к уточненным бюджетным назначениям на 2015 год составляет 17,4%. Увеличение в 2016 году к уточненным бюджетным назначениям бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год запланировано в сумме 9 381,0 тыс. рублей.

Основными причинами увеличения налоговых и неналоговых доходов в проекте бюджета на 2016 год, являются:

определение базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности городского поселения Хорлово;

определение размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) на территории городского поселения Хорлово;

определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и увеличение налоговой ставки в отношении жилых домов.

При расчете налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово учтены все изменения налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозные показатели доходных источников на 2016 год отражены в разрезе групп, подгрупп и статей в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в редакции от 05.10.2015 № 156н).

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год выглядит следующим образом:

Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Первоначальный бюджет на 2015 год

(от 11.12.2014

№ 32/4)

2016 год

Проект

% к первонач. бюджету на 2015 год

% в общем объеме доходов

Всего налоговых и неналоговых доходов,

в т.ч.

53 912,0

63 293,0

117,4

100,0

Налог на доходы физических лиц

21 166,0

18 960,0

89,6

30,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

3 382,0

3 911,0

115,6

6,2

Налоги на имущество

22 994,0

32 146,0

139,8

50,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

10,0

-

-

-

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и мун. собственности

5 460,0

7 676,0

140,6

12,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

900,0

600,0

66,7

0,9

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц определен исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет городского поселения Хорлово в 2015 году и прогнозных поступлений на 2016 год, с учетом темпов его роста, а также на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения Хорлово на 2015 год составит 18 960,0 тыс. рублей при нормативе отчислений в местный бюджет – 10,0% согласно статье 61 БК РФ, и с учетом дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения Хорлово в размере 29,3%, который частично заменит дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

В 2016 году планируется снижение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2015 год на 2 206,0 тыс. рублей или на 10,4% в связи с уменьшением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения Хорлово с 38,0% до 29,3%.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации планируются в размере 3 911,0 тыс. рублей.

Нормативы отчислений в бюджет городского поселения Хорлово от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, устанавливаются проектом Закона «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Размер указанных нормативов отчислений в бюджет поселения определяется в соответствии с Методикой определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов поселений и городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 16 к вышеуказанному проекту Закона).

В 2016 году указанный норматив отчислений составит 0,0194%, что позволит повысить доходную часть бюджета поселения по налоговым поступлениям.

Налоги на имущество в составе налоговых доходов включают земельный налог и налог на имущество физических лиц, в соответствии со статьей 61 БК РФ зачисляются в бюджет поселений по нормативу 100% и в 2016 году запланированы в сумме 32 146,0 тыс. рублей, что выше прогнозных показателей прошлого года на 39,8%.

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и с учетом требований Закона Московской области от 16.10.2014 № 4/102-П «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», который вступил в силу с 1 января 2015 года.

Кроме того, в соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 13.11.2014 № 19/2 «О налоге на имущество физических лиц в городском поселении Хорлово» (в редакции от 28.04.2015 № 69/10), увеличена ставка налога на жилые дома.

Прогноз поступлений в бюджет поселения по налогу на имущество физических лиц определен на основании начисленных сумм по данным ИФНС России по г. Воскресенску Московской области с применением индекса роста потребительских цен, а также с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

В 2016 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2015 год на 486,0 тыс. рублей или на 31,1%.

Поступление в бюджет поселения земельного налога определяется в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 26.06.2008 № 223/40 «О земельном налоге в городском поселении Хорлово» (в редакции от 28.05.2015 № 74/14).

Расчет поступлений земельного налога произведен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области об ожидаемых поступлениях налоговых доходов, с учетом динамики поступлений и увеличения количества налогоплательщиков в связи с проведением работы по формированию налоговой базы путем выявления неплательщиков земельного налога и не поставленных на учет земельных участков, а также с увеличением кадастровой стоимости земельных участков.

В 2016 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2015 год на 8 666,0 тыс. рублей или на 40,4%.

Прогноз поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам определен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет городского поселения Хорлово в 2015 году и прогнозных поступлений на 2016 год.

Поступление по отмененным налогам в 2016 году в бюджет городского поселения Хорлово не прогнозируется.

Общий объем поступлений неналоговых доходов в бюджет городского поселения Хорлово по прогнозу на 2016 год составляет 8 276,0 тыс. рублей, удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета поселения – 9,5%.

Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ.

В составе неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год прогнозируются:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 7 676,0 тыс. рублей. Указанные доходы формируются за счет:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 3 808,0 тыс. рублей;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) – 1 618,0 тыс. рублей;

- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 2 250,0 тыс. рублей.

2) доходы от продажи материальных и нематериальных активов (доходы от продажи земельных участков) в сумме 600,0 тыс. рублей, при нормативе отчислений 50,0% в бюджет городского поселения Хорлово.

Прогноз поступлений в бюджет поселения по неналоговым доходам определен на основании уточненных по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев текущего финансового года сведений Управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района об ожидаемых в 2015 году, прогнозируемых на 2016 год поступлениях доходных источников.

Прогнозные показатели неналоговых доходов на 2016 год запланированы на 8 276,0 тыс. рублей (на 30,1%) больше бюджетных ассигнований, предусмотренных первоначальным бюджетом на 2015 год.

Увеличение поступлений прогнозируется за счет доходов от сдачи в аренду имущества, а также доходов от продажи земельных участков.

3. Расходы проекта бюджета муниципального образования

«Городское поселение Хорлово» на 2016 год

Формирование расходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий, нормативными актами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Хорлово, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения Хорлово, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Планирование расходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год осуществлялось в соответствии с Методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 16 к законопроекту Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).

При определении расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, использованы показатели расчетной численности населения городского поселения Хорлово в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского поселения Хорлово на 2016-2018 годы. Использован показатель численности населения по отчету 2014 года – 8 551 человек.

Динамика расходов проекта бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год в сравнении с первоначальным бюджетом городского поселения Хорлово на 2015 год сложилась следующим образом:

Общий объем расходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год прогнозируется в сумме 103 470,0 тыс. рублей, что ниже уровня первоначального бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год на 23 390,0 тыс. рублей или на 18,4%.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения Хорлово и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год представлено в приложении № 3 к проекту Решения Совета депутатов городского поселения Хорлово «О бюджете городского поселения Хорлово на 2016 год».

Расходы бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год формировались в условиях реализации в полном объеме реформы местного самоуправления, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения Хорлово, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Расходные обязательства городского поселения Хорлово на 2016 год устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Хорлово в соответствии с федеральными законами и БК РФ.

Структура проекта бюджета городского поселения Хорлово по функциональной классификации расходов на 2016 год выглядит следующим образом:

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

расходов

Первоначальный бюджет на 2015 год

(от 11.12.2014

№ 32/4)

Проект бюджета на 2016 год

Темп прироста (снижения) расходов

тыс. рублей

в процентах

Всего расходов, в том числе

126 860,0

103 470,0

-23 390,0

81,6

Общегосударственные вопросы

18 164,5

15 846,1

-2 318,4

87,2

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 387,0

1 411,0

+27,0

101,7

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 346,0

1 368,0

+22,0

101,6

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

12 908,9

11 703,0

-1 205,9

90,7

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

318,2

299,6

-18,6

94,2

Резервные фонды

500,0

400,0

-100,0

80,0

Другие общегосударственные вопросы

1 704,4

664,5

-1 039,9

39,0

Национальная оборона

531,0

538,0

+7,0

101,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

531,0

538,0

+7,0

101,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 548,4

1 063,3

-2 485,1

30,0

Защита населения и территории от последствий ЧС природного и техногенного характера, ГО

758,4

807,7

+49,3

106,5

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2 790,0

255,6

-2 534,4

9,2

Национальная экономика

35 414,8

17 630,8

-17 784,0

50,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

33 248,8

17 130,8

-16 118,0

51,5

Другие вопросы в области национальной экономики

2 166,0

500,0

-1 666,0

23,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

26 118,0

26 778,6

+660,6

102,5

Жилищное хозяйство

6 262,0

3 840,0

-2 422,0

61,3

Коммунальное хозяйство

3 128,9

2 783,4

-345,5

89,0

Благоустройство

16 727,1

20 155,2

+3 428,1

120,5

Образование

6 334,4

6 952,8

+618,4

109,8

Молодежная политика

6 334,4

6 952,8

+618,4

109,8

Культура и кинематография

25 892,0

25 650,6

-241,4

99,1

Культура

25 892,0

25 650,6

-241,4

99,1

Социальная политика

153,2

325,3

+172,1

212,3

Пенсионное обеспечение

129,5

301,6

+172,1

232,9

Социальное обеспечение населения

23,7

23,7

-

-

Физическая культура и спорт

10 534,9

8 684,5

-1 850,4

82,4

Физическая культура

10 534,9

8 684,5

-1 850,4

82,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

168,8

-

-

-

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

168,8

-

-

-

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год в размере 103 470,0 тыс. рублей, что на 23 390,0 тыс. рублей или на 18,4% ниже показателей 2015 года.

Расходы практически по всем разделам планируются ниже уровня 2015 года. Анализ причин указанного увеличения расходов представлен по соответствующим разделам классификации, расходов проекта бюджета городского поселения Хорлово.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту бюджета расходы бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год составят 15 846,1 тыс. рублей, что соответствует 15,3% от общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово. Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу уменьшились по отношению к соответствующему показателю бюджета на 2015 год на 2 318,4 тыс. рублей или на 12,8%.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» (содержание Главы муниципального образования) проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 411,0 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2016 год по отношению к 2015 году увеличены на 27,0 тыс. рублей или на 1,7%.

Расчет расходов на содержание Главы муниципального образования городское поселение Хорлово представлен в пояснительной записке.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 368,0 тыс. рублей. В 2016 году расходы увеличены на 22,0 тыс. рублей или на 1,6%.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

Основную часть бюджетных ассигнований по указанному разделу составляют расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», направленные на содержание органов местного самоуправления (73,9% в сумме общегосударственных расходов) в размере 11 703,0 тыс. рублей.

Расходные обязательства по данному подразделу на 2016 год по отношению к 2015 году уменьшены на 1 205,9 тыс. рублей или на 9,3% по причине снижения норматива предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих городского поселения Хорлово (постановление Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (в редакции постановлений Правительства Московской области от 21.09.2010 № 802/45, от 25.01.2012 № 87/2, от 01.10.2012 № 1233/35, от 08.06.2015 № 409/21, от 29.09.2015 № 890/37).

По указанному подразделу проект бюджета предусматривает распределение расходов в следующих размерах:

на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание безбарьерной среды в государственных и муниципальных учреждениях» в рамках муниципальной программы «Доступная среда на 2015-2019 годы» в сумме 15,0 тыс. рублей, а именно:

- установка системы вызова персонала по адресу: п. Хорлово, ул. Зайцева, д. 22;

- благоустройство парковочных мест (нанесение разметки) по адресу: п. Хорлово, ул. Советская, д. 4;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы», а именно на приобретение энергосберегающих ламп и светильников в сумме 34,0 тыс. рублей;

- расходы на центральный аппарат в сумме 11 654,0 тыс. рублей, в том числе:

- расходы на оплату труда с начислениями в сумме 9 026,5 тыс. рублей;

- расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в сумме 2 317,5 тыс. рублей;

- расходы на уплату земельного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога, платежи за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 310,0 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по аппарату управления представлена к проекту бюджета, с приложением детальной расшифровки планируемых расходов по каждой статье расходов. Представленные расчеты определения потребности в средствах проверены и являются достоверными.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» проектом бюджета предусмотрены расходы на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 299,6 тыс. рублей.

Уменьшение расходов на 18,6 тыс. рублей или на 5,8%, направленных на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вызвано уменьшением объема бюджетных ассигнований, планируемых на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнений функций государственными (муниципальными) органами (Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района) по причине изменения штатной численности (сокращение одной штатной единицы) в связи со снятием полномочий органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок с Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района. Расчет объемов межбюджетных трансфертов по данному разделу представлен с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные достоверны и проверены.

Подразделом 0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства на непредвиденные расходы, запланированные в сумме 400,0 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом объем расходных обязательств по данному подразделу уменьшился на 100,0 тыс. рублей или на 20%. Бюджетные ассигнования сформированы на основании статьи 81 БК РФ и Решения Совета депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области от 28.08.2008 № 243/42 «О положении «О резервном фонде администрации городского поселения Хорлово» и предусматриваются проектом бюджета на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:

проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на 2016 год в общей сумме 664,5 тыс. рублей, что в 2,5 раза меньше расходов, утвержденных в 2015 году.

По указанному подразделу проект бюджета предусматривает расходы:

на мероприятие «Содержание и учет объектов недвижимости муниципальной собственности в целях эффективного управления имуществом» в рамках муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» в сумме 500,0 тыс. рублей, а именно:

- проведение технической инвентаризации (паспортизация) объектов недвижимости – 400,0 тыс. рублей;

- оценка муниципального имущества – 97,0 тыс. рублей;

- расходы на оплату электроэнергии в нежилом здании Парковый проезд д. 12 – 3,0 тыс. рублей;

на уплату членских взносов в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Московской области» в сумме 7,5 тыс. рублей;

на уплату земельного налога по объектам муниципальной собственности, находящимся в муниципальной казне поселения в сумме 123,8 тыс. рублей

на оплату услуг с организацией по договору за расчет, сбор и перечисление за наем жилья в сумме 33,2 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» проектом бюджета в 2016 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 538,0 тыс. рублей, что на 7,0 тыс. рублей или на 1,3% выше объема расходов по отношению к показателю 2015 года.

Расходы запланированы в пределах выделенной субвенции из бюджета Московской области на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расчет по расходам произведен в соответствии с Методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (Приложение 16 к проекту Закона

Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом бюджета предлагаются расходные обязательства в размере 1 063,3 тыс. рублей, которые по отношению к 2015 году уменьшены на 2 485,1 тыс. рублей или на 70,0%.

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» проектом бюджета предлагается объем расходных обязательств в размере 807,7 тыс. рублей, в том числе:

на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в размере 59,9 тыс. рублей;

на расходы на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 77,0 тыс. рублей;

на содержание и организацию действий аварийно-спасательного отряда за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в размере 670,8 тыс. рублей.

Расчет потребности в средствах произведен в соответствии с пунктом 2.2.1 Методики определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 16 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).

По подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» проектом бюджета запланированы расходы:

на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 135,0 тыс. рублей, а именно:

- создание минерализированных полос – 105,0 тыс. рублей;

- приобретение листовок и первичных средств пожаротушения – 30,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Безопасность городского поселения Хорлово на период 2015-2019 годы» в сумме 95,0 тыс. рублей, в том числе:

- установка камер наблюдения – 60,0 тыс. рублей;

- закупка агитационных материалов, стендов, аншлагов – 35,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий по противопожарной безопасности в сумме 25,6 тыс. рублей.

Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Расчеты, определяющие объемы запланированных бюджетных ассигнований по данному разделу представлены с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

По разделу 0400 «Национальная экономика» объем расходов, предусмотренных проектом бюджета, предлагается утвердить в сумме 17 630,8 тыс. рублей, со снижением к бюджету 2015 года в 2 раза. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета поселения составит 16,6%.

Анализ расходов по данному разделу показывает, что значительное снижение ассигнований предусматривается по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство», а именно 16 118,0 тыс. рублей или в 2 раза.

В 2016 году по данному подразделу запланированы расходы в сумме 17 130,8 тыс. рублей, в том числе:

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2015-2019 годы» в сумме 16 550,0 тыс. рублей, из них:

- подпрограмма «Ремонт дорог и тротуаров» в сумме 10 150,0 тыс. рублей на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, обеспечение организации дорожного движения на территории населенных пунктов городского поселения Хорлово;

- подпрограмма «Содержание дорог, тротуаров и обеспечение безопасности на дорогах» в сумме 1 400,0 тыс. рублей на организацию постоянного содержания автомобильных дорог, обеспечение их сохранности, улучшение технического состояния автомобильных дорог местного значения, включая элементы обустройства дорог;

- подпрограмма «Ремонт дворовых территорий» в сумме 5 000,0 тыс. рублей на организацию ремонта дворовых территорий на территории городского поселения Хорлово, благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Расчеты по расходам произведены в соответствии с Методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (Приложение 16 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 500,0 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2015 года в 4,3 раза.

По данному подразделу планируются средства на реализацию мероприятий:

по транспортировке в морг умерших, не имеющих супруга, близких, иных родственников, а также умерших других категорий для производства судебно-медицинской экспертизы в сумме 100,0 тыс. рублей;

муниципальной целевой программы «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» в сумме 400,0 тыс. рублей, из них:

- постановка на кадастровый учет земельных участков под автомобильными дорогами – 200,0 тыс. рублей;

- оформление земельных участков ул. Зайцева д. 22, ул. Советская – 44,0 тыс. рублей;

- межевание земельных участков – 20,0 тыс. рублей;

- внесение сведений в ГКН – 136,0 тыс. рублей.

Расчеты, определяющие объемы запланированных бюджетных ассигнований по данному подразделу представлены с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

Общий объем ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год предусмотрен в размере 26 778,6 тыс. рублей, что на 2,5% выше показателей 2015 года. Удельный вес расходов в общем объеме расходов бюджета составляет 25,9%.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на 2016 год предусмотрены ассигнования в размере 3 840,0 тыс. рублей, что ниже показателей 2015 года на 2 422,0 тыс. рублей или на 38,7%.

По данному подразделу предусматриваются расходы:

на мероприятия муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

на мероприятия муниципальной программы «Жилище городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» в сумме 2 840,0 тыс. рублей, а именно: годы» в сумме

- взносы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда – 2 800,0 тыс. рублей;

- обследование дымоходов в муниципальных квартирах – 40,0 тыс. рублей.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2016 год предусмотрены ассигнования в размере 2 783,4 тыс. рублей. По данному подразделу предусматриваются расходы:

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» на сумму 2 483,4 тыс. рублей, из них:

- ремонт сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в сумме 2 118,6 тыс. рублей;

- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (мероприятия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения) в сумме 364,8 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы»,

а именно на установку общедомовых узлов учета потребления энергетических ресурсов в сумме 300,0 тыс. рублей.

По подразделу 0503 «Благоустройство» на 2016 год предусмотрено финансирование в объеме 20 155,2 тыс. рублей, что составляет в удельном весе расходов по разделу – 75,3%.

По сравнению с показателями 2015 года объем ассигнований по данному подразделу увеличился на 3 428,1 тыс. рублей или на 20,5%.

По подразделу «Благоустройство» запланированы расходы:

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 3 720,0 тыс. рублей, а именно частичная замена сети уличного освещения с установкой энергосберегающих светильников;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» в сумме 14 536,6 тыс. рублей, в том числе:

- мероприятия подпрограммы «Уличное освещение» на содержание сетей уличного освещения в сумме 5 310,0 тыс. рублей;

- мероприятия подпрограммы «Озеленение» в сумме 300,0 тыс. рублей на приобретение и посадку саженцев деревьев, кустарников, устройство клумб и другие мероприятия;

- мероприятия подпрограммы «Расходы по организации и содержанию мест захоронения» в сумме 3 000,0 тыс. рублей на сбор и вывоз мусора, устройство ограждений кладбищ;

- мероприятия подпрограммы «Прочие мероприятия по благоустройству» в сумме 5 926,6 тыс. рублей на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения в сфере «Благоустройство»;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» в сумме 750,0 тыс. рублей, в том числе:

- мероприятия подпрограммы «Приобретение и установка детских и спортивных площадок» в сумме 350,0 тыс. рублей, а именно на приобретение и установку малых архитектурных форм и спортивного оборудования».

- мероприятия подпрограммы «Содержание и ремонт детских и спортивных площадок» в сумме 400,0 тыс. рублей, а именно устройство ограждения детских игровых площадок, содержание детских игровых и спортивных площадок, окос травы на территории детских и спортивных площадок, устройство покрытия детских площадок и составление сметной документации;

на уплату налогов, сборов и иных платежей (земельный налог на земельные участки под кладбищами) в сумме 1 148,6 тыс. рублей.

Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ (редакция от 13.11.2014 № 146/2014-ОЗ) «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Данные проверены и являются достоверными.

Раздел 0700 «Образование» предусматривает расходы на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области образования, молодежной политики и оздоровления детей.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены ассигнования в сумме 6 952,8 тыс. рублей, что больше показателей 2015 года на 618,4 тыс. рублей или на 9,8%.

По данному подразделу запланированы расходы:

на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание барьерной среды в государственных и муниципальных учреждениях» в рамках муниципальной программы «Доступная среда на 2015-2019 годы» в сумме 7,5 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Молодежная политика на 2015-2019 годы» в размере 6 862,3 тыс. рублей, в том числе:

- подпрограмма «На финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» в сумме 6 314,6 тыс. рублей;

- подпрограмма «Содержание имущества необходимого для оказания муниципальных услуг» в сумме 272,7 тыс. рублей;

- подпрограмма «Совершенствование материально-технической базы учреждения» в сумме 275,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в 2015-2019 годах» в сумме 83,0 тыс. рублей, а именно:

- установка приборов учета тепловой энергии в п. Хорлово, пл. Ленина, д. 3 – 80,0 тыс. рублей;

- приобретение энергосберегающих ламп – 3,0 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ (редакция от 13.11.2014 № 146/2014-ОЗ) «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»).

Раздел 0800 «Культура и кинематография» проектом бюджета на 2016 год предусмотрены ассигнования в сумме 25 650,6 тыс. рублей. Расходы определены исходя из их снижения в 2016 году по сравнению с ассигнованиями, предусмотренными бюджетом городского поселения Хорлово на 2015 год на 241,4 тыс. рублей или на 0,9%.

Бюджетные ассигнования по подразделу 0801 «Культура» в 2016 году в сумме 25 650,6 тыс. рублей составят 24,8% в общем объеме расходов бюджета поселения.

Данные расходы предусмотрены на обеспечение следующих мероприятий:

на реализацию подпрограммы «Создание безбарьерной среды в государственных и муниципальных учреждениях» в рамках муниципальной программы «Доступная среда на 2015-2019 годы» в сумме 19,7 тыс. рублей – мероприятия по материально-техническому оснащению административных объектов и объектов социальной сферы средствами доступа к ним инвалидов (установка поручней в санузел по адресу: п. Хорлово, ул. Интернациональная, д. 4);

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры на территории городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 25 143,8 тыс. рублей, в том числе:

- подпрограмма «На финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» в сумме 19 514,4 тыс. рублей;

- подпрограмма «Содержание имущества, необходимого для оказания муниципальных услуг» (Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме 1 534,2 тыс. рублей;

- подпрограмма «Совершенствование материально-технической базы учреждения» (Укрепление материально-технической базы автономного учреждения) в сумме 1 550,0 тыс. рублей;

- подпрограмма «На финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» (организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и хранение библиотечных фондов библиотек поселения) в сумме 2 276,6 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в 2015-2019 годах» в сумме 268,6 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ (редакция от 13.11.2014 № 146/2014-ОЗ) «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»).

По разделу 1000 «Социальная политика» бюджетные ассигнования предусматриваются на 2016 год в сумме 325,3 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета городского поселения Хорлово расходы на социальную политику составят 0,3%.

Бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на расходные обязательства на выплату пенсий за выслугу лет четырем муниципальным служащим городского поселения Хорлово в сумме 301,6 тыс. рублей, в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» (с изменениями от 17.09.2015 № 140/2015-ОЗ).

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» на оказание других видов социальной помощи – выплаты почетным гражданам городского поселения Хорлово, планируется выделение 23,7 тыс. рублей.

Для проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расшифровки расходов по анализируемым разделам. Данные проверены и являются достоверными.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 8 684,5 тыс. рублей, что ниже показателей 2015 года на 1 850,4 тыс. рублей или на 17,6%.

Финансирование расходов прогнозируется по подразделу 1101 «Физическая культура» на мероприятия в области физической культуры и спорта, а именно:

на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание безбарьерной среды в государственных и муниципальных учреждениях» (мероприятия по материально-техническому оснащению административных объектов и объектов социальной сферы средствами доступа к ним инвалидов) в рамках муниципальной программы «Доступная среда городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы» в сумме 30,6 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения Хорлово в 2015-2019 годах» в сумме 7 698,1 тыс. рублей, а именно:

- подпрограмма «На финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг» – обеспечение деятельности АМУ «КПСЦ Родник» в размере 6 986,7 тыс. рублей;

- подпрограмма «Содержание имущества необходимого для оказания муниципальных услуг» на сумму 711,4 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении на 2015-2019 годы» в сумме 24,0 тыс. рублей, из них:

- приобретение энергосберегающих ламп – 4,0 тыс. рублей;

- приобретение энергосберегающих светильников – 20,0 тыс. рублей;

на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, уплата земельного налога в размере 931,8 тыс. рублей.

4. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

В расходах бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год запланированы межбюджетные трансферты бюджету Воскресенского муниципального района из бюджета городского поселения Хорлово на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется с применением методик и коэффициентов в соответствии с Законом Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»).

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района планируется на 2016 год в сумме 1 472,1 тыс. рублей с уменьшением к первоначальному плану 2015 года на 1 565,1 тыс. рублей или на 48,5%.

В 2016 году планируется предоставить бюджету Воскресенского муниципального района межбюджетные трансферты по следующим направлениям:

- мероприятия по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в сумме 364,8 тыс. рублей;

- содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 299,6 тыс. рублей;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 77,0 тыс. рублей;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне в сумме 59,9 тыс. рублей;

- содержание и организация деятельности аварийно-спасательного отряда в сумме 670,8 тыс. рублей.

5. Муниципальные программы

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (далее – Перечень), финансируемых за счет средств бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, в том числе ведомственных программ, предлагается к утверждению на 2016 год частью 14 проекта бюджета (приложения № 6 к проекту Решения Совета депутатов Городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района «О проекте бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2016 год»).

Динамика распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района, выглядит следующим образом:

Согласно Перечню предлагаются к финансированию на 2016 год четырнадцать муниципальных программ на сумму 84 305,2 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 19 519,5 тыс. рублей.

тыс. рублей

Показатели

Утвержденный бюджет Воскресенского муниципального района

на 2015 год

Планируемые показатели на 2016 год

Количество муниципальных программ

13

14

Объем ассигнований

103 824,7

84 305,2

Уменьшение объемов ассигнований к предыдущему году, %

18,8

Доля расходов на муниципальные программы в общем объеме расходов, %

82,0

81,5

В связи с планируемым переходом на программный метод формирования бюджета доля программной части в общих расходах проекта бюджета городского поселения Хорлово на 2015 год уменьшилась в 18,8%.

Анализ доли муниципальных программ в разрезе разделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2015 год и в предложенном проекте бюджета на 2016 год приведен в таблице:

тыс. рублей

Наименование

разделов функциональной классификации

Доля расходов муниципальных программ в общем объеме расходов отрасли, %

Увеличение (+), уменьшение (-)

доли расходов на МП к 2015 году (%)

Утвержденный бюджет Воскресенского муниципального района на 2015 год

Проект бюджета на 2016 год

Общегосударственные вопросы

1 579,5

549,0

-1 030,5 (34,8%)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 790,0

1 037,7

+1 752,3 (37,2%)

Национальная экономика

34 453,6

16 950,0

-17 503,6 (49,2%)

Жилищно-коммунальное хозяйство

24 969,4

25 630,0

+660,6 (102,6%)

Образование

6 334,4

6 952,8

+618,4 (109,8%)

Культура и кинематография

24 066,5

25 433,0

+1 366,5 (105,7%)

Физическая культура и спорт

9 630,8

7 752,7

-1 878,1 (80,5%)

Наибольший удельный вес расходов на муниципальные программы в расходах отрасли предусматривается на 2016 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (30,4%).

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, их формирование и реализация, утвержден Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 31.07.2008 № 231/41 «Положение о порядке разработки муниципальных целевых программ городского поселения Хорлово и контроля за их реализацией». В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий нарушений данного Порядка не установлено.

В период проведения экспертизы муниципальных программ, несоответствия с нормативными документами, утвердившими данные программы не установлено. В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расчеты-обоснования потребности в средствах.

Представленный для экспертизы проект бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики, определенным бюджетным законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района.

Основные параметры проекта бюджета муниципального образования «Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района на 2016 год соответствуют требованиям БК РФ. В основу расчета бюджета городского поселения положены Методики формирования доходов и расходов.

Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района считает целесообразным принять представленный проект бюджета городского поселения Хорлово на 2016 год в целом.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова

Ответственный исполнитель внешней проверки:

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Н.Г. Фролова