Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение Контрольно – счетной палаты Воскресенского муниципального района на отчет Администрации Воскресенского муниципального района «Об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "Заключение Контрольно – счетной палаты Воскресенского муниципального района на отчет Администрации Воскресенского муниципального района «Об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год»"

Скачать


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно – счетной палаты Воскресенского муниципального района

на отчет Администрации Воскресенского муниципального района

«Об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год»

г. Воскресенск 15 апреля 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Общие положения

2. Доходы бюджета Воскресенского муниципального района

3. Расходы бюджета Воскресенского муниципального района

4. Анализ финансирования муниципальных целевых программ

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Управление муниципальным долгом

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

  1. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, гл. 1-4 Положения «О бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе», Положением «О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района», а также Стандартом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района, утвержденным Распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района.

Следует отметить, что в гл. 5 Положения «О бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе», утвержденного Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 29.10.2010 № 214/24 (с изменениями от 28.01.2011 № 299/29, 18.12.2012 № 648/63) в перечень органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль не внесена Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района и не определены полномочия Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района как участника бюджетного процесса в Воскресенском муниципальном районе.

Однако в период проведения проверки, администрацией Воскресенского муниципального района подготовлен проект «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 29.10.2010 № 214/24 «О Положении о бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе» (с изменениями от 28.01.2011 № 299/29, 18.12.2012 № 648/63)».

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в Воскресенский муниципальный район, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета в Воскресенском муниципальном районе, фактического

расходования средств местного бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете Воскресенского муниципального района по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета Воскресенского муниципального района в 2012 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации;

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета Воскресенского муниципального района;

· оценка размера дефицита бюджета Воскресенского муниципального района на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета Воскресенского муниципального района.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района, о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчёта об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчёта об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района.

Отчет об исполнении бюджета за 2012 год представлен в Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района 07.03.2013 г., что соответствует п. 3 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 13.3 ст. 13 Положения «О бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе».

Согласно п.1 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.

Согласно п.3 ст. 264.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная отчётность включает в себя:

- отчёт об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчёт о финансовых результатах деятельности;

- отчёт о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Согласно требованиям ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств, представлена в адрес Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района в полном объеме.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям п. 8 Инструкции, заполнены все графы, не имеющие числового значения.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Заключение подготовлено на основании проведенной проверки отчета об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год, а также данных бюджетной отчетности Финансового управления администрации Воскресенского муниципального района, местных органов исполнительной власти.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 10.1 Положения «О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района».

Анализ отчета осуществлялся путем сравнения значений бюджетного назначения по конкретным кодам бюджетной классификации с данными, приведенными в Отчете и с данными по исполнению бюджета Воскресенского муниципального района, полученными в ходе проведенных контрольных мероприятий Контрольно – счетной палатой Воскресенского муниципального района.

Макроэкономические условия исполнения бюджета за 2012 год

Воскресенский муниципальный район является крупным промышленно-аграрным центром Подмосковья с развитой инженерно-транспортной инфраструктурой.

Основными направлениями деятельности предприятий на протяжении многих лет остаются химическое производство, производство строительных и отделочных материалов, производство пищевых продуктов, машиностроение, сельское хозяйство, строительство и торговля.

Район является одним из крупнейших промышленных центров Московской области. Промышленное производство района является ведущей отраслью экономики, удельный вес которой в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг составляет более 80%.

Промышленный потенциал Воскресенского района определяется химической промышленностью, производством строительных материалов и строительством.

Ведущими производителями являются такие предприятия как: ОАО «Воскресенские минеральные удобрения», ООО «Волма-Воскресенск», ООО «ТехноНИКОЛЬ-Воскресенск», Филиал ЗАО «Профайн РУС», ООО «Эй - Джи Строймаркет», Филиал ОАО «Лафарж Цемент», ООО «Эрисманн», ОАО «Завод Стекловолокна», в отрасли строительство - ЗАО «Воскресенский ДСК».

Основной проблемой строительного комплекса на территории района остается дефицит заказов на работы, обусловленный, как не выполнением рядом крупных и средних промышленных предприятий программ модернизации и реконструкции производств, так и сокращением объемов строительства жилья и соцкультбыта на территории района.

В агрокомплекс Воскресенского муниципального района входят 9 сельскохозяйственных предприятий, 77 крестьянских (фермерских) хозяйств, 20315 личных подсобных хозяйств.

В структуру сельскохозяйственного производства входят: ОАО «Ачкасово», ЗАО «Воскресенское», ООО «Рассвет Подмосковья», ЗАО «Лесной», ГУП учебно-опытное хозяйство «Леоновское», ООО «Агрофорвард», ООО «Викинг», ООО «Мария», основной специализацией которых являются: молочное животноводство, откормочное свиноводство, производство элитных семян картофеля.

Потребительский рынок, еще одна сфера трудовой деятельности населения, ведущей отраслью которого остается розничная торговля.

Развитию торговли способствует расширение ее сети, в которой в настоящее время функционирует 523 магазина, 125 киосков, 19 торговых павильонов, 8 баз строительных материалов, 352 отдела. При этом наряду с небольшими магазинами на территории района осуществляют деятельность 17 крупных сетевых магазинов таких как: «Копейка», «Пятерочка», «Дикси», «Эльдорадо», «Магнолия» и др.

II. Доходы бюджета района

Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 23.12.2011 г. № 448/43 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2012 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Бюджетные проектировки по доходам и расходам в бюджет Воскресенского муниципального района в разрезе подгрупп, статей и подстатей доходов бюджетной классификации доходов Российской Федерации были утверждены на 2012 год Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 23.12.2011 г. № 448/43 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2012 год».

Кроме того, Решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района от: 27.01.2012 № 471/45, 28.03.2012 г. № 492/48, 12.04.2012 г. № 500/50, 27.04.12 г. № 508/51, 24.05.2012 № 523/53, 03.07.2012 № 539/55, 31.08.2012 № 550/56, 28.09.2012 № 559/57, 14.11.2012 № 637/61, 18.12.2012 № 650/63 и 28.12.2012 № 661/64, были произведены корректировки бюджетных назначений на 2012 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2012 год по доходам бюджета Воскресенского муниципального района были увеличены на 17,9 % или на общую сумму 422 340,1 тыс. руб. и составили 2 780 570,4 тыс. руб., против первоначально установленного плана в сумме 2 358 230,3 тыс. рублей.

Увеличение запланировано за счет:

- безвозмездных поступлений на сумму 343 460,7 тыс. руб. или в 1,3 раза;

- налоговых доходов на сумму 83 455,9 тыс. руб. или на 7,4 %.

При этом уменьшены:

- неналоговые доходы на сумму 4 576,5 тыс. руб. или на 4,3 %, а именно: доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2 533,5 тыс. руб.; доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 7 126,0 тыс. рублей.

Утверждено Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2012 год» доходов в сумме 2 780 570,4 тыс. рублей.

Доходы районного бюджета за 2012 год составили 2 693 962,2 тыс. руб. или 96,9% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 114,2 %.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 45,8 % от общего объема полученных доходов в 2012 г. (для сравнения: в 2011 году этот показатель составлял – 38, 8 %. Фактически исполнено 1 234 761,0 тыс. руб. или 101,0 % от уточненного плана – 1 221 923,4 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составляют 54,2 % от общего объема поступлений.

Фактически исполнено 1 459 201,2 тыс. руб. или 93,6 % от уточненного плана (1 558 647,0 тыс. руб.), первоначально утверждено по бюджету – 1 215,2 тыс. руб.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2012 году получены в сумме (- 43 351,6 тыс. руб.), при плановых назначениях (34 001,5 тыс. руб.).

Причиной отрицательного значения полученных доходов от приносящей доход деятельности в 2012 году, явился перенос остатков денежных средств, сложившийся на лицевых счетах от приносящей доход деятельности на 01.01.2012 по 6 учреждениям отрасли «Здравоохранения», 10 учреждениям отрасли «Образование», 2 учреждениям отрасли «Культура» и на 01.07.2012 по 81 учреждению отрасли «Образование», 12 учреждениям отрасли «Культура», 9 учреждениям отрасли «Спорт» в общей сумме 77 447,9 тыс. руб. на вновь открытые лицевые счета вышеперечисленных учреждений, в связи с изменением типа учреждения на бюджетные и автономные.

Анализ исполнения бюджета по доходам 2012 года

(тыс. руб.)

Наименование доходных

источников

Исполне-

ние

2011 года

Первоначальный план

2012 года

Утвержде-но сводной бюджет-ной росписью

2012 года

Исполне-

ние

2012 года

% исполнения

к показателям 2011 года

к первоначальному

плану

2012 года

к уточненному плану 2012 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

1 039 526,3

1 037 577,0

1 121 032,9

1 128 263,37

108,5

108,7

100,6

Налог на доходы физических лиц

887 818,3

902 752,0

984 000,0

987 727,1

111,3

109,4

100,4

Единый сельскохозяйственный

49,0

138,0

52,9

52,97

108,1

38,4

100,1

Единый налог на вмененный доход

113 375,0

124 751,0

127 550,0

130 752,7

115,3

104,8

102,5

Государственная пошлина

38 084,0

9 936,0

9 430,0

9 617,2

25,3

96,8

102,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

200,0

-

-

113,4

56,7

-

113,4

Неналоговые доходы, из них:

137 728,1

105 467,0

100 890,5

106 497,4

77,3

101,0

105,6

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

36 825,0

40 830,0

34 900,0

38 041,9

103,3

93,2

109,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

14 120,0

7 543,0

11 000,00

11 364,9

80,5

150,7

103,3

Платежи от государственных и муниципальных предприятий

1 801,8

1 802,0

1 281,5

1 281,5

71,1

71,1

100,0

Платежи за пользование природными ресурсами

9 200,0

6 593,0

7 000,0

7 071,6

76,9

107,3

101,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

1 638,3

-

4 900,0

5 047,0

308,0

-

103,0

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений

30 800,0

23 302,0

25 100,0

25 703,5

83,5

110,3

102,4

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

18 000,0

10 324,0

1 400,0

1 484,2

8,2

14,4

106,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

23 843,0

13 549,0

13 549,0

13 556,9

56,9

100,1

100,1

Прочие неналоговые доходы

1 500,0

1 524,0

1 300,0

2 294,8

153,0

150,6

176,5

Доходы от размещения средств бюджетов

-

-

460,0

508,0

110,4

Прочие доходы от использования имущества

-

-

-

143,1

-

Возврат остатков субсидий

- 1 626,1

-

- 7 013,2

- 7 013,2

431,3

-

-

Итого собственные доходы

1 177 254,4

1 143 044,0

1 221 923,4

1 234 761,0

104,9

108,0

101,0

Безвозмездные поступления, из них:

1 854 648,3

1 215 186,3

1 558 647,0

1 459 201,2

78,7

120,1

93,6

Субвенции

744 696,3

1 148 361,0

1 219 700,0

1 188 053,9

159, 5

103,5

97,4

Субсидии

150 736,0

148,0

267 948,6

201 659,9

133,8

в 136,3 раза

75,3

Иные межбюджетные трансферты

89 815,3

65 286,3

74 610,7

73 187,8

81,5

112,1

98,1

Дотации

1 248,0

1 391,0

3 391,0

3 302,8

264,6 (в 2,6 раза)

237,4 (в 2,4 раза)

97,4

Прочие безвозмездные поступления

3 513,7

-

10,0

10,0

0,3

-

100

Возврат остатков субсидий

- 1 626,1

-

- 7 013,2

(в 4,3 раза)

-

-

Доходы от предпринимательской деятельности (доходы от оказания услуг учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления)

867 931,0

-

34 001,5

33 641,3

3,9

-

98,9

Всего доходов

3 031 902,7

2 358 230,3

2 814 571,9

2 727 603,3

90,0

115,7

98,1

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть районного бюджета в 2012 году выполнена на 114, 2 %, а по сравнению с уточненным планом – выполнена на 96,9 %.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов районного бюджета за 2012 год налоговые поступления составили 91,4 % (1 128 263,37 тыс. рублей).

Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района бюджетные назначения по налоговым доходам были увеличены по сравнению с первоначальным планом на 83 455,0 тыс. руб. или на 7,4 %. Исполнение по налоговым доходам составило сумму 1 128 263,37 тыс. руб., что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 100,6 %.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (87,5 % от общего объёма налоговых доходов), который при уточненном плане 984 000,0 тыс. руб., выполнен в сумме 987 727,0 тыс. руб. или на 100,4%.

Рост поступлений налога на доходы физических лиц обусловлен ростом фонда заработной платы в основном работников бюджетной сферы.

Первоначально решением Совета депутатов «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2012 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 902 752,0 тыс. руб., соответственно, исполнение к первоначально утвержденному плану составило 109,4 %.

Удельный вес налогов на совокупный доход (Единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности и Единого сельскохозяйственного налога) составляют 11,6 % от общего объёма налоговых доходов. По указанным налогам поступило в бюджет 130 805,67 тыс. руб. (130 752,7 тыс. руб. и 52,97 тыс. руб. соответственно). Исполнение составило 102,5 % от плана (127 602,9 тыс. руб.). В сравнении с показателями 2011 года поступления налогов на совокупный доход увеличились на 17 381,7 тыс. руб. или 111,7 %.

Незначительную часть доходной части бюджета составляет государственная пошлина9 617,2 тыс. руб., или 0,85 % от суммы налоговых доходов. Исполнение составило 101,98 % от планируемой суммы. В сравнении с показателями 2011 года поступления снизилось на 74,7 %.

Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 8,6 % от общей суммы собственных доходов, в 2012 году составила 106 497,4 тыс. руб.

Исполнение от плана составило 105,6 %.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений – 35,7 %. Поступило по данной статье дохода за 2012 г. – 38 041,9 тыс. руб., что составляет 109 % от уточненных плановых назначений или 103,3 % от показателей 2011 года.

Сумма плановых назначений в бюджете 2012 от взыскания штрафов, санкций, возмещение ущерба изменений по сравнению с первоначальным планом изменений не претерпела, таким образом, от первоначального плана доходы по данной статье исполнены на 100,1 %.

Наибольшую долю от общей суммы, составляют следующие штрафные санкции:

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства – 14,8 %;

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей – 22,3 %;

- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба – 55,7 %.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 27 187,8 тыс. руб. или 25,5 % от суммы неналоговых доходов.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в составе неналоговых доходов 2012 года составляют 24,1 %.

Исполнение по данному виду поступлений составило сумму 25 703,5 тыс. руб., при плане 25 100,0 тыс. руб. (102,4 %) или 110,3 % от первоначального плана, или 83,5 % от поступлений 2011 года (30 800,0 тыс. рублей).

В 2012 г. было заключено 598 договоров на продажу земельных участков (из них 106 – с предпринимателями) на общую сумму 51 497,1 тыс. руб. (с предпринимателями – 36 015,4 тыс. рублей). Норматив зачисления поступлений от продажи земельных участков в бюджет района, по участкам собственность на которые не разграничена – 50,0 %, по земле, находящейся в муниципальной собственности - 50,0%. Поступления с учетом норматива составили сумму 25 703,5 тыс. рублей.

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района, поступили в сумме 1 484,2 тыс. руб., что составляет 106,0% от уточненного плана, 8,3 % от поступлений 2011 года, 14,4 % от первоначального плана.

В 2012 году поступления по данной статье доходов в полном объеме сложились от поступлений рассроченных платежей за реализованное имущество согласно договорам купли-продажи за 2009-2011годы.

При утверждении бюджета на 2012 год в «Прогнозном плане приватизации муниципальных объектов недвижимости на 2012 год», утвержденном решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 28.11.2011 № 441/42 (с изменениями от 27.04.2012 № 509/51, 31.08.2012 № 553/56) отсутствует размер доходов по утвержденным к реализации объектам недвижимости.

В соответствии с прогнозным планом подлежало реализации имущество путем проведения аукциона:

- помещение № 2 (площадь - 230,0 кв.м., адрес объекта: г. Воскресенск, ул. Победы, д.20);

- отдельно стоящее здание с земельным участком (площадь - 91,7 кв.м., адрес объекта: г. Воскресенск, ул. Воскресенская, д.37);

- помещение 1 этажа (площадь - 198,3 кв.м., адрес объекта: г. Воскресенск, ул. Андреса, д.7);

- отдельно стоящее здание с земельным участком (площадь - 94,7 кв.м., адрес объекта: Воскресенский р-н, пос. Хорлово, Больничная площадь, д.1);

- нежилые помещения № 1-6 (общая площадь - 72,3 кв.м., этаж 1, адрес объекта: г. Воскресенск, ул. Менделеева, д.8), с преимущественным правом приобретения арендованного муниципального имущества ООО «Марта и Ко».

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили (с учетом норматива зачисления арендной платы за земли в бюджет района – 50%) 51 339,6 тыс. руб. или 107,7 % от уточненного плана (47 641,5 тыс. руб.), в том числе:

· поступления от сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества Воскресенского района 11 364,9 тыс. руб. или 103,3 %.

· поступления от арендной платы за землю составили 38 041,9 тыс. руб. или 109,0 %.

В 2012 году заключено 130 договоров аренды недвижимого имущества и 2 договора безвозмездного пользования имуществом. Все заключенные договоры являются краткосрочными.

Внешней проверкой отчета по исполнению доходной части бюджета установлено, что задолженность по уплате арендной платы по договорам аренды имущества на 01.01.2013 составляет 1 813,8 тыс. руб. по 28 арендаторам.

Основными неплательщиками арендной платы являются: ООО «КомплексЛифт Центр» - размер задолженности составляет 649,79 тыс. руб., ООО «Флагман» - 168,45 тыс. руб., ИП Русаков М.Ю. - 174,53 тыс. руб.

К арендаторам-должникам приняты меры (решения) по взысканию задолженностей Арбитражным судом Московской области.

Размер задолженности по арендной плате по сравнению с 2011 годом снизился на 6,9 тыс. руб.

В составе доходов от использования имущества, средства от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями, составили 1 281,5 тыс. руб. или 100 % от уточненного плана и 71,1 % от первоначального плана (1 802,0 тыс. руб.).

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства получены в сумме 5 047,0 тыс. руб. (погашение дебиторской задолженности и взысканные долги по исполнительным листам) или 103,0 % от плана – 4 900,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в 2012 году составили сумму 1 459 201,2 тыс. руб. или 93,6 % от уточненного плана. При этом первоначальный план доходов в части безвозмездных поступлений (1 215 186,3 тыс. руб.) исполнен на 120,0 %.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют субвенции бюджетам муниципальных образований – 81,3 %, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 13,7 % и иные межбюджетные трансферты – 5 %.

Сумма поступивших субвенций бюджетам муниципальных образований составила 1 188 053,9 тыс. руб. или 97,4 % от утвержденных бюджетных назначений на 2012 год.

Субвенции получены в сумме 1 188 053,9 тыс. руб. или 97,4 % от уточненного плана, из которых наибольшую долю занимают субвенции:

- субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 303 982,1 тыс. руб. (20,8 % от общей суммы субвенций);

- прочие субвенции - 693 847,9 тыс. руб. (47,5% от общей суммы субвенций);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 15 306,6 тыс. руб. (1,0 % от общей суммы субвенций);

- субвенции бюджетам на модернизацию региональных систем общего образования – 39 418,0 тыс. руб. (2,7 % от общей суммы субвенций);

- на предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим в Московской области, на оплату жилья и коммунальных услуг, поступили в сумме 87 193,7 тыс. руб. (7,3 % от общей суммы субвенций);

- на обеспечение жильем детей-сирот, а также лиц из их числа, составляет 1,7 %. На эти цели поступили денежные средства в сумме 20 068,8 тыс. рублей.

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в размере 3 302,8 тыс. руб. или 97,4 % от плана бюджету муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Межбюджетные субсидии получены в сумме 201 659,9 тыс. руб. или 75,3 % от предусмотренного плана.

Наибольший удельный вес занимают субсидии:

- на проведение капитального ремонта в учреждениях здравоохранения в рамках подпрограммы «Модернизация здравоохранения Московской области» за счет средств ФОМС – 48,2 %, фактически получено 129 018,8 тыс. рублей;

- на капитальные вложения в объекты дошкольного образования в соответствии с досрочной целевой программой Московской области – 23,9 %, фактически получено 64 125,0 тыс. рублей;

- на приобретение оборудования для учреждений здравоохранения в рамках подпрограммы «Модернизация здравоохранения Московской области» за счет средств ФОМС – 14,7 %, фактически получено 39 306,7 тыс. рублей;

- на мероприятия по проведению оздоровительной компании детей – 3,5 %, фактически на эти цели получено 9 370,0 тыс. рублей;

- на повышение с 1 декабря 2012 года оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 2,8 %, фактически получено 7 548,0 тыс. рублей;

- на приобретение библиобусов для муниципальных библиотек – 2,5 %, фактически получено 6 650,0 тыс. рублей.

План по доходам местного бюджета в части прочих безвозмездных поступлений, выполнен на 100 %, средства поступили в сумме 10,0 тыс. руб.

III. Расходы бюджета Воскресенского муниципального района

В ходе исполнения бюджета Воскресенского муниципального района в 2012 году были приняты одиннадцать решений «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2012 год».

В результате сумма расходов была увеличена по сравнению с первоначальной на 18,2 % и утверждена в размере 2 847 326,6 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год» кассовое исполнение бюджета составило 2 726 174,4 тыс. руб. или 95,7 % к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (2 408 137,6 тыс. руб.) расходы увеличились на 13,2 %.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2012 год по разделам (подразделам)

(тыс. руб.)

Наименование

2011 год

2012 год

% исполнения к плану

Уточнен-ный план

Исполне-ние

% исп.

Первонач. утв.

Уточненный план

Фактическ.исполнено

первоначальн.

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

94 648,8

91 850.7

97.0

147 437.1

133 863.6

132 632.8

90.0

99.1

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

-

-

-

-

2 042.0

2 024.9

-

99.2

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представитель-ных органов муници-пальных образований

-

-

-

-

503.8

479.1

-

95.1

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

84 759,3

83 282.7

98.3

120 965.1

124 950.8

124 074.6

102.6

99.3

0105

Судебная система

3,0

3.0

100.0

-

451.0

257.3

-

57.1

0111

Резервные фонды

-

-

-

20 000.0

-

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

9 886,5

8 565.0

86.6

6 472.0

5 916.0

5 796.8

89.6

98.0

0200

Национальная оборона

87,0

81.7

93.9

87.0

37.0

32.2

37.0

87.0

0204

Мобилизационная подготовка экономики

87,0

81.7

93.9

87.0

37.0

32.2

37.0

87.0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

16 725,2

12 913.3

77.2

17 930.2

16 021.2

15 019.1

83.8

93.7

0302

Органы внутренних дел

1 456,5

1 343.2

92.2

300.0

200.0

193.2

64.4

96.6

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

11 948,7

10 934.0

91.5

14 360.2

13 810.2

12 903.5

89.9

93.4

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

3 320,0

636.1

19.16

3 270,0

2 011.0

1 922.4

58.8

95.6

0400

Национальная экономика

3 350,2

2 542.3

75.9

64 886.0

64 312.0

63 815.6

98.3

99.2

0408

Транспорт

200,0

201.3

100.7

60 155.0

61 263.0

61 262.6

101.8

99.9

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

3 150,2

2 341.1

74.3

4 731.0

3 049.0

2 553.0

54.0

83.7

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

11 614,3

11 689.1

100.6

-

3 890.0

3 879.9

-

99.7

0501

Жилищное хозяйство

100,1

100.1

100.0

-

-

-

-

-

0502

Коммунальное хозяйство

11 514,2

11 589.0

100.6

-

3 890.0

3 879.9

-

99.7

0700

Образование

1 494 676,4

1 333 998.8

89.3

1 571 869.6

1 771 856.9

1 688 487.1

107.4

95.3

0701

Дошкольное образование

489 767,8

396 869.6

81.0

474 168.0

564 751.4

500 020.2

105.5

88.5

0702

Общее образование

933 917,5

867 736.4

92.9

1 017 275.1

1 125 439.6

1 108 331.8

109.0

98.5

0706

Высшее и послевузовское профессиональное образование

-

-

-

-

201.0

-

-

-

0707

Молодёжная политика и оздоровление детей

14 875,5

14 768.3

99.3

5 268.2

15 483.2

15 452.2

293.3

99.8

0709

Другие вопросы в области образования

56 115,6

54 624.6

97.3

75 158.3

65 981.7

64 682.9

86.1

98.0

0800

Культура, кинемато-графия, средства массовой информации

72 347,0

71 397.9

98.7

97 401.3

116 528.8

116 253.1

119.4

99.8

0801

Культура

58 586,9

57 734.1

98.5

82 698.7

97 636.1

97 419.9

117.8

99.8

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

13 760,1

13 663.8

99.3

14 702.6

18 892.7

18 833.2

128.1

99.7

0900

Здравоохранение

1 161 235,0

286 306.7

24.7

310 359.8

495 833.2

487 172.6

157.0

98.3

0901

Стационарная медицинская помощь

895 578,8

163 825.3

18.3

139 361.6

331 949.4

324 037.1

232.5

97.6

0902

Амбулаторная помощь

149 752,3

8 229.3

5.5

12 088.9

13 537.3

13 460.8

111.3

99.4

0904

Скорая медицинская помощь

75 138,0

73 667.6

98.0

144 070,5

135 920.4

135 317.6

93,9

99.6

0909

Другие вопросы в области здравоохранения

40 765,9

40 584.5

99.6

14 838.8

14 426.2

14 357.1

96.8

99.5

1000

Социальная политика

148 890,7

132 549.9

89.0

119 510.3

154 756.2

128 883.1

107.8

83.3

1001

Пенсионное обеспечение

3 671,6

3 671.6

100.0

4 972.0

4 751.0

4 739.6

95.3

99.8

1003

Социальное обеспечение населения

110 988,1

96 607.7

87.0

66 090.0

107 045.5

90 842.8

137.5

84.9

1004

Охрана семьи и детства

34 231,0

32 270.6

94.3

48 448.3

42 959.7

33 300.7

68.7

77.5

1100

Физическая культура и спорт

500,0

499.8

99.9

70 656.3

90 227.5

89 999.0

127.4

99.7

1101

Физическая культура

-

-

69 656.3

89 312.5

89 254.7

128.1

99.9

1102

Массовый спорт

500,0

499.8

99.9

1000.0

915.0

744.3

74.4

81.3

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 361,7

1 361.7

100

8 000.0

-

-

-

-

1301

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 361,7

1 361.7

100

8 000.0

-

-

-

-

ИТОГО:

3 005 436.3

1 945 191.9

64.7

2 408 137.6

2 847 326.4

2 726 174.5

113.2

95.7

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме практически профинансированы все разделы, за исключением «Национальная оборона» - 87,0 % и «Социальная политика» - 83,3 %.

Исполнение бюджетных назначений варьируется от 93,7 % до 99,8 %.

Структура расходов бюджета района в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2011 г.

2012 г.

Общегосударственные вопросы

4,7

4,9

Национальная оборона

0,004

0,001

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,7

0,6

Национальная экономика

0,1

2,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

0,6

0,1

Образование

68,6

61,9

Культура, кинематография

3,7

4,3

Здравоохранение

14,7

17,9

Социальная политика

6,8

4,7

Физическая культура и спорт

-

3,3

Обслуживание государственного муниципального долга

0,1

-

Итого

100

100

Из общей суммы расходов, направленной на финансирование в 2012 году, наибольший удельный вес в расходах бюджета Воскресенского муниципального района занимает социально-культурная сфера – 92,1 %.

Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2012 год» на финансирование отраслей социально-культурной сферы предусмотрено 2 629 202,7 тыс. руб., фактическое исполнение составило 2 510 794,9 тыс. руб. или 95,5 % к плановым назначениям.

Из общей суммы расходов, направленных на финансирование социально-культурной сферы в 2012 году, наибольший удельный вес занимают расходы по отрасли «Образование» – 67,2 %.

В 2012 году на оплату труда (без начислений) работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления направлено 1 280 497,2 тыс. руб., что составляет 46,9 % от общей суммы расходов бюджета района, в том числе:

- работникам органов местного самоуправления направлено 115 395,6 тыс. руб., что составляет 5,4 % от общей суммы расходов бюджета района

- работникам муниципальных учреждений направлено 1 165101,6 тыс. руб., что составляет 42, 7% в общей сумме расходов бюджета района, а именно:

· за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района – 516 410,9 тыс. руб.;

· за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям – 648 690,7 тыс. рублей.

По сравнению с 2011 годом расходы на оплату труда увеличились на 277 089,6 тыс. рублей.

Увеличение расходов на оплату труда в 2012 г. по сравнению с 2011 г. произошло в связи с вступлением в силу Закона Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области», изменений в структуре Администрации Воскресенского муниципального района (создание новых отделов, управлений и введения новых должностей).

В учреждениях по отраслям «Культура» в течение 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации, дважды осуществлено повышение оплаты труда (на 01.07.2012 г. и 01.10.2012 г.), по учреждениям отрасли «Образование» трижды (01.07.2012 г., 01.10.2012 г. и 01.12.2012 года – педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений).

Анализ исполнения бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год

по разделам функциональной классификации

Расходы на общегосударственные вопросы согласно первоначально утверждённому бюджету составляли 147 437,1 тыс. рублей (6,1 % общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2012 года сумма данных расходов составила 133 863,6 тыс. рублей (4,7 %).

Согласно данным отчёта расходы составили 132 632,8 тыс. рублей (99,1 % от уточненного плана) или на 1 230, 9 тыс. руб. меньше плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 89,9 %, что на 14 804,3 тыс. рублей меньше первоначального плана.

В течение 2012 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» уменьшены на 13 573,5 тыс. рублей (на 9,2 %).

Необходимо отметить увеличение процента исполнения (99,1 %) по данным расходам в сравнении с предшествующим периодом. Так, в 2011 году исполнение составило 97,1 %.

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2012 году в разрезе подразделов:

- функционирование высшего должностного лица муниципального образования (0102) - в размере 2 024,9 тыс. руб. или 100,0 %, что соответствует плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 2011 годом рост расходов составил 100 %, что в суммовом выражении составляет 2 024,9 тыс. рублей.

- функционирование представительных органов муниципальных образований (0103) - в размере 479,1 тыс. рублей или 95,1 %, что на 24,7 тыс. руб. меньше плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2011 годом рост расходов составил 100 %, что в суммовом выражении составляет 479,1 тыс. рублей.

- функционирование местных администраций (0104) - в размере 124 074,6 тыс. руб. или 99,3 %, что на 876,2 тыс. руб. меньше уточненного плана. По сравнению с 2011 годом рост расходов составил 48,9 %, что в суммовом выражении составляет 40 791,8 тыс. руб., в частности:

- администрация Воскресенского муниципального района – 124 074, 6 тыс. руб. что на 876,2 тыс. руб. меньше или 99,3 % к плановым показателям. По сравнению с 2011 годом (83 282,7 тыс. руб.) рост расходов составил 48,9 %, что в суммовом выражении составляет 32 223,8 тыс. рублей;

- резервные фонды (0111) – первоначально утверждены бюджетом в размере 20 000,0 тыс. руб., уточненным размером бюджета отчисления в резервные фонды не планировались (в пояснительной записке разъяснения не представлены);

- другие общегосударственные вопросы (0113) – 5 796,8 тыс. руб. (97,9 %), что на 119,2 тыс. руб. меньше запланированной суммы. По сравнению с 2011 годом (8 564,9 тыс. руб.) снижение расходов составил 2 768,2 тыс. руб. или на 47,8 %, в том числе:

- расходы на реализацию государственной политики в области приватизации и управления государственной и муниципальной собственностью (оценка рыночной стоимости земельных участков, оценка недвижимости - 204,0 тыс. рублей;

- расходы на уплату банковских услуг за доставку наличности – 1,4 тыс. рублей;

- изготовление типографской продукции – 524,3 тыс. рублей;

- субсидии Воскресенской городской организации профсоюзов – 270,0 тыс. рублей;

- взносы в ассоциации – 91,3 тыс. рублей;

- расходы на реализацию долгосрочной целевой программы «Совершенствование системы информационного обеспечения Муниципального управления Воскресенского муниципального района на 2012-2014 годы» - 4 410,9 тыс. рублей.

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» исполнен в сумме 32,2 тыс. рублей. По сравнению с 2011 годом (81,7 тыс. рублей) расходы снизились в 2,5 раза.

В соответствии с первоначально утверждённым бюджетом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 87,0 тыс. рублей (0,004 %).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2012 года сумма данных расходов составила 37,0 тыс. рублей (0,001 %).

Согласно данным отчёта расходы составили 32,2 тыс. руб. (87,0 %) или на 4,8 тыс. руб. меньше плановых назначений. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение в 2,7 раза ниже или на 54,8 тыс. рублей ниже запланированной суммы.

По данному разделу в 2012 году осуществлены расходы по подразделам:

- «Мобилизационная подготовка экономики» (0204) - исполнен в сумме 32,2 тыс. рублей (87,1 %) или на 4,8 тыс. руб. ниже уточненного плана. По сравнению с 2011 годом (81,7 тыс. руб.) расходы снизились в 2,5 раза или на 49,4 тыс. рублей.

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнен в сумме 15 019,1 тыс. рублей. По сравнению с 2011 годом (12 913,3 тыс. руб.) расходы выросли в 1,2 раза.

В соответствии с первоначально утверждённым бюджетом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 17 930,2 тыс. рублей (0,7 %).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2012 года сумма данных расходов составила 16 021,2 тыс. рублей (0,4 %).

Согласно данным отчёта расходы составили 15 019,1 тыс. руб. (93,7 %), что на 1 002,1 тыс. руб. меньше плановых назначений. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение снизилось в 1,2 раза или на 2 911,1 тыс. руб. ниже запланированной суммы.

По данному разделу в 2012 году осуществлены расходы по подразделам:

- «Органы внутренних дел» (0302) - исполнен в сумме 193,2 тыс. рублей (96,6 %) или на 6,8 тыс. руб. ниже уточненного плана. По сравнению с 2011 годом (1 343,2 тыс. руб.) расходы снизились в 6,9 раза или на 1 150,0 тыс. рублей;

- «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) - исполнен в сумме 12 903,5 тыс. руб. (93,4 %) или на 906,7 тыс. руб. меньше уточненного плана. По сравнению с 2011 годом (10 933,9 тыс. руб.) расходы возросли на 1 969,6 тыс. рублей;

- «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) расходы составили 1 922,4 тыс. руб. или 95,6 %. По сравнению с 2011 годом (636,1 тыс. руб.) расходы выросли на 1 286,3 тыс. руб., в том числе за счет средств иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на возмещение расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований, вызванных природными пожарами.

По разделу 0400 «Национальная экономика», согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на национальную экономику составили 64 886,0 тыс. рублей или 2,7 % от общей суммы расходов.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2012 года сумма расходов на национальную экономику составила 64 312,0 тыс. руб. или 2,3 % от общей суммы расходов с учётом внесённых изменений.

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год фактические расходы на национальную экономику составили 63 815,6 тыс. руб. или 2,2 % от общей суммы расходов, что на 496,4 тыс. руб. меньше ассигнований, предусмотренных бюджетом с учетом изменений.

В сравнении с показателями 2011 года (2 542,3 тыс. руб.) фактические расходы по данному разделу выросли на 61 273,3 тыс. руб. или более чем в 25 раз.

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

· 0408 «Транспорт» - 61 262, 6 тыс. руб., в который включены следующие расходы:

- субсидии некоммерческим организациям по транспортному обслуживанию населения, в т.ч. доставка товара в сельскую местность 61 262,6 тыс. руб., исполнено 99,9%.

· 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - 2 553,0 тыс. руб., в данный подраздел включены следующие расходы:

- средства на мероприятия по транспортировке в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих близких и родственников – 94,1 тыс. рублей. Исполнено 100%;

- мероприятия по землеустройству и землепользованию – 548,9 тыс. руб. или 21,5 % (кадастровая съемка и оценка). Исполнено 52,5 %;

- средства на реализацию Долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 г.г.», в том числе за счет местного бюджета – 1 910,0 тыс. рублей.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 году не планировались. В результате внесения изменений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2012 года объём расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 3 890,0 тыс. руб. или 0,14 % от общей суммы расходов бюджета.

Согласно отчёту об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год, фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 3 879,9 тыс. руб. или 0,14 % от общей суммы расходов бюджета на 2012 год, что на 10,1 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований. В сравнении с показателями 2011 года в целом фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство снизились на 7 809,2 тыс. руб. или на 33,0 %.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена одним подразделом 0502 «Коммунальное хозяйство» в 2012 году составили 3 879,9 тыс. руб. или 99,7 % от утверждённых бюджетом ассигнований на 2012 год.

Расходы бюджета по данному подразделу в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2012 год были осуществлены в виде бюджетных инвестиций по объекту «Реконструкция газовой котельной с заменой двух котлов ТВГ – 4р три котла КВ-ГН-4,65-115Н в п. Хорлово, ул. Интернатская».

По разделу 0700 «Образование» исполнение составило 1 688 487,1 тыс. руб. или 95,3 % к плановым назначениям (1 771 856,9 тыс. рублей). По сравнению с первоначальными параметрами бюджета (1 571 889,6 тыс. руб.) фактическое исполнение по расходам на образование больше на 116 597,5 тыс. рублей.

По отношению к 2011 году расходы на образование увеличились на 354 448,3 тыс. руб. или на 26,5 %. Данное изменение связано с повышением в 2012 году оплаты труда работников, финансируемых за счет средств местного бюджета, и производимых начислений на оплату труда с 01.06.2012 г., 01.09.2012 г. и 01.12.2012 года.

В 2012 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области образования:

Расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» в 2012 году составили 500 020,2 тыс. руб., что на 64 731,3 тыс. руб. меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год (не использованы средства на проектирование и строительство детского сада по адресу: г. Воскресенск, ул. Рабочая, на 250 мест) по КОСГУ: 226 «Прочие работы, услуги» в размере 7 100,0 тыс. руб. (6 745,0 тыс. руб. - за счет субсидии из бюджета Московской области и 355,0 тыс. руб. – софинансирование из средств местного бюджета), 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» – 251,3 тыс. руб., 310 «Увеличение стоимости основных средств – 57 380,0 тыс. рублей. Согласно данным «Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета» причиной неисполнения обязательств, явилось неисполнение муниципального контракта на изготовление проектно-сметной документации на строительство детского сада и проведение экспертизы. В связи с чем, проведение аукциона на строительство не представлялось возможным.

По сравнению с первоначальными параметрами – 474 168,0 тыс. руб., фактические расходы увеличились на 25 852,2 тыс. руб. или на 5,5 %.

Расходы по подразделу 0702 «Общее образование» в 2012 году составили 1 108 331,8 тыс. руб., что на 17 107,8 тыс. рублей меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год (наибольший удельный вес сложился по КОСГУ: 211 «Заработная плата» - 3 474,9 тыс. руб., 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 1 496,5 тыс. руб., 223 «Коммунальные услуги» - 1 127,1 тыс. руб., 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» – 1 964,5 тыс. руб., 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 7 178,3 тыс. рублей). Следует отметить, причины неисполнения утвержденных бюджетных ассигнований по данному подразделу в пояснительной записке отсутствуют.

По сравнению с первоначальными параметрами – 1 017 275,1 тыс. руб., фактические расходы увеличились на 91,1 тыс. рублей.

Расходы по подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование» в 2012 году не осуществлялись, однако сумма утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год составила 201,0 тыс. руб. Первоначальным бюджетом на 2012 год ассигнования по данной статье расходов не утверждались.

Расходы по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2012 году составили 15 452,2 тыс. рублей, что на 30,9 тыс. рублей меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год. По сравнению с первоначальными параметрами – 5 268,2 тыс. руб. фактические расходы увеличились на 10 184,0 тыс. руб. или в 2,9 раза.

Расходы по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» в 2012 году составили 64 682,9 тыс. рублей, что на 1 298,8 тыс. рублей меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год. По сравнению с первоначальными параметрами – 75 158,3 тыс. руб., фактические расходы снизились на 10 475,4 тыс. руб. или на 13,9 %.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» составило 116 253,1 тыс. руб. или 99,8 % к плановым назначениям в последней редакции и 119,4 % к первоначально утвержденным ассигнованиям. По отношению к 2011 году расходы на культуру в абсолютном значении увеличились на 44 855,1 тыс. руб. или на 38,5 % в связи с увеличением оплаты труда работникам с 01.06.2012 г. и с 01.09.2012 г.

Расходы по подразделу 0801 «Культура» в 2012 году составили 97 419,9 тыс. руб., что на 216,2 тыс. руб. меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год. По сравнению с первоначальными параметрами – 82 698,7 тыс. руб. фактические расходы увеличились на 14 721,2 тыс. руб. (содержание ДК, библиотек, музеев).

Расходы по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры» в 2012 году составили 16 833,2 тыс. руб., что на 59,5 тыс. руб. меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год. По сравнению с первоначальными параметрами – 14 702,6 тыс. руб., фактические расходы возросли на 4 130,6 тыс. руб. или на 28,9 %. (расходы на содержание центрального аппарата и централизованной бухгалтерии).

Исполнение по разделу 0900 «Здравоохранение» составило 487 172,6 тыс. руб. или 98,3 % к плановым назначениям и 156,9 % к первоначальному плану.

По отношению к 2011 году расходы на здравоохранение увеличились на 200 865,9 тыс. руб. или на 70 %.

Расходы по подразделу 0901 «Стационарная медицинская помощь» в 2012 году составили 324 037,1 тыс. руб. или 97,62 % к плановым назначениям и 197,8 % к первоначальному плану.

По отношению к 2011 году расходы по подразделу 0901 увеличились на 160 211,8 тыс. руб. или на 97,8 %.

Расходы по подразделу 0902 «Амбулаторная помощь» в 2012 году составили 13 460,8 тыс. руб., что на 76,4 тыс. руб. меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год. По сравнению с первоначальными параметрами – 18 088,9 тыс. руб. фактические расходы увеличились на 1 371,9 тыс. руб. или на 11,3 %.

Расходы по подразделу 0904 «Скорая медицинская помощь» в 2012 году составили 135 317,6 тыс. руб., что на 602,8 тыс. руб. меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год. Первоначальным Решением совета депутатов «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2012 год» расходы подразделу 0904 «Скорая медицинская помощь» запланированы в сумме 144 070,0 тыс. руб. По сравнению с первоначальными параметрами (144 070 тыс. руб.) фактические расходы сократились на 8 752,4 тыс. руб. или на 6,1 %.

Расходы по подразделу 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» в 2012 году составили 14 357,1 тыс. руб., что на 69,0 тыс. рублей или на 0,5 %, меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2012 год. По сравнению с первоначально утвержденными расходами (12 088,9 тыс. руб.) фактические расходы увеличились на 2 268,2 тыс. руб. или на 17,7 %.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 128 883,1 тыс. руб. или 83,3 % к плановым назначениям (154 756,2 тыс. руб.). По сравнению с первоначальным планом бюджета (96 945,0 тыс. руб.) расходы на социальную политику увеличились на 31 938,1 тыс. руб. исполнение составило 132,9 %.

По отношению к 2011 году расходы на социальную политику уменьшились на 3 666,8 тыс. руб. или на 2,8 %.

В 2012 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области социальной политики:

- пенсионное обеспечение (1001) - доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 4 739,6 тыс. руб. или 99,8 % от уточненных бюджетных ассигнований и 95,3 % к первоначальному плану по данным расходам. В сравнении с 2011 годом расходы увеличились на 1 068,0 тыс. рублей или на 22,5 %;

- социальное обеспечение населения (1003) – 90 842,8 тыс. рублей. Исполнение составило 84,9 % от уточненных бюджетных ассигнований и 137,5 % от первоначально утвержденных ассигнований.

Исполнение по расходам составило:

- обеспечение жильем ветеранов ВОВ – 44,7 %;

- обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы – 99,9 %;

- предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет субвенции из бюджета МО – 93,1 %;

- единовременные выплаты почетным гражданам Воскресенского района – 99,9 %.

Охрана семьи и детства (1004) исполнение по данному подразделу составило 33 300,7 тыс. руб. или 77,5 % от плановых ассигнований в последней редакции и 128,7 % к первоначальному плану по данным расходам. В сравнении с 2011 годом расходы увеличились на 1 030,2 тыс. рублей или на 3,1 % (обеспечение жильем детей сирот и компенсация части родительской платы в дошкольных учреждениях).

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 89 998,9 тыс. руб. или 99,7 % к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам исполнение составило 127,4 %. По отношению к 2011 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 89 499,1 тыс. руб., в связи с передачей учреждений спорта (МУ ДВС «Дельфин», МУ «СК «Химик», МУ «Клуб инвалидов «Лидер») как имущественных комплексов, из собственности городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области в собственность Воскресенского муниципального района Московской области».

В 2011 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области физической культуры и спорта:

- по подразделу «Физическая культура» (1101), исполнение к уточненному плану составило 99,9 %.

- по подразделу «Массовый спорт» (1102), исполнение к уточненному плану составило 81,3 %.

IV. Исполнение муниципальных целевых программ

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной структурной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района.

В 2012 году Постановлениями администрации Воскресенского муниципального района было утверждено 8 долгосрочных целевых программ (далее по тексту ДЦП).

Ранее Постановлениями администрации Воскресенского муниципального района были утверждены:

- ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Воскресенского муниципального района на 2010-2012г.г.» Постановление руководителя администрации № 3533 от 31.12.2009 года.

- ДЦП «Разработка градостроительной документации Воскресенского муниципального района на 2010-2014 г.г.». Постановление руководителя администрации Воскресенского муниципального района № 645 от 09.04.2010 года.

- ДЦП «Совершенствование системы информационного обеспечения Муниципального управления Воскресенского муниципального района на 2012-2014 г.г.» Постановление руководителя администрации Воскресенского муниципального района № 1940 от 20.10.2011 года.

Решением о бюджете Воскресенского муниципального района на 2012 год утверждены расходы по 4 долгосрочным целевым программам.

Сведения о финансировании и исполнении ДЦП

( тыс. руб.)

Наименование долгосрочной целевой программы

Планируе-мый объём ассигнова-ний по паспорту программы

Утвержденный бюдже-том
годовой объем ассигнований

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения от паспорта программы

% исполнения от утверждённых бюджетом ассигнований

1

Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Воскресенского муниципального района на 2010-2012гг.»

300,0

300,0

300,0

100,0

100,00

2

Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного и общего образования Воскресенского муниципального района на 2012-2014гг.»

355,0

355,0

0,0

0,0

0,0

3

Долгосрочная целевая программа «Разработка градостроительной документации Воскресенского муниципального района на 2010-2014гг.»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Долгосрочная целевая программа «Совершенствование системы информационного обеспечения Муниципального управления Воскресенского муниципального района на 2012-2014гг.»

4 500,0

4 500,0

4 410,9

100,0

98,0

ВСЕГО

за счет средств местного бюджета:

5 155,0

5 155,0

4 710,9

100,0

91,4

Фактически профинансировано 3 ДЦП, на общую сумму 5 155,0 тыс. руб. или 91,4% от утвержденных расходов по бюджету. Доля затрат на ДЦП составляет 0,2% от всей суммы расходов, осуществлённых в 2012 году.

Общая сумма расходов за счет средств местного бюджета, предусмотренная целевыми программами, составила 5 155,0 тыс. рублей. В целом в 2012 году по целевым программам бюджетом предусмотрены ассигнования в объёме 5 155,0 тыс. руб., или 100 % от планируемых программами ассигнований. Финансирование программ из бюджета района в 2012 году составило 4 710,9 тыс. руб. или 91,4 % от необходимых потребностей по Паспортам программ.

Причинами отклонений по использованию средств по ДЦП, явились:

- по Долгосрочной целевой программе «Совершенствование системы информационного обеспечения Муниципального управления Воскресенского муниципального района на 2012-2014 г.г.» - снижение цены по итогам проведения запросов котировочной цены;

- по Долгосрочной целевой программе «Разработка градостроительной документации Воскресенского муниципального района на 2010-2014 г.г.» - исполнение программы перенесено на 2013 год.

Причины неисполнения по ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Воскресенского муниципального района на 2010-2012 г.г.» и «Развитие дошкольного и общего образования Воскресенского муниципального района на 2012-2014 г.г.» в пояснительной записке, представленной к проверке отчетности, не указаны.

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2012 года дебиторская задолженность Воскресенского муниципального района составляла (- 50 606,8 тыс. руб.) или 1,9 % от кассовых расходов за 2012 год.

По состоянию на 01.01.2013 года Воскресенского муниципального района дебиторская задолженность составила 7 738,9 тыс. руб. или 0,3 % от кассовых расходов 2012 года, из них:

· по счету 020551000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» - (-14 485,2 тыс. руб.) остатки средств безвозмездных перечислений от Министерства финансов Московской области;

· по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» - 22 056,5 тыс. руб., авансовые платежи за оказанные услуги в декабре 2012 года, из них:

- по счету 020641000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» - 19 447,7 тыс. руб. перечислены субсидии на иные цели учреждениям здравоохранения.

Просроченная дебиторская задолженность по бюджетной деятельности отсутствует.

К уровню января 2012 года дебиторская задолженность снизилась на 42 867,9 тыс. руб.

Дебиторская задолженность по приносящей доход деятельности по состоянию на 01.01.2013 года отсутствует.

Сумма кредиторской задолженности бюджетополучателей по отчетам (по бюджетной деятельности) на 01.01.2013 г. составила 4 033,4 тыс. руб., что на 33 501,5 тыс. руб. меньше суммы по состоянию на начало года (37 534,9 тыс. руб.).

Снижение кредиторской задолженности произошло в связи с погашением долговых обязательств.

Из общей суммы кредиторской задолженности:

- текущая задолженность составляет 4 033,5 тыс. руб.;

- просроченная задолженность не реальная к взысканию, отсутствует.

Сумма кредиторской задолженности по внебюджетной деятельности – на начало 2012 года – 3 420,7 тыс. руб., на конец года 2012 года кредиторская задолженность отсутствует.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2012 года муниципальный долг отсутствовал.

В 2012 году заемные средства администрацией района не привлекались, муниципальный долг на 01.01.2013 отсутствует.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2011 году составили 1 361,7 тыс. руб., в том числе:

Основные показатели, характеризующие муниципальный долг

Воскресенского муниципального района

(тыс. руб.)

Наименование показателя

на 01.01.2011 г.

на 01.01.2012 г.

на 01.01.2013 г.

Объем муниципального долга, в т.ч.

1 361,7

0

0

кредиты коммерческих банков

0

0

0

бюджетные кредиты

0

0

0

муниципальные гарантии

0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга

1 361,7

0,0

0,0

Средняя процентная ставка по кредитам

0

0

В течение 2012 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

Политика управления муниципальным долгом Воскресенского района в 2012 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета Депутатов «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2012 год» первоначально был установлено исполнение бюджета района с дефицитом в размере (- 49 907,3 тыс. рублей). Уточнениями, принятыми в 2012 году установлено исполнение бюджета с дефицитом в размере (- 66 756,1 тыс. руб.) или 5,4 % от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений, установленных пунктом 3 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

· Средства, привлекаемые по кредитным соглашениям и договорам:

- привлечение – 49 907,3 тыс. рублей;

- погашение – 0,0 тыс. рублей.

· Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 16 848,9 тыс. рублей.

· Иные источники финансирования дефицита бюджета (получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) – 100 000,0 тыс. рублей.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района сложилось следующим образом:

· Банковский кредит – 0,0 тыс. рублей.

· Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 32 212,1 тыс. рублей.

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 34 544,2 тыс. рублей (66 756,2 – 32 212,1).

Выводы:

По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год, внешней проверки отчётности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счётная палата считает, что отчёт об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год в представленном виде может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета Воскресенского муниципального района выполнены.

На основании изложенного, Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района считает:

Представленный отчет об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2012 год» в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов Воскресенского муниципального района отчет «Об исполнении бюджета за 2012 год» принять к утверждению с учетом предложений.

Предложения:

1. Администрации Воскресенского муниципального района в полном объеме использовать средства, выделенные на реализацию Муниципальных Целевых Программ (МЦП).

2. Главным администраторам бюджетных средств (ГАБС), как распорядителям, так и получателям бюджетных средств - повысить ответственность за своевременное и качественное

представление заявок на получение средств, в виде безвозмездных поступлений из бюджета Московской области.

3. Главному распорядителю бюджетных средств МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» не допускать неиспользованных остатков средств субсидий из бюджета Московской области, выделенных в рамках Целевых Программ.

4. Финансовому Управлению администрации Воскресенского муниципального района в «Пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета» указывать причины неисполнения средств бюджета в полном объеме.

5. Администрации Воскресенского муниципального района при подготовке проекта Прогнозного плана приватизации муниципальных объектов недвижимости, на очередной финансовый год необходимо указывать предполагаемый размер доходов по утвержденным к реализации объектам недвижимости.

6. Осуществлять активную работу по привлечению инвестиций, более быстрому освоению производств, вводу новых объектов в эксплуатацию, способствующих возникновению новых рабочих мест и как следствие увеличение доходной части бюджета.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Л.Д. Демина