Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Пояснительная записка к системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района за 2015 год и период до 2018 года."

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


29.09.2016

Документ "Пояснительная записка к системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района за 2015 год и период до 2018 года."

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Документ: Скачать


Пояснительная записка

к системе показателей для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района

за 2015 год и период до 2018 года.

 

  1. Экономическое развитие.

 

Воскресенский муниципальный район является административной единицей юго-восточного региона Московской области, с численностью постоянного населения 155,43

тыс. человек, территория которого оставляет 81097 га.

Экономика Воскресенского муниципального района представляет широкий спектр предприятий, с преобладанием промышленных видов деятельности. 

Объём инвестиций в основной капитал предприятий Воскресенского муниципального района по сравнению с 2014 годом снизился на 30% и составил 1,9 млрд. рублей.  

В 2015 году основное влияние оказали финансово-экономические трудности, сложившиеся на наиболее крупных промышленных предприятиях района: ОАО «Фетр», филиал ОАО «Лафарж Цемент», ООО «ФАБИ», ООО «Волма – Воскресенск».

Общие положительные результаты деятельности промышленного комплекса в 2015 году определяли: ОАО "Воскресенские минеральные удобрения", ООО "Воскресенскхлеб", ООО "Фрегат", ООО "ЭРИСМАНН", ООО "ТехноНИКОЛЬ Воскресенск", ОАО "ВЭМЗ", ООО "Завод стекловолокна", ЗАО «ВТС».

В 2015 году доля среднесписочной численности работников списочного состава на малых и средних предприятиях района в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 32,38% против 31,62% в прошлом году.

Количество малых и средних предприятий по данным статистики увеличилось по сравнению с прошлым годом на 17%.

Эффективность использования земельных участков, являющихся объектами налогообложения, охарактеризована долей площади земли, включенной в базу налоговой инспекции, которая составила 90,2%.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в отчетном периоде составила 55,24%, что на 15% ниже чем в 2014 году.

           Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения в 2015 году составила 448,4 км.

            В 2015 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения, составила 0,02%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2015 году составила 35,3 тыс. рублей и стала выше по сравнению с 2014 годом на 4,5%. Влияние органов местного самоуправления района на повышение заработной платы работников предприятий и коммерческих организаций района осуществляется посредством проведения постоянного мониторинга и рассмотрения проблемных вопросов на межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет с участием руководителей предприятий. 

 

2.     Дошкольное образование.

 

Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

В 2015 году приоритетным направлением деятельности системы дошкольного образования в районе являлось повышение его качества на основе создания условий для профессионального роста педагогов, обеспечения вариативности воспитательно-образовательного процесса, совершенствования управленческой деятельности заведующих, качественного методического сопровождения, укрепления материально-технической базы за счет рационального использования бюджетных средств. В результате проведенных мероприятий в 2015 году была ликвидирована очередь на получение дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7-и лет. В декабре 2015 года был введен в строй детский сад на 250 мест по адресу г. Воскресенск, ул. Рабочая. Также, в целях сокращения очереди для определения в муниципальные дошкольные  учреждения для детей в возрасте 1-6 лет  были проведены проектно-изыскательские работы на строительство детского сада в г.п. Белоозерский.

 

3. Общее и дополнительное образование.

 

В 2015 году по сравнению с результатами 2014 года в системе общего образования   отмечено повышение численности выпускников не сдавших ЕГЭ на 7 человек и не получивших аттестат о полном среднем образовании на 6 человек.

В отчетном году ликвидирована вторая смена, несмотря на увеличение общего количества обучающихся.

Развитие всех ступеней образования и решение первоочередных задач в этой отрасли осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Развитие системы образования и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2015-2019 годы».

 

4.Культура.

 

Уровень фактической обеспеченности

- клубами и учреждениями клубного типа в 2015 году составил 110,52%,

- библиотеками, после оптимизации сети и закрытия ряда филиалов – 61,11%.

Состояние имущественного комплекса учреждений культуры, которые нуждаются в капитальном ремонте оценивается на уровне 35%.

В настоящее время развитие культуры и решение первоочередных задач в этой отрасли осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Сохранение и развитие культуры Воскресенского муниципального района на 2014-2018 годы», в рамках которой в 2017-2018 году запланировано строительство дома культуры в городском поселении им. Цюрупы.

 

 

5 Физическая культура и спорт.

 

Основной целью работы в области физкультуры и спорта является привлечение жителей района к занятиям физкультурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни. В 2015 году численность лиц, систематически занимающихся физкультурой и спортом составляла 50,23 тысяч человек и традиционно превысила аналогичный показатель прошлого года на 19%. 

Работа органов местного самоуправления в данном направлении строится на принципах более эффективного использования существующих спортивных сооружений, расширения сферы платных услуг в области физической культуры и спорта, обеспечения культурного и спортивного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных групп.

В рамках государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья» в 2015 году завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом, начато строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком, ремонт оснований плоскостных сооружений, приобретение оборудования, капитальный ремонт ДВС «Дельфин».

 

6. Жилищное строительство.

 

В 2015 году на одного жителя в районе приходилось 24,25 кв.м. жилой площади, данное значение превышает прошлогодний показатель на 1,8%.

Основные акценты органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района в жилищном строительстве распределены в пользу завершения строительства домов-долгостроев.

В 2015 году наблюдается значительный рост индивидуального жилищного строительства.

 

7. Жилищно - коммунальное хозяйство.

 

Тема реформирования ЖКХ обсуждается в последнее время на самом высоком уровне. Круг проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве накапливался годами. Анализируя причины текущего состояния ЖКХ в Воскресенском районе, необходимо выделить: низкие доходы населения, хроническое недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства, приход несистемного бизнеса в эту сферу, высокий процент износа основных фондов и др.   Говоря о первостепенных задачах в отрасли, необходимо отметить, что основные фонды ее ежегодно стареют в среднем на 2-3% при том, что их износ должен уменьшаться на 2-3% в год. Необходимо переломить тенденцию старения основных фондов, что позволит до 2020 года получить достаточно устойчивую коммунальную систему. Для данных целей в 2015 году реализовалась муниципальная программа «Содержание и развитие жилищно – коммунального хозяйства Воскресенского муниципального района на 2015-2019 годы», соответствующие муниципальные программы разработаны в городских и сельских поселениях. В рамках программных мероприятий в 2015 году завершено строительство системы водоснабжения п. Медведка и с. Воскресенское, в городском поселении Хорлово проведены работы по замене ветхих водопроводных и тепловых сетей. В рамках выполнения инвестиционной программы ЗАО «Воскресенские тепловые сети» проводит работы по проектированию и строительству блочных водогрейных котельных на территории г.п. Воскресенск в количестве 3 шт. и 6-ти котельных в сельских населенных пунктах. 

 Эффективность управления жильем, на прямую зависит от организации управления жилищно-коммунальным комплексом.  В Воскресенском районе в 2015 году доля многоквартирных домов, собственники которых выбрали один из способов управления многоквартирными домами составила 100%.

 

8. Организация муниципального управления.

 

Численность населения в 2016-2018 годах планируется с учетом превышения миграционного и естественного прироста населения над его естественной убылью.

Основными задачами органов местного самоуправления на территории района в настоящее время остаются: пополнение доходной части бюджета и местные реформы системы бюджетного управления, связанные с реализацией норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об основных принципах местного самоуправления».

Улучшить показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, предполагается за счет:

активизации   работы по взаимодействию органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, входящих в состав Воскресенского района, территориальных органов государственной   власти в вопросах   мобилизации доходов бюджетов, всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, способствующих пополнению доходной части бюджетов муниципальных образований   в запланированных объемах;

проведения работы, направленной на организацию учета земельных участков и других объектов недвижимости, принадлежащих членам садоводческих товариществ, расположенных на территориях поселений района, с целью постановки их на налоговый учет;

проведения разъяснительной работы среди населения о необходимости постановки земельных участков на кадастровый учет и регистрации недвижимого имущества, о   своевременной уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц в установленные сроки.

 

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

В 2015 году мероприятия по энергосбережению  и повышению эффективности  использования топливно-энергетических ресурсов реализовывались  в соответствии с муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Воскресенском муниципальном районе на 2015-2019 годы». В результате реализации данной программы  к концу 2018 года прогнозируется снизить потребление проживающих в многоквартирных домах: горячей воды до  26,15 куб на 1 проживающего,  холодной воды до 57,15 куб на 1 проживающего, электрической энергии  до 566,21 кВт/ч на 1 человека населения.

 

В целом для Воскресенского муниципального района характерно устойчивое поступательное развитие экономики и социальной сферы, позволяющее создать условия для дальнейшего повышения уровня жизни населения.

Стабильная экономическая и финансовая ситуация, разумная ценовая политика, внимание со стороны федеральных и областных структур к проблемам регионов позволят обеспечить выполнение намеченных планов и показателей по всем направлениям развития.