Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение Контрольно – счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» за 2013 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "Заключение Контрольно – счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» за 2013 год"

Скачать


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно – счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на Отчет об исполнении бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» за 2013 год

г. Воскресенск 30 апреля 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Общие положения.

2. Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

3. Расходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

4. Анализ финансирования муниципальных целевых программ.

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Управление муниципальным долгом.

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

  1. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» за 2013 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Сельского поселения Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» от 21.04.2010 № 71/10, с изменениями внесенными решением Совета депутатов от 11.06.2013 № 341/46, Положением «О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области», а также Стандартом проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным Распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района.

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета в муниципальном образовании «Сельское поселение Фединское», фактического расходования средств бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское», по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в 2013 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское», являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации;

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское»;

· оценка размера дефицита бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

· оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики;

· определение степени финансовой устойчивости бюджета муниципального образования по итогам его исполнения;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское», о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское», формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

Отчет об исполнении бюджета за 2013 год представлен в Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района Московской области 24.02.2014 г., что соответствует п. 1 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 31 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области.

Согласно п.3 ст. 264.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная отчётность включает в себя:

- отчёт об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчёт о финансовых результатах деятельности;

- отчёт о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Бюджетная отчетность муниципального образования «Сельское поселение Фединское», представлена в адрес Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области согласно требованиям ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2013 год составлена в соответствии с требованиями ст. ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, нарушений не установлено.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям п. 8 Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», нарушений не установлено.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец предшествующего проверяемому периоду, и на начало отчетного периода искажений не установлено.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий проведенным анализом бюджетного процесса организованного в муниципальном образовании, установлено что, в Положении «О бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское образование Фединское» от 21.04.2010 № 71/10 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 11.06.2013 № 341/46, определено, что при составлении, исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское», формировании отчетности о его исполнении применяется Приказ Минфина России от 25.12.2008 № 148н (ред. от 28.10.2009) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», тогда как:

- с 01.01.2010г. применялся Приказ Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- с 01.01.2011г. применялся Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- с 01.01.2012г. применялся Приказ Минфина России от 21.12.2011 № 180н «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- с 01.01.2013г. применялся Приказ Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Макроэкономические условия исполнения бюджета за 2013 год.

Законом Московской области №199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» были образованы муниципальные образования и на карте Воскресенского муниципального района Московской области появились шесть новых муниципальных образований, в том числе и Сельское поселение Фединское. В него вошли 4 из 11 сельских административных округа. Центром поселения является село Федино. Поселение расположено на правобережье Москвы-реки в 60-100 км. к юго-востоку от Москвы и граничит на севере и западе с Раменским районом, на юге с Коломенским, на юго-западе со Ступинским районом. На востоке границей поселения с городом Воскресенском служит река Москва, которая обеспечивает относительно легкий выход местных производителей на рынки других регионов. На западе через территорию поселения проходит автомобильная дорога Урал-5, соединяющая Москву с южными и юго-восточными регионами нашей страны, а также подмосковная кольцевая дорога.

По площади поселение не велико – занимает 18 988 га. На территории находятся 30 населенных пунктов,7 храмов, 5 школ, 4 детских сада, 9 клубов, 6 амбулаторий, 6 библиотек. В поселении живут и трудятся 7300 человек. Земли поселения богаты залежами известняка – в Ачкасовском и Ратмировском месторождениях. Его используют, как сырье цементной промышленности, на бут и щебень, для производства известковой муки. Хорошее обнажение озерных глин имеется у с. Марчуги.

В состав территории муниципального образования «Сельское поселения Фединское входят тридцать населенных пунктов: село Федино, деревня Аргуново, село Ачкасово, село Невское, деревня Вертячево, деревня Глиньково, деревня Городище, деревня Гостилово, деревня Грецкая, село Карпово, деревня Катунино, село Константиново, село Косяково, деревня Лукьяново, деревня Максимовка, село Марчуги, деревня Муромцево, село Новлянское, деревня Новотроицкое, деревня Перебатино, село Петровское, деревня Ратмирово, деревня Ратчино, село Сабурово, деревня Свистягино, поселок Сетовка, деревня Скрипино, деревня Степанщино, деревня Субботино, деревня Чаплыгино и прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Поселение входит в состав территории Воскресенского муниципального района Московской области, которое выделяется своей историей.

В поселении действуют 120 крупных и мелких предприятий. Наиболее крупные из них: ЗАО «ВЗЖБИ» - выпускает бетонные блоки для строительства, современное высокотехническое металлургическое предприятие для переработки алюминиевого лома и промышленных отходов «Мособлпроммонтаж», ООО «Эй-Джи-Строймаркет» выпускает изделия из бетона, гипса, и цемента и сухие строительные смеси, ООО «Эрисманн» специализируется на выпуске обоев.

На территории находятся три крупных сельскохозяйственных предприятия Воскресенского района - ОАО «Ачкасово», ЗАО «Рассвет Подмосковья», и ЗАО «Воскресенское». Направлением этих сельхозпредприятий является мясомолочное животноводство и растениеводство.

II. Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Фединское»

Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» от 19.12.2012 г. № 288/40 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Бюджетные проектировки по доходам и расходам в бюджет муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в разрезе подгрупп, статей и подстатей доходов бюджетной классификации доходов Российской Федерации были утверждены на 2013 год Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» от 19.12.2012 г. № 288/40 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год».

Кроме того, Решениями Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального от: 23.01.2013 г. № 307/42, 17.04.2013 г. № 331/45, 11.06.2013 г. № 340/46, 28.08.2013 г. № 357/48, 16.10.2013 г. № 377/50, 13.11.2013 г. № 384/51, 18.12.2013 г. № 402/52 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2013 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2013 год по доходам бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» были увеличены на 27,4 % или на общую сумму 20 759,6 тыс. руб. и составили 96 457,6 тыс. руб., против первоначально установленного плана в сумме 75 698,0 тыс. рублей.

Увеличение запланировано за счет:

- безвозмездных поступлений на сумму 13 487,5 тыс. руб. или в 2,1 раза;

- налоговых доходов на сумму 16 835,8 тыс. руб. или на 32,2 %.

При этом уменьшены:

- неналоговые доходы на сумму 3 530,4 тыс. руб. или на 32,4 %, а именно: доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки на 3 115,2 тыс. руб.; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселения на 343,0 тыс. руб.; доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселения на 521,9 тыс. рублей.

Утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год» доходов в сумме 96 457,6 тыс. рублей.

Исполнение по доходам сельского поселения Фединское за 2013 год составило 102 491,0 тыс. руб. или 106,3 % от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 135,4 %.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 74,7 % т общего объема полученных доходов в 2013 г. (для сравнения: в 2012 году этот показатель составлял – 89,8 %). Фактически исполнено 76 535,4 тыс. руб. или 102,7% от уточненного плана – 74 505,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составляют 25,3 % от общего объема поступлений.

Фактически исполнено 25 955,5 тыс. руб. или 118,2 % уточненного плана (21 952,0 тыс. руб.), первоначально утверждено по бюджету – 12 468,0 тыс. рублей.

Динамика объема поступивших доходов Сельского поселения Фединское в 2013 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2012 году сложилась следующим образом:

Анализ исполнения бюджета по доходам 2013 года

(тыс. руб.)

Наименование доходных

источников

Исполне-

ние

2012 года

Первоначальный план

2013 года

Утвержде-но сводной бюджет-ной росписью

2013 года

Исполне-

ние

2013 года

% исполнения

к показателям 2012 года

к первоначальному

плану

2013 года

к уточненному плану 2013 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

60 022,9

52 335,0

65 837,0

69 170,8

115,2

132,2

105,1

Налог на доходы физических лиц

38 761,2

30 323,0

31 908,0

34 376,4

88,7

113,4

107,7

Налог на имущество физических лиц

1 011,7

1 100,0

1 320,0

1 288,9

127,4

117,2

97,6

Земельный налог

20 161,4

20 900,0

32 600,0

33 416,9

165,7

159,9

102,5

Единый сельскохозяйственный налог

6,7

7,0

4,0

4,0

59,7

57,1

100

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

81,9

5,0

5,0

84,6

103,3

увеличение в 16,9 раз

увеличение в 16,9 раз

Неналоговые доходы, из них:

9 737,1

10 895,0

8 668,6

7 364,6

75,6

67,6

85,0

Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений

1,95

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

5 692,8

7 400,0

5 178,0

4 284,8

75,3

57,9

82,8

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений

968,2

1 370,0

1 370,0

1 027,0

106,1

75,0

75,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

407,5

400,0

400,0

357,7

87,8

89,4

89,4

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

-

-

-

-

-

-

-

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений

30,0

-

-

-

-

-

-

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений

2 516,6

1 500,0

1 000,0

978,1

38,9

65,2

97,8

Прочие неналоговые доходы

120,0

225,0

720,6

717,0

увеличение в 5,9 р.

увеличение в 3,2 р.

99,5

Итого собственные доходы

69 758,1

63 230,0

74 505,6

76 535,4

109,7

121,0

102,7

Безвозмездные поступления

7 920,5

12 468,0

21 952,0

25 955,5

увеличение в 3,3 р.

увеличение в 2,1 р.

118,2

Безвозмездные поступления от других бюджетов, из них

7 847,5

12 468,0

21 929,1

25 932,7

увеличение в 3,3 р.

увеличение в 2,4 р.

118,3

Дотации бюджетам муниципальных образований

2 509,0

8 433,0

12 018,0

12 018,0

увеличение в 4,8 р.

142,5

100,0

Межбюджетные субсидии

4 483,5

3 585,0

9 440,1

13 443,7

увеличение в 3 р.

увеличение в 3,7 р.

142,4

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

455,0

450,0

471,0

471,0

103,5

104,7

100,0

Иные межбюджетные трансферты

400,0

-

-

- 4,00

1

-

-

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет

202,46

-

-

-

-

-

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

- 129,4

-

22,9

22,9

17,7

-

100

Доходы от предпринимательской деятельности (доходы от оказания услуг учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления)

-

-

-

-

-

-

-

Всего доходов

77 678,6

75 698,0

96 457,6

102 491,0

131,9

135,4

106,3

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в 2013 году выполнена на 135,4 %, а по сравнению с уточненным планом – выполнена на 106,3 %.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» за 2013 год налоговые поступления составили 90,3 % (69 170,8 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» бюджетные назначения по налоговым доходам были увеличены по сравнению с первоначальным планом на 13 502,0 тыс. руб. или на 20,5 %. Исполнение по налоговым доходам составило сумму 69 170,8 тыс. руб., что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 105,1 %.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц 34 376,4 тыс. руб. (49,7 % от общего объёма налоговых доходов), который при уточненном плане 31 908,0 тыс. руб., выполнен в сумме 34 376,4 тыс. руб. или на 107,7 %.

Рост поступлений налога на доходы физических лиц обусловлен ростом фонда заработной платы в основном работников бюджетной сферы и вводом дополнительных мощностей на предприятиях ООО «Стройград», ООО «СКХ-ЭКО», а также открытием в д. Гостилово АЗС № 220 и созданием 36 рабочих мест.

Первоначально решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское на 2013 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 52 335,0 тыс. руб., соответственно, исполнение к первоначально утвержденному плану составило 132,2 %.

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 1,9 % от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 1 288,9 тыс. руб. Исполнение составило 97,6 % от уточненного плана (1 320,0 тыс. руб.). В сравнении с показателями 2012 года поступления налога на имущество увеличились на 277,2 тыс. руб. или 21,5%. Невыполнение плана обусловлено перечислением не в полном объеме налога на имущество физических лиц в 2013 году физическими лицами, по причине несвоевременной отправки налоговых уведомлений на уплату налога ИФНС РФ по г. Воскресенск.

Удельный вес земельного налога составляет 48,3 % от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 33 416,9 тыс. руб. Исполнение составило 102,5 % от уточненного плана (32 600,0 тыс. руб.). В сравнении с показателями 2012 года поступления земельного налога увеличились на 13 255,5 тыс. руб. или на 39,7%.

Рост поступлений налога к уровню прошлого года образовался за счет увеличения по сравнению с 2012 годом кадастровой стоимости земельных участков (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 № 236-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области»). Кроме того, администрацией поселения проводились мероприятия по улучшению собираемости налога: в течении года велась разъяснительная работа с населением, проводился подворный обход с раздачей квитанции на уплату земельного налога. На комиссию по мобилизации доходов приглашались предприятия-должники.

Удельный вес единого сельскохозяйственного налога составляет 0,01 % от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 4,0 тыс. руб. Исполнение составило 100,0 % от уточненного плана (4,0 тыс. руб.). В сравнении с показателями 2012 года поступления налогов на совокупный доход снизились на 2,7 тыс. руб. или на 40,3 в связи с низким уровнем рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей: Русина Л.И., Анисимов В. Т.

Удельный вес поступающих в бюджет поселения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам составляет 0,15 % от общего объёма налоговых доходов. По указанному доходному источнику поступило в бюджет 103,3 тыс. руб. Исполнение составило 122,0 % от уточненного плана (84,6 тыс. руб.). В сравнении с показателями 2012 года поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам увеличились на 21,4 тыс. руб. или на 26,0 %. Причинами увеличения данного доходного источника явились: доначисленные суммы по результатам проведенных контрольных мероприятий налоговыми органами; уточнений расчетов, а также поступлений недоимки прошлых лет.

Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 9,6 % от общей суммы собственных доходов, в 2013 году составила 7 364,6 тыс. руб. Исполнение от уточненного плана составило 85,0 %.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений – 58,2 %. Поступило по данной статье дохода за 2013 г. – 4 284,8 тыс. руб., что составляет 82,8 % от уточненных плановых назначений или 75,3 % от показателей 2012 года.

Снижение поступлений связано с наличием должников среди предприятий. Так например, за ООО «Пушремстрой» на 01.01.2014 года числится задолженность по арендной плате в сумме 906 960,0 руб. По взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки администратором поступлений доходов Воскресенским муниципальным районом ведутся мероприятия по взысканию задолженности с предприятий должников.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 978,1 тыс. руб. или 13,3 % от суммы неналоговых доходов.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в составе неналоговых доходов 2013 года составляют 13,3 %.

Исполнение по данному виду поступлений составило сумму 978,1 тыс. руб., при уточненном плане 1 000,0 тыс. руб. (97,8 %) или 65,2 % от первоначального плана, или 38,9% от поступлений 2012 года (2 516,6 тыс. рублей).

Причиной снижения данного доходного источника явилось увеличение кадастровой стоимости земельных участков и как следствие снизилось количество заявлений по выкупу земельных участков в собственность.

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сельское поселение Фединское», в бюджет сельского поселения в 2013 году не поступали. В исполнении бюджета 2012 г. доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сельского поселения Фединское» поступили в сумме 30,0 тыс. рублей. Первоначальными и уточненным планами на 2013г., данный вид доходов не предусматривался.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 1 384,7 тыс. руб. или 78,2 % от уточненного плана (1 770,0 тыс. руб.), в том числе:

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений составили 1 027,0 тыс. руб. или 75,0 % от уточненного плана (1 370,0 тыс. руб.);

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (найм жилья) составили 357,7 тыс. руб. или 89,4 % от уточненного плана (400,0 тыс. руб.).

Согласно пояснительной записке к отчету об исполнении доходной части бюджета установлено, что задолженность ЗАО «Аквасток» перед МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское» по договорам аренды имущества по уплате арендной платы за аренду инженерных сетей по состоянию на 01.01.2014 составляет 3 165,2 тыс. руб.

К арендаторам-должникам приняты меры (решения) по взысканию задолженностей. Проверке представлены Решения Арбитражного суда Московской области, кроме того по исполнительному листу № 004184886 получен долг за 2011 год в сумме 211 768,38 рублей.

Невыполнение плана по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности поселений (найм жилья) было допущено по причине выбытия жилищного фонда из казны муниципального образования, в связи с приватизацией квартир.

Прочие неналоговые доходы составили 717 тыс. руб. или 99,5 % от уточненного плана (720,6 тыс. рублей), в том числе: денежное взыскание в бюджет поселения с Осиной Юлии Николаевны за приобретение земельного участка в собственность по заниженной ставке в сумме 720 594,92 рублей; поступления за резервирование мест под будущие родственные захоронения (ставка определена нормативным правовым актом сельского поселения) в сумме 19 010,01 рублей. Кроме того с доходов поселения, снята сумма 22 639,0 рублей, после уточнения невыясненных поступлений прошлых лет.

Безвозмездные поступления в 2013 году составили сумму 25 955,5 тыс. руб. или 118,2 % от уточненного плана. При этом исполнение к первоначальному плану доходов в части безвозмездных поступлений (12 468,0 тыс. руб.) выросло в 2,1 раза.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют межбюджетные субсидии бюджету Администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» – 51,8 %, дотации бюджету поселения – 46,3 %, субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета – 1,8 % и прочие межбюджетные трансферты – 0,07 %.

Сумма поступивших межбюджетных субсидий бюджету поселения составила 13 443,7 тыс. руб. или 142,4 % от утвержденных бюджетных назначений на 2013 год.

Дотации получены в сумме 12 018,0 тыс. руб. или 100,0 % от уточненного плана (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 100%).

Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета поступили в размере 471,0 тыс. руб. или 100,0 % от уточненного плана.

Прочие межбюджетные трансферты получены в сумме 18,9 тыс. руб. или 100,0 % от предусмотренного плана.

Наибольший удельный вес занимают субсидии:

- на ремонт автомобильных дорог общего пользования за счет средств бюджета Московской области - 2 694,1 тыс. руб., фактически на эти цели получено 2 694,1 тыс. рублей;

- субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к осеннее - зимнему периоду 2013-2014 годов – 5 954,2 тыс. руб., фактически на эти цели получено 5 954,2 тыс. рублей;

- на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры по областной программе «Жилище-2012» в сумме 4 010,4 тыс. руб. Поступление субсидии было запланировано на 2012 год. Министерством финансов Московской области для оплаты выполненных работ было отправлено платежное поручение № 658 от 21.12.2012г., в котором было указано неверно ОКАТО поселения 46206554000 вместо 46206813000. В результате денежные средства поступили на код БК 10011701010016000180 УФК по Московской области. Запрос на выяснении вида и принадлежности платежа № 13-000009880391 от 14.01.2013г. получен администрацией «Сельское поселение Фединское» 16.01.2013г., в связи с чем субсидии в бюджет поселения поступили в 2013 году.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Сельского поселения Фединское выглядит следующим образом:

III. Расходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское»

В ходе исполнения бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Фединское» в 2013 году были приняты семь решений «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год».

В результате сумма расходов была увеличена по сравнению с первоначальной на 52,5 % и утверждена в размере 116 545,5 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» за 2013 год» кассовое исполнение бюджета составило 110 701,2 тыс. руб. или 95,0 % к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (76 409,0 тыс. руб.) расходы увеличились на 44,9 %.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2013 год по разделам (подразделам)

(тыс. руб.)

Наименование

2012 год

2013 год

% исполнения к плану

Уточнен-ный план

Исполне-ние

% исп.

Первонач. утв.

Уточненный план

Фактическ.исполнено

первоначальн.

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

15053,6

13 851,2

92,0

15 533,7

16 578,1

16 299,0

104,9

98,3

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1 326,9

1 326,3

99,95

1 337,4

1 605,9

1 603,7

119,9

99,9

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представитель-ных органов муници-пальных образований

1 221,3

1 203,6

98,6

1 236,4

1 241,9

1 241,8

100,4

99,99

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

11 236,9

11 060,0

98,4

11 635,7

11 976,9

11 820,7

101,6

98,7

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного)

надзора

-

-

-

616,2

197,9

197,9

32,1

100

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

-

-

-

578,0

1 104,1

1 104,0

191,0

100,0

0111

Резервные фонды

1 000,0

-

-

100,0

100,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

268,5

261,3

97,3

30,0

351,4

330,8

увеличение в 11 раз

94,1

0200

Национальная оборона

455,0

455,0

100,0

450,0

471,0

471,0

104,7

100,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

455,0

455,0

100,0

450,0

471,0

471,0

104,7

100,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 540,0

1 067,7

69,3

1 470,5

1 284,2

1 207,1

82,1

94,0

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

540,0

474,0

87,8

780,8

699,7

633,5

81,1

90,5

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

1 000,0

593,7

59,4

689,7

584,5

573,6

83,2

98,1

0400

Национальная экономика

20 755,8

16 311,8

78,6

21 734,0

26 247,6

25 937,6

119,3

98,8

0407

Лесное хозяйство

-

-

-

45,0

-

-

-

-

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

16 528,0

15 245,0

92,2

18 589,0

26 081,6

25 818,1

138,9

99,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

4 227,8

1 066,8

25,2

3 100,0

166,0

119,6

3,9

72,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

33 157,5

23 898,0

72,1

17 761,9

43 160,3

38 091,3

увеличение в 2 раза

88,3

0501

Жилищное хозяйство

9 604,7

9 602,4

100,0

6 000,0

9 911,5

9 771,6

162,9

98,6

0502

Коммунальное хозяйство

8 922,7

542,6

6,1

-

18 438,6

13 556,3

-

73,5

0503

Благоустройство

14 630,1

13 753,0

94,0

11 761,9

14 810,2

14 763,4

125,5

99,7

0700

Образование

72,0

69,2

96,1

179,0

129,0

124,5

69,6

96,5

0707

Молодёжная политика и оздоровление детей

72,0

69,2

96,1

179,0

129,0

124,5

69,6

96,5

0800

Культура, кинемато-графия, средства массовой информации

18 373,7

18 210,2

99,1

16 758,9

25 260,4

25 260,4

150,7

100

0801

Культура

18 373,7

18 210,2

99,1

16 758,9

25 260,4

25 260,4

150,7

100

1000

Социальная политика

35,0

34,5

98,6

200,0

290,4

290,1

145,1

99,9

1001

Пенсионное обеспечение

35,0

34,5

98,6

200,0

290,4

290,1

145,1

99,9

1100

Физическая культура и спорт

2 972,0

2 919,2

98,2

2 300,0

3 103,5

3 020,4

131,3

97,3

1101

Физическая культура

2 972,0

2 919,2

98,2

2 300,0

3103,5

3 020,4

131,3

97,3

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

40,0

-

-

21,0

21,0

-

-

-

1301

Обслуживание государственного и муниципального долга

40,0

-

-

21,0

21,0

-

-

-

ИТОГО:

92 454,6

76 816,8

83,1

76 409,0

116 545,5

110 701,2

144,9

95,0

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме практически профинансированы все разделы, за исключением раздела «Жилищно - коммунальное хозяйство – 88,3 % («Коммунальное хозяйство» - 73,5 %).

Исполнение бюджетных назначений варьируется в среднем от 95% до 100,0 %.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2012 г.

2013 г.

Общегосударственные вопросы

18,1

14,7

Национальная оборона

0,6

0,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,4

1,1

Национальная экономика

21,2

23,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

31,1

34,4

Образование

0,1

0,2

Культура, кинематография

23,7

22,8

Социальная политика

-

0,3

Физическая культура и спорт

3,8

2,7

Обслуживание государственного муниципального долга

-

-

Итого

100,0

100,0

Из общей суммы расходов, направленной на финансирование в 2013 году, наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Фединское» занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 34,4 %.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год» на финансирование отраслей социально-культурной сферы предусмотрено 28 783,3 тыс. руб., фактическое исполнение составило 28 695,3 тыс. руб. или 99,7 % к плановым назначениям.

Из общей суммы расходов, направленных на финансирование социально-культурной сферы в 2013 году, наибольший удельный вес занимают расходы по отрасли «Культура, кинематография» – 88,0 %.

В 2013 году на оплату труда (без начислений) работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления направлено 14 251,1 тыс. руб., что составляет 12,9 % от общей суммы расходов бюджета района, в том числе:

- работникам органов местного самоуправления направлено 11 905,2 тыс. руб., что составляет 10,8 % от общей суммы расходов бюджета поселения;

- работникам муниципальных учреждений направлено 2 345,9 тыс. руб., что составляет 2,1% в общей сумме расходов бюджета поселения, а именно:

· за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 422,5 тыс. руб.;

· за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания муниципальному казенному учреждению – 1 923,4 тыс. рублей.

По сравнению с 2012 годом расходы на оплату труда увеличились на 3 831,7 тыс. рублей.

Увеличение расходов на оплату труда в 2013 г. по сравнению с 2012 г. произошло по причине:

- повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы с 1 мая 2013 года на 6 процентов и с 1 сентября 2013 года на 9 процентов;

- доведением с 01.10.2013 года установленной минимальной заработной платы в Московской области до 11 000,0 рублей;

- индексацией должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области c 1 января 2013 года в 1,01 раза.

Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» за 2013 год по разделам функциональной классификации

Расходы на общегосударственные вопросы согласно первоначально утверждённому бюджету составляли 15 533,7 тыс. рублей (20,3 % от общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района в течение 2013 года сумма данных расходов составила 16 578,1 тыс. рублей (14,2 %).

Согласно данным отчёта расходы составили 16 299,0 тыс. рублей (98,3 % от уточненного плана) или на 279,1 тыс. руб. меньше уточненных плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 104,9 %, что на 765,3 тыс. рублей больше первоначального плана.

В течение 2013 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличены на 1 044,4 тыс. рублей (на 6,4 %).

Необходимо обратить внимание на увеличение процента исполнения (98,3 %) по данным расходам в сравнении с предшествующим периодом. Так, в 2012 году исполнение составило 92,0 %.

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2013 году в разрезе подразделов:

- функционирование высшего должностного лица муниципального образования (0102) - в размере 1 603,7 тыс. руб. или 99,9 % от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2012 годом рост расходов составил 17,3 %, что в суммовом выражении составляет 277,4 тыс. рублей. Причиной роста расходов по данному подразделу явилось, окончание полномочий Главы сельского поселения и достижения им предельного возраста нахождения его на муниципальной должности и как следствие выплата компенсационных выплат при увольнении его с муниципальной должности.

- функционирование представительных органов муниципальных образований (0103) - в размере 1 241,8 тыс. рублей или 99,99 %, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2012 годом рост расходов составил 3,1 %, что в суммовом выражении составляет 38,2 тыс. рублей. Причиной увеличения расходов по данному подразделу, является индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области c 1 января 2013 года в 1.01 раза;

- функционирование местных администраций (0104) - в размере 11 820,7 тыс. руб. или 98,7 %, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2012 годом рост расходов составил 6,4 %, что в суммовом выражении составляет 760,7 тыс. руб. Причиной увеличения расходов по данному подразделу, является индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области c 1 января 2013 года в 1.01 раза и индексацией расходов на коммунальные услуги и материальные затраты;

- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора (0106) – в размере 197,9 тыс. руб. или 100 % от уточненных плановых бюджетных назначений. Следует отметить, что в 2012 году расходы по данному подразделу в бюджете поселения не предусматривались. Первоначальным бюджетом на 2013 год расходы по данному подразделу утверждены в сумме 616,2 тыс. рублей;

- обеспечение проведения выборов и референдумов (0107) – в размере 1 104,0 тыс. руб. или 100 % от уточненных плановых бюджетных назначений. В 2012 году расходы по данному подразделу не предусматривались. Первоначальным бюджетом на 2013 год расходы по данному подразделу утверждены в сумме 578,0 тыс. руб. Причиной увеличения расходов в 1,9 раза по данному подразделу по сравнению с первоначальным планом явилось обращение Председателя территориальной избирательной комиссии Воскресенского муниципального района от 17.05.2013 № 28/01-09 с приложением Сметы расходов на подготовку и проведение выборов Главы муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области.

- резервные фонды (0111) – первоначально утверждены бюджетом в размере 100,0 тыс. руб., уточненным размером бюджета отчисления в резервные фонды оставлены в той же сумме. Средства резервного фонда не расходовались;

- другие общегосударственные вопросы (0113)330,8 тыс. руб. (94,1 %), что на 20,6 тыс. руб. меньше запланированной суммы. По сравнению с 2012 годом (261,3 тыс. руб.) увеличение расходов составило 69,5 тыс. руб. или на 21,0 %. Причиной увеличения расходов по данному подразделу является увеличение рыночной стоимости кадастровых работ.

Объем финансирования расходов по разделу 02 00 «Национальная оборона» (мобилизационная и вневойсковая подготовка) исполнен в сумме 471,0 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом (455,0 тыс. рублей) расходы увеличились на 3,4%, по причине роста оплаты труда работников осуществляющих воинский учет.

Объем финансирования расходов по разделу 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительную деятельность» исполнен в сумме 1 207,1 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом (1 067,7 тыс. рублей) расходы увеличились на 13,1 %. В соответствии с первоначально утверждённым бюджетом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (раздел 03 00) составили 1 470,5 тыс. рублей (1,9 %). В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Сельского поселения «Фединское» в течение 2013 года сумма данных расходов составила 1 284,2 тыс. рублей (1,1 %). Согласно данным отчёта расходы составили 1 207,1 тыс. руб. (94,0 %) или на 77,1 тыс. руб. меньше плановых назначений. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение составило 82,1 % или на 263,4 тыс. рублей ниже запланированной суммы.

По данному разделу в 2013 году осуществлены расходы по подразделам:

- «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (03 09) - исполнен в сумме 633,5 тыс. рублей (90,5 %) или на 66,2 тыс. руб. ниже уточненного плана. По сравнению с 2012 годом (474,0 тыс. руб.) расходы увеличились на 33,6 % или на 159,5 тыс. рублей;

- «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) - исполнен в сумме 573,6 тыс. руб. (98,1 %) или на 10,9 тыс. руб. меньше уточненного плана. По сравнению с 2012 годом (537,7 тыс. руб.) расходы снизились на 3,4 % или на 20,1 тыс. рублей.

По разделу 04 00 «Национальная экономика», согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на национальную экономику составили 21 734,0 тыс. рублей или 28,4 % от общей суммы расходов.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района в течение 2013 года сумма расходов на национальную экономику составила 26 247,6 тыс. руб. или 22,5 % от общей суммы расходов с учётом внесённых изменений.

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района за 2013 год фактические расходы на национальную экономику составили 25 937,6 тыс. руб. или 23,4 % от общей суммы расходов, что на 310,0 тыс. руб. меньше ассигнований, предусмотренных бюджетом с учетом изменений.

В сравнении с показателями 2012 года (16 311,8 тыс. руб.) фактические расходы по данному разделу выросли на 9 625,8 тыс. руб. или на 59 %.

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

· 04 09 «Дорожное хозяйство» - 25 818,1 тыс. руб., в который включены следующие расходы:

- средства на содержание автомобильных дорог общего пользования – 22 773,4 тыс. руб., исполнено 98,9 %.;

- софинансирование на ремонт автомобильных дорог общего пользования – 303,1 тыс. руб., исполнено 99,4 %;

- субсидии на ремонт автомобильных общего пользования за счет средств бюджета Московской области – 2 694,1 тыс. руб., исполнено 100,0%;

- софинансирование работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования – 47,6 тыс. руб., исполнено 99,9 %.

· 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» - 119,6 тыс. руб., в данный подраздел включены следующие расходы:

- средства на транспортировку в морг умерших, не имеющих родственников – 54,6 тыс. руб., исполнено 54,0 %;

- средства на мероприятия по землеустройству и землепользованию – 65,0 тыс. руб., исполнено 100 %.

По разделу 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2013 году планировались в сумме 17 761,9 тыс. руб. В результате внесения изменений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2013 года объём расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 43 160,3 тыс. руб. или 37,0 % от общей суммы расходов бюджета.

Согласно отчёту об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2013 год, фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 38 091,3 тыс. руб. или 34,4 % от общей суммы расходов бюджета на 2013 год, что на 5 069,0 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований. В сравнении с показателями 2012 года в целом фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство возросли на 14 193,3 тыс. руб. или на 59,4 %.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена тремя подразделами:

- 05 01 «Жилищное хозяйство» - расходы в 2013 году составили 9 771,6 тыс. руб. или 98,6 % от утверждённых бюджетом ассигнований на 2013 год;

- 05 02 «Коммунальное хозяйство» - расходы в 2013 году составили 13 556,3 тыс. руб. или 73,5 % от утвержденных бюджетом ассигнований на 2013 год;

- 05 03 «Благоустройство» - расходы в 2013 году составили 14 763,4 тыс. руб. или 99,7 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 07 00 «Образование» исполнение составило 124,5 тыс. руб. или 96,5 % к уточненным плановым назначениям (129,0 тыс. рублей). По сравнению с первоначальными параметрами бюджета (179,0 тыс. руб.) фактическое исполнение по расходам на образование меньше на 54,5 тыс. рублей.

В 2012 году расходы на образование составили 69,2 тыс. руб. или 96,1 % к уточненным плановым назначениям.

В 2013 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области образования:

Расходы по подразделу 07 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2013 году составили 124,5 тыс. руб., что на 3,6 тыс. руб. меньше утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2013 год.

По сравнению с первоначальными параметрами – 179,0 тыс. руб., фактические расходы уменьшились на 53,6 тыс. руб. или на 29,9%.

Исполнение по разделу 08 00 «Культура, кинематография и средства массовой информации» составило 25 260,4 тыс. руб. или 100,0 % к плановым назначениям в последней редакции и 150,7 % к первоначально утвержденным ассигнованиям. По отношению к 2012 году расходы на культуру в абсолютном значении увеличились на 7 050,2 тыс. руб. или на 38,7 % в связи с увеличением оплаты труда работникам с 01.05.2013 г. и с 01.10.2013 г. и выделением средств на проведение капитальных и текущих ремонтов помещений клубов.

Расходы по подразделу 08 01 «Культура» в 2013 году составили 25 260,4 тыс. руб., что соответствует утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2013 год. По сравнению с первоначальными параметрами – 16 758,9 тыс. руб. фактические расходы увеличились на 8 501,5 тыс. руб.

Исполнение по разделу 10 00 «Социальная политика» составило 290,1 тыс. руб. или 99,9 % к плановым назначениям (290,4 тыс. руб.). По сравнению с первоначальным планом бюджета (200,0 тыс. руб.) расходы на социальную политику увеличились на 90,1 тыс. руб. исполнение составило 145,1 %. Увеличение обусловлено выходом на пенсию Главы сельского поселения по причине окончания его полномочий и достижением придельного возраста пребывания на муниципальной службе и как следствия установления и последующей выплаты ему пенсионной надбавки за стаж работы лицу замещающему муниципальную должность.

По отношению к 2012 году расходы на социальную политику увеличились на 255,6 тыс. руб. или в 8,4 раза.

В 2013 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области социальной политики:

- пенсионное обеспечение (10 01) - доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 290,1 тыс. руб. или 99,9 % от уточненных бюджетных ассигнований и 145,1 % к первоначальному плану по данным расходам. В сравнении с 2012 годом расходы увеличились на 225,6 тыс. руб. или в 8,4 раза.

Исполнение по разделу 11 00 «Физическая культура и спорт» составило 3 020,4 тыс. руб. или 97,3 % к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам (2 300,0 тыс. руб.) исполнение составило 131,3 %. По отношению к 2012 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 101,2 тыс. рублей. В 2013 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области физической культуры и спорта:

- по подразделу «Физическая культура» (11 01), исполнение к уточненному плану составило 97,3 %.

IV. Исполнение муниципальных целевых программ

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной структурной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

В 2013 году Постановлениями администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» было утверждено три целевые программы, а именно:

- целевая программа «Ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных в границах сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района Московской области в 2013 году», утверждена Постановлением Главы муниципального образования от 20.03.2013г. № 86;

- муниципальная адресная программа «Проведение мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области к осеннее-зимнему периоду 2013/2014 годы», утверждена Постановлением Главы муниципального образования от 28.08.2013 № 270;

- муниципальная целевая программа «Газификация сельских населенных пунктов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы», утверждена Решением Совета депутатов муниципального образования «»Сельское поселение Фединское» от 28.08.2013 № 359/48.

Решением о бюджете муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2013 год утверждены расходы по 3 целевым программам.

Сведения о финансировании и исполнении целевых программ

( тыс. руб.)

Наименование долгосрочной целевой программы

Планируе-мый объём ассигнова-ний по паспорту программы

Утвержденный бюдже-том
годовой объем ассигнований

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения от паспорта программы

% исполнения от утверждённых бюджетом ассигнований

1

Целевая программа «Ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных в границах сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района Московской области в 2013 году», в том числе:

- за счет средств бюджета Московской области;

- за счет средств бюджета поселения

3 046,7

2 694,1

352,6

3 046,7

2 694,1

352,6

3 044,6

2 694,0

350,6

99,9

99,9

99,4

99,9

99,9

99,4

2

Муниципальная адресная программа «Проведение мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области к осеннее-зимнему периоду 2013/2014 годы», в том числе:

- за счет средств бюджета Московской области;

- за счет средств бюджета поселения

6 620,0

5 961,0

659,0

6 620,0

5 961,0

659,0

6 609,9

5 954,2

655,7

99,8

99,9

99,4

99,8

99,9

99,4

3

Муниципальная целевая программа «Газификация сельских населенных пунктов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы», в том числе за счет средств бюджета поселения

4 722,0

4 722,0

-

-

-

ВСЕГО

14 388,7

14 388,7

9 654,4

67,1

67,1

Фактически профинансировано 3 целевых программы, на общую сумму 14 388,7 тыс. руб. или 12,3 % от утвержденных расходов по бюджету. Доля затрат на целевые программы составляет 8,7 % от всей суммы расходов, осуществлённых в 2013 году.

В целом в 2013 году по муниципальным целевым программам бюджетом предусмотрены ассигнования в объёме 14 388,7 тыс. руб., или 100 % от планируемых программами ассигнований.

Причиной неисполнения по муниципальной целевой программе «Газификация сельских населенных пунктов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы», явилась неоплата ООО «Институт Рязаньпроект» за проведение проектно-изыскательских работ для газификации с. Петровское и д. Гостилово по муниципальному контракту № 0148300009613000003-0234991-01 от 03.06.2013 г., в связи с невыполнения условий контракта, а именно: согласно условиям заключенного контракта срок выполнения работ 31 декабря 2013 года, оплата осуществляется после выполнения работ и передачи Заказчику согласованной специализированными организациями проектной и рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2013 года дебиторская задолженность сельского поселения Фединское составила 2 157,5 тыс. руб. или 2,8 % от кассовых расходов 2012 года.

Из них:

2 096,5 тыс. руб. – ЗАО «Аквасток», в том числе нереальная к взысканию, просроченная задолженность в сумме 1 676,5 тыс. руб., задолженность по оплате за аренду сетей водоснабжения;

(-0,004 тыс. руб.) – кредитовый остаток сложился по счету 020500000 "Расчеты по доходам" (Министерство ЖКХ);

38, 2 тыс. руб. – сумма недостачи по счету 020900000 "Расчеты по ущербу имуществу";

22,9 тыс. руб. - Дебиторская задолженность сложилась по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (задолженность по межбюджетным трансфертам).

По состоянию на 01.01.2014 года дебиторская задолженность сельского поселения Фединское в общей сумме составила 3 264,3 тыс. рублей или 2,9 % от кассовых расходов 2013 года, в том числе:

· по доходам в сумме 3 203,4 тыс. руб., а именно:

- задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения в сумме 3 165,2 тыс. руб., в том числе просроченная задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения в сумме 1 676,5 тыс. руб.;

- недостача в сумме 38,2 тыс. руб.;

· по расходам в сумме 60,9 тыс. руб., а именно:

- задолженность МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» по межбюджетным трансфертам в сумме 20,4 тыс. руб.;

- задолженность МУ «Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района» по межбюджетным трансфертам в сумме 40,5 тыс. рублей.

К уровню января 2013 года дебиторская задолженность увеличилась на 1 106,8 тыс. рублей.

Основной причиной увеличения дебиторской задолженности, является задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения. Администрацией сельского поселения Фединское в отношении ЗАО «Аквасток» ведется претензионная работы (поданы исковые заявления в суд). В ходе проводимых экспертно-аналитических мероприятий представлены решения суда и исполнительные листы определяющие обязанность ЗАО «Аквасток» оплатить задолженность за аренду сетей водоснабжения в пользу сельского поселения Фединское.

По состоянию на 01.01.2013 года имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 4 191,8 тыс. руб., что на 3 878,4 тыс. руб. больше суммы по состоянию на начало года (313,4 тыс. руб.).

По состоянию на 01.01.2014 года имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 5 146,7 тыс. руб., что на 954,9 тыс. руб. больше суммы по состоянию на начало года (4 191,8 тыс. руб.).

Вся задолженность носит характер текущей, однако анализом имеющейся кредиторской задолженности установлено, что наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности на 01.01.2014 года занимает задолженность перед ООО «Институт Рязаньпроект» за проведение проектно-изыскательских работ для газификации с. Петровское и д. Гостилово по муниципальному контракту № 0148300009613000003-0234991-01 от 03.06.2013 г., в связи с невыполнения условий контракта, а именно: согласно условиям заключенного контракта срок выполнения работ 31 декабря 2013 года, оплата осуществляется после выполнения работ и передачи Заказчику согласованной специализированными организациями проектной и рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В январе 2014 года администрацией сельского поселения Фединское были приняты меры по устранению возникшей дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2013 года муниципальный долг отсутствовал.

В течение 2013 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

На конец отчетного 2013 года муниципальный долг отсутствует.

Политика управления муниципальным долгом сельского поселения Фединское в 2013 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета депутатов сельского поселения Фединское «О бюджете сельского поселения Фединское на 2013 год» первоначально было установлено исполнение бюджета поселения с дефицитом в размере (- 711,0 тыс. руб.).

С внесением уточнений и изменений, принятых в 2013 году дефицит бюджета составил сумму в размере (- 8 210,3 тыс. руб.) или 10,7 % от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которого дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Таким образом, превышение размера дефицита бюджета сельского поселения Фединское (-8 210,3 тыс. руб.) допущено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

· Привлечение средств по кредитным соглашениям и договорам – 711,0 тыс. рублей;

· Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 19 376,9 тыс. руб.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сложилось следующим образом:

· Кредит кредитных организаций – 0,0 тыс. рублей.

· Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 8 210,3 тыс. рублей).

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 8 210,3 тыс. рублей.

Выводы:

По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района за 2013 год, Контрольно-счётная палата считает, что отчёт об исполнении бюджета Сельского поселения Фединское за 2013 год в представленном виде в целом, может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района за 2013 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района выполнены. Увеличение расходной части более чем на 50% обусловлено объективными причинами.

На основании изложенного, Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района считает:

Представленный отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района за 2013 год» в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района отчет «Об исполнении бюджета за 2013 год» принять к утверждению с учетом предложений.

Предложения:

1. Администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в полном объеме использовать средства, выделенные на реализацию Муниципальных Целевых Программ (МЦП).

2. Администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» в «Пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета за 2013 год» давать более полную информацию по реализации Муниципальных Целевых Программ (МЦП), в частности в обязательном порядке прилагать таблицу «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (Форма 0503166).

3. Следует не допускать роста дебиторской и кредиторской задолженностей на конец отчетного периода. Снизить до минимума.

4. При составлении Пояснительной записки (ф. 0503160) в полном объеме руководствоваться требованиями п.п. 151-159 Приказа Минфина России от 28.10.2010 № 191н с последующими изменениями и дополнениями «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

5. При предоставлении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фединское необходимо предоставлять наиболее полный пакет документов, характеризующий объем поступивших в бюджет поселения налоговых и неналоговых доходов.

6. Привести Положение о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение «Фединское» в соответствие с требованиями законодательства на предмет определения нормативных правовых актов при формировании отчетности о его исполнении.

7. Осуществлять активную работу по привлечению инвестиций, более быстрому освоению производств, вводу новых объектов в эксплуатацию, способствующих возникновению новых рабочих мест и как следствие увеличение доходной части бюджета.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Т.И. Самсонова