Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2016 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2016 год"

Скачать

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района

Московской области на 2016 год

1. Общие положения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области» (принят решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области от 18.01.2006 № 1/6) (редакция от 27.03.2015), Положением о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» от 12.02.2010 № 2/6 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 25.04.2012 № 3/4, от 21.08.2013 № 3/8, от 28.01.2015 № 3/1, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 01.04.2013 № 702/67 (с последующими изменениями и дополнениями), Стандартом проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» (далее – проект бюджета).

Цель проведения экспертизы – определить соответствие данного проекта бюджета, документов, представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское.

Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» проект бюджета на 2016 год представлен в Контрольно-счетную палату 03.11.2015 года, что соответствует статье 18 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское.

Одновременно с проектом бюджета Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» представлены следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год;

предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское на 2016 финансовый год;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);

пояснительная записка к проекту бюджета на 2016 год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское на текущий 2015 финансовый год;

методики определения объема межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) и верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

проект среднесрочного плана на 2016-2018 год;

программный план приватизации на 2016 год;

паспорта муниципальных программ;

приложения 1-9 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» «О проекте бюджета сельского поселения Ашитковское на 2016 год»;

иные документы и материалы.

Перечень представленных документов соответствует статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Следует отметить, что перечень документов одновременно представляемых с проектом бюджета, определенный статьей 18 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское соответствует перечню документов одновременно представляемых с проектом бюджета регламентированных статьей 184.2 БК РФ.

При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское».

Для оценки реалистичности и обоснованности прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» и показателей бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» экспертиза проведена с использованием данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, Управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района, Управления Федерального казначейства по Московской области, а также статистических данных, сведений предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории поселения.

Планирование проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год подготовлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, исходя из положений БК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), законопроекта Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и Положения о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское, с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское».

В проекте решения Совета депутатов сельского поселения Ашитковское на 2016 год обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района содержат анализ структуры расходов местного бюджета в текущем финансовом году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программы социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское».

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия.

В перспективе приоритеты администрации муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

В представленном заключении используются для сравнения данные бюджета сельского поселения Ашитковское на 2015 год, утвержденные Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» от 17.12.2014 года № 8/5 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Изменение плановых объемов безвозмездных поступлений в доходной части бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» в 2016 году по сравнению с первоначальными показателями 2015 года сложилось следующим образом:

(тыс. рублей)

Показатели

2015 год

2016 год

Отклонения

(+,-)

2016 год к 2015 году, %

Субвенции бюджетам поселений (ВУС)

1 062,0

1 076,0

+14,0

101,3

Иные межбюджетные трансферты

20 692,9

-

-20 692,9

-

ИТОГО:

21 754,9

1 076,0

-20 678,9

4,9

В соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (приложение № 18) в 2016 году в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» не предусмотрено дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Московской области на 2016 год.

Доход от налога физических лиц прогнозируется в сумме 2 471,4 тыс. рублей, что составит 3,1% в структуре налоговых доходов.

Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год прогнозируются в сумме 80 470,5 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 79 394,5 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 1 076,0 тыс. рублей, расходы в сумме 83 067,5 тыс. рублей. Проект бюджета вносится с дефицитом в сумме 2 597,0 тыс. рублей или 3,3% к объему доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 БК РФ.

Погашение дефицита бюджета планируется производить за счет источников внутреннего финансирования (получения кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации).

Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» приведена в таблице:

(тыс. рублей)

Показатели

Решение о бюджете

на 2015 год

Проект

решения о бюджете

на 2016 год

1

Доходы бюджета

97 916,9

80 470,5

в процентах к предыдущему году

-

82,2

Безвозмездные поступления

21 754,9

1 076,0

Собственные доходы

76 162,0

79 394,5

2

Расходы бюджета

100 567,3

83 067,5

в процентах к предыдущему году

-

82,6

3

Дефицит бюджета

2 650,4

2 597,0

В процентах к доходам бюджета, без учета

безвозмездных поступлений

2,8

3,3

2. Доходы бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год

Доходная часть бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» сформирована на основании показателей социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год, сценарных темпов роста, основных бюджетоформирующих показателей, динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское», оценки исполнения бюджета 2015 года.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлено на основании действующего налогового и бюджетного законодательства в соответствии с методиками и нормативами, утвержденными законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, Законом Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ (редакция от 26.10.2015 № 174/2015-ОЗ) «О межбюджетных отношениях в Московской области», законопроектом Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», Положением о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское.

Прогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения Ашитковское на 2016 год определены исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и неналоговых доходов и других обязательных платежей в 2016 году, роста заработной платы, а также на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области (далее – ИФНС по г. Воскресенску).

В основу определения объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» заложены целевые ориентиры по состоянию социально-экономической ситуации, проведение мероприятий по дальнейшей актуализации налоговой базы, улучшение собираемости налогов.

Динамика объема доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» в 2016 году по сравнению с первоначальными показателями 2015 года сложилась следующим образом:


В представленном проекте бюджета доходы на 2016 год предусмотрены в сумме 80 470,5 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 79 394,5 тыс. рублей и безвозмездные поступления в сумме 1 076,0 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 98,7% от общей суммы доходов проекта бюджета на 2016 год, что выше уровня первоначальных бюджетных показателей бюджета 2015 года на 20,9%.

Рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год к первоначальным бюджетным назначениям на 2015 год составляет 104,2%. Увеличение в 2016 году к первоначальным бюджетным назначениям бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2015 год запланировано в сумме 3 232,5 тыс. рублей.

Основными причинами роста налоговых и неналоговых доходов в проекте бюджета на 2016 год, являются:

- продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

- увеличение кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщиков.

При расчете налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» учтены все изменения налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозные показатели доходных источников на 2016 год отражены в разрезе групп, подгрупп и статей в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции от 05.10.2015 № 156н).

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год выглядит следующим образом:

Основные параметры налоговых и неналоговых доходов

бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Первонач. бюджет на 2015 год

(от 17.12.2014

№ 8/5)

2016 год

Проект

% к первонач. бюджету на 2015 год

% в общем объеме доходов

Всего налоговых и неналоговых доходов,

в т.ч.

76 162,0

79 394,5

104,2

98,7

Налог на доходы физических лиц

21 572,6

2 471,4

11,5

3,1

Единый сельскохозяйственный налог

14,0

98,0

увеличение в 7 раз

0,12

Налог на имущество физических лиц

6 230,0

6 853,0

110,0

8,5

Земельный налог

46 847,0

68 800,0

146,9

85,5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

20,0

2,0

10,0

0,002

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

318,4

320,1

100,5

0,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

960,0

850,0

88,5

1,0

Прочие неналоговые доходы

200,0

-

-

-

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц определен исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Ашитковское в 2015 году и прогнозных поступлений на 2016 год, с учетом темпов его роста, а также на основании данных ИФНС по г. Воскресенску.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год составит 2 471,4 тыс. рублей, при нормативе отчислений в местный бюджет – 2,0%, что соответствует статье 61.5. БК РФ.

В 2016 году планируется уменьшение поступлений данного налога по сравнению с плановыми показателями на 2015 год на 19 101,2 тыс. рублей или на 88,5%.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации на 2015 год не планируются в связи с отменой норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации в рамках реализации Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Поступление единого сельскохозяйственного налога в 2016 году в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» прогнозируется в сумме 98,0 тыс. рублей, при нормативе отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского поселения – 30,0% согласно статье 61.5 БК РФ, что в 7 раз больше, чем в 2015 году.

Налоги на имущество в составе налоговых доходов включают земельный налог и налог на имущество физических лиц, в соответствии со статьей 61.5 БК РФ зачисляются в бюджет сельских поселений по нормативу 100% и в 2016 году запланированы в сумме 75 653,0 тыс. рублей, что выше прогнозных показателей прошлого года на 42,5%.

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и с учетом требований Закона Московской области от 18.10.2014 № 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», который вступил в силу с 1 января 2015 года.

Кроме того, в соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области от 14.11.2014 № 6/3 «О налоге на имущество физических лиц», увеличена ставка налога на жилые дома.

Поступление в бюджет поселения земельного налога определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области от 28.10.2015 № 3/12 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области».

Расчет поступлений земельного налога произведен на основании данных ИФНС по г. Воскресенску об ожидаемых поступлениях налоговых доходов, с учетом динамики поступлений и увеличения количества налогоплательщиков в связи с проведением работы по формированию налоговой базы путем выявления неплательщиков земельного налога и не поставленных на учет земельных участков, а также с увеличением кадастровой стоимости земельных участков.

Прогноз поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам определен на основании данных ИФНС по г. Воскресенску, исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Ашитковское в 2015 году и прогнозных поступлений на 2016 год.

Поступление по отмененным налогам в 2016 году в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» прогнозируется в сумме 2,0 тыс. рублей.

Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ.

В составе неналоговых доходов бюджета сельского поселения Ашитковское на 2016 год прогнозируются:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 320,1 тыс. рублей. Указанные доходы формируются за счет:

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных, бюджетных и автономных учреждений) – 320,1 тыс. рублей;

2) доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 850,0 тыс. рублей. Указанные доходы формируются за счет:

- доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу.

Прогноз поступлений в бюджет поселения по неналоговым доходам определен на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества сельского поселения Ашитковское на 2016 год, а также за счет доходов от арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества.

Прогнозные показатели неналоговых доходов на 2016 год запланированы в сумме 1 170,1 тыс. рублей, что на 20,9% ниже бюджетных ассигнований, предусмотренных первоначальным бюджетом на 2015 год.

Размер указанных нормативов отчислений в бюджет поселения определяется в соответствии с Методикой определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов сельских поселений Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов сельских поселений Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям сельских поселений, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 17 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).

3. Расходы проекта бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год

Формирование расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий, нормативными актами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, Положением о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Ашитковское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Планирование расходов бюджета сельского поселения Ашитковское на 2016 год осуществлялось в соответствии с Методикой определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов сельских поселений Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям сельских поселений, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 17 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).

При определении расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, использованы показатели расчетной численности населения сельского поселения Ашитковское в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016-2018 годы, а именно показатель численности населения на 01.01.2015 года – 16 491 человек.

Динамика расходов проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год в сравнении с первоначальным бюджетом муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2015 год сложилась следующим образом:

Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год прогнозируется в сумме 83 067,5 тыс. рублей, что ниже уровня первоначального бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2015 год на 17 499,8 тыс. рублей или на 17,4%.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения Ашитковское и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Ашитковское на 2016 год представлено в приложении № 4 к проекту Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2016 год».

Расходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год формировались в условиях реализации в полном объеме реформы местного самоуправления, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Ашитковское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Расходные обязательства муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Ашитковское в соответствии с федеральными законами и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Структура проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» по функциональной классификации расходов на 2016 год выглядит следующим образом:

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета сельского поселения Ашитковское на 2016 год представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

расходов

Первонач. бюджет на 2015 год

(от 17.12.2014 № 8/5)

Проект бюджета на 2016 год

Темп прироста (снижения) расходов

тыс. рублей

в процентах

Всего расходов, в том числе

100 567,3

83 067,5

-17 499,8

-17,4

Общегосударственные вопросы

20 606,2

13 289,8

-7 316,4

-35,5

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 376,2

1 408,8

+32,6

+2,4

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 284,2

1 302,2

+18,0

+1,4

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

12 590,5

9 515,1

-3 075,4

-24,4

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

842,1

524,2

-317,9

-37,8

Резервные фонды

100,0

100,0

-

-

Другие общегосударственные вопросы

4 413,2

439,5

-3 973,7

снижение в 10 раз

Национальная оборона

1 062,0

1 076,0

+14,0

+1,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

1 062,0

1 076,0

+14,0

+1,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 611,4

401,7

-1 209,7

снижение в 4 раза

Защита населения и территории от последствий ЧС природного и техногенного характера, ГО

184,6

-

-184,6

-100,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

1 426,8

401,7

-1 025,1

снижение в 3,6 раза

Национальная экономика

17 401,2

250,0

-17 151,2

снижение в 69,6 раз

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

17 151,2

-

-17 151,2

-100,0

Другие вопросы в области национальной экономики

250,0

250,0

-

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

26 549,4

29 369,0

+2 819,6

+10,6

Благоустройство

26 549,4

29 369,0

+2 819,6

+10,6

Образование

552,5

700,0

+147,5

+26,7

Молодежная политика

552,5

700,0

+147,5

+26,7

Культура, кинематография

29 871,6

31 812,2

+1 940,6

+6,5

Культура

29 871,6

31 812,2

+1 940,6

+6,5

Социальная политика

698,0

828,5

+130,5

+18,7

Пенсионное обеспечение

698,0

828,5

+130,5

+18,7

Физическая культура и спорт

2 185,0

5 340,0

+3 155,0

+144,4

Физическая культура

2 185,0

5 340,0

+3 155,0

+144,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

30,0

0,3

-29,7

снижение в 100 раз

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

30,0

0,3

-29,7

снижение в 100 раз

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета сельского поселения Ашитковское на 2016 год в размере 83 067,5 тыс. рублей, что на 17 499,8 тыс. рублей или на 17,4% ниже показателей 2015 года.

Расходы на 2016 год планируются ниже уровня 2015 года, и лишь по некоторым подразделам наблюдается незначительное увеличение расходов. Анализ причин изменения расходов представлен по соответствующим разделам классификации, расходов проекта бюджета сельского поселения Ашитковское.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту бюджета расходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год составят 13 289,8 тыс. рублей, что соответствует 16,0% от общей суммы расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское». Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу уменьшились по отношению к соответствующему показателю бюджета на 2015 год на 7 316,4 тыс. рублей или на 35,5%.

Расчет расходов определен на основании Постановления Правительства Московской области от 29.09.2015 № 890/37 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих».

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» (содержание Главы муниципального образования) проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 408,8 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2016 год по отношению к 2015 году увеличены на 32,6 тыс. рублей или на 2,4%.

Расчет расходов на содержание Главы муниципального образования сельское поселение Ашитковское представлен в пояснительной записке.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 302,2 тыс. рублей. В 2016 году расходы увеличены на 18,0 тыс. рублей или на 1,4%.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

Основную часть бюджетных ассигнований по указанному разделу составляют расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», направленные на содержание органов местного самоуправления (71,6% в сумме общегосударственных расходов) в размере 9 515,1 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2016 год по отношению к 2015 году уменьшены на 3 075,4 тыс. рублей или на 24,4%, по причине снижения норматива предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское (постановление Правительства Московской области от 29.09.2015 № 890/37 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих», в связи с реализацией Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которым перераспределены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

По указанному подразделу проект бюджета предусматривает распределение расходов в следующих размерах:

расходы на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления сельского поселения Ашитковское в сумме 9 445,1 тыс. рублей;

расходы на реализацию подпрограммы «Повышение уровня доступности к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности» муниципальной программы «Доступная среда сельского поселения Ашитковское на 2015-2017 годы» основное мероприятие «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в здания администрации» (оборудование тамбура) в сумме 70,0 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по аппарату управления представлена к проекту бюджета, с приложением детальной расшифровки планируемых расходов по каждой статье расходов.

Представленные расчеты определения потребности в средствах проверены и являются достоверными.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» проектом бюджета предусмотрены расходы на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 524,2 тыс. рублей.

Расходные обязательства по данному подразделу на 2016 год по отношению к первоначальным показателям 2015 года уменьшены на 317,9 тыс. рублей или на 37,8%.

Уменьшение расходов на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля произошло в связи с передачей полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» муниципальному казенному учреждению «Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района».

Расчет объемов межбюджетных трансфертов по данному разделу представлен с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные достоверны и проверены.

Подразделом 0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства на непредвиденные расходы, запланированные в сумме 100,0 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом объем расходных обязательств по данному подразделу остался неизменным. Бюджетные ассигнования сформированы на основании статьи 81 БК РФ и статьи 10 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на 2016 год в общей сумме 439,5 тыс. рублей, что на 3 973,7 тыс. рублей меньше расходов, утвержденных в 2015 году.

По указанному подразделу проект бюджета предусматривает расходы:

расходы на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности, расходы на опубликование муниципальных правовых актов в сумме 429,7 тыс. рублей;

на уплату членских взносов в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Московской области» в сумме 9,8 тыс. рублей.

Причиной снижения объема бюджетных ассигнований по данному подразделу явилось перераспределение полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По разделу 0200 «Национальная оборона» проектом бюджета в 2016 году запланированы бюджетные ассигнования на непрограммные мероприятия в сумме 1 076,0 тыс. рублей, что на 14,0 тыс. рублей выше объема расходов по отношению к показателю 2015 года или на 1,3%.

Расходы запланированы в пределах выделенной субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета. Расчет по расходам произведен на основании Приложения № 26 (Таблица № 12) проекта Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом бюджета предлагаются расходные обязательства в размере 401,7 тыс. рублей, которые по отношению к 2015 году уменьшились на 1 209,7 тыс. рублей или в 4 раза.

По подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» проектом бюджета запланированы расходы:

на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» в сумме 401,7 тыс. рублей, подпрограммы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности» в том числе:

- опашка населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от лесных массивов – 195,0 тыс. рублей;

- приобретение средств, выполнение работ и оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности на муниципальных объектах с массовым пребыванием людей в социально-значимых объектах – 146,7 тыс. рублей.

- изготовление и установка информационных стендов по противопожарной пропаганде – в сумме 60,0 тыс. рублей.

Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Расчеты, определяющие объемы запланированных бюджетных ассигнований по данному разделу представлены с материалами пояснительной записки к проекту бюджета.

По разделу 0400 «Национальная экономика» объем расходов, предусмотренных проектом бюджета, предлагается утвердить в сумме 250,0 тыс. рублей, с уменьшением к бюджету 2015 года на 17 151,2 тыс. рублей или в 69,6 раз. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета поселения составит 0,3%. Расходы запланированы на непрограммные мероприятия по землеустройству и землепользованию (обеспечение постановки на кадастровый учет земельных участков в границах поселений).

Причиной снижения объема бюджетных ассигнований по данному подразделу, является реализация требований Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которым, перераспределены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.

Расчеты, определяющие объемы запланированных бюджетных ассигнований по данному подразделу представлены с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные проверены и являются достоверными.

Общий объем ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год предусмотрен в размере 29 369,0 тыс. рублей, что на 10,6% выше показателей 2015 года. Удельный вес расходов в общем объеме расходов бюджета составляет 35,4%.

По подразделу 0503 «Благоустройство» на 2016 год предусмотрено финансирование в объеме 29 369,0 тыс. рублей, что составляет в удельном весе расходов по разделу 0500 – 100%.

По подразделу «Благоустройство» запланированы расходы:

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» в сумме 13 302,4 тыс. рублей, в том числе:

мероприятия подпрограммы «Развитие благоустройства в сельском поселении Ашитковское» в сумме 5 989,1 тыс. рублей;

мероприятия подпрограммы «Содержание малых архитектурных форм и спортивных сооружений на территории поселения» в сумме 4 363,3 тыс. рублей;

мероприятия подпрограммы «Организация озеленения территории сельского поселения Ашитковское» в сумме 1 100,0 тыс. рублей;

мероприятия подпрограммы «Содержание общественных мест отдыха на воде» в сумме 300,0 тыс. рублей;

мероприятия подпрограммы «Содержание территории населенных пунктов сельского поселения Ашитковское» в сумме 1 550,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, тротуаров, находящихся в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы», подпрограммы «Обеспечение содержания, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, ремонт тротуаров, строительство парков, тротуаров» сумме 3 066,6 тыс. рублей, в том числе:

- содержание, ремонт, капитальный ремонт дворовых территорий, тротуаров в сумме 1 100,0 тыс. рублей;

- строительство парков, тротуаров в сумме 1 966,6 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской областина период 2015-2019 годы», подпрограммы «Уличное освещение» в сумме 13 000,0 тыс. рублей, в том числе:

- снижение объемов потребления энергетических ресурсов по уличному освещению в сумме 10 200,0 тыс. рублей;

- замена ламп накаливания на энергоэкономичные осветительные приборы в сумме 750,0 тыс. рублей;

- содержание и ремонт уличного освещения в сумме 2 050,0 тыс. рублей.

Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Данные проверены и являются достоверными.

Раздел 0700 «Образование» предусматривает расходы на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области образования, молодежной политики и оздоровления детей.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены ассигнования в сумме 700,0 тыс. рублей, что больше показателей 2015 года на 147,5 тыс. рублей или на 26,7%.

По данному подразделу запланированы расходы:

на реализацию мероприятий подпрограммы «Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью» муниципальной программы «Молодое поколение сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» в сумме 700,0 тыс. рублей, из них:

- проведение мероприятий по работе с молодежью на территории сельского поселения Ашитковское» – 700,0 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Кроме того, для проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расшифровки расходов к проекту муниципального задания МАУ «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость».

Раздел 0800 «Культура, кинематография» проектом бюджета на 2016 год предусмотрены ассигнования в сумме 31 812,2 тыс. рублей. Расходы определены исходя из их увеличения в 2015 году по сравнению с ассигнованиями, предусмотренными бюджетом муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2015 год на 1 940,6 тыс. рублей или на 6,5%.

Бюджетные ассигнования по подразделу 0801 «Культура» в 2016 году в сумме 31 812,2 тыс. рублей составят 38,3% в общем объеме расходов бюджета поселения.

Данные расходы предусмотрены на обеспечение следующих мероприятий муниципальной программы «Культура сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы»:

на реализацию подпрограммы «Развитие культуры в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» в сумме 19 312,2 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы «Укрепление материально-технической базы муниципального учреждения культуры сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» в сумме 12 500,0 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета. Расчеты расходов произведены в соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»). Кроме того, для проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расшифровки проектов расходов на выполнение муниципального задания в 2016 году по «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость».

По разделу 1000 «Социальная политика» бюджетные ассигнования предусматриваются на 2016 год в сумме 828,5 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» расходы на социальную политику составят 1,0%.

Бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на расходные обязательства на выплату пенсий за выслугу лет 12 муниципальным служащим муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское», в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» (с изменениями от 02.11.2013 № 128/2013-ОЗ). Прогнозируемые расходы в 2016 году увеличатся на 130,5 тыс. рублей или 18,7%.

Для проведения экспертно-аналитических мероприятия представлены расшифровки расходов по анализируемому разделу.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 5 340,0 тыс. рублей, что выше показателей 2015 года на 3 155,0 тыс. рублей или в 2,4 раза.

Финансирование расходов прогнозируется по подразделу 1101 «Физическая культура» на мероприятия в области физической культуры и спорта, а именно:

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Спорт сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» в сумме 5 340,0 в том числе:

на реализацию подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в сельском поселении Ашитковское» в размере 2 640,0 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы «Укрепление материально-технической базы муниципального учреждения спорта сельского поселения Ашитковское на 2015-2017 годы» на сумму 2 700,0 тыс. рублей.

Для проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расшифровки проектов расходов на выполнение муниципального задания в 2016 году по «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость». Данные проверены и являются достоверными.

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» процентные платежи по муниципальному долгу планируются в сумме 0,3 тыс. рублей (процентные платежи рассчитаны исходя из действующей ставки рефинансирования, с учетом процента ее повышения), поскольку кредит на погашение дефицита бюджета запланирован в сумме 2 597,0 тыс. рублей. Данные проверены и являются достоверными.

4. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

В расходах бюджета сельского поселения Ашитковское на 2016 год запланированы межбюджетные трансферты бюджету Воскресенского муниципального района из бюджета сельского поселения Ашитковское на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется с применением методик и коэффициентов в соответствии с Законом Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (принят постановлением Московской областной думы от 20.10.2011 № 5/173-П) (вместе с «Нормативом расходов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области»).

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района планируется на 2016 год в сумме 524,2 тыс. рублей с уменьшением к первоначальному плану 2015 года на 26,8 тыс. рублей или на 6,6%.

В 2016 году планируется предоставить бюджету Воскресенского муниципального района межбюджетные трансферты на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Муниципальные программы

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (далее – Перечень), финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района, предлагается к утверждению на 2016 год частью 8 проекта бюджета (приложения № 6 к проекту Решения Совета депутатов Сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района «О бюджете сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2016 год»).

Динамика распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района, выглядит следующим образом:

Согласно Перечню, предлагаются к финансированию на 2016 год восемь муниципальных программ на сумму 67 692,9 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 10 043,6 тыс. рублей (в 2015 году – одиннадцать программ на сумму 77 736,5 тыс. рублей):

тыс. рублей

Показатели

Утвержденный бюджет Воскресенского муниципального района

на 2015 год

Планируемые показатели на 2016 год

Количество муниципальных программ

11

8

Объем ассигнований

77 736,5

67 692,9

Увеличение объемов ассигнований к предыдущему году, %

-

22,8

Доля расходов на муниципальные программы в общем объеме расходов, %

77,3

81,5

В связи с планируемым переходом на программный метод формирования бюджета доля программной части в общих расходах проекта бюджета сельского поселения Ашитковское на 2016 год увеличилась на 4,2%.

Анализ доли муниципальных программ в разрезе разделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в бюджете сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района на 2015 год и в предложенном проекте бюджета на 2016 год приведен в таблице:

Наименование

разделов функциональной классификации

Доля расходов муниципальных программ в общем объеме расходов отрасли, %

Увеличение (+), уменьшение(-)

доли расходов на МП в 2015 году (процентных пунктов)

Утвержденный бюджет Воскресенского муниципального района на 2015 год

Проект бюджета на 2016 год

Общегосударственные вопросы

-

70,0

+70,0 (100%)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 426,8

401,7

-1025,1 (уменьшение в 3,6 раза)

Национальная экономика

17 151,2

-

-17 151,2 (100%)

Жилищно-коммунальное хозяйство

26 549,4

29 369,0

+2 819,6 (10,6%)

Образование

552,5

700,0

+147,5 (26,7%)

Культура, кинематография

29 871,6

31 812,2

+1 940,6 (6,5%)

Физическая культура и спорт

2 185,0

5 340,0

+3 155,0 (увеличение в 2,4 раза)

ИТОГО

77 736,5

67 692,9

-10 043,6 (12,9%)

Наибольший удельный вес расходов на муниципальные программы в проекте бюджета на 2016 год предусматривается по разделу «Культура, кинематография» (47,0%).

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района, их формирование и реализация, утвержден Постановлением Главы сельского поселения Ашитковское от 19.09.2014 № 380 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ и методических рекомендаций по разработке муниципальных программ сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области». В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий нарушений данного Порядка не установлено.

В период проведения экспертизы Перечня муниципальных программ, несоответствия с нормативными документами, утвердившими данные программы, с данными Перечня не установлено. В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий представлены расчеты-обоснования потребности в средствах.

Представленный для экспертизы проект бюджета сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района своими основными характеристиками соответствует целям и задачам в области бюджетной политики, определенной бюджетным законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района.

Основные параметры проекта бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета муниципального района положены Методики формирования доходов и расходов.

Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района считает целесообразным принять представленный проект бюджета «Сельское поселение Ашитковское» на 2016 год в целом.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова

Ответственный исполнитель внешней проверки:

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района О.Г. Абитова