Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2016 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2016 год"

Скачать

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района

Московской области на 2016 год

1. Общие положения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Сельское поселение Фединское», принятым решением Совета депутатов от 19.01.2006 № 36/10 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 19.08.2015 № 84/14, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Фединское», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» от 24.06.2015 № 78/13, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.12.2011 № 465/44 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 01.04.2013 № 702/67 (с последующими изменениями и дополнениями), Стандартом проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (далее – проект бюджета).

Цель проведения экспертизы - определить соответствие данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (далее – сельское поселение Фединское).

Администрацией сельского поселения Фединское (далее – Администрация) проект бюджета на 2016 год представлен в Контрольно-счетную палату 18 ноября 2015 года, что соответствует статье 24 Раздела 3 Положения «О бюджетном процессе в сельском поселении Фединское».

Одновременно с проектом бюджета Администрацией представлены следующие документы и материалы:

основные направления налоговой и бюджетной политики сельского поселения Фединское на 2016 год;

пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития сельского поселения Фединское на 2016-2018 годы;

прогноз социального и экономического развития сельского поселения Фединское на 2016 год;

пояснительная записка к проекту бюджета на 2016 год;

проект бюджета с приложениями 1-9 к решению Совета депутатов сельского поселения Фединское «О проекте бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год»;

методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

оценка ожидаемого исполнения сельского поселения Фединское;

иные документы и материалы.

Перечень представленных документов соответствует статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета сельского поселения Фединское.

Для оценки реалистичности и обоснованности прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фединское и показателей бюджета сельского поселения Фединское экспертиза проведена с использованием данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, Управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района, Управления Федерального казначейства по Московской области.

Планирование проекта бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год подготовлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Московской области, исходя из положений БК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.03.2015 № 25-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законопроекта Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Фединское, с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фединское.

В проекте решения Совета депутатов сельского поселения Фединское на 2016 год обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики сельского поселения Фединское на 2016 год.

Основные направления бюджетной политики сельского поселения Фединское содержат анализ структуры доходов и расходов местного бюджета в текущем финансовом году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельского поселения Фединское.

Основные направления налоговой политики сельского поселения Фединское содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета сельского поселения Фединское; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

В перспективе приоритеты администрации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

В представленном заключении используются для сравнения данные бюджета сельского поселения Фединское на 2015 год, утвержденные Решением Совета депутатов сельского поселения Фединское от 26.12.2014 № 39/6 «О бюджете сельского поселения Фединское на 2015 год».

Изменение плановых объемов безвозмездных поступлений в доходной части бюджета сельского поселения Фединское в 2016 году по сравнению с первоначальными показателями 2015 года сложилось следующим образом:

тыс. рублей

Показатели

2015 год

2016 год

Отклонения

(+,-)

2016 год к 2015 году, (%)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

21,0

-

-21,0

-

Субвенции бюджетам поселений (ВУС)

531,0

538,0

+7,0

101,3

Иные межбюджетные трансферты

14 824,9

-

-14 824,9

-

ИТОГО:

15 376,9

538,0

-14 838,9

3,5

В соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому поселению Фединское в 2016 году не предусмотрена.

В 2016 году дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в бюджет сельского поселения Фединское не утвержден.

Также в 2016 году сельскому поселению Фединское не предусмотрены иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения.

Доходы бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год прогнозируются в сумме 48 567,9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 48 029,9 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 538,0 тыс. рублей, расходы в сумме 51 205,0 тыс. рублей. Проект бюджета вносится с дефицитом в сумме 2 637,1 тыс. рублей или 5,5% к объему доходов бюджета сельского поселения Фединское без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 БК РФ.

Погашение дефицита бюджета планируется производить за счет получения кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации, а также за счет источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета сельского поселения Фединское приведена в таблице:

тыс. рублей

Показатели

Решение о бюджете

на 2015 год

Проект

решения о бюджете

на 2016 год

1

Доходы бюджета

55 888,9

48 567,9

в процентах к предыдущему году

86,9

Безвозмездные поступления

15 376,9

538,0

Собственные доходы

40 512,0

48 029,9

2

Расходы бюджета

59 622,5

51 205,0

в процентах к предыдущему году

85,9

3

Дефицит бюджета

3 733,6

2 637,1

В процентах к доходам бюджета,

без учета безвозмездных поступлений

9,2

5,5

2. Доходы бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год

Доходная часть бюджета сельского поселения Фединское сформирована на основании показателей социально-экономического развития сельского поселения Фединское на 2016 год, сценарных темпов роста, основных бюджетоформирующих показателей, динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское, оценки исполнения 2015 года.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлено на основании действующего налогового и бюджетного законодательства в соответствии с методиками и нормативами, утвержденными законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, Законом Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» (редакция от 06.10.2015 № 174/2015-ОЗ), законопроектом Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Фединское.

Прогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год определены исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и неналоговых доходов и других обязательных платежей в 2016 году, а также на основании данных администраторов доходов, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

В основу роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское заложены целевые ориентиры по состоянию социально-экономической ситуации, проведение мероприятий по дальнейшей актуализации налоговой базы, улучшение собираемости налогов.

Динамика объема доходов бюджета сельского поселения Фединское в 2016 году по сравнению с первоначальными показателями 2015 года сложилась следующим образом:

В представленном проекте бюджета доходы на 2016 год предусмотрены в сумме 48 567,9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 48 029,9 тыс. рублей и безвозмездные поступления в сумме 538,0 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 98,9% от общей суммы доходов проекта бюджета на 2016 год, что выше уровня уточненных бюджетных показателей бюджета 2015 года на 26,4%.

Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год к уточненным бюджетным назначениям на 2015 год составляет 18,6%. Увеличение в 2016 году к уточненным бюджетным назначениям бюджета сельского поселения Фединское на 2015 год планируется в сумме 7 517,9 тыс. рублей.

Основными причинами повышения доли и объема налоговых и неналоговых доходов в проекте бюджета на 2016 год являются:

определение базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности сельского поселения Фединское;

определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и увеличение налоговой ставки в отношении жилых домов;

определение налоговой базы по земельному налогу;

При расчете налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское учтены все изменения налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозные показатели доходных источников на 2016 год отражены в разрезе групп, подгрупп и статей в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в редакции от 05.10.2015 № 156н).

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год выглядит следующим образом:

Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Первонач. бюджет на 2015 год

(от 26.12.2014г.

№ 39/6)

2016 год

Проект

% к первонач. бюджету на 2015 год

% в общем объеме доходов

Всего налоговых и неналоговых доходов,

в т.ч.

40 512,0

48 029,9

118,6

100,0

Налог на доходы физических лиц

3 498,0

2 652,0

75,8

5,6

Налоги на совокупный доход

6,0

-

-

Налоги на имущество

37 003,0

45 275,0

122,4

94,3

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

5,0

10,0

увел. в 2 раза

0,1

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц определен исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское в 2015 году и прогнозных поступлений на 2016 год, а также на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения Фединское на 2016 год составит 2 652,0 тыс. рублей, при нормативе отчислений в местный бюджет – 2,0% согласно статье 61.5 БК РФ.

В 2016 году планируется снижение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2015 год на 846,0 тыс. рублей или на 24,2% в связи с отменой дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения Фединское (в 2015 году дополнительный норматив отчислений – 0,2%).

Налоги на имущество в составе налоговых доходов включают земельный налог и налог на имущество физических лиц, в соответствии со статьей 61.5 БК РФ зачисляются в бюджет сельских поселений по нормативу 100% и в 2016 году запланированы в сумме 45 275,0 тыс. рублей, что выше прогнозных показателей прошлого года на 22,4%.

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и с учетом требований Закона Московской области от 16.10.2014 № 4/102-П «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», который вступил в силу с 01 января 2015 года.

Кроме того, в соответствии с Решением Совета депутатов сельского поселения Фединское от 25.11.2014 № 31/4 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области» с 01.01.2016 увеличена ставка налога на объекты налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ.

Прогноз поступлений в бюджет поселения по налогу на имущество физических лиц определен на основании начисленных сумм по данным ИФНС России по г. Воскресенску Московской области с применением индекса роста потребительских цен, а также с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

В 2016 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2015 год на 430,0 тыс. рублей или на 20,5%.

Поступление в бюджет поселения земельного налога определяется в соответствии с НК РФ и Решением Совета депутатов от 13.11.2013 № 386/51 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района» (с изменениями от 20.05.2015 № 68/11).

В 2016 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2015 год на 7 842,0 тыс. рублей или на 22,5%.

Расчет поступлений земельного налога произведен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области об ожидаемых поступлениях налоговых доходов, с учетом динамики поступлений и увеличения количества налогоплательщиков в связи с проведением работы по формированию налоговой базы путем выявления неплательщиков земельного налога и не поставленных на учет земельных участков, а также с увеличением кадастровой стоимости земельных участков.

Прогноз поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам определен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское в 2015 году и прогнозных поступлений на 2016 год.

Поступление по отмененным налогам в 2016 году в бюджет сельского поселения Фединское прогнозируется в сумме 10,0 тыс. рублей.

Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ.

В составе неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год прогнозируются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 92,9 тыс. рублей. Указанные доходы формируются за счет:

-доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) – 92,9 тыс. рублей.

В 2015 году поступления от неналоговых доходов не прогнозировались.

3. Расходы проекта бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год

Формирование расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий, нормативными актами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, Положением о бюджетном процессе сельского поселения Фединское, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Фединское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Планирование расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год осуществлялось в соответствии с Методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 17 к законопроекту Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

При определении расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, использованы показатели расчетной численности населения сельского поселения Фединское в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Фединское на 2016-2018 годы. Использован показатель численности населения по отчету 2014 года – 7 973 человек.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год в сравнении с первоначальным бюджетом сельского поселения Фединское на 2015 год сложилась следующим образом:

Общий объем расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год прогнозируется в сумме 51 205,0 тыс. рублей, что ниже уровня первоначального бюджета сельского поселения Фединское на 2015 год на 8 417,5 тыс. рублей или на 14,1%.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения Фединское и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год представлено в приложении № 3 к проекту Решения Совета депутатов сельского поселения Фединское «О бюджете сельского поселения Фединское на 2016 год».

Расходы бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год формировались в условиях реализации в полном объеме реформы местного самоуправления, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Фединское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Расходные обязательства сельского поселения Фединское на 2016 год устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Фединское в соответствии с федеральными законами и БК РФ.

Структура проекта бюджета сельского поселения Фединское по функциональной классификации расходов на 2016 год выглядит следующим образом:

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

расходов

Первоначальный бюджет на 2015 год

(от 26.12.2014г.

№ 39/6)

Проект бюджета на 2016 год

Темп прироста (снижения) расходов

тыс. рублей

в процентах

Всего расходов, в том числе

59 622,5

51 205,0

-8 417,5

-14,1

Общегосударственные вопросы

11 004,1

11 831,2

+827,1

+7,5

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 339,6

1 392,2

+52,6

+3,9

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 263,4

1 263,4

-

--

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

7 479,0

8 133,5

+654,5

+8,8

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

334,9

292,1

-42,8

-12,8

Резервные фонды

100,0

100,0

-

-

Другие общегосударственные вопросы

487,2

650,0

+162,8

+33,4

Национальная оборона

531,0

538,0

+7,0

+1,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

531,0

538,0

+7,0

+1,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

766,8

300,0

-466,8

-60,9

Защита населения и территории от последствий ЧС природного и техногенного характера, ГО

87,9

-

-

-

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

678,9

300,0

-378,9

-55,8

Национальная экономика

12 510,8

-

-

-

Дорожное хозяйство

12 510,8

-

-

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

9 749,8

10 215,8

+466,0

+4,8

Благоустройство

9 749,8

10 215,8

+466,0

+4,8

Образование

100,0

100,0

-

-

Молодежная политика и оздоровление детей

100,0

100,0

-

-

Культура и кинематография

21 112,8

24 135,0

+3 022,2

+14,3

Культура

21 112,8

24 135,0

+3 022,2

+14,3

Социальная политика

697,5

858,7

+161,2

+23,1

Пенсионное обеспечение

697,5

858,7

+161,2

+23,1

Физическая культура и спорт

3 044,9

3 226,3

+181,4

+6,0

Физическая культура

3 044,9

3 226,3

+181,4

+6,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

104,8

-

-

-

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

104,8

-

-

-

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год в размере 51 205,0 тыс. рублей, что на 8 457,5 тыс. рублей или на 14,1% ниже показателей 2015 года.

Расходы практически по всем разделам планируются выше уровня 2015 года. Анализ причин указанного снижения расходов представлен по соответствующим разделам классификации, расходов проекта бюджета сельского поселения Фединское.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту бюджета расходы бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год составят 11 831,2 тыс. рублей, что соответствует 23,1% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Фединское. Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу увеличились по отношению к соответствующему показателю бюджета на 2015 год на 827,1 тыс. рублей или на 7,5%.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» (содержание Главы муниципального образования) проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 392,2 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2016 год по отношению к 2015 году увеличены на 52,6 тыс. рублей или на 3,9%.

Расчет расходов на содержание Главы муниципального образования «Сельское поселение Фединское» представлен в пояснительной записке.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 263,4 тыс. рублей. В 2016 году расходы предусмотрены в том же размере что в 2015 году.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета.

Основную часть бюджетных ассигнований по указанному разделу составляют расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», направленные на содержание органов местного самоуправления (68,7% в сумме общегосударственных расходов) в размере 8 133,5 тыс. рублей.

Расходные обязательства по данному подразделу на 2016 год по отношению к 2015 году увеличены на 654,5 тыс. рублей или на 8,8.

По данному подразделу предусмотрены расходы:

на мероприятия муниципальной программы «Совершенствование системы информационного обеспечения администрации сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района в 2015-2017 г.» в сумме 882,1 тыс. рублей;

расходы на центральный аппарат – 7 251,4 тыс. рублей, из них:

- на выплату персоналу муниципальных органов – 5 851,1 тыс. рублей;

- закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд – 1 360,3 тыс. рублей;

- уплата налога на имущество – 40,0 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по аппарату управления представлена в пояснительной записке к проекту бюджета, с приложением сметы расходов по статьям. Представленные расчеты определения потребности в средствах проверены и являются достоверными.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» проектом бюджета предусмотрены расходы на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 292,1 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2016 год по отношению к первоначальным показателям 2015 года снижены на 42,8 тыс. рублей или на 12,8%.

Уменьшение расходов на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вызвано уменьшением объема бюджетных ассигнований, планируемых на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнений функций государственными (муниципальными) органами (Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района) по причине изменения штатной численности (сокращение одной штатной единицы) в связи со снятием полномочий органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок с Контрольно-счетной палаты.

Расчет объемов межбюджетных трансфертов по данному разделу представлен с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные достоверны и проверены.

Подразделом 0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства на непредвиденные расходы, запланированные в сумме 100,0 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом расходные обязательства по данному подразделу не изменены. Бюджетные ассигнования сформированы на основании статьи 81 БК РФ и статьи 19 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Фединское и предусматриваются проектом бюджета на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на 2016 год в общей сумме 650,0 тыс. рублей, что на 162,8 тыс. рублей больше расходов, утвержденных в 2015 году.

По указанному подразделу проект бюджета предусматривает:

расходы на опубликование муниципальных правовых актов и информации о социально-экономическом развитии муниципального образования в сумме 500,0 тыс. рублей;

расходы на оформление муниципальной собственности, а именно на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности в сумме 150,0 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» проектом бюджета в 2016 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 538,0 тыс. рублей, что на 7,0 тыс. рублей или на 1,3% выше расходы по отношению к показателю 2015 года.

Расходы запланированы в пределах выделенной субвенции из бюджета Московской области на осуществление первичного учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расчет по расходам произведен в соответствии с методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (Приложение № 17 к законопроекту «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом бюджета предлагаются расходные обязательства в размере 300,0 тыс. рублей, которые по отношению к 2015 году уменьшены на 466,85 тыс. рублей или на 60,9%.

По подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» проектом бюджета запланированы расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований в рамках муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности в 2015-2017 годах». Объем расходных обязательств по данному подразделу в 2016 году составит 300,0 тыс. рублей, что ниже расходов 2015 года на 378,9 тыс. рублей или на 55,8%.

Общий объем ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год предусмотрен в размере 10 215,8 тыс. рублей, что на 4,8% выше показателей 2015 года.

По подразделу 0503 «Благоустройство» на 2016 год предусмотрено финансирование в объеме 10 215,8 тыс. рублей, что составляет в удельном весе общих расходов бюджета сельского поселения Фединское – 20,0%.

По сравнению с показателями 2015 года объем ассигнований по данному подразделу увеличился на 466,0 тыс. рублей или на 4,8%.

По данному подразделу запланированы расходы на организацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории сельского поселения Фединское на 2015-2017 годы» по благоустройству территории населенных пунктов, в том числе:

расходы на оплату уличного освещения, а также на содержание и ремонт сетей уличного освещения, благоустройство дворовых территорий с. Федино в сумме 5 710,0 тыс. рублей;

расходы на содержание муниципального казенного учреждения «Благоустройство» в сумме 4 505,8 тыс. рублей.

Раздел 0700 «Образование» предусматривает расходы на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области образования, молодежной политики и оздоровления детей.

По подразделу 0707 «Молодежная политика» предусмотрены ассигнования в рамках муниципальной программы «Молодежная политика на территории сельского поселения Фединское» на проведение мероприятий по молодежной политике (фестивали, спартакиады) в сумме 100,0 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» проектом бюджета на 2016 год предусмотрены ассигнования в сумме 24 135,0 тыс. рублей. Расходы на финансовое обеспечение функций бюджетных учреждений определены исходя из их увеличения в 2016 году по сравнению с ассигнованиями, предусмотренными бюджетом сельского поселения Фединское на 2015 год на 3 022,2 тыс. рублей или на 14,3%.

Бюджетные ассигнования по подразделу 0801 «Культура» в 2016 году в сумме 24 135,0 тыс. рублей составят 47,1% в общем объеме расходов бюджета поселения.

Данные расходы предусмотрены на обеспечение следующих мероприятий в области:

- создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (содержание клубов и Домов культуры);

- установка узлов учета энергоресурсов;

- замена оконных блоков;

- ремонт кровли ДК Косяково.

По разделу 1000 «Социальная политика» бюджетные ассигнования на 2016 год предусматриваются в сумме 858,7 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета сельского поселения Фединское расходы на социальную политику составят 1,7%.

Бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на расходные обязательства по выплатам пенсий за выслугу лет муниципальным служащим сельского поселения Фединское, в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области". Прогнозируемые расходы в 2016 году увеличатся на 161,2 тыс. рублей или на 23,1%, в связи с увеличением количества лиц имеющих право на выплату надбавки к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 3 226,3 тыс. рублей, что выше показателей 2015 года на 181,4 рублей или на 6,0%.

Финансирование расходов прогнозируется по подразделу 1101 «Физическая культура» на мероприятия в области физической культуры и спорта, а именно на содержание муниципального казенного учреждения «Спорткомплекс Федино».

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» процентные платежи по муниципальному долгу в 20106 году не планируются.

4. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений

бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

В расходах бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год запланированы межбюджетные трансферты бюджету Воскресенского муниципального района из бюджета сельского поселения Фединское на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется с применением методик и коэффициентов в соответствии с Законом Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/183-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований»).

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района планируется на 2016 год в сумме 24 427,1 тыс. рублей с увеличением к первоначальному плану 2015 года на 2 979,4 тыс. рублей или на 13,9%.

В 2016 году планируется предоставить бюджету Воскресенского муниципального района межбюджетные трансферты по следующим направлениям:

- содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 292,1 тыс. рублей;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры в размере 24 135,0 тыс. рублей.

5. Муниципальные программы

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (далее – Перечень), финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения Фединское предлагается к утверждению на 2016 год частью 15 проекта бюджета (приложение № 9 к проекту Решения Совета депутатов сельского поселения Фединское «О бюджете сельского поселения Фединское на 2016 год»).

Согласно приложению № 9 к проекту решения Совета депутатов сельского поселения Фединское к финансированию на 2016 год предлагаются 4 муниципальных программы на сумму 6 992,1 тыс. рублей.

Анализ доли муниципальных программ в разрезе разделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в бюджете сельского поселения Фединское на 2016 год приведен в таблице:

тыс. рублей

Наименование разделов

функциональной классификации

Планируемые показатели на 2015 год

Общегосударственные вопросы

882,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

5 710,0

Образование

100,0

Наибольший удельный вес расходов на муниципальные программы в расходах отрасли предусматривается на 2016 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (81,7%).

В период проведения экспертизы муниципальных программ, несоответствия с нормативными документами, утвердившими данные программы не установлено. В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расчеты-обоснования потребности в средствах.

Представленный для экспертизы проект бюджета сельского поселения Фединское по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики, определенным бюджетным законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района.

Основные параметры проекта бюджета сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района на 2016 год соответствуют требованиям БК РФ. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района считает целесообразным принять представленный проект бюджета сельского поселения Фединское на 2016 год в целом.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова

Ответственный исполнитель внешней проверки:

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Н.Г. Фролова