Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, Воскресенский район, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
Архив сайта: old.vmr-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Уполномоченный по правам человека в Московской области

редактор раздела Бульденков А.В. +7 (496) 442-44-35

Уполномоченный по правам человека в Московской области
140200, Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, 3 каб. 16
Тел.: +7 (496) 442-34-81

Деятельность уполномоченного

Уполномоченный занимается проблемами глухонемых

semenova_m.jpg

Многие люди, страдающие нарушениями слуха и речи, в повседневной жизни сталкиваются с проблемами в общении. Глухонемому очень сложно объяснить обычному человеку, не знающему язык жестов, что он хочет сказать.
Один из аспектов этой проблемы Уполномоченному по правам человека в Московской области Екатерине Семеновой озвучила на выездном приеме председатель общества глухонемых Егорьевского района Надежда Макарова. Общественная организация ведет активную работу по социальной адаптации, оказывает помощь глухонемым, взаимодействует с органами власти и социальной защиты.
Надежда Макарова рассказала о том, с какими трудностями приходится сталкиваться людям, страдающим нарушениями слуха, просто каждый раз приходя в магазин. Во многих торговых точках прилавки заставлены товаром, и очень сложно разглядеть ценники на продукты. Чаще всего такая ситуация складывается в мелких магазинах шаговой доступности.
«Из-за этого человек не видит не только ценник и весы, но и продавца. Переспросить или услышать цену либо вес товара он не может, ему нужно общаться с человеком, как говорится, «на пальцах», - пояснила Надежда Макарова.
Учитывая социальную значимость вопроса, омбудсмен Екатерина Семенова предложила проанализировать сложившуюся ситуацию, а также поручила специалистам аппарата Уполномоченного в ближайшее время проработать возможность внести предложения в областную социальную программу «Доступная среда».
Омбудсмен отметила, что существующую проблему необходимо решать совместно с представителями различных общественных организаций, торговых сетей, а также с органами власти: «В ежегодном послании Федеральному собранию Президент Владимир Путин определил ключевые направления работы. Одно из таких направлений – учитывать индивидуальные потребности людей с ограниченными возможностями. Благодаря выездным приемам мы узнаем о тех проблемах и трудностях, с которыми приходиться сталкиваться инвалидам на местах. Вопрос, бесспорно, актуальный. В Московской области активно реализуется программа «Доступная среда», в рамках которой мы можем внести предложения, а затем при содействии органов власти начать работать над решением проблемы».

Социальная защита и обеспечение

О пособии по безработице на 2016 год.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2015 г. № 1223 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» минимальная величина – 850 рублей, максимальная – 4900 рублей.

О повышении МРОТ на 4%.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Скорректирован Закон о МРОТ. С 01.01.2016 МРОТ решено увеличить на 4% – с 5 965 до 6 204 руб. в месяц. При таком повышении соотношение МРОТ с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения оценивается в 53,6%. Повышение МРОТ коснется порядка 700 тыс. работников. Из них 43% составляют занятые в государственных и муниципальных учреждениях, 57% – в реальном секторе экономики. Поправки вступают в силу с 01.01.2016.

О продлении программы материнского капитала на 2 года.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 433-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». До 2018 года включительно решено продлить срок действия программы материнского (семейного) капитала. При этом действующие направления использования средств сохранены.

О средствах материнского капитала

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». С 1 января 2016 года семьи, имеющие детей-инвалидов, смогут приобрести товары и услуги для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов за счет средств материнского капитала путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации. Это распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления). Приобретение таких товаров можно будет подтверждать договором купли-продажи, договором об оказании услуг, товарным и кассовым чеками, иными документами об оплате. Наличие товара подтверждается актом проверки, составленным органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка-инвалида. Правила направления средств на приобретение вышеуказанных товаров и услуг, а также их перечень устанавливаются Правительством РФ.

О государственной социальной помощи

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 383-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год». С 1 января 2016 года граждане могут получать госсоцпомощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарствами, медизделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Установлен норматив финансовых затрат в месяц на одного такого гражданина в 2016 г. Он составляет 758 руб. против 707 руб. в 2015 г. (Закон вступает в силу с 01.01.2016.)

О повышении доступности услуг для инвалидов со стороны ж/д перевозчиков, операторов и владельцев инфраструктуры

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2015 г. № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования». Урегулированы вопросы обеспечения условий доступности для инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и оказываемых услуг. Необходимые действия совершают перевозчики, операторы ж/д подвижного состава, владельцы пассажирской инфраструктуры вокзала. Речь идет, в частности, об обучении и проведении инструктажа работников, о сопровождении инвалидов, о допуске собаки-проводника, о предоставлении вспомогательных устройств. Определены требования к информированию об услугах. Личный уход за пассажиром из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается им самостоятельно либо сопровождающим. Закреплены правила составления паспорта доступности объектов и оказываемых услуг. Предусмотрена процедура оценки последних. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г., регистрационный № 40063).

О предоставлении права на бесплатный проезд срочникам, кадетам, суворовцам, нахимовцам и курсантам военных учебных заведений

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 370-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». С 1 января 2016 г. срочникам и курсантам военных учебных заведений до заключения с ними контракта о прохождении военной службы предоставят право на бесплатный проезд к местам использования дополнительных отпусков (кроме зимнего каникулярного отпуска) и обратно. Данная льгота распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Что касается обучающихся в президентском кадетском, суворовском военном, нахимовском военно-морском и военно-музыкальном училищах, а также в кадетском (морском кадетском) корпусе, то случаи и порядок предоставления им права на бесплатный проезд определяются органом, в ведении которого находится соответствующее учебное заведение. Данное положение вступает в силу со дня официального опубликования федерального закона.

Жилищно-коммунальное хозяйство

О снятии малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Обзор практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2015 г.) Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор практики рассмотрения судами в 2013-2014 гг. споров, касающихся снятия малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам соцнайма из муниципального жилищного фонда. В частности, обращается внимание на следующее. В решении о снятии гражданина с такого учета должны быть указаны основания для этого со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом РФ. Перечень данных оснований является исчерпывающим. К ним не относится, например, предоставление земли для ведения личного подсобного хозяйства без права возводить жилой дом. Право на предоставление жилья по договорам соцнайма возникает при условии признания граждан не только нуждающимися в этом жилье, но и малоимущими. Человек снимается с учета, если его доходы превысили уровень, при котором он считается малоимущим, пусть даже жилищные условия не изменились. Но это основание для снятия с учета не распространяется на граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилья по договорам соцнайма. Отсутствие принятого в порядке, установленном региональным законом, решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим может служить причиной для снятия его с учета. Основаниями для снятия с учета не могут быть в т. ч. следующие обстоятельства. Изменение органом местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения после постановки граждан на учет. Приобретение права собственности на жилье, признанное непригодным для проживания. Временное отсутствие (непроживание) граждан, принятых на учет, по месту жительства. Например, если человек периодически проходил лечение в другом городе, где был временно зарегистрирован. С учета могут снять при выявлении в документах, представленных для принятия на него, недостоверных сведений. Условие – именно эти данные могли повлиять на решение о постановке на учет.

О льготах по взносам на капремонт для инвалидов и некоторые пенсионеров

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». С 1 января 2016 года Инвалиды и некоторые пенсионеры получат льготы по взносам на капремонт. Скорректированы ЖК РФ и Закон о социальной защите инвалидов. Закреплено, что законом региона может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт. Взнос рассчитывается исходя из его минимального размера на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом региона, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, будут компенсировать 50%. Для достигших возраста 80 лет в обоих случаях предусматривается компенсация в 100%. Для инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, при этом предусмотрена компенсация в размере не более 50%.

Права несовершеннолетних

О стандартных налоговых вычетах на детей

Федеральным законом от 23.11.2015 № 317-ФЗ внесены изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Скорректирован НК РФ. Поправки касаются стандартных вычетов по НДФЛ на детей. С 1 января 2016 года предельный размер дохода, по достижении которого вычет не предоставляется, увеличен с 280 до 350 тысяч рублей. Размеры вычета родителям и усыновителям составляют: рублей – на первого ребенка; 1400 рублей – на второго ребенка; 3000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка; 12000 рублей – на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Вычеты опекунам, попечителям, приемным родителям, на обеспечении которых находится ребенок, предоставляются в следующих размерах: 1400 рублей – на первого ребенка; 1400 рублей – на второго ребенка; 3000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка; 6000 рублей – на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

О материнском капитале для детей инвалидов

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Средства материнского капитала можно направлять также на товары и услуги для детей-инвалидов. Скорректирован закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей. Установлена возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами мат.капитала на приобретение товаров и услуг для соц.адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации. Это распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления). Приобретение таких товаров можно будет подтверждать договором купли-продажи, договором об оказании услуг, товарным и кассовым чеками, иными документами об оплате. Наличие товара подтверждается актом проверки, составленным органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка-инвалида. Правила направления средств на приобретение вышеуказанных товаров и услуг, а также их перечень устанавливаются Правительством РФ. Поправки вступают в силу с 1 января 2016 г.

Гражданские права

О расширении перечня оснований для лишения родительских прав

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 457-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Расширен перечень оснований для лишения родительских прав. Поправки нацелены на устранение правовых пробелов и внутренних противоречий в Семейном кодексе РФ. В частности, уточнены состав отношений, регулируемых семейным законодательством; существующее ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака; перечень оснований расторжения брака в судебном порядке; права несовершеннолетних родителей. Уточняется, что имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью только судом. Расширен перечень оснований для лишения родительских прав. В него включено совершение умышленного преступления против жизни или здоровья другого родителя ребенка или иных членов семьи. Ряд поправок нацелен на приведение СК РФ в соответствие с положениями иных законодательных актов.

Трудовые права и свободы граждан

О сохранении среднего заработка работнику, находящемуся в вынужденном прогуле из-за задержки зарплаты

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 434-ФЗ «О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации». Статья 142 ТК РФ дополнена новой частью четвертой следующего содержания: «На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок». Согласно ТК РФ, если работодатель задерживает зарплату более чем на 15 дней, сотрудник вправе приостановить работу вплоть до выплаты ему задержанной суммы. Об этом он должен письменно уведомить работодателя. Такие действия работника следует рассматривать как самозащиту его трудовых прав. Вместе с тем вопрос оплаты сотрудникам периода приостановления работы законодательно до сих пор не был урегулирован. Данный факт позволял делать вывод об отсутствии у работодателя необходимости производить какие-либо выплаты работнику за этот период. В такой ситуации работники скорее предпочли бы продолжать работу в условиях задержки зарплаты. Указанный вопрос стал предметом рассмотрения ВС РФ. Суд пришел к выводу: если сотрудник приостановил работу из-за невыплаты зарплаты, в этот период за ним сохраняется его средний заработок. В обоснование своей позиции ВС РФ пояснил, что невыплата зарплаты является противоправным бездействием работодателя, которое следует рассматривать в качестве незаконного лишения работника возможности трудиться (определение от 03.09.2010 № 19-В1010). Позиция ВС РФ привела к формированию в судах общей юрисдикции единообразной практики по данному вопросу. В связи с этим законодательно закреплено положение о сохранении за сотрудником среднего заработка на период приостановления работы из-за задержки зарплаты.

Политические права

Установлен единый день голосования на выборах депутатов Госдумы, а также региональных и местных органов власти

Федеральным законом от 03.11.2015 № 302-ФЗ внесены изменения в статьи 10 и 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». День голосования на федеральных парламентских выборах совмещен с днем голосования на выборах в региональные и местные органы власти с установлением единого дня голосования в год, в котором истекают сроки полномочий федеральных органов или депутатов этих органов. Уточнены положения, касающиеся сроков проведения досрочных и дополнительных выборов в год проведения федеральных выборов. В промежутке между парламентскими кампаниями (в те годы, когда нет выборов в Государственную Думу) будет сохранен единый день голосования – второе воскресенье сентября.

О праве граждан на личный прием в первоочередном порядке

Федеральный закон от 03.11.2015 № 305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Скорректирован Закон о порядке рассмотрения обращений граждан. Закреплено, что отдельные категории граждан пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. Речь идет о случаях, предусмотренных законодательством.

Медицина

О бесплатной медицинской помощи на 2016 год

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. № 1382 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год». Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 г. Она устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной помощи, перечень заболеваний и состояний, помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объема помощи, финансовых затрат на единицу такого объема, подушевого финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на помощь и способы ее оплаты. Также определяются требования к территориальным программам госгарантий бесплатного оказания помощи в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества. Программа содержит ряд новых положений. Так, сроки проведения рентгенографии (включая маммографию), УЗИ, лабораторных исследований не должны превышать 14 календарных дней с даты назначения, а компьютерной и магнитно-резонансной томографии и ангиографии – 30 дней. Ожидание приема у участкового терапевта или педиатра, семейного врача не должно занимать более 24 часов с момента обращения в мед.организацию. Чтобы получить консультацию врача-специалиста, придется подождать до 14 календарных дней. Определены средние подушевые нормативы финансирования (без учета расходов федерального бюджета): за счет ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) – 3 488,6 руб. (104,5% к 2015 г.), за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) – 8 438,9 руб. (102,2% к 2015 г.). Перечислены виды высокотехнологичной медицинской помощи, включенные в базовую программу ОМС, установлены нормативы финансовых затрат на ее оказание. В целях перехода от экстенсивных показателей объема медпомощи (посещения, койко-дни, пациенто-дни) к показателям, характеризующим результат деятельности, в качестве норматива для дневного стационара предлагается использовать один случай лечения вместо одного пациенто-дня. Кроме того, разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи. Стоимость территориальных программ ОМС в 2016 г. составит 2,0624 трлн руб. (103,9% к 2015 г.).

О подъемных сельским врачам в 2016 году

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Продлено на 2016 г. осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в село. При этом возрастной критерий увеличен до 50 лет, а доля софинансирования указанных выплат из бюджета ФОМС повышена до 60%. Установлен механизм финансового обеспечения на 2016 г. высокотехнологичной медицинской помощи.

О санэпидтребованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». Скорректированы Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10). Установлено, что на территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в т. ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Закреплено, что при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются только в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе. При гардеробных теперь должны предусматриваться скамейки. Установлены требования к малокомплектным общеобразовательным организациям. До внесения изменений предусматривалось, что наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. Теперь количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в т. ч. удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. Пересмотрены гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся. Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов – 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов – 7 уроков, для 8-11 классов – 8 уроков. Поправками допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне). Определена продолжительность непрерывного использования компьютера с ЖК-монитором на уроках. Для 1-2 классов это не более 20 минут, для 3-4 классов – не более 25 минут, для 5-6 классов – не более 30 минут, для 7-11 классов – 35 минут. Установлено, что должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при трудоустройстве и далее с периодичностью не реже раза в 2 года. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный № 40154).

Судебная защита

О приостановлении права на управление транспортным средством

Федеральным законом от 28.11.2015 № 340-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Судебные приставы вправе временно ограничивать права на управление автомобилями, воздушными, морскими, речными судами и другими транспортными средствами граждан-должников (ИП). Речь идет о лицах, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда от преступления, требования, связанные с воспитанием детей. Это касается и административных штрафов за нарушение ПДД. Пристав будет выносить постановление об ограничении прав по просьбе взыскателя или собственной инициативе. Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. Удостоверение при этом не изымается, но информация направляется в базу данных ГИБДД, которой пользуются инспекторы ДПС. После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток. На некоторых лиц ограничение распространяться не будет. Это те, для кого транспортное средство является основным источником средств к существованию, либо обеспечивает жизнедеятельность с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места проживания. Кроме того, это должник, который пользуется автомобилем в связи с инвалидностью, либо на его иждивении находится лицо, признанное инвалидом I или II группы, ребенком-инвалидом. Это также лица, кому предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований, и те, чья сумма задолженности не превышает 10 тысяч рублей. Закон вступает в силу с 15 января 2016 года.

Уголовное право и процесс

О дополнительных полномочиях дознавателей

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 380-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части наделения дознавателя правом обжалования некоторых решений прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом или обвинительным постановлением». Скорректирован УПК РФ. В УПК РФ закрепили дополнительные полномочия дознавателей. Установлено, что дознаватель вправе с согласия начальника органа дознания обжаловать некоторые постановления прокурора вышестоящему прокурору. Это постановления о возвращении уголовного дела дознавателю для производства дополнительного дознания, пересоставления обвинительного акта или обвинительного постановления, о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке. Постановление о возвращении для дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта может быть обжаловано в течение 48 часов, прочие постановления – в течение 24 часов.

Вопросы миграции

О вынужденных переселенцах

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 467-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» Важные изменения. Закреплено, кто относится к членам семей вынужденных переселенцев. Это проживающие с ними супруг (супруга), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем. Наличие или отсутствие у них аналогичного статуса значения не имеет. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке. Часть изменений внесена в целях реализации Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Вынужденные переселенцы вправе подавать документы и получать в электронном виде информацию о результатах их рассмотрения по вопросам установления, продления и прекращения статуса. Речь также идет об оформлении направления на проживание в специальных центрах либо в жилом помещении соответствующего фонда. Статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии обстоятельств, препятствующих обустроиться на новом месте жительства, данный срок продлевается на каждый последующий год. Однако такие обстоятельства до сих пор не были конкретизированы. К ним отнесены, в частности, неполучение денежной компенсации за утраченное жилье, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 г., безвозмездной субсидии на эти же цели до 16 октября 2010 г. Отменен ежегодный переучет вынужденных переселенцев после истечения срока действия статуса. Дело в том, что при наличии вышеуказанных обстоятельств лица проходят ежегодную процедуру продления последнего. Часть изменений касается предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Это обусловлено тем, что в силу ЖК РФ соответствующая процедура устанавливается федеральным законом. Дополнительно закреплено, что при расторжении и прекращении договора найма жилого помещения проживающие обязаны в месячный срок освободить его.