Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015 год"

Скачать

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района

Московской области на 2015 год

1. Общие положения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Сельское поселение Фединское», принятым решением Совета депутатов от 19.01.2006 № 36/10 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 26.02.2014 № 418/54, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» от 21.04.2010 № 71/10 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 11.06.2013 № 341/46, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.12.2011 № 465/44 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 01.04.2013 № 702/67 Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (далее – проект бюджета).

Цель проведения экспертизы - определить соответствие данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Фединское» проект бюджета на 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) 27.11.2014 года, что НЕ соответствует статье 18 Раздела III Положения «О бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Одновременно с проектом бюджета Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Фединское» представлены следующие документы и материалы:

основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год;

пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015-2017 годы;

пояснительная записка к проекту бюджета на 2015 год;

проект бюджета с приложениями 1-8 к решению Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015 год»;

расшифровка к смете расходов по аппарату управления на 2015 год по МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское»;

расшифровка к смете расходов по аппарату управления на 2015 год по МКУ Спорткомплекс «Федино»;

письмо ИФНС по г. Воскресенску Московской области от 20.10.2014 № 05-25/18579;

иные документы и материалы.

Перечень представленных документов соответствует статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 17 Раздела III Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и иные нормативно-правовые акты Московской области, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Для оценки реалистичности и обоснованности прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское» и показателей бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» экспертиза проведена с использованием данных Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воскресенску Московской области, Управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района.

Планирование проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год подготовлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Московской области, исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.11.2014 № 383-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 14.10.2014 № 307-ФЗ), законопроекта Московской области "О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сельское поселение Фединское», с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

В проекте решения Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год» обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Сельское поселение Фединское» содержат анализ структуры доходов и расходов местного бюджета в текущем финансовом году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Сельское поселение Фединское» содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское»; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия.

В перспективе приоритеты администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

В представленном заключении используются для сравнения данные бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год, утвержденные Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» от 18.12.2013 № 396/52 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района на 2014 год».

Изменение плановых объемов безвозмездных поступлений в доходной части бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в 2015 году по сравнению с первоначальными показателями 2014 года сложилось следующим образом:

Показатели

2014 год (тыс. руб.)

2015 год (тыс. руб.)

Отклонения

(+,-) тыс. руб.

2015 год к 2014 году (%)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

24,0

21,0

-3,0

87,5

Субвенции бюджетам поселений (ВУС)

533,0

531,0

-2,0

99,6

Иные межбюджетные трансферты

-

14 824,9

+14 824,9

-

ИТОГО:

557,0

15 376,9

+14 819,9

В 27,6 раз

В соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (приложение № 18) Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшился на 3,0 тыс. рублей, что составляет в общем объеме безвозмездных поступлений 0,1% (в 2014 – 4,3%).

В 2015 году в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» утвержден дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, который составляет 0,2% и прогнозируется в сумме 318,0 тыс. рублей.

В 2015 году муниципальному образованию «Сельское поселение Фединское» предусмотрены иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в размере 14 824,9 тыс. рублей в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год прогнозируются в сумме 55 888,9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 40 512,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 15 376,9 тыс. рублей, расходы в сумме 59 622,5 тыс. рублей. Проект бюджета вносится с дефицитом в сумме 3 733,6 тыс. рублей или 9,0% к объему доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Погашение дефицита бюджета планируется производить за счет получения кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации, а также за счет источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» приведена в таблице:

Показатели

Решение о бюджете

на 2014 год

Проект

решения о бюджете

на 2015 год

1

Доходы бюджета (тыс. руб.)

90 482,5

55 888,9

в процентах к предыдущему году

61,8

Безвозмездные поступления

557,0

15 376,9

Собственные доходы

89 925,5

40 512,0

2

Расходы бюджета (тыс. руб.)

90 499,7

59 622,5

в процентах к предыдущему году

65,9

3

Дефицит бюджета (тыс. руб.)

17,2

3 733,6

В процентах к доходам бюджета,

без учета безвозмездных поступлений

0,02

9,2

2. Доходы бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» на 2015 год.

Доходная часть бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» сформирована на основании показателей социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год, сценарных темпов роста, основных бюджетоформирующих показателей, динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское», оценки исполнения 2014 года.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлено на основании действующего налогового и бюджетного законодательства в соответствии с методиками и нормативами, утвержденными законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, законопроектом Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Прогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2015 год определены исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и неналоговых доходов и других обязательных платежей в 2015 году, а также на основании данных администраторов доходов, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

В основу роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» заложены целевые ориентиры по состоянию социально-экономической ситуации, проведение мероприятий по дальнейшей актуализации налоговой базы, улучшение собираемости налогов.

Динамика объема доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в 2015 году по сравнению с первоначальными показателями 2014 года сложилась следующим образом:

В представленном проекте бюджета доходы на 2015 год предусмотрены в сумме 55 888,9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 40 512,0 тыс. рублей и безвозмездные поступления в сумме 15 376,9 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 72,5% от общей суммы доходов проекта бюджета на 2015 год, что ниже уровня уточненных бюджетных показателей бюджета 2014 года на 26,9%.

Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год к уточненным бюджетным назначениям на 2014 год составляет 61,8%. Уменьшение в 2015 году к уточненным бюджетным назначениям бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год планируется в сумме 49 412,5 тыс. рублей.

Основными причинами снижения доли и объема налоговых и неналоговых доходов в проекте бюджета на 2015 год являются:

изменение бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области в части снижения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских (сельских) поселений Московской области взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с 20,2% до 0,2%;

установление дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Московской области – 35,6% на 2015 год, с 10,3%, установленного для сельского поселения Фединское на 2014 год;

вступление в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При расчете налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» учтены все изменения налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозные показатели доходных источников на 2015 год отражены в разрезе групп, подгрупп и статей в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в редакции от 11.06.2014 № 47н).

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год выглядит следующим образом:

Основные параметры налоговых и неналоговых доходов

бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» на 2015 год

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Первонач. бюджет на 2014 год

(от 18.12.2013г.

№ 396/52)

2015 год

Проект

% к первонач. бюджету на 2014 год

% в общем объеме доходов

Всего налоговых и неналоговых доходов,

в т.ч.

89 925,5

40 512,0

45,0

100,0

Налог на доходы физических лиц

33 577,0

3 498,0

10,4

8,64

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5 165,3

-

-

-

Налоги на совокупный доход

7,0

6,0

85,7

0,01

Налоги на имущество

39 913,0

37 003,0

92,7

91,3

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

5,0

5,0

100,0

0,01

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и мун. собственности

9 300,0

-

-

-

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 958,2

-

-

-

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц определен исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское в 2014 году и прогнозных поступлений на 2015 год, с учетом темпов его роста, а также на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год составит 3 498,0 тыс. рублей, при нормативе отчислений в местный бюджет – 2,0% согласно статье 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом дополнительного норматива 0,2%, который частично заменит дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

В 2015 году планируется снижение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2014 год на 30 079,0 тыс. рублей или на 89,6%.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации на 2015 год не планируются в связи с отменой норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации в рамках реализации Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Поступление единого сельскохозяйственного налога в 2015 году в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» прогнозируется в сумме 6,0 тыс. рублей, при нормативе отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского поселения - 30,0% согласно статье 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что на 14,3% меньше, чем в 2014 году.

Налоги на имущество в составе налоговых доходов включают земельный налог и налог на имущество физических лиц, в соответствии со статьей 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются в бюджет сельских поселений по нормативу 100% и в 2015 году запланированы в сумме 37 003,0 тыс. рублей, что ниже прогнозных показателей прошлого года на 7,3%.

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и с учетом требований Закона Московской области от 16.10.2014 № 4/102-П «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», который вступил в силу с 01 января 2015 года.

Кроме того, в соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области от 25.11.2014 № 31/4 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области», увеличена ставка налога на жилые дома.

Поступление в бюджет поселения земельного налога определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Решением Совета депутатов от 13.11.2013 № 386/51 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (в редакции от 23.07.2014 № 440/57).

Расчет поступлений земельного налога произведен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области об ожидаемых поступлениях налоговых доходов, с учетом динамики поступлений и увеличения количества налогоплательщиков в связи с проведением работы по формированию налоговой базы путем выявления неплательщиков земельного налога и не поставленных на учет земельных участков, а также с увеличением кадастровой стоимости земельных участков.

Прогноз поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам определен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское в 2014 году и прогнозных поступлений на 2015 год.

Поступление по отмененным налогам в 2015 году в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» прогнозируется в сумме 5,0 тыс. рублей.

Неналоговые доходы в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в 2015 году не планируются, в связи с вступлением в силу изменений бюджетного законодательства и реализации Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы проекта бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» на 2015 год.

Формирование расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий, нормативными актами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское», с учетом обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Фединское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Планирование расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2015 год осуществлялось в соответствии с Методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 17 к законопроекту Московской области "О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов").

При определении расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, использованы показатели расчетной численности населения сельского поселения Фединское в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015-2017 годы. Использован показатель численности населения по отчету 2013 года – 7 987 человек.

Динамика расходов проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год в сравнении с первоначальным бюджетом муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год сложилась следующим образом:

Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год прогнозируется в сумме 59 622,5 тыс. рублей, что ниже уровня первоначального бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год на 30 877,2 тыс. рублей или на 34,1%.

Значительное снижение уровня расходов связано с принятием Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которым, перераспределены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения Фединское и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2015 год представлено в приложении № 3 к проекту Решения Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015 год».

Расходы бюджета сельского поселения Фединское» на 2015 год формировались в условиях реализации в полном объеме реформы местного самоуправления, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Фединское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Расходные обязательства муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Фединское в соответствии с федеральными законами и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Структура проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» по функциональной классификации расходов на 2015 год выглядит следующим образом:

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год представлено в таблице:

(тыс. руб.)

Наименование

расходов

Первоначальный бюджет на 2014 год

(от 18.12.2013г.

№ 396/52)

Проект бюджета на 2015 год

Темп прироста (снижения) расходов

тыс. руб.

в процентах

Всего расходов, в том числе

90 499,7

59 622,5

30 877,2

65,9

Общегосударственные вопросы

17 926,1

11 004,1

-6 922,0

61,4

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 394,9

1 339,6

-55,3

96,0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 351,9

1 263,4

-88,5

93,5

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

11 958,3

7 479,0

-4 479,3

62,5

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

244,7

334,9

+90,2

136,8

Обеспечение проведения выбо-ров и референдумов

516,1

-

-

-

Резервные фонды

1 000,0

100,0

-900,0

В 10 раз

Другие общегосударственные вопросы

1 460,2

487,2

-973,0

В 3 раза

Национальная оборона

533,0

531,0

-2,0

99,6

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

533,0

531,0

-2,0

99,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 500,3

766,8

-733,5

51,1

Защита населения и территории от последствий ЧС природного и техногенного характера, ГО

759,7

87,9

-671,8

В 8,6 раз

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

740,6

678,9

-61,7

91,6

Национальная экономика

23 634,2

12 510,8

-11 123,4

53,0

Дорожное хозяйство

20 074,2

12 510,8

-7 563,4

62,3

Другие вопросы в области национальной экономики

3 560,0

-

-

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

24 872,3

9 749,8

-15 122,5

39,2

Жилищное хозяйство

500,0

-

-

-

Коммунальное хозяйство

3 000,0

-

-

-

Благоустройство

21 372,3

9 749,8

-11 622,5

45,6

Образование

200,0

100,0

-100,0

50,0

Молодежная политика и оздоровление детей

200,0

100,0

-100,0

50,0

Культура и кинематография

18 758,9

21 112,8

+2 353,9

112,5

Культура

18 758,9

21 112,8

+2 353,9

112,5

Социальная политика

493,5

697,5

+204,0

141,3

Пенсионное обеспечение

493,5

697,5

+204,0

141,3

Физическая культура и спорт

2 581,4

3 044,9

+463,5

118,0

Физическая культура

2 581,4

3 044,9

+463,5

118,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

104,8

-

-

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

-

104,8

-

-

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета сельского поселения Фединское на 2015 год в размере 59 622,5 тыс. рублей, что на 30 877,2 тыс. рублей или на 34,1% ниже показателей 2014 года.

Расходы практически по всем разделам планируются ниже уровня 2014 года. Анализ причин указанного снижения расходов представлен по соответствующим разделам классификации, расходов проекта бюджета сельского поселения Фединское.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту бюджета расходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2015 год составят 11 004,1 тыс. рублей, что соответствует 18,4% от общей суммы расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское». Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу уменьшились по отношению к соответствующему показателю бюджета на 2014 год на 6 922,0 тыс. рублей или на 38,6%.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» (содержание Главы муниципального образования) проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 339,6 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2015 год по отношению к 2014 году уменьшены на 55,3 тыс. рублей или на 4,0%, по причине применения предельной величины начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при планировании расходов по фонду оплаты труда Главы муниципального образования.

Расчет расходов на содержание Главы муниципального образования «Сельское поселение Фединское» представлен в пояснительной записке.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 263,4 тыс. рублей. В 2015 году расходы уменьшены на 88,5 тыс. рублей или на 6,5%, по причине применения придельной величины начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при планировании расходов по фонду оплаты труда представительного органа муниципального образования.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета.

Основную часть бюджетных ассигнований по указанному разделу составляют расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», направленные на содержание органов местного самоуправления (70,0% в сумме общегосударственных расходов) в размере 7 479,0 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2015 год по отношению к 2014 году уменьшены на 4 479,3 тыс. рублей или на 37,5% по причине снижения норматива предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (постановление Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (в редакции постановлений Правительства Московской области от 21.09.2010 № 802/45, от 25.01.2012 № 87/2, от 01.10.2012 № 1233/35), в связи с реализацией Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которым, перераспределены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

Расшифровка расходов по аппарату управления представлена в пояснительной записке к проекту бюджета, с приложением сметы расходов по статьям. Представленные расчеты определения потребности в средствах проверены и являются достоверными.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» проектом бюджета предусмотрены расходы на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 334,9 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2015 год по отношению к первоначальным показателям 2014 года увеличены на 90,2 тыс. рублей или на 36,8%.

Увеличение расходов на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вызвано увеличением объема бюджетных ассигнований планируемых на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами (Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района) по причине изменения штатной численности в связи с наделением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района полномочиями органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Расчет объемов межбюджетных трансфертов по данному разделу представлен с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные достоверны и проверены.

Подразделом 0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства на непредвиденные расходы, запланированные в сумме 100,0 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом расходные обязательства по данному подразделу уменьшились на 900,0 тыс. рублей, или в 10 раз. Бюджетные ассигнования сформированы на основании статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское» и предусматриваются проектом бюджета на финансирование следующих расходов:

- поддержка общественных организаций и объединений;

- проведение мероприятий местного значения;

- проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

- выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

- других мероприятий и расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на 2015 год в общей сумме 487,2 тыс. рублей, что в 3 раза меньше расходов, утвержденных в 2014 году.

По указанному подразделу проект бюджета предусматривает расходы на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности, инвентаризацию кладбищ, а также на содержание мусоросборочных площадок, автомобильных дорог, зданий клубов и библиотек.

Причиной снижения объема бюджетных ассигнований по данному подразделу явилось перераспределение полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По разделу 0200 «Национальная оборона» проектом бюджета запланированы бюджетные ассигнования в 2015 году в сумме 531,0 тыс. рублей, что на 2,0 тыс. рублей уменьшает расходы по отношению к показателю 2014 года и составляет 0,4%.

Расходы запланированы в пределах выделенной субвенции из бюджета Московской области на осуществление первичного учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расчет по расходам произведен в соответствии с методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение № 17 к законопроекту «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом бюджета предлагаются расходные обязательства в размере 766,8 тыс. рублей, которые по отношению к 2014 году уменьшены на 733,5 тыс. рублей или на 48,9%.

По подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» проектом бюджета запланированы расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Объем расходных обязательств по данному подразделу в 2015 году составляет 678,9 тыс. рублей, что ниже расходов 2014 года на 61,7 тыс. рублей или на 8,4%.

Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ (редакция от 13.11.2014 № 146/2014-ОЗ) «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Расчеты, определяющие объемы запланированных бюджетных ассигнований по данному разделу представлены с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

По разделу 0400 «Национальная экономика» объем расходов, предусмотренных проектом бюджета, предлагается утвердить в сумме 12 510,8 тыс. рублей, с уменьшением к бюджету 2014 года на 47,0%. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета поселения составит 21,0%.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 12 510,8, а именно на 7 563,4 тыс. рублей или на 37,7% меньше чем в 2014 году. По данному подразделу запланированы расходы на проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным и переходным типом покрытия.

Причиной снижения объема бюджетных ассигнований по данному подразделу, является реализация требований Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которым, перераспределены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

Расчеты, определяющие объемы запланированных бюджетных ассигнований по данному разделу представлены с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

Общий объем ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2015 год предусмотрен в размере 9 749,8 тыс. рублей, что на 60,8% ниже показателей 2014 года.

По подразделу 0503 «Благоустройство» на 2015 год предусмотрено финансирование в объеме 9 749,8 тыс. рублей, что составляет в удельном весе общих расходов бюджета сельского поселения Фединское – 16,3%.

По сравнению с показателями 2014 года объем ассигнований по данному разделу уменьшился на 11 622,5 тыс. рублей или на 54,4%.

Причиной снижения объема бюджетных ассигнований по данному подразделу, является реализация требований Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которым, перераспределены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

По данному подразделу запланированы расходы на организацию мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов, в том числе:

расходы на оплату уличного освещения, а также на содержание и ремонт сетей уличного освещения;

озеленение территорий, в том числе опиловка деревьев в населенных пунктах поселения, приобретение зеленых насаждений, благоустройство парков (деревня Ратчино и село Ачкасово);

содержание и ремонт колодцев;

расходы на содержание и приобретение детских площадок (приобретение дополнительных элементов на детские площадки, установленные в деревне Ратчино, селе Городище, деревне Степанщино, приобретение детской игровой площадки в деревню Ратмирово);

содержание и ремонт памятников (сбор и вывоз мусора с территории памятников, установка ограждений вокруг памятников, ремонт памятников к празднованию 70-летия Дня Победы в ВОв);

приобретение и установка хоккейных коробок в деревне Городище, Степанщино;

содержание Муниципального казенного учреждения «Благоустройство».

Раздел 0700 «Образование» предусматривает расходы на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области образования, молодежной политики и оздоровления детей.

По подразделу 0707 «Молодежная политика» предусмотрены ассигнования на проведение мероприятий по молодежной политике (фестивали, спартакиады) в сумме 100,0 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета.

Причиной снижения расходов по данному подразделу является снижение доходной части бюджета муниципального образования.

Раздел 0800 «Культура, кинематография» проектом бюджета на 2015 год предусмотрены ассигнования в сумме 21 112,8 тыс. рублей. Расходы на финансовое обеспечение функций бюджетных учреждений определены исходя из их увеличения в 2015 году по сравнению с ассигнованиями, предусмотренными бюджетом муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2014 год на 2 353,9 тыс. рублей или на 12,5%.

Бюджетные ассигнования по подразделу 0801 «Культура» в 2015 году в сумме 21 112,8 тыс. рублей составят 35,4% в общем объеме расходов бюджета поселения.

Данные расходы предусмотрены на обеспечение следующих мероприятий в области:

- создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (содержание клубов и Домов культуры).

Увеличение бюджетных ассигнований по данному подразделу обусловлено повышением в 2014 году заработной платы работникам учреждений культуры.

По разделу 1000 «Социальная политика» бюджетные ассигнования на 2015 год предусматриваются в сумме 697,5 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» расходы на социальную политику составят 1,2%.

Бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на расходные обязательства по выплатам пенсий за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования «Сельское поселение Фединское», в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области". Прогнозируемые расходы в 2015 году увеличатся на 204,0 тыс. рублей или на 41,3%, в связи с увеличением количества лиц имеющих право на выплату надбавки к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 3 044,9 тыс. рублей, что выше показателей 2014 года на 463,5 рублей или на 18,0%, в связи с повышением в 2014 году заработной платы работникам учреждений спорта.

Финансирование расходов прогнозируется по подразделу 1101 «Физическая культура» на мероприятия в области физической культуры и спорта, а именно на содержание МКУ «Спорткомплекс Федино».

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» процентные платежи по муниципальному долгу планируются в сумме 104,8 тыс. рублей (процентные платежи рассчитаны исходя из суммы кредита в размере 3 733,6 тыс. рублей и действующей ставки рефинансирования, с учетом процента ее повышения).

4. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений

бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

В расходах бюджета сельского поселения Фединское на 2015 год запланированы межбюджетные трансферты бюджету Воскресенского муниципального района из бюджета сельского поселения Фединское на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется с применением методик и коэффициентов в соответствии с Законом Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/183-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований».

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района планируется на 2015 год в сумме 21 447,7 тыс. рублей с увеличением к первоначальному плану 2014 года на 1 450,7 тыс. рублей или на 7,2%.

В 2015 году планируется предоставить бюджету Воскресенского муниципального района межбюджетные трансферты по следующим направлениям:

- содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 334,9 тыс. рублей;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры в размере 21 112,8 тыс. рублей.

5. Муниципальные целевые программы

Представленный проект бюджета сведений о муниципальных целевых программах не содержит.

Предложения:

Администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» уточнить суммы расходов по следующим разделам:

0100 «Общегосударственные расходы», а именно по подразделам:

0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования»;

0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», по причине, того, что при планировании расходов по фонду оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, применялась придельная величина начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, тогда как согласно Постановления Правительства Московской области от 11.09.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» при расчете расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления и начисления на выплаты по оплате труда применяется размер страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утверждаемый на очередной финансовый год.

Вывод:

На основании изложенного, Контрольно-счетная палата подтверждает достоверность представленных данных и считает возможным принять представленный проект решения, с учетом предложений.

Ответственный исполнитель

инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Н.Г. Кравченко